Размер:
Цвет:

Справка Кондинский район

Справка

о результатах проверки реализации муниципальным образованием Кондинский район отдельных переданных государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях»

 

21 декабря 2018 года                                                      г. Ханты-Мансийск

 

Консультант отдела административных комиссий и вопросов правозащиты А.Е. Фартышев и главный специалист-эксперт отдела административных комиссий и вопросов правозащиты Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры С.Н. Чичкан руководствуясь Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 марта 2009 года № 5-оз «Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон № 5-оз), Положением о Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Департамент), утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2010 года № 119 «О Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в соответствии с приказом Департамента от 28 ноября 2018 года  № 02-ОД-281 «О проведении проверки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Урай и муниципального образования Кондинский район по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от  11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» (далее также – переданные полномочия), 3-4 декабря 2018 года провели проверку реализации муниципальным образованием Кондинский район, переданных полномочий путем проверки административной комиссии Кондинского района (далее также – административные комиссии, комиссии).

В ходе проверки установлено следующее.

Постановлением администрации Кондинского района от 13 апреля 2009 года № 306 «О создании административной комиссии муниципального образования Кондинский район» (с изменениями от 29 декабря 2009 года № 1468, 25 января 2010 года № 47, 31 января 2011 года № 102, 10 июня 2011 года № 879, 27 января 2012 года № 114, 14 мая 2012 года № 754, 11 февраля 2013 года № 260, 26 февраля 2013 года № 443, 12 января 2015 года № 3, 28 декабря 2015 года № 1790, 5 сентября 2016 года № 1354, 30 марта 2017 года № 418, 26 июля 2017 года № 1122, 21 марта 2018 года № 473) утверждено положение об административной комиссии муниципального образования Кондинский район этим же постановлением утвержден персональный состав административной комиссии.

Положение об административной комиссии Кондинского района разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и соответствует установленным требованиям.

Количественный состав административной комиссии соответствует требованиям пункта 4 статьи 1 Закона № 5-оз.

Председателем административной комиссии является заместитель главы Кондинского района Андрей Александрович Мухин. Деятельность административной комиссии обеспечивает секретарь комиссии Александр Михайлович Охрименко.

Секретарь комиссии работает на профессиональной основе. Должностная инструкция секретаря комиссии утверждена заместителем главы Кондинского района А.А. Мухиным 25 сентября 2017 года.

В ходе проверки недостатков в должностной инструкции секретаря административной комиссии не выявлено.

Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью три-четыре раза в месяц, по мере накопления материалов с учетом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, в зале заседаний (кабинет № 219) или в кабинете секретаря административной комиссии (кабинет № 204) по адресу: ул. Титова, д. 26, пгт. Междуреченский, Кондинский район. Конкретное время проведения заседаний административной комиссии определяется председателем административной комиссии. На заседаниях административной комиссии обеспечивается кворум.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с годовым и ежеквартальными планами работы административной комиссии, утвержденными председателем административной комиссии на 2018 год и 1 квартал 2018 года - 29 декабря 2017 года, на 2, 3 и 4 кварталы 2018 года соответственно 31 марта 2018 года, 29 июня 2018 года и 30 сентября 2018 года. Планы включают в себя мероприятия, относящиеся к непосредственным должностным обязанностям секретаря административной комиссии. К планам приложены утвержденные председателем административной комиссии пояснительные записки об исполнении пунктов планов.

Делопроизводство административной комиссии осуществляется секретарем комиссии в соответствии с номенклатурой дел администрации Кондинского района, согласованной Экспертно-проверочной методической комиссией Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (протокол от 22 декабря 2017 года № 23).

Ведутся 10 номенклатурных дел:

- 17.5- 01 нормативно-правовые акты законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам деятельности административной комиссии (копии);

- 17.5-02 годовой план работы административной комиссии Кондинского района;

- 17.5-03 годовой текстовой отчет о работе административной комиссии Кондинского района;

- 17.5-04 реестр дел об административных правонарушениях;

- 17.5-05 дела об административных правонарушениях (заявления, протоколы, постановления и определения комиссии, представления, заявления судебным приставам об исполнении постановлений, документы об исполнительном производстве);

- 17.5-06 протоколы заседаний административной комиссии Кондинского района;

- 17.5-07 переписка по правонарушениям административной комиссии Кондинского района с Федеральной службой судебных приставов;

- 17.5-08 переписка по правонарушениям административной комиссии Кондинского района с правоохранительными органами;

- 17.5-09 переписка по правонарушениям административной комиссии Кондинского района со структурными подразделениями администрации района, организациями и предприятиями района;

- 17.5-10 выписки из актов о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих длительному сроку хранения, выписка из номенклатуры дел.

Номенклатурные дела заведены в полном объеме и ведутся в соответствии с установленными правилами.

Регистрация входящей и исходящей корреспонденции административной комиссии ведется секретарем комиссии в журналах исходящей и входящей корреспонденции и в электронном виде в СЭД «Дело». Журналы прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью.

Реестр дел об административных правонарушениях ведется в электронном виде в программе «Административная комиссия». Нарушений порядка ведения реестра, незаполненных граф, анкетных данных нарушителей, описания событий и прочих недостатков проверкой не выявлено.

Дела об административных правонарушениях хранятся в рабочем кабинете секретаря комиссии, в металлическом шкафу.

Секретарь комиссии обеспечен доступом к справочно-правовой системе «Консультант плюс», сети Интернет, имеет доступ к междугородней телефонной связи.

Постановлением администрации Кондинского района от
25 декабря 2013 года № 2816 «Об утверждении перечня должностных лиц администрации Кондинского района» (в редакции постановлений администрации Кондинского района от 12 января 2015 года № 4, от 29 июня 2015 года № 745, от 1 февраля 2016 года № 204, от 5 сентября 2016 года № 1353, от 17 апреля 2017 года № 490), определен перечень должностных лиц администрации Кондинского района, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 102-оз), в который включено 15 должностных лиц администрации Кондинского района.

За 9 месяцев текущего года на рассмотрение административной комиссии Кондинского района поступило 139 дел об административных правонарушениях, в аналогичном периоде 2017 года (208 дел) снижение составило 43,2 процента. Все протоколы составлены должностными лицами органов местного самоуправления Кондинского района.

Из рассмотренных 139 дел об административных правонарушениях, по 46 вынесены постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, на общую сумму 70 200 рублей, об административном наказании в виде предупреждения - 87 постановлений. На стадии рассмотрения прекращено 2 дела об административных правонарушениях.

При проверке решений, принимаемых административной комиссией администрации Кондинского района по рассмотренным делам об административных правонарушениях, нарушений не выявлено. В постановлениях о назначении административного наказания имеются реквизиты для оплаты штрафа, указаны сроки и порядок обжалования принятых решений, дата вступления в законную силу, копии документа об уплате штрафа.

В ходе проверки изучены 48 материалов поступивших из отдела Министерства внутренних дел России по Кондинскому району для составления протоколов об административных правонарушениях должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 10 Закона № 102-оз. В материалах имеются рапорта сотрудников полиции о факте выезда на место правонарушения, объяснение заявителя, объяснение правонарушителя. Не всегда присутствуют объяснения соседей или других свидетелей, по причине того, что в большинстве случаев правонарушители проживают в частном секторе, в обособленных домовладениях, либо двухквартирных домах. Однако в таких случаях в материалах есть признания вины правонарушителей.

Качество и полнота доказательной базы по делам об административных правонарушениях, составляемых уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления Кондинского района, соответствует законодательству, о чем также свидетельствует отсутствие в отчетном периоде жалоб граждан, на принимаемые административной комиссией решения и протестов прокурора.

Исполнению в 2018 году, с учетом прошлых лет, подлежало 68 постановлений о наложении административного наказания в виде штрафа. Взыскание произведено по 42 постановлениям, что составляет 61,8 процента, что выше среднеокружного показателя (36,6 процента).

Сумма наложенных штрафов, подлежащих взысканию, составляла 92 200 рублей, из них взыскано 54 700 рублей, что составляет 59,3 процента (средний окружной показатель составляет 29,1 процента).

За неуплату административного штрафа, наложенного комиссией по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в 2018 году не составлено ни одного протокола об административном правонарушении, поскольку в текущем году неоплаченных штрафов нет.

По указанной причине, по истечении срока, предоставленного для добровольной оплаты штрафа, в службу судебных приставов постановления о назначении наказания с заявлением о возбуждении исполнительного производства не направлялись.

Секретарем административной комиссии администрации Кондинского района еженедельно, а также по мере истечения сроков добровольной оплаты административного штрафа, проводится сверка с отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации Кондинского района по поступившим платежам, что позволяет своевременно учитывать взыскание административного штрафа.

В соответствии с Соглашением между Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о порядке исполнения постановлений административных комиссий муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, результаты работы по принудительному взысканию наложенных комиссией штрафов, с периодичностью один раз в квартал отражаются в акте сверки.

В целях профилактики правонарушений, разъяснения норм законодательства об административных правонарушениях и освещения деятельности административной комиссии в текущем году секретарем административной комиссии администрации Кондинского района подготовлено 20 статей в газете «Кондинский Вестник», 1 репортаж по радиовещанию Кондинского района, 2 репортажа на телеканале ТРК «Конда», на сайте администрации Кондинского района размещено 22 информационных материала о деятельности административной комиссий.

В адрес должностных и юридических лиц административной комиссией администрации Кондинского района в текущем году внесено 4 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, ответы не получены.

Отчеты, предусмотренные приказом Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 февраля 2011 года № 1-нп «Об утверждении формы отчета органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о расходовании субвенций, предоставленных из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» в Департамент администрацией Кондинского района представляется в установленные сроки.

На основании выше изложенного:

1. Признать соответствующей предъявляемым требованиям организацию работы администрации Кондинского района по реализации отдельных переданных государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом  2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от  11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях».

2. При реализации переданных полномочий, рекомендуем:

- провести анализ причин, повлиявших на снижение количества составленных протоколов об административных правонарушениях предусмотренных Законом № 102-оз должностными лицами органов местного самоуправления;

- обратить внимание на необходимость привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ в случае отсутствия ответов на внесенные представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

3. О принятых мерах проинформировать Департамент до 30 января 2019 года.

 

 

Консультант                                           _______________/ А.Е. Фартышев /

 

Главный специалист-эксперт                               _______________/ С.Н. Чичкан /
Опубликовано: 20.02.2019 09:51        Обновлено: 20.02.2019 09:56