Размер:
Цвет:

Справка Мегион

Справка

о результатах проверки реализации муниципальным

образованием город Мегион отдельных переданных государственных полномочий по созданию административной комиссии, организационному обеспечению ее деятельности и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях»

 

Консультант отдела нотариата и административных комиссий Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры О.В. Попов руководствуясь Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 марта 2009 года № 5-оз
«Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее - Закон № 5-оз), Положением о Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Департамент), утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2010 года № 119 «О Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в соответствии с приказом Департамента от 10 февраля 2016 года № 02-ОД-16 «О проведении проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований городов Мегион и Нижневартовск по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий, организационному обеспечению их деятельности и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» (далее - переданные полномочия),
16 февраля 2016 года провел проверку реализации муниципальным образованием город Мегион, переданных полномочий.

В ходе проверки установлено следующее.

Постановлением администрации города Мегиона от 8 апреля 2009 года № 327 «О создании административной комиссии» создана административная комиссия города Мегиона, утвержден ее персональный состав и положение об административной комиссии.

Постановлением администрации города Мегиона от 22 мая 2015 года № 1335 «Об утверждении Положения об административной комиссии города Мегиона» утверждено положение об административной комиссии города Мегиона.

Постановлением администрации города Мегиона от 9 октября 2015 года № 2516 «Об утверждении персонального состава административной комиссии города Мегиона» утвержден персональный состав административной комиссии города Мегиона.

Положение об административной комиссии администрации города Мегиона (далее так же – комиссия) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и соответствует установленным требованиям.

Комиссия состоит из председателя административной комиссии, заместителя председателя, секретаря комиссии и шести членов Комиссии.

Количественный состав административной комиссии соответствует требованиям пункта 4 статьи 1 Закона № 5-оз.

Председателем комиссии является директор юридического департамента администрации города Мегиона Петриченко Алексей Владимирович. Деятельность комиссии обеспечивает секретарь комиссии Тарасова Алла Геннадьевна.

Секретарь комиссии работает на освобожденной основе. Должностная инструкция секретаря комиссии утверждена распоряжением администрации города Мегиона от 13 февраля 2015 года № 200-к «Об утверждении должностной инструкции секретаря административной комиссии». В настоящее время в связи с организационно-штатными изменениями разработан и проходит процедуру согласования проект должностной инструкции секретаря административной комиссии. В ходе проверки внесены предложения по проекту должностной инструкции секретаря административной комиссии.

Заседания административной комиссии города Мегиона проходят еженедельно по средам с 10.00 часов в конференц-зале администрации города Мегиона по адресу: г. Мегион, ул. Нефтяников, д. 8. На заседаниях административной комиссии обеспечивается кворум.

Рабочее место секретаря административной комиссии находится по адресу: г. Мегион, ул. Заречная, д. 15.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом работы административной комиссии города Мегиона на 2016 год, утвержденным председателем административной комиссии.

Ведение делопроизводства административной комиссии осуществляется секретарем в соответствии с номенклатурой дел. На момент проверки номенклатура дел не утверждена, хотя номенклатурные дела ведутся и сдаются на хранение в архивный отдел администрации города Мегиона

Заведены и ведутся следующие номенклатурные дела:

- 01-01 законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, постановления администрации города;

- 01-02 положение об административной комиссии, правила по содержанию и благоустройству территории города Мегиона;

- 01-03 протоколы заседаний административной комиссии, постановления об административных правонарушениях и другие документы к ним;

- 01-04 документы к административным делам (рапорта, объяснения, справки на лицо ГИАЗ ОМВД России по г. Мегиону), приобщенные в соответствии с КоАП РФ;

- 01-05 годовой план работы административной комиссии;

- 01-06 годовые отчеты административной комиссии с приложениями (информационная справка о деятельности комиссии, акты сверки с ОССП по городу Мегиону, информация об освещении деятельности комиссии в СМИ, контактные данные комиссии, информация об обжалованных (опротестованных) решениях комиссии и представлениях по работе комиссии;

- 01-07 квартальные отчеты административной комиссии с приложениями (информационная справка о деятельности комиссии, акты сверки с ОССП по городу Мегиону, информация об освещении деятельности комиссии в СМИ, контактные данные комиссии, информация об обжалованных (опротестованных) решениях комиссии и представлениях по работе комиссии;

- 01-08 реестр дел об административных правонарушениях;

- 01-09 алфавитный указатель административных дел;

- 01-10 переписка с ОМВД России, администрацией города, ОССП, организациями (входящая);

- 01-11 переписка с ОМВД России, администрацией города, ОССП, организациями (исходящая);

- 01-12 книга входящей документации;

- 01-13 книга исходящей документации;

- 01-14 номенклатура дел административной комиссии (выписки из сводной номенклатуры администрации города);

- 01-15 архивное дело (исторические справки, описи, акты об уничтожении и др.);

Номенклатурные дела заведены в полном объеме и ведутся в соответствии с установленными нормами.

Регистрация входящих и исходящих документов осуществляется в журналах входящей и исходящей корреспонденции. Отправляемые документы готовятся секретарем комиссии и заносятся в журнал регистрации исходящих документов.

Реестр дел об административных правонарушениях ведется на бумажном носителе. Нарушений порядка ведения реестра, незаполненных граф, анкетных данных нарушителей, описания событий и прочих недостатков проверкой не выявлено.

Комиссия не располагает отдельным помещением и металлическим шкафом для архивного хранения дел об административных правонарушениях, дела хранятся в рабочем кабинете секретаря комиссии.

Постановлением администрации города Мегиона от 21 января 2016 года № 33 «Об утверждении перечня должностных лиц органа местного самоуправления города Мегиона, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года
№ 102-оз «Об административных правонарушениях» на территории муниципального образования» утвержден перечень должностных лиц органа местного самоуправления города Мегиона, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях», в который включено 23 должностных лица.

В 2015 году на рассмотрение административной комиссии поступило 146 дел об административных правонарушениях, в 2014 году (192 дела), снижение составило 24 процента. Все протоколы об административных правонарушениях, составлены должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования.

Из рассмотренных дел об административных правонарушениях по 93 были вынесены постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, на общую сумму 411 500 рублей, наказание в виде предупреждения не применялось. 21 дело об административных правонарушениях прекращено, 30 дел возвращено для устранения недостатков, что свидетельствует о недостаточном уровне подготовки должностных лиц органов местного самоуправления администрации города Мегиона, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, по выявлению и документированию административных правонарушений.

Принимаемые административной комиссией администрации города Мегиона решения по делам об административных правонарушениях соответствуют требованиям КоАП РФ.

Исполнению в 2015 году, с учетом прошлых лет, подлежало 207 постановлений о наложении административного наказания в виде штрафа. Взыскание произведено по 92 постановлениям, что составляет 44,4 процента, что на 22,8 процента выше среднеокружного показателя.

Сумма наложенных штрафов, подлежащих взысканию, составляла 736 600 рублей, из них взыскано 328 000 рублей, что составляет 44,5 процента, средний окружной показатель составляет 31,8 процента.

За неуплату административного штрафа, наложенного комиссией по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в 2015 году составлено 5 протоколов об административных правонарушениях из 73 материалов направленных в службу судебных приставов по городу Мегиону.

Секретарем комиссии по мере истечения сроков добровольной оплаты административного штрафа, а также еженедельно по штрафам срок добровольной оплаты по которым истек, проводится сверка с управлением по бюджетному учету администрации города Мегиона по поступившим платежам, что позволяет своевременно готовить отзывы исполнительных листов в отделе службы судебных приставов.

В постановлениях о назначении административного наказания имеются реквизиты для оплаты штрафа, сроки и порядок обжалования, дата вступления в законную силу, информация с предложением предоставления копии документа об уплате штрафа.

По истечении срока, предоставленного для добровольной оплаты штрафа, в службу судебных приставов (далее – ССП) своевременно направляются постановления о назначении наказания с заявлением о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с Соглашением Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о порядке исполнения постановлений административных комиссий муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, результаты работы по принудительному взысканию наложенных комиссией штрафов, с периодичностью один раз в квартал отражаются в акте сверки.

В 2015 году обжаловано 5 постановлений административной комиссии, в том числе опротестовано прокурором 2 постановления. 2 постановления административной комиссии по протестам надзирающего прокурора отменены, по 3 жалобам решения административной комиссии оставлены без изменения жалобы без удовлетворения.

В целях профилактики правонарушений, разъяснения норм законодательства об административных правонарушениях в 2015 году административной комиссией подготовлено и опубликовано в газете «Мегионские новости» 3 статьи, дано 3 интервью для телевидения SVS СОЮЗ, на сайте администрации города Мегиона размещено 14 информационных материалов о деятельности административной комиссии и ответственности за совершение административных правонарушений.

Представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений в адрес должностных и юридических лиц административной комиссией в 2015 году не вносилось.

Отчет о расходовании субвенции в Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представляется администрацией города Мегиона в установленные сроки.

Секретарь комиссии обеспечен доступом к справочно-правовым системам «Консультант плюс», «Гарант», сети Интернет, имеет доступ к междугородней телефонной связи.

На основании вышеизложенного:

1. Признать соответствующей предъявляемым требованиям организацию работы администрации города Мегиона по реализации отдельных переданных государственных полномочий по созданию административных комиссий, организационному обеспечению их деятельности и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2
статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 102-оз).

2. При реализации переданных полномочий, рекомендуем:

- секретарю административной комиссии проанализировать результаты работы должностных лиц органов местного самоуправления по составлению протоколов об административных правонарушениях предусмотренных Законом № 102-оз и качество поступающих от них дел об административных правонарушениях;

- по результатам проведенного анализа принять необходимые управленческие решения, направленные на повышение эффективности деятельности должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом № 102-оз;

- в целях повышения качества дел об административных правонарушениях, поступающих на рассмотрение административной комиссии от должностных лиц органов местного самоуправления уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, секретарю административной комиссии провести занятия с должностными лицами администрации города Когалыма, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом № 102-оз, по выявлению и документированию правонарушений;

- оптимизировать в соответствии с действующим законодательством и утвердить номенклатуру дел административной комиссии;

- в плане работы административной комиссии предусмотреть графу с отметками об исполнении пунктов плана, со ссылкой на документы, подтверждающие исполнение пункта;

- рассмотреть возможность приобретения металлического шкафа, для хранения дел об административных правонарушениях.

3. О принятых мерах проинформировать Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 1 июля 2016 года.

 

 

Первый заместитель

директора Департамента                                                                   М.В. Есина

 

Исполнитель

Консультант отдела нотариата и административных комиссий

Департамента внутренней политики автономного округа

Попов Олег Владимирович

Тел. 8(3467)39-23-66

Опубликовано: 10.06.2016 09:25        Обновлено: 10.06.2016 09:25