Размер:
Цвет:

Югорск

Справка

о результатах проверки реализации муниципальным

образованием город Югорск отдельных переданных государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях»

 

15 октября 2019 года                                                    г. Ханты-Мансийск

 

Консультант отдела административных комиссий и вопросов правозащиты Управления по вопросам юстиции и профилактики правонарушений Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.Е. Фартышев, главный специалист-эксперт того же отдела С.Н. Чичкан руководствуясь Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 марта 2009 года № 5-оз «Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон № 5-оз), Положением о Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Департамент), утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2010 года № 119 «О Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в соответствии с приказом Департамента от 23 сентября 2019 года № 02-ОД-251 «О проведении проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований город Югорск, Советский район по реализации отдельных переданных государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2  статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об административных правонарушениях», 26 сентября 2019 года провели проверку реализации муниципальным образованием город Югорск, отдельных переданных государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об административных правонарушениях» (далее – переданные полномочия) путем проверки деятельности административной комиссии города Югорска (далее также – административная комиссия, комиссия)

 

В ходе проверки установлено следующее.

Постановлением администрации города Югорска от 2 февраля 2011 года № 167 «Об административной комиссии города Югорска»
(с изменениями от 25.10.2011 № 2326, 21.02.2013 № 459, 31.07.2012
№ 1885, 21.04.2014 № 1713, 02.07.2014 № 3040, 30.09.2014 № 5065, 26.10.2015 № 3223, 19.02.2016 № 394, 06.06.2016 № 1239, 03.05.2017
№ 970, 21.08.2017 № 2005, 15.01.2018 № 110, 03.08.2018 № 2179, 15.07.2019 № 1560) создана административная комиссия администрации города Югорска, утверждено положение и персональный состав комиссии.

Положение об административной комиссии разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и соответствует установленным требованиям.

Количественный состав административной комиссии соответствует требованиям пункта 4 статьи 1 Закона № 5-оз и составляет 11 членов комиссии, включая председателя комиссии, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Председателем административной комиссии является первый заместитель главы города Югорска Дмитрий Александрович Крылов. Деятельность административной комиссии обеспечивает секретарь комиссии Олеся Юрьевна Сорокина.

Секретарь административной комиссии работает на профессиональной основе. Должностная инструкция секретаря комиссии утверждена 20 марта 2017 года главой города Югорска Р.З. Салаховым. В ходе проверки недостатков в должностной инструкции секретаря административной комиссии не выявлено.

Заседания административной комиссии проводятся еженедельно, по четвергам с 14.00 до 17.00 часов, в зале заседаний по адресу: г. Югорск, ул. Ленина, д. 41 каб. № 103-105. На заседаниях административной комиссии обеспечивается кворум.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с поквартальными планами работы административной комиссии на 2019 год, утвержденным председателем административной комиссии. Планы включают в себя мероприятия, относящиеся к непосредственной деятельности секретаря административной комиссии и имеют отметки о выполнении исполненных мероприятий, с указанием номенклатурного дела к которому приобщены материалы по исполнению.

Делопроизводство административной комиссии осуществляется секретарем комиссии в соответствии с номенклатурой дел администрации города Югорска, согласованной Экспертно-проверочной методической комиссией Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (протокол от 30 января 2015 года № 1), утвержденной главой города Югорска 15 марта 2015 года.

Ведутся 15 номенклатурных дел и журналов:

- 11-01 Постановления, распоряжения органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (копии);

- 11-02 Постановления, распоряжения органов местного самоуправления города Югорска о деятельности администрации, ее отделов и комитетов (копии);

- 11-03 Положение об Административной комиссии администрации города Югорска (копии);

- 11-04 Должностная инструкция секретаря административной комиссии (копии);

- 11-05 Квартальные планы о работе административной комиссии администрации города Югорска;

- 11-06 Квартальные отчеты о работе административной комиссии администрации города Югорска;

- 11-07 Протоколы заседаний административной комиссии;

- 11-08 Материалы дел об административных правонарушениях (протоколы, постановления, определения и т.д.);

- 11-09 Переписка административной комиссии с правоохранительными органами;

- 11-10 Документы (обзоры, справки, сведения, переписка) об организации и деятельности административной комиссии;

- 11-11 Журнал регистрации исходящей корреспонденции;

- 11-12 Журнал регистрации поступающих документов;

- 11-13 Журнал регистрации административных материалов, составленных членами административной комиссии;

- 11-14 Акты о выделении к уничтожению документов дел, не подлежащих длительному хранению, выписка из номенклатуры дел;

- 11-15 Журнал регистрации телефонограмм.

Номенклатурные дела заведены в полном объеме и ведутся в соответствии с установленными правилами.

Регистрация входящей и исходящей корреспонденции административной комиссии ведется секретарем комиссии в журналах исходящей и входящей корреспонденции, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью.

Реестр дел об административных правонарушениях ведется в электронном виде в программе «Административная комиссия». Нарушений порядка ведения реестра, незаполненных граф, анкетных данных нарушителей, описания событий и прочих недостатков проверкой не выявлено.

Дела об административных правонарушениях хранятся в помещении административной комиссии, в металлических шкафах.

Секретарь комиссии обеспечен доступом к справочно-правовой системе «Консультант плюс», сети Интернет, имеет доступ к междугородней телефонной связи, с выделенным абонентским номером.

Постановлением администрации города Югорска от 25 июля 2017 года №1807 «Об утверждении Перечня должностных лиц администрации города Югорска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года
№ 102-оз «Об административных правонарушениях»» (в редакции от
25 января 2018 года № 203, от 20 мая 2019 года № 993), утвержден перечень должностных лиц администрации города Югорска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз
«Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 102-оз), в который включено 13 должностных лиц администрации города Югорска.

В ходе проверки изучены материалы поступивших от должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по Закону № 102-оз. В материалах имеется достаточная доказательная база, свидетельствующая о совершении правонарушения.

За 9 месяцев 2019 года на рассмотрение административной комиссии города Югорска поступило 211 дел об административных правонарушениях, за аналогичный период 2018 года 164 дела, увеличение составило 29 процентов. Должностными лицами органов местного самоуправления составлено 146 протоколов об административных правонарушениях.

По рассмотренным в текущем году 211 делам об административных правонарушениях, вынесено 64 постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, на общую сумму 70 000 рублей, по 142 делам вынесены предупреждения. На стадии рассмотрения прекращено 5 дел об административных правонарушениях.

При проверке решений, принимаемых административной комиссией администрации по рассмотренным делам об административных правонарушениях, нарушений не выявлено. В постановлениях о назначении административного наказания имеются реквизиты для оплаты штрафа, указаны сроки и порядок обжалования принятых решений, дата вступления в законную силу, копии документа об уплате штрафа.

За 9 месяцев 2019 года принятые административной комиссией постановления о наложении административного наказания не обжаловались. Протестов надзирающего прокурора на решения принимаемые административной комиссией вносилось.

Исполнению за 9 месяцев 2019 года, с учетом остатка прошлых лет, подлежало 73 постановления о наложении административного наказания в виде штрафа. Взыскание произведено по 57 постановлениям, что составляет 78,1 процента, что выше среднеокружного показателя, который составляет 44,5 процента.

Сумма наложенных штрафов с учетом остатков прошлых лет, подлежащих взысканию, составляла 86 500 рублей, из них взыскано 64 500 рублей, что составляет 74,6 процента (среднеокружной показатель 42,5 процента).

За неуплату административного штрафа, наложенного комиссией по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ за 9 месяцев 2019 года составлено 13 протоколов об административном правонарушении (за 9 месяцев 2018 года – 11). При этом в отдел судебных приставов направлено для принудительного взыскания административного штрафа 12 постановлений (за 9 месяцев 2018 года – 11).

Секретарем административной комиссии администрации города Югорска ежедневно проводится сверка с Управлением бухгалтерского учета и отчетности администрации города Югорска по поступившим платежам, что позволяет своевременно учитывать взыскание административного штрафа.

В соответствии с Соглашением между Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному
округу – Югре и Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о порядке исполнения постановлений административных комиссий муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, результаты работы по принудительному взысканию наложенных комиссией штрафов, с периодичностью один раз в квартал отражаются в акте сверки.

В целях профилактики правонарушений, разъяснения норм законодательства об административных правонарушениях и освещения деятельности административной комиссии в текущем году секретарем административной комиссии администрации города Югорска подготовлено 25 статей опубликованных в городской газете «Югорский вестник», 2 сюжета на телеканале «Югорск-ТВ», 3 сюжета на телеканале «Норд», на сайте администрации города Югорска размещено 23 информационных материала о деятельности административной комиссии.

В адрес должностных и юридических лиц административной комиссией администрации города Югорска за 9 месяцев 2019 года внесено 9 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, ответы получены по 6 представлениям, по 3 представлениям не истекли сроки исполнения.

Отчеты, предусмотренные приказом Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 февраля 2011 года № 1-нп «Об утверждении формы отчета органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о расходовании субвенций, предоставленных из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» в Департамент администрацией города Югорска представляется в установленные сроки.

На основании выше изложенного:

1. Признать соответствующей предъявляемым требованиям организацию работы администрации города Югорска по реализации отдельных переданных государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от
11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях».

2. При реализации переданных полномочий, рекомендуем:

- на основании анализа постановлений административной комиссии о наложении административного наказания в виде штрафа, срок добровольной оплаты по которым истек, принять меры по привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.25. КоАП РФ лиц, не уплативших административные штрафы в установленный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ.

 

 

Консультант                                           _______________/ А.Е. Фартышев /

 

 

Главный специалист-эксперт                               _______________/ С.Н. Чичкан /

Опубликовано: 22.10.2019 17:15        Обновлено: 22.10.2019 17:19