Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Информация о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов об административной ответственности в 2013 году

Информация

о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов об административной ответственности

(в том числе в пределах Закона Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз

«Об административных правонарушениях»)

Аналитическая информация о результатах мониторинга нормативных правовых актов об административной ответственности в пределах Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от
11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» (далее – Мониторинг) подготовлена в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 мая 2012 года № 294-рп «О плане мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012-2013 годы», по методике проведения мониторинга правоприменения, утвержденной Правительством Российской Федерации и постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 сентября 2011 года № 136 «О проведении мониторинга правоприменения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Мониторинг проводился Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях комплексного анализа правовых норм, которыми установлена административная ответственность за нарушения требований нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальных образований автономного округа, в целях выявления основных функций правовых норм указанного закона, оценки их эффективности, полноты соответствия положениям федерального законодательства, а также выявления коллизий и пробелов.

Нормативное правовое обеспечение реализации законодательства об административных правонарушениях

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определена единая система законодательства об административных правонарушениях, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.

Статьей 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления:

- определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

- создание административных комиссий, в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;

- определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре такое законодательство представлено Законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 марта 2009 года № 5-оз
«Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре» (далее – Закон № 5-оз) и от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 102-оз).

Законом № 102-оз установлена административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов автономного округа и нормативных правовых актов органов местного самоуправления и определены полномочия должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, а также полномочия мировых судей, органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Данный закон является одним из наиболее изменяемых нормативных правовых актов автономного округа. Данный закон претерпел ряд изменений всего было внесено 20 изменений, в том числе за анализируемый период было внесено 5 изменений:

1.             Так в целях реализации положений федерального законодательства по осуществлению полномочий органов государственной власти субъекта Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств регионального бюджета (кроме субвенций из федерального бюджета) по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр регламентируется:

– Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;

– Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 105-ФЗ;

– Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

– Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 (ред. от 05.06.2013) «Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр».

Согласно Федеральному закону от 7 июня 2013 года № 117-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 23.22 и 23.22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (ранее – без указания на категорию недр, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор). А так же действующими нормативными правовыми актами в данной сфере правового регулирования:

1. статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

2. Распоряжение Правительства автономного округа от 17.07.2013 № 379-рп «О внесении изменений в некоторые распоряжения правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», подпункт 5.1 Положения о Природнадзоре Югры, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года № 299-п.

Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 27 сентября 2013 года принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2013 года № 76-оз «О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» В соответствии с указанным законом статья 42 Закона № 102-оз признана утратившей силу, а также внесены изменения в пункт 4 статьи 47 и подпункт 5 пункта 1 статьи 48 дополнены словами «в отношении участков недр местного значения».

2. В соответствии с новой редакцией статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, их территорий либо несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, а также увеличены пределы санкций в виде штрафов для граждан, должностных и юридических лиц за невыполнение установленных требований. Ранее данной статьей была установлена административная ответственность только за нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия федерального значения. Статьей 43 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 № 102-оз по аналогии права установлена административная ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального или местного значения.

В связи с тем, что на федеральном уровне предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, то есть всех категорий объектов культурного наследия (федерального, регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия), дублировать данную норму в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения на региональном уровне нецелесообразно.

Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 24 октября 2013 года принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 октября 2013 года №100-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об административных правонарушениях»

В соответствии с указанным законом в заголовке главы IV раздела II исключены слова «объектов культурного наследия,».

Кроме того, признаны утратившими силу:

- статья 43 нарушение требований нормативных правовых актов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального или местного значения - признана утратившей силу.

- пункт 8 статьи 47 определяющий право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по региональному государственному контролю в сфере историко-культурного наследия, - о правонарушениях, предусмотренных статьей 43.

- подпункт 9 пункта 1 статьи 48 определяющий право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, должностные лица уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции по региональному государственному контролю в сфере историко-культурного наследия, - о правонарушениях, предусмотренных статьей 43.

3. В целях приведения законов автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации. Необходимость наделения органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельным государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, обусловлена выявлением возникающих правовых коллизий при реализации Закона № 102-оз, вызванных наличием правовой неопределенности в статье 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении ими полномочий по контролю (надзору), делегированных органами государственной власти или при осуществлении муниципального контроля. Вместе с тем осуществление местного самоуправления предполагает участие органов местного самоуправления не только в контрольных (надзорных) правоотношениях, но и в иных правоотношениях по вопросам местного значения. По указанным вопросам органы местного самоуправления издают нормативные правовые акты, обязательность исполнения которых в том числе подлежит обеспечению мерами государственного принуждения (привлечения лиц, виновных в нарушении указанных актов, к административной ответственности).

В соответствии с частью 2 статьи 1.3.1 КоАП РФ законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное 21 августа 2013 года на заседании Постоянной комиссии Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре принято решение передать указанные полномочия органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа.

С целью приведения абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Закона № 102-оз в соответствие с положениями статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 июля 2010 года № 112-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изменениями от 9 ноября 2012 года), Проектом предлагается в абзаце 2 пункта 3 статьи 48 Закона № 102-оз слова «по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции» заменить словами «по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведению государственной регистрации выданных лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий, а также по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции».

Внесение изменений в статью 46 Закона № 102-оз, что обусловлено принятием Федерального закона от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанный Федеральный закон, урегулировав правоотношения в сфере производства по делам об административных правонарушениях в области нецелевого использования средств федерального и региональных бюджетов, не содержит соответствующих процессуальных норм, регулирующих производство по делам об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств бюджетов муниципальных образований.

Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 24 октября 2013 года принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 октября 2013 года № 102-оз «О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в соответствии с которым статью 46 «Нецелевое использование средств бюджета муниципального образования автономного округа» изложить в следующей редакции: «Нецелевое использование средств бюджета муниципального образования автономного округа, выразившееся в направлении средств бюджета муниципального образования автономного округа и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета муниципального образования автономного округа, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета муниципального образования автономного округа, использованных не по целевому назначению»

В статье 48 подпункт 11 пункта 1 и пункт 5 признать утратившими силу.

Пункт 2 изложен в следующей редакции: «Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4, 7, статьями 9.2, 9.3 (при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля), статьей 13, статьей 16 (в части нарушения правил пользования библиотеками, учрежденными органами местного самоуправления), статьями 20, 21, 23, 25 - 30, 35, 37 (при осуществлении муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности), статьей 46.»

Дополнен пунктом 2.1 следующего содержания: «Перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, утверждается:

1) органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющими муниципальный контроль;

2) органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, наделенными отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;

3) уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в порядке, установленном Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в отношении должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.»

Абзац второй пункта 3 изложен в следующей редакции: «Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1 и частями 2, 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наделении органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведению государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий, а также по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в случае, предусмотренном настоящим абзацем, утверждается соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, наделенным указанными отдельными государственными полномочиями.»

4. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон), который внес ряд существенных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Согласно действующей редакции статьи 9.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов вправе составлять протоколы об административном правонарушении только в отношении органов и организаций, являющихся объектами проверок. Указанное ограничение не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", в связи с чем возникла необходимость внести соответствующие изменения в статью 9.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях". В связи с принятием Федерального закона возникла необходимость внести изменения в статью 9.3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях", изложив ее в редакции, соответствующей аналогичному административному правонарушению, предусмотренному частью 20 статьи 19.5 Кодекса.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом в Кодекс, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в области финансов статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14–15.15.16, частью 20 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса, в связи с чем отдельные положения Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" в части полномочий Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по составлению протоколов об административных правонарушениях утратили свою актуальность.

Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 24 октября 2013 года принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 октября 2013 № 105-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об административных правонарушениях» в соответствии с которым внесены изменения в статью 9.2: дополняющие словами «или несвоевременное представление», а так же абзац первый изложен в следующей редакции: «Непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти и государственными органами автономного округа, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностными лицами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями в установленные законами автономного округа сроки в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов».

Кроме того, статья 9.3 изложена в новой редакции: «Невыполнение в установленный срок законного предписания контрольно-счетного органа муниципального образования автономного округа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.». Соответствующие изменения внесены в подпункт 1.2 пункта 1 статьи 48 слова в соответствии с которыми «статьями 9.2, 9.3, 46» заменены словами «статьей 9.2».

5. Государственно-правовое управление аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры инициировало внесение технической правки в пункт 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» после цифр «37» дополнить словами «, статьей 44.1».

Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 11 декабря 2013 года принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 декабря 2013 № 126-оз «О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» которым внесены изменения в пункт 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях», в соответствии со статьей 1 внесены изменения в пункт 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» с включением в него статьи 44.1.

Выводы и рекомендации

Следует отметить, что задачи по реализации административного законодательства стоящие перед исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иными органами и муниципальными образованиями, выполнены.

Проведенным анализом установлено, что региональное законодательство об административных правонарушениях является эффективным инструментом государственного управления и должно использоваться в полном объеме для укрепления авторитета органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Административные комиссии, созданные исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, являются органами несудебной административной юрисдикции, которые наряду с рассмотрением дел об административных правонарушениях и применением мер административной ответственности, проводят большую работу по предупреждению, профилактике этих правонарушений, выявлению причин и условий, способствующих их совершению.

Однако нестабильность в административном законодательстве не позволяет в полной мере принимать необходимые меры по укреплению законности и обеспечению порядка в сфере благоустройства муниципальных образований.

На основании обращений органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа подготовлен законопроект о внесении изменений в абзаце втором статьи 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об административных правонарушениях» направленного на увеличение максимального размера административного штрафа, налагаемого на граждан за нарушение правил благоустройства территорий поселений, городских округов, с одной тысячи пятисот рублей до пяти тысяч рублей.

Также предлагается дополнить пункт 3 статьи 48 новыми абзацами, предусматривающими предоставление должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих муниципальных земельный контроль и муниципальный жилищный контроль, права составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливающих административную ответственность:

1) в части муниципального земельного контроля за: самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности (статья 7.1);

уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков (часть 1 статьи 7.2);

самовольную уступку права пользования землей, а равно самовольную мену земельного участка (статья 7.10);

нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность (статья 7.34);

использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (статья 8.8);

2) в части муниципального жилищного контроля за:

нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах (в части нарушения запрета на курение табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов) (статья 6.24);

нарушение правил пользования жилыми помещениями (статья 7.21);

нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений (статья 7.22);

нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (статья 7.23);

нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации (часть 1 статьи 7.23.1);

несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (часть 4 статьи 9.16);

несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах (часть 5 статьи 9.16).

Согласно части 3 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля.

В соответствии со статьей 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования землей и самовольной мены земельного участка), статьями 7.34, 8.8 данного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов вправе в том числе главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель, их заместители.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21–7.23, частью 1
статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают руководители, заместители руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности (статья 23.55 указанного Кодекса).

Опубликовано: 02.07.2018 15:16        Обновлено: 02.07.2018 15:16