Размер:
Цвет:


ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

  

ОБЗОР

 

результатов реализации муниципальными

образованиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельных переданных государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об административных правонарушениях» за 6 месяцев 2019 года

Ханты-Мансийск



Оглавление:

 

- Организация работы административных комиссий……………………………………...2-3.

- Сведения о рассмотрении дел об административных правонарушениях….........................................................................................................................................................3-5.

- Исполнение постановлений о наложении административного наказания в виде штрафа …………………………………………………………………………      ……………..…5-6.

- Привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25
КоАП РФ ………………………………………………………………………………………      .........................................................................................................................................…6-9.

- Профилактическая деятельность и освещение деятельности административных комиссий в средствах массовой информации………………………………………  ………9-11.

- Обжалование постановлений административных комиссий………...............................................................................................................................................……………   …11-12.

- Использование муниципальными образованиями субвенций на реализацию государственного полномочия…………………........………………………………………………12-13.

- Обеспечение порядка исполнения переданных государственных
полномочий…………………………………………………………….........................................................................................................................................……………………     ….13-15.

- Выводы и рекомендации…………………………………………………….........................................................................................................................................……………   ….15-16.

 

Приложения:

 

Приложение 1 «Сведения о рассмотрении административными комиссиями протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об административных правонарушениях» за 6 месяцев 2019 года в сравнении с 6 месяцами 2018 года».

Приложение 2 «Сведения о выявленных правонарушениях по основным статьям Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об административных правонарушениях» за 6 месяцев 2019 года в сравнении с 6 месяцами 2018 года».

Приложение 3 «Сведения об исполнении постановлений о наложении штрафов по протоколам об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об административных правонарушениях» за 6 месяцев 2019 года (раздел 1 Количество) в сравнении с
6 месяцами 2018 года».

Приложение 4 «Сведения о рассмотрении административными комиссиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Об административных правонарушениях» за 6 месяцев 2019 года».

Приложение 5 «Сведения об исполнении постановлений о наложении штрафов по протоколам об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об административных правонарушениях» за 6 месяцев 2019 года (раздел 1 Количество)».

Приложение 6 «Сведения об обжаловании постановлений о назначении административного наказания административной комиссии за 6 месяцев 2019 года».

Приложение 7 «Рейтинг деятельности административных комиссий по результатам работы за 6 месяцев 2019 года по методике отдела административных комиссий и вопросов правозащиты».

 

Организация работы административных комиссий

 

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 марта 2009 года № 5-оз «Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон № 5-оз) органы местного самоуправления муниципальных образований на неограниченный срок наделены отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2
статьи 48
Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях».

Кроме того, Законом № 5-оз определен правовой статус административной комиссии, как коллегиального органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью дел, предусмотренной Законом Ханты-Мансийского автономного 
округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» (далее также – Закон № 102-оз). Установлено, что порядок деятельности административной комиссии определяется положением об административной комиссии.

Законом № 102-оз установлена административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов автономного округа и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определены полномочия должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, также полномочия мировых судей, органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В целях реализации переданных полномочий в 22 муниципальных образованиях автономного округа созданы 24 административные комиссии, в составе которых работает 32 секретаря. Общая численность членов административных комиссий составляет 218 человек.

Администрациями муниципальных образований организована деятельность административных комиссий. В настоящее время штатная численность секретарей административных комиссий укомплектована во всех муниципальных образованиях за исключением города Ханты-Мансийска (1 должность вакантна). Контроль реализации переданных полномочий в большинстве муниципальных образований возложен на заместителей глав администраций муниципальных образований, которые, как правило, являются и председателями административных комиссий.

В своей работе административные комиссии муниципальных образований автономного округа руководствуются Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Законом № 5-оз, Законом № 102-оз, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

 

Сведения о рассмотрении дел об административных правонарушениях

 

За 6 месяцев 2019 года на рассмотрение административных комиссий поступило 4712 дел об административных правонарушениях, что на 13,9 процента больше, чем за 6 месяцев 2018 года (4055). На 398 заседаниях административных комиссий рассмотрено 4560 дел, что на 12,5 процента больше показателя прошлого года (3989).

Большинство дел об административных правонарушениях рассмотрено административными комиссиями городов Сургут – 980, Нижневартовск – 837, Нефтеюганск – 352, Нягань – 312, Сургутского, Октябрьского и Нефтеюганского районов 275, 156 и 130 соответственно.

Существенное снижение количества рассмотренных дел за 6 месяцев 2019 года, отмечается в городах Лангепас с 106 до 61 (42,4 процента), Пыть-Ях с 67 до 42 (37,3 процента), Нижневартовском районе с 32 до 19 (40,6 процента), что свидетельствует о ненадлежащем уровне организации работы должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом № 102-оз, а также сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом № 102-оз, в соответствии с Соглашением между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» (далее – Соглашение).

За период реализации Соглашения 3 месяца 2019 года (апрель, май, июнь) на рассмотрение административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры из органов внутренних дел поступило 1571 протокол об административных правонарушениях, предусмотренных Законом № 102-оз.

При этом количественные показатели работы по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом № 102-оз в сравнении май - июнь 2019 года, свидетельствуют о снижении результатов работы должностных лиц органов внутренних дел (полиции) на 38 процентов. В абсолютных цифрах ситуация выглядит следующим образом: за май 2019 года составлено 717 протоколов об административных правонарушениях, за июнь 2019 года 468 протоколов.

Тенденция снижения результативности работы просматривается во всех муниципальных образованиях автономного округа за исключением городов Нефтеюганск и Нягань, где имеется незначительное увеличение количества составленных протоколов об административных правонарушениях с 38 до 51 и с 29 до 40 соответственно.

 

Сведения о количестве поступивших на рассмотрение административных комиссий дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом № 102-оз за 6 месяцев 2015-2019 годов

№ п/п

Статья Закона

№ 102-оз

Количество составленных протоколов за 6 месяцев

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

1.

Статья 10

0

1

401

1762

1627

2.

Статья 15

0

0

0

6

200

3.

Статья 23

52

46

85

86

46

4.

Статья 27

58

10

57

39

75

5.

Статья 29

354

282

301

184

211

6.

Статья 30

1167

1936

1817

1590

971

7.

Статья 35

26

26

89

64

12

8.

Статья 37

139

22

162

139

126

9.

Иные составы

50

332

208

185

799

Всего

1846

2654

3120

4055

4712

 

За 6 месяцев 2019 года административными комиссиями прекращено 226 дел, что составляет 4,9 процента от общего количества рассмотренных дел, за 6 месяцев 2018 года было прекращено 149 дело или 3,7 процента
от общего количества рассмотренных дел.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается увеличение количества прекращенных дел об административных правонарушениях в городах Мегион – в 6,4 раза с 5 до 32, Сургут – в 4,6 раза с 7 до 32, Нижневартовск – в 3 раза с 27 до 81.

 

Исполнение постановлений о наложении административного наказания в виде штрафа

 

За 6 месяцев 2019 года, с учетом остатка прошлых лет, исполнению подлежало 7 103 постановления о наложении административного наказания в виде штрафа на сумму 12 925 970 рублей. Взысканы штрафы по 2 340 постановлениям или 33 процента от общего количества постановлений о наложении штрафов, подлежащих взысканию, на сумму 4 131 390 рублей. За 6 месяцев 2018 года было исполнено 2 095 постановлений из 6 928 или 30 процентов на сумму 3 365 524 рублей.

Среднеокружной показатель исполнения постановлений о наложении административного наказания в виде штрафа (взыскаемость) составляет 32,9 процента.

Низкие показатели взыскаемости имеют город Радужный – 4,2 процента, Ханты-Мансийский район – 8,8 процента, Березовский район – 9,9 процента.

Наибольшее количество исполненных постановлений о наложении административного взыскания в виде штрафа в процентном выражении имеют город Покачи – 71,4 процента, Кондинский район – 66,7 процента, город Югорске – 62,7 процента, Нефтеюганский район – 55,8 процента, Октябрьский район – 55,1 процента.

В добровольном порядке исполнено 1 682 постановления на сумму 3 014 190 рублей, за 6 месяцев 2018 года 1 501 постановление на сумму 2 458 210 рублей.

В службу судебных приставов для принудительного исполнения в отчетном периоде направлено 2 815 постановлений (6 месяцев 2018 года – 2 960). Судебными приставами-исполнителями за 6 месяцев 2019 года произведено взыскание по 658 постановлениям на общую сумму 1 117 200 рублей (за 6 месяцев 2018 года взыскание произведено по 594 постановлениям на сумму 907 314 рублей).

Количество неисполненных постановлений на конец отчетного периода в сравнении с аналогичным периодом 2018 года снизилось на 1,5 процента (с 4 455 до 4 388 постановлений).

 

Привлечение к административной ответственности по

части 1 статьи 20.25 КоАП РФ

 

За 6 месяцев 2019 года из 7103 подлежащих исполнению постановлений административных комиссий о наложении административного взыскании в виде штрафа исполнено только 2340 или 33 процента.

В целях обеспечения принципа неотвратимости наказания для лиц, уклоняющихся от уплаты административного штрафа, частью 1
статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, введен в действие с декабря 2003 года и до настоящего времени не претерпел изменений. Данное административное правонарушение посягает на общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан соблюдать Конституцию Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушения выражается в неуплате административного штрафа в срок, установленный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, то есть в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных
статьей 31.5 КоАП РФ.

Субъектом правонарушения является лицо (как физическое, так и юридическое), подвергнутое административному наказанию в виде штрафа. Согласно пункту 12 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1
статьи 20.25 указанного Кодекса, вправе составлять должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 марта 2009 года № 5-оз «Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» положением об административной комиссии определяется распределение обязанностей в том числе по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. 

За 6 месяцев 2019 года в территориальные отделы службы судебных приставов направлено 2 815 постановлений административных комиссий о наложении административного наказания в виде штрафа, срок добровольной оплаты по которым истек (за 6 месяцев 2018 года – 2 960). Вместе с тем, уполномоченными должностными лицами административных комиссий задокументировано всего 384 правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ
(6 месяцев 2018 года – 271), выразившихся в неуплате административного штрафа в установленный статьей 32.2 КоАП РФ срок, из которых судами рассмотрено 314 дел (6 месяцев 2018 года – 191).

За отчетный период по 272 делу (6 месяцев 2017 года – 171) судами назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа на сумму 555 000 рублей, прекращено 12 дел (6 месяцев 2018 года – 8), по 30 делам приняты иные решения, не рассмотренными на конец отчетного периода 70 дел.

 

Сравнительные результаты работы за 6 месяцев 2015-2018 годов

Наименование позиции

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

направлено постановлений для принудительного взыскания в ССП

10 023

7 863

1 998

2 960

2815

возбуждено дел по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ

86

89

139

271

384

из них рассмотрено судами

71

81

99

191

314

из рассмотренных

назначено административное наказание

60

57

68

171

272

производство прекращено

2

0

12

8

12

принято иное решение

9

24

19

12

30

не рассмотрено судами

23

8

40

85

70

 

Работа по привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, за неуплату штрафа в срок, установленный законом, эффективно организована в административных комиссиях городов Сургут, Мегион, где составлено по 98 протоколов об административном правонарушении, Нягань – 66, Когалым – 27. Среди муниципальных районов Сургутского и Нефтеюганского районов, где составлено 12 и 9 протоколов соответственно.

Необходимо отметить, что в городах Югорск и Покачи по всем направленным в службу судебных приставов материалам на правонарушителей составлены протоколы об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В Кондинском районе не взысканных штрафов на конец отчетного периода не имеется, в связи с чем протоколы об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ не составлялись.

Отмечается в отчетном периоде результативная работа в данном направлении секретаря административной комиссии города Мегиона, где количество составленных протоколов об административных правонарушениях по указанной статье увеличилось более чем в 3 раза в сравнении с аналогичным периодом 2018 года с 25 до 98 протоколов.

Необходимо обратить внимание на отсутствие результатов по привлечению виновных лиц к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в городе Радужный, Белоярском и Нижневартовском районах, где не составлено ни одного протокола. Такое положение дел позволяет правонарушителям избегать административного наказания, чем нарушается один из основных принципов административного наказания – неотвратимость наступления установленной законом ответственности.

Вместе с тем при документировании данного вида административного правонарушения у должностных лиц органов местного самоуправления возникают определенные трудности, связанные отсутствием у них достаточных государственно - властных полномочий, в связи с чем в целях развития межведомственного взаимодействия при документировании административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Департамент) разработан и согласован с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре типовой проект соглашения о взаимодействии при реализации административного законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Соглашением, в том числе, предусматривается оказание содействия сотрудниками полиции при составлении протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, должностным лицам административных комиссий. Указанные соглашения заключены во всех городских округах и муниципальных районах.

 

Профилактическая деятельность и освещение деятельности административных комиссий в средствах массовой информации

 

Административными комиссиями муниципальных образований автономного округа проводится работа по профилактике административных правонарушений, основанная на объединении усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов и общественности.

Задачей административных комиссий в указанной сфере деятельности является:

- формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;

- снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;

- устранение причин и условий совершения правонарушений;

- недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц.

С учетом своих полномочий, административные комиссии осуществляют следующие профилактические мероприятия:

- сбор и анализ сведений о правонарушениях, совершаемых в соответствующей сфере общественных отношений;

- обеспечивают публикацию аналитических, методических и других материалов о профилактике правонарушений, предусмотренных Законом
№ 102-оз;

- разъясняют правовые последствия противоправного поведения, за нарушение соответствующих норм права;

- осуществляют правовую пропаганду и правовое воспитание населения;

- формируют общественное мнение, направленное на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности;

- выявляют причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

В целях принуждения к устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, как одного из механизмов профилактики правонарушений, административные комиссии при установлении причин совершения административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по их устранению (статья 29.13 КоАП РФ).

За 6 месяцев 2019 года административными комиссиями автономного округа было внесено в адрес организаций и должностных лиц 355 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений (6 месяцев 2018 года – 285).

В данном направлении наиболее эффективно организована работа административных комиссий городов Сургут – 113, Нижневартовск – 70, Нефтеюганск – 43 и Лангепас – 41 представление.

Административными комиссиями городов Мегион, Нягань, Радужный, Нижневартовского, Советского и Ханты-Мансийского районов данная форма профилактики правонарушений в текущем периоде не применялась. При этом объективных причин неприменения указанной нормы закона административными комиссиями, кроме города Радужный, не указано. Департаментом неоднократно рекомендовалось обратить внимание административных комиссий на необходимость более активно использовать полномочия, предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в орган, внесший представление. За непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по статье 19.6 КоАП РФ и подвергнуты административному наказанию в виде штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей.

Еще одним из направлений профилактической деятельности административных комиссий является проведение регулярной разъяснительной работы с гражданами, допустившими нарушение Закона
№ 102-оз. В отчетном периоде 2019 года административными комиссиями активно освещалась деятельность административных комиссий в средствах массовой информации, принималось участие в совместных рейдах и совещаниях с отделами судебных приставов, осуществлялось взаимодействие с должностными лицами органов внутренних дел и органов местного самоуправления.

Широкую аудиторию информирования граждан обеспечивают печатные средства массовой информации, радио и телевидение, которые позволяют донести до всех слоев населения требования норм законодательства об административных правонарушениях и правовых последствиях, наступающих при нарушении данных норм.

За 6 месяцев 2019 года в печатных средствах массовой информации было опубликовано 455 статей и иной информации о работе административных комиссий (6 месяцев 2018 года – 595). С участием представителей административных комиссий подготовлен 51 репортаж на телевидении и радио (6 месяцев 2018 года – 109). На официальных Интернет-сайтах муниципальных образований автономного округа размещено 248 информационных материалов связанных с деятельностью административных комиссий и проводимой работе по профилактике административных правонарушений (6 месяцев 2018 года – 267).

Как и прошедшем году, наибольшее количество публикаций в печатных средствах массовой информации подготовлено административными комиссиями городов Нягань – 48, Когалым – 17, Югорск – 13, Лангепас и Сургут по – 12.

В качестве положительного примера можно отметить организацию работы с местным телевизионными каналами административных комиссий городов Нижневартовск – 7 сюжетов, Нефтеюганск и Пыть-Ях по – 4.

На официальных сайтах муниципальных образований активно ведется работа по разъяснению регионального законодательства административными комиссиями городов Сургута, Лангепаса, Нижневартовска, Мегиона и Кондинского района.

Уже на протяжении нескольких лет активную работу со средствами массовой информации ведут административные комиссии городов Сургута, Нягани, Когалыма, Югорска и Кондинского района. В отчетном периоде в данном направлении активизирована работа административной комиссии города Лангепаса.

На недостаточном уровне находится работа со средствами массовой информации административных комиссий в городах Радужный, Урай, Белоярском, Березовском, Нефтеюганском, Нижневартовском, Октябрьском, Советском и Ханты-Мансийском районах.

 

Обжалование постановлений административных комиссий

 

Количество удовлетворенных судом жалоб граждан и протестов прокурора по принятым административными комиссиями решениям является одним из показателей законности принимаемых административной комиссией решений.

За 6 месяцев 2019 года обжаловано 16 постановлений административных комиссий (6 месяцев 2018 года – 11).

Надзирающими прокурорами протестов на решения административных комиссии не вносилось (6 месяцев 2018 года – 1).

В отчетном периоде обжаловались решения комиссий в городах Сургут – 6, Нижневартовск – 4, по 2 Урай, Ханты-Мансийск,
по 1 Октябрьский и Сургутский районы.

Судами в текущем году с учетом остатка предыдущего периода рассмотрено 18 жалоб, по результатам рассмотрения, которых вынесены следующие решения:

- об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения – 8 (44 процента от общего количества рассмотренных). За 6 месяцев 2018 года – 5 (50 процентов от общего количества рассмотренных);

- об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление – 1;

- об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление – 9 (50 процентов от общего количества рассмотренных). За 6 месяцев 2018 года – 5 (50 процентов от общего количества рассмотренных).

На конец отчетного периода осталось не рассмотрено судами 3 жалобы.

 

Использование муниципальными образованиями субвенций на реализацию государственного полномочия

 

В целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при исполнении переданных полномочий, из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры муниципальным образованиям автономного округа предоставляются субвенции.

Контроль целевого использования предоставленных субвенций осуществляется Департаментом финансов и Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В рамках исполнения приказа Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 февраля 2011 года № 1-нп «Об утверждении формы отчета органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры о расходовании субвенций, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2
статьи 48 Закона № 102-оз» органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально с нарастающим итогом в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют отчеты об использовании финансовых средств.

Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субвенций, согласно действующему законодательству.

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 ноября 2018 года № 91-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» объем выделяемых субвенций на 2019 год составил 57 344 700 рублей. За 6 месяцев 2019 года произведено финансирование муниципальным образованиям в сумме 32 300 465,31 рубля. Кассовое исполнение составило 30 041 659,75 рубля или 93 процента от утвержденных годовых бюджетных ассигнований. Остаток неиспользованных средств составил 2 258 805,56 рубля. Наибольший остаток неиспользованных средств образовался в городах Сургут, Когалым и Советском районе.

 

Обеспечение порядка исполнения отдельных переданных государственных полномочий

 

В соответствии с Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2010 года № 119 «О Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Департамент осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона автономного округа
от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях».

В целях оказания методической помощи, выработки единообразных подходов к применению административного законодательства разработан и поддерживается форум «Адмком.Ру» (http://admkom.ru), на котором обсуждаются актуальные вопросы правоприменительной практики, размещаются методические рекомендации, нормативные акты.

Использование форума позволяет организовать обмен информацией по проблемным вопросам в режиме реального времени как между сотрудниками Департамента и секретарями административных комиссий, так и секретарями административных комиссий между собой. Актуальность и востребованность работы форума подтверждается статистическими данными. В настоящее время на форуме 627 пользователями обсуждается 787 тем, размещено 16 519 сообщений.

Использование данного информационного ресурса позволяет сократить временные затраты при решении возникающих вопросов.

Во всех административных комиссиях используется автоматизированная информационная система «Рабочее место секретаря административной комиссии». Программа позволяет осуществлять подготовку, печать и хранение решений комиссий по делам об административных правонарушениях, ведение документооборота, а также возможность формирования статистической отчетности, что позволяет повысить качество принимаемых решений, значительно сократить временные затраты секретарей комиссий при подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии с планом проверок сотрудниками Департамента в целях контроля за исполнением переданных полномочий, а также оказания методической и практической помощи проведены проверки деятельности административных комиссий городов Ханты-Мансийск, Сургут, а также Ханты-Мансийского и Сургутского района, с дислокацией в пгт. Белый Яр.

В ходе проверок изучены вопросы организации работы административных комиссий, выработаны соответствующие рекомендации, оказана практическая и методическая помощь, в том числе и по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок. По результатам проверок подготовлены рекомендации, которые направлены главам администраций муниципальных образований.

Приказом Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 сентября 2010 года № 1-нп утверждены формы отчета органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях», этим же приказом определены сроки предоставления отчетности. В первом полугодии 2019 года отчеты муниципальными образованиями предоставлялись своевременно.

 

Выводы и рекомендации

 

Административные комиссии, как органы несудебной административной юрисдикции, наряду с рассмотрением дел об административных правонарушениях и наложением мер административной ответственности, проводят большую работу по профилактике правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению.

Подводя итоги работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры за 6 месяцев 2019 года по реализации переданных полномочий следует отметить, что задачи, стоящие перед муниципальными образованиями, в целом исполняются.

Также необходимо отметить результативную, разноплановую работу административных комиссий муниципальных образований городов Мегион, Нягань, Нижневартовск, Сургут, а также Октябрьского, Нефтеюганского, Березовского и Белоярского муниципальных районов.

 

На основании изложенного, органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рекомендуется:

1. Проанализировать эффективность организации работы административных комиссий по основным направлениям деятельности и принять управленческие решения, направленные на:

1.1. обеспечение максимального привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания, наложенного административной комиссией;

1.2. организацию работы по внесению административными комиссиями представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

1.3. ведение через средства массовой информации разъяснительной работы с жителями муниципальных образований о негативных последствиях привлечения к административной ответственности.

2. Организовать на регулярной основе проведение совместных мероприятий с территориальными отделами Управления Федеральной службы судебных приставов в целях повышения количества исполненных постановлений о наложении административного взыскания в виде штрафа, вынесенных административными комиссиями.

3. Организовать работу по оказанию консультативной и методической помощи секретарями административных комиссий, должностным лицам органов местного самоуправления и органов внутренних дел (полиции), уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом
№ 102-оз, с целью уменьшения количества прекращенных дел.

4. Обеспечить контроль целевого использования субвенций, выделенных из бюджета автономного округа на организацию деятельности административных комиссий.

5. Внедрить положительный опыт работы административных комиссий городов Мегион и Нягань по документированию административных правонарушений по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

7. Председателям административных комиссий муниципальных образований автономного округа по итогам работы за 6 месяцев 2019 года в срок до 10 октября 2019 года направить в Департамент информацию о принятых мерах по исполнению указанных рекомендаций.

 

 

Управление по вопросам юстиции

и профилактики правонарушений

Департамента внутренней политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Опубликовано: 15.10.2019 15:40        Обновлено: 15.10.2019 16:23