Размер:
Цвет:

Октябрьского района

Справка

о результатах проверки реализации муниципальным

образованием Октябрьский район отдельных переданных государственных полномочий по созданию административной комиссии и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года
№ 102-оз «Об административных правонарушениях»
(далее также – переданные государственные полномочия)

 

26 марта 2020 год                                                           г. Ханты-Мансийск

 

Начальник отдела административных комиссий и вопросов правозащиты Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.Ф. Чебыкин, консультант этого же отдела О.В. Попов руководствуясь Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 марта 2009 года № 5-оз «Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон № 5-оз), Положением о Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент), утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2010 года № 119 «О Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в соответствии с приказом Департамента от 20 февраля 2020 года
№ 02-ОД-37 «О проведении проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований город Нягань и Октябрьский район по реализации отдельных переданных государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об административных правонарушениях», 26 февраля 2020 года провели проверку реализации муниципальным образованием Октябрьский район отдельных переданных государственных полномочий.

В ходе проверки установлено следующее.

Постановлением администрации Октябрьского района от 27 марта 2009 года № 317 «О создании административной комиссии муниципального образования Октябрьский район» утверждено Положение об административной комиссии (далее – Положение) и ее персональный состав. В 2009-2019 годах в Положение и персональный состав вносились изменения, уточняющие порядок работы и состав административной комиссии.

Положение об административной комиссии администрации Октябрьского района (далее также – комиссия) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Вместе с тем к тексту Положения имеется ряд замечаний.

Так в пункте 5. 1 Положения указано, что деятельность комиссии организует секретарь комиссии, однако исходя из распределения обязанностей между председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, секретарем и другими членами комиссии, предусмотренных пунктами 5.5-5.7 Положения, функции по организации деятельности комиссии возложены на председателя комиссии, а секретарь комиссии обеспечивает ее деятельность.

В пункте 5.7 Положения подпункт е) дублируется пунктом з).

В состав комиссии входит председатель административной комиссии, заместитель председателя административной комиссии, секретарь комиссии и шесть членов комиссии. Общее количество членов административной комиссии составляет девять человек. Количественный состав административной комиссии соответствует требованиям пункта 4 статьи 1 Закона № 5-оз.

Председателем административной комиссии является глава Октябрьского района Анна Петровна Куташова. Деятельность комиссии обеспечивает секретарь комиссии Елена Викторовна Филимонова.

Секретарь комиссии работает на профессиональной основе, на освобожденной должности. Должностная инструкция секретаря комиссии утверждена исполняющим обязанности главы Октябрьского района Николаем Васильевичем Хромовым.

Кабинет секретаря комиссии и помещение для архивного хранения документов административной комиссии расположены по адресу:
ул. Ленина д. 40, каб. 8, пгт. Октябрьское, Октябрьского района. Заседания административной комиссии проходят в зале заседаний администрации Октябрьского района по адресу: ул. Калинина д. 39, пгт. Октябрьское, Октябрьского района.

Заседания административной комиссии проводятся один раз в две недели, в дни и время определяемые председателем комиссии.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом работы административной комиссии, утвержденным председателем административной комиссии. В плане имеются отметки об исполнении пунктов плана, вместе с тем отсутствует ссылка на документ подтверждающий исполнение пункта. Кроме того, план содержит пункты, связанные с ежедневной работой секретаря административной комиссии, что по мнению Департамента является избыточным.

Ведение делопроизводства административной комиссии осуществляется секретарем комиссии. Номенклатура дел административной комиссии утверждена главой Октябрьского района и предусматривает ведение 17 номенклатурных дел, из которых 5 журналы регистрации.

Ведутся следующие номенклатурные дела:

- 14-01 Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по основным вопросам деятельности (копии).

- 14-02 Приказы Департамента внутренней политики по основным вопросам деятельности (копии).

- 14-03 Решения Думы Октябрьского района, постановления распоряжения администрации Октябрьского района по основным вопросам деятельности (копии).

- 14-04 Положение об административной комиссии, должностная инструкция секретаря административной комиссии (копии).

- 14-05 Ежемесячные отчеты о работе административной комиссии.

- 14-06 Рекомендации Департамента внутренней политики по вопросам деятельности административной комиссии.

- 14-07 Годовые статистические отчеты о деятельности административной комиссии (форма 1 АК).

- 14-08 Квартальные статистические отчеты о деятельности административной комиссии (форма 1 АК).

- 14-09 Документы (протоколы, определения, уведомления, постановления) о назначении наказаний по административным делам.

- 14-10 Переписка с Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по основным вопросам деятельности.

- 14-11 Переписка с прокуратурой Октябрьского района, отделом Министерства внутренних дел по Октябрьскому району, Октябрьским районным судом по вопросам действующего законодательства.

- 14-12 Переписка с комитетом по управлению муниципальными финансами, отделом бухгалтерского учета и финансов администрации Октябрьского района по финансовым вопросам.

- 14-13 Журнал регистрации Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры.

- 14-14 Журнал регистрации постановлений, распоряжений Октябрьского района.

- 14-15 Журнал регистрации дел об административных правонарушениях.

- 14-16 Журнал регистрации входящей корреспонденции.

- 14-17 Журнал регистрации исходящей корреспонденции.

Номенклатурные дела ведутся в соответствии с установленными требованиями.

Количество номенклатурных дел считаем избыточным и необоснованным по следующим основаниям.

Номенклатурные дела с индексами 14-01, 14-02 содержат документы, имеющиеся в общедоступных информационных источниках, в том числе справочно-правовых системах КонсультантПлюс, Гарант и иных правовых системах в связи с чем предлагается исключить их из номенклатуры дел.

Номенклатурные дела с индексами 14-07 и 14-08 предлагается объединить в одно номенклатурное дело, так как все они формируются аналогичными отчетными и статистическими данными за различные периоды.

Учитывая то, что у административной комиссии муниципального образования Октябрьский район отсутствуют полномочия по регистрации нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также муниципальных нормативных правовых актов, предлагается номенклатурные дела 14-13, 14-14 из номенклатуры дел исключить.

Регистрация дел об административных правонарушениях, в административной комиссии ведется в электронном виде в программе «Рабочее место секретаря административной комиссии», в связи с чем регистрация дел об административных правонарушениях на бумажном носителе не требуется. Предлагается номенклатурное дело 14-15 из номенклатуры дел исключить.

Кроме того, номенклатурными делами 14-16, 14-17 предусмотрено ведение журналов регистрации входящей и исходящей корреспонденции. С учетом перехода органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на электронный документооборот, считаем нецелесообразным ведение вышеуказанных журналов.

Вместе с тем, действующей номенклатурой дел не предусмотрено ведение журналов:

- регистрации протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, составляемых членами административной комиссии Октябрьского района;

- регистрации телефонограмм.

Ведение указанных журналов необходимо для обеспечения работы административной комиссии, так как содержат информацию необходимую для производства по делам об административных правонарушениях.

Реестр дел об административных правонарушениях ведется в электронном виде, в программе «Рабочее место секретаря административной комиссии». Нарушений порядка ведения реестра, незаполненных граф, анкетных данных нарушителей, описания событий и прочих недостатков проверкой не выявлено.

Постановлением администрации Октябрьского района от 25 февраля 2020 года № 350 «Об утверждении перечня уполномоченных должностных лиц» утвержден перечень должностных лиц администрации Октябрьского района, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз
«Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 102-оз), в который включено 15 должностных лиц. Указанный перечень соответствует требованиям пункта 2 статьи 48 Закона 102-оз.

Кроме того, указанным постановлением утверждены перечни должностных лиц органов местного самоуправления городских и сельских поселений Октябрьского района, что противоречит действующему законодательству, в связи с тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 марта 2009 года № 5-оз «Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» администрация Октябрьского района наделена отдельными переданными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об административных правонарушениях» только в отношении должностных лиц администрации муниципального района.

В 2019 году на рассмотрение административной комиссии поступило 388 протоколов об административных правонарушениях (в 2018 году 285 протоколов), из которых должностными лицами органов местного самоуправления составлено 268, должностными лицами органов внутренних дел (полиции) составлено 120 протоколов.

Из рассмотренных в 2019 году дел об административных правонарушениях по 276 делам вынесены постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, на общую сумму 514 500 рублей. В 103 случаях применена мера административного наказания в виде предупреждения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ прекращено 9 дел об административных правонарушениях.

Решения по делам об административных правонарушениях принимаемые административной комиссией Октябрьского района соответствуют требованиям КоАП РФ.

В постановлениях о наложении административного наказания в виде штрафа указаны реквизиты для их уплаты, также имеются разъяснения о сроках и порядке обжалования постановления, последствиях несвоевременной оплаты административного штрафа.

В 2019 году исполнению, с учетом прошлых лет, подлежало 402 постановления о наложении административного наказания в виде штрафа. Взыскание произведено по 193 постановлениям, что составляет 48,0 процентов (среднеокружной показатель 49,3 процента).

Сумма наложенных штрафов, подлежащих взысканию, составляла 745 100 рублей, из них взыскано 416 600 рублей, что составляет 55,9 процентов (в среднем по округу 45,4 процента).

В соответствии с решением административной комиссии от
28 января 2019 года полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1
статьи 20.25 КоАП РФ наделены секретарь административной комиссии и члены комиссии Кучер Н.В. и Дяченко А.А.

В 2019 году на 2 граждан, не оплативших в установленный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ срок административный штраф, наложенный комиссией, составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, которые направлены мировому судье для принятия решения. На конец отчетного периода решения по ним не приняты.

По количеству поступивших на рассмотрение дел 2019 году административная комиссия Октябрьского района занимает одно из лидирующих мест, что стало возможно, во многом благодаря тому, что глава Октябрьского района А.П. Куташова (председатель административной комиссии) лично занимается вопросами благоустройства городских и сельских поселений муниципального района, по результатам совещаний с главами городских и сельских поселений оформляются протокольные поручения, устанавливаются сроки их выполнения, контролируется выполнение принятых решений.

Также вопросы эффективности работы должностных лиц органов местного самоуправления по выявлению и документированию административных правонарушений рассматриваются на совещаниях при главе Октябрьского района.

Кроме того, в 2019 года секретарь комиссии 3 раза выезжала в городские и сельские поселения района, с целью проведения занятий с должностными лицами органов местного самоуправления уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях по Закону № 102-оз, а также проведения совместных мероприятий по выявлению правонарушений.

При направлении заявления о принудительном взыскании штрафа в территориальный орган федеральной службы судебных приставов, на основании информации представленной Комитетом по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района, в постановлении ставиться отметка о неуплате штрафа должником и указывается дата вступления постановления в законную силу.

Наибольшее количество протоколов по Закону № 102-оз составлено по статье 20.1 – 141 протокол (в 2018 – 49), по статье 10 – 75 протоколов (в 2018 – 60) и по статье 29 – 51 протокол (в 2018 – 37).

По 11 проверенным делам об административных правонарушениях, поступивших на рассмотрение административной комиссии, отобранных путем случайной выборки, нарушений требований КоАП РФ не выявлено. В 2019 году, как и 2018 году протоколы на доработку не возвращались, по подведомственности не передавались. По 4 материалам в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности производство прекращено. Причиной прекращения послужило ненадлежащее уведомление правонарушителя.

В начале календарного года с отделом бухгалтерского учета администрации Октябрьского района и Комитетом по управлению муниципальными финансами проходит сверка реквизитов, указанных в квитанциях. Еженедельно проводится сверка с отделом бухгалтерского учета администрации Октябрьского района поступивших штрафов в бюджет муниципального образования.

Сверка с отделом службы судебных приставов проводится ежеквартально. При необходимости административная комиссия взаимодействует с ОМВД России по Октябрьскому району.

В 2019 году было обжаловано 6 постановлений о назначении наказания. Жалобы граждан судом удовлетворены, постановления административной комиссии отменены, в связи с истечением срока давности. Протесты надзирающим прокурором не вносились.

Административной комиссией в 2019 году было опубликовано в газете «Вести Октябрьского района» и размещено на официальном сайте Октябрьского района 7 публикаций на различные темы, касающиеся вопросов реализации административного законодательства.

В адрес должностных и юридических лиц, совершивших правонарушения на территории Октябрьского района, административной комиссией в 2019 году внесено 39 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

Отчет о расходовании субвенции в Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представляется администрацией Октябрьского района в установленные сроки.

Секретарь комиссии обеспечен доступом к справочно-правовой системе КонсультантПлюс, сети Интернет, имеет доступ к междугородней телефонной связи.

На основании вышеизложенного:

1. Признать соответствующей предъявляемым требованиям организацию работы администрации Октябрьского района по реализации отдельных переданных государственных полномочий по созданию административной комиссии и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от
11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях».

2. При реализации переданных полномочий, рекомендуется:

2.1. на основании анализа постановлений административной комиссии о наложении административного наказания в виде штрафа, срок добровольной оплаты по которым истек, принять меры по привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.25. КоАП РФ лиц, не уплативших административные штрафы в установленный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ срок;

2.2. составить реестр перспективных для исполнения постановлений административной комиссии о наложении административного наказания в виде штрафа и в рамках Соглашения Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Управления Федеральной Службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 17 ноября 2010 года организовать совместную с ОССП работу по принудительному исполнению данных постановлений;

2.3. учесть мнение Департамента по изменению номенклатуры дел административной комиссии Октябрьского района;

2.4. в плане работы административной комиссии исключить избыточные пункты, в графе «отметка о исполнении» внести ссылки на документы, подтверждающие исполнение пункта;

2.5. привести в соответствие законодательству постановление администрации Октябрьского района от 25 февраля 2020 года № 350
«Об утверждении перечня уполномоченных должностных лиц»;

2.6. учесть мнение Департамента относительно замечаний по положению об административной комиссии;

2.7. с учетом изменения законодательства автономного округа принять меры по прекращению дел об административных правонарушениях, подлежащих прекращению.

2.8. о принятых мерах проинформировать Департамент в срок
до 1 июня 2020 года.

 

 

Начальник отдела                                                                    А.Ф. Чебыкин

 

 

 

Консультант отдела                                                                     Попов О.В.

Опубликовано: 15.04.2020 16:25        Обновлено: 15.04.2020 16:25