Размер:
Цвет:

Положение

Положение

о конкурсе муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере организации мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании (далее – Положение)

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение определяет порядок проведения ежегодного конкурса муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного                 округа – Югры в сфере организации мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании (далее – Конкурс, автономный округ).

1.2. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Департамент), который определяет даты проведения Конкурса и церемонии награждения победителей Конкурса, формирует состав комиссии для определения победителей Конкурса (далее - Комиссия), утверждает формы заявок для участия в Конкурсе, форму анкеты участника Конкурса в соответствии с критериями оценки конкурсной документации, формы оценочных листов Комиссии, осуществляет предоставление им иных межбюджетных трансфертов.

1.3. Целью Конкурса является повышение эффективности работы субъектов профилактики наркомании, осуществление финансовой поддержки победителей Конкурса.

1.4. В Положении используются следующие понятия:

субъекты профилактики наркомании - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждане, осуществляющие соответствующие функции, участвующие в организации мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в автономном округе;

наблюдатели - представители субъектов профилактики наркомании, полномочия которых подтверждены письмами глав муниципальных образований автономного округа или лицами, исполняющими их обязанности.

1.5. Задачей Конкурса является развитие системы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, выявление лучших практик антинаркотической работы, укрепление взаимодействия субъектов профилактики наркомании.

1.6. Участниками конкурса являются муниципальные образования автономного округа. Исходя из статуса муниципальных образований автономного округа, Конкурс проводится по следующим номинациям:

I номинация - городские округа автономного округа;

II номинация - муниципальные районы автономного округа.

 

2. Проведение Конкурса

 

2.1. Департамент публикует извещение о проведении Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на информационном сайте Департамента (www.deppolitiki.admhmao.ru) в разделе «Антинаркотическая деятельность» не менее чем за 10 календарных дней до дня окончания срока приема конкурсной документации для участия в Конкурсе.

2.2. Извещение о проведении Конкурса содержит следующую информацию:

условия участия, порядок и критерии оценки конкурсной документации;

срок и адрес приема конкурсной документации;

порядок и срок объявления результатов Конкурса;

наименование номинаций и размер предоставляемых иных бюджетных трансфертов в каждой из них.

2.3. Для участия в Конкурсе администрации городских округов, муниципальных районов автономного округа в срок и по адресу, указанным в извещении, направляют в Департамент конкурсную документацию в 2 экземплярах: 1 экземпляр – в печатном виде на бумажном носителе и 1 экземпляр - на электронном носителе в соответствии со следующим перечнем:

заявка на участие в Конкурсе (далее - заявка);

анкета участника Конкурса в соответствии с критериями оценки конкурсной документации;

заверенные копии подтверждающих документов для оценки конкурсной документации по установленным критериям.

2.4. Администрации городских округов, муниципальных районов автономного округа, представившие конкурсную документацию с нарушением срока и (или) перечня документов, определенных пунктом 2.3 Положения, к участию в Конкурсе не допускаются.

2.5. Департамент в течение трех рабочих дней со дня окончания приема конкурсной документации от администраций городских округов, муниципальных районов автономного округа передает конкурсную документацию в Комиссию и размещает извещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на информационном сайте Департамента (www.deppolitiki.admhmao.ru) в разделе «Антинаркотическая деятельность» о времени и месте проведения заседания Комиссии.

2.6. Конкурс считается состоявшимся, если по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе по какой-либо номинации подана 1 заявка или к участию в Конкурсе по какой-либо номинации допущен 1 участник. Решение о допуске к участию в Конкурсе принимается Комиссией, что отражается в протоколе итогов Конкурса                              (далее – Протокол).

2.7. Комиссия определяет победителей Конкурса на основании критериев оценки конкурсной документации, указанных в таблице, путем выставления баллов и оформляет свое решение Протоколом.

В случае получения несколькими муниципальными образованиями автономного округа равного количества баллов, присвоенных в соответствии с критериями, указанными в пунктах 1, 2, 4 таблицы, победителем Конкурса признается муниципальное образование, набравшее наибольшее суммарное количество баллов.

2.8. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения Протокола уведомляет об этом участников Конкурса, размещает итоги Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на информационном сайте Департамента (www.deppolitiki.admhmao.ru) в разделе «Антинаркотическая деятельность».

2.9. Победители Конкурса в каждой из номинаций награждаются дипломами I, II, III степени «За организацию профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании». Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения Протокола изготавливает дипломы победителей Конкурса и передает их на подпись Губернатору автономного округа.

2.10. Церемония награждения победителей Конкурса проводится в установленные Департаментом сроки.

2.11. Муниципальным образованиям автономного округа – победителям Конкурса предоставляются иные межбюджетные трансферты в соответствии с порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов согласно разделу 4 Положения.

 

Таблица

 

Критерии оценки конкурсной документации

 

№ п/п

Показатель

Единица расчета

1.

Реализация в муниципальном образовании автономного округа проектов и программ по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании с использованием инновационных подходов, положительно повлиявших на динамику показателей, указанных в пунктах 4 - 7 таблицы, и рекомендуемых для практического использования в масштабах автономного округа

10 баллов за проект

2.

Наличие в муниципальном образовании автономного округа общественных организаций и объединений, реализующих социально значимые проекты, направленные на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, реабилитацию и ресоциализацию больных наркоманией

1 балл за каждую организацию по состоянию на 1 января текущего года

3.

Достижение целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании

5 баллов за достигнутые показатели по состоянию на 1 января текущего года

4.

Число лиц, зарегистрированных с диагнозом «наркомания» и с диагнозом «потребление наркотических средств и психотропных веществ с вредными последствиями»

в случае нулевого значения за текущий и предыдущий периоды - 1 балл;

за снижение показателя по состоянию на 1 января текущего года по сравнению с предыдущим:

до 20% - 1 балл;

свыше 20% до 40% - 2 балла;

свыше 40% - 3 балла

5.

Число лиц с впервые в жизни установленными диагнозами «наркомания» и «потребление наркотических средств и психотропных веществ с вредными последствиями»

в случае нулевого значения за текущий и предыдущий периоды - 1 балл;

за снижение показателя по состоянию на 1 января текущего года по сравнению с предыдущим:

до 20% - 1 балл;

свыше 20% до 40% - 2 балла;

свыше 40% - 3 балла

6.

Количество случаев острых и смертельных отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами

в случае нулевого значения за текущий и предыдущий периоды - 1 балл;

за снижение показателя по состоянию на 1 января текущего года по сравнению с предыдущим:

до 30% - 1 балл;

свыше 30% до 60% - 2 балла;

свыше 60% - 3 балла

7.

Число лиц в возрасте 14 - 29 лет, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

в случае нулевого значения за текущий и предыдущий периоды - 1 балл;

за снижение показателя по состоянию на 1 января текущего года по сравнению с предыдущим:

до 20% - 1 балл;

свыше 20% до 40% - 2 балла;

свыше 40% до 60% - 3 балла;

свыше 60% - 4 балла

8.

Оценочная распространенность употребления наркотиков (по данным социологических исследований)

до 0,5% - 5 баллов;

свыше 0,5% до 2% - 3 балла;

свыше 2% до 5% - 1 балл

 

Примечания:

Информация о показателе по пункту 1 содержит описание проекта, суть инновационного подхода, аналитику результатов реализации проекта.

Показатели пунктов 4 - 8 оцениваются по итогам мониторинга наркоситуации в автономном округе.

 

3. Положение о Комиссии

 

3.1. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, автономного округа, а также Положением.

3.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, работающим на общественных началах.

3.3. Комиссия состоит не менее чем из 9 членов, включая председателя, заместителя председателя и секретаря.

3.4. Председателем Комиссии является директор Департамента, в его отсутствие полномочия председателя Комиссии выполняет заместитель председателя Комиссии.

3.5. Заседания Комиссии назначает и проводит ее председатель.

3.6. На заседании Комиссии вправе присутствовать наблюдатели от муниципальных образований автономного округа, в том числе не участвующих в Конкурсе.

3.7. Комиссия правомочна принимать решения, если в ее заседании принимают участие не менее 1/2 от списочного состава членов Комиссии.

3.8. Комиссия в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема конкурсной документации осуществляет ее рассмотрение и определяет победителей Конкурса.

3.9. Решения Комиссии включаются в Протокол.

3.10. Протокол подписывают председатель и секретарь Комиссии. Протокол заседания Комиссии ведет секретарь Комиссии. В случае отсутствия секретаря Комиссии его

полномочия исполняет один из членов Комиссии, которого назначает председательствующий.

3.11. Комиссия представляет Протокол в Департамент не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем проведения заседания Комиссии, для подготовки приказа Департамента о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.

3.12. Член Комиссии, заинтересованный в определении победителей Конкурса, обязан сообщить о своей заинтересованности Комиссии до начала рассмотрения конкурсной документации. Невыполнение этого требования влечет за собой освобождение заинтересованного лица от обязанностей члена Комиссии.

 

4. Предоставление иного межбюджетного трансферта

 

4.1. Иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету муниципального образования автономного округа в случае признания его победителем Конкурса.

4.2. Размер средств, направляемых на предоставление иного межбюджетного трансферта, определяет Департамент в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств по мероприятию 4.2 «Организация и проведение семинаров, совещаний, конференций, реализация антинаркотических проектов с участием субъектов профилактики наркомании, в том числе общественности» государственной программы (далее - мероприятие 4.2) и распределяет из расчета по 50% от общего размера иных межбюджетных трансфертов на каждую номинацию.

4.2.1. Расчет размера иного межбюджетного трансферта по каждой из номинаций осуществляется по следующей формуле:

за I место – «размер иных межбюджетных трансфертов x 50%»;

за II место – «размер иных межбюджетных трансфертов x 30%»;

за III место – «размер иных межбюджетных трансфертов x 20%».

4.2.2. При наличии только 2 участников конкурса расчет размера иного межбюджетного трансферта за I место осуществляется по следующей формуле: «размер иных межбюджетных трансфертов x 60%»,

за II место – «размер иных межбюджетных трансфертов x 40%».

4.2.3. При наличии только 1 участника конкурса он получает 100% размера иных межбюджетных трансфертов.

4.2.4. В случаях непредставления конкурсной документации в номинации или неустановления победителей Конкурса в одной из номинаций из-за несоответствия конкурсной документации критериям, указанным в таблице, расчет размера иного межбюджетного трансферта по другой номинации осуществляется в соответствии с пунктами 4.2.1 - 4.2.3, исходя из общего размера иных межбюджетных трансфертов, предусмотренного на реализацию Конкурса по мероприятию 4.2 государственной программы.

4.3. Для предоставления иных межбюджетных трансфертов Департамент и победители Конкурса заключают договоры о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - Договор).

Иные межбюджетные трансферты предоставляются на:

а) повышение профессионального уровня, квалификации специалистов субъектов профилактики наркомании с выдачей им подтверждающих документов (удостоверений, свидетельств, сертификатов);

б) организацию и проведение семинаров, тренингов, конференций, совещаний по вопросам реализации антинаркотической политики с привлечением внешних экспертов из числа научного, профессионального сообщества, а также представителей федеральных органов исполнительной власти;

в) научно-методическое, информационное сопровождение деятельности по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

г) реализацию муниципальных мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, направленных на снижение наркотизации населения.

4.4. Договор должен содержать:

цели, условия, размер предоставления иного межбюджетного трансферта, ответственность сторон;

сроки и формы предоставления отчетности, подтверждающие выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта;

порядок перечисления иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования.

4.5. Иной межбюджетный трансферт перечисляется в бюджет муниципального образования автономного округа в течение 10 рабочих дней со дня подписания договора на счета, открытые для учета поступлений из бюджета автономного округа.

4.6. Иные межбюджетные трансферты должны быть освоены получателями в течение финансового года, в котором они были предоставлены.

4.7. Финансовый орган победителя Конкурса ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент отчет об использовании полученного иного межбюджетного трансферта по установленной Департаментом форме.

4.8. Департамент принимает решение о возврате иных межбюджетных трансфертов в случаях:

неиспользования полученного иного межбюджетного трансферта их получателем;

непредставления отчетных материалов либо их представления с нарушением требований, установленных договором;

использования иного межбюджетного трансферта их получателем не по целевому назначению;

уклонения получателя иного межбюджетного трансферта от контроля Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

4.9. При принятии решения о возврате иного межбюджетного трансферта Департамент в течение 5 рабочих дней направляет получателю уведомление о возврате иного межбюджетного трансферта.

4.10. Получатель иного межбюджетного трансферта обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 4.9 Положения, осуществить возврат иного межбюджетного трансферта в доход бюджета автономного округа.

4.11. В случае невыполнения получателем иного межбюджетного трансферта требования о его возврате в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.12. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляет Департамент, а также органы государственного финансового контроля автономного округа.

Опубликовано: 13.02.2017 20:35        Обновлено: 13.02.2017 20:37