Основные направления деятельности
Управление национальной политики, (далее – Управление) является структурным подразделением Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере межнациональных (межэтнических) отношений, профилактики экстремизма, обеспечения межнационального и межконфессионального согласия, взаимодействия с российским казачеством, защиты прав коренных малочисленных народов Севера.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, некоммерческими организациями, сформированными по национальному или конфессиональному признаку, казачьими обществами, общественными объединениями и иными организациями, структурными подразделениями Департамента.
Управление осуществляет следующие основные функции в установленной сфере деятельности Департамента:
Осуществляет:
- содействие в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти автономного округа по вопросам межнациональных (межэтнических) отношений, противодействия экстремизму, межнационального и межконфессионального согласия, взаимодействия с российским казачеством, защиты прав коренных малочисленных народов Севера;
- участие в разработке и самостоятельную подготовку проектов нормативных правовых актов автономного округа по вопросам относящимся к компетенции Управления;
- подготовку рекомендаций, оперативной информации, экспертно-аналитических и справочных материалов в сфере деятельности Управления;
- взаимодействие с органами местного самоуправления автономного округа, оказывает им организационную, методическую помощь в их работе в сфере деятельности Управления;
- изучение, обобщение и подготовку информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления автономного округа, распространение практики и опыта работы органов местного самоуправления автономного округа в сфере деятельности Управления;
- сопровождение федеральной системы мониторинга состояния межнациональных отношений и предупреждения межнациональных конфликтов, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;
- реализацию мероприятий государственной программы, ответственным исполнителем и соисполнителем по которым является Департамента, в сфере профилактики экстремизма, гармонизации межнациональных отношений, обеспечения гражданского единства и развития российского казачества (далее – Государственная программа), мероприятий Комплексного плана мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016-2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Комплексный план мероприятий), мероприятий плана мероприятий по реализации в 2014-2016 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (далее – План мероприятий), плана мероприятий по реализации Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 - 2020 годы (далее – План мероприятий по реализации Концепции) в сфере деятельности Управления;
- непосредственное управление реализацией программных мероприятий, исполняемых соисполнителями и муниципальными образованиями автономного округа по сфере деятельности Управления, и реализацию иных соответствующих мероприятий государственной программы, ответственным исполнителем и соисполнителем которой является Департамент.
- подготовку и направление в Административное управление экспертной оценки поступивших предложений по изменению наименования, планированию, изменению порядка реализации соответствующих мероприятий государственной программы, ответственным исполнителем которой является Департамент, на предмет необходимости включения в государственную программу, влияния на достижение непосредственных и ожидаемых результатов, регулирующего воздействия, эффективности.
- расчет целевых показателей в курируемой сфере деятельности при формировании, изменении и исполнении Государственной программы, анализ достижения таких показателей, подготовку обоснованных предложений по их изменению;
- взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, соисполнителей Государственной программы при решении задач, связанных с реализацией Государственной программы в рамках курируемой сферы деятельности;
- подготовку информации по итогам реализации мероприятий, исполняемых Управлением, достижении показателей непосредственных и ожидаемых результатов, причины и пояснения не выполнения (перевыполнения) плановых показателей результатов для отчетов ответственного исполнителя Государственной программы о ходе ее реализации, формируемых Административным управлением;
- подготовку информации по исполняемым мероприятиям и соответствующим целевым показателям для включения в комплексный план (сетевой график) по реализации государственной программы, контроль за соблюдением комплексного плана в части исполняемых мероприятий, своевременную подготовку изменений в комплексный план (сетевой график);
- подготовку ответов на запросы органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, автономного округа, органов местного самоуправления, коллегиальных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, в части планирования, достижения показателей непосредственных и ожидаемых результатов реализации мероприятий Государственной программы, а также иной информации с учётом данных отчетов, формируемых Административным управлением в установленные сроки периодичности отчетности и оперативно;
- своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, подготовку предложений по принятию по ним решений и проектов ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок по направлениям деятельности Управления;
- подготовку ответов на запросы органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, автономного округа, органов местного самоуправления, коллегиальных органов, некоммерческих организаций, сформированных по национальному или конфессиональному признаку, казачьими обществами, в части планирования, достижения показателей непосредственных и ожидаемых результатов реализации мероприятий Государственной программы;
- внесение предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере деятельности Управления;
- взаимодействие в соответствии с Регламентом взаимодействия структурных подразделений Департамента при осуществлении закупок для обеспечения нужд Департамента (утвержденным приказом Департамента) по соответствующим мероприятиям Государственной программы;
- ведение делопроизводства Управления.
Обеспечивает:
- деятельность Межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию экстремистской деятельности (далее - Комиссия);
- деятельность Рабочей группы при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делам казачества (далее – Рабочей группы);
- деятельность Координационного совета по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Координационный совет);
- координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по реализации задач, определенных федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере деятельности Управления;
- координацию и контроль работы межведомственных комиссий муниципальных образований по противодействию экстремистской деятельности;
- подготовку предложений, рекомендаций, экспертно-аналитических и справочных материалов в сфере деятельности Управления;
Организует:
- планирование работы Комиссии, Рабочей группы и Координационного совета;
- подготовку и проведение заседаний Комиссии, Рабочей группы и Координационного совета;
- контроль исполнения решений Комиссии, Рабочей группы и Координационного совета;
- ведение делопроизводства Комиссии, Рабочей группы и Координационного совета;
- мониторинг деятельности органов местного самоуправления автономного округа в сфере деятельности Управления;
- обобщение практики применения (мониторинг) законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере деятельности Управления.
Представляет:
- оперативную информацию о результатах реализации в автономном округе Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, Стратегии государственной национальной политики на период до 2025 года и Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Комплексного плана мероприятий, Плана мероприятий, реализации Государственной программы, Плана мероприятий по реализации Концепции в сфере деятельности Управления, работе Рабочей группы и Координационного совета;
- информацию о состоявшихся, планируемых заседаниях Комиссии, Рабочей группы и Координационного совета, рассматриваемых вопросах.
Анализирует предложения, рекомендации органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций, предприятий, учреждений по совершенствованию законодательства в сфере деятельности Управления;
Участвует:
- в подготовке проектов законов автономного округа, постановлений, распоряжений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа по вопросам межнационациональных (межэтнических) отношений, противодействия экстремизму, межнационального и межконфессионального согласия, взаимодействия с российским казачеством, защиты прав коренных малочисленных народов Севера;
- в выработке Департаментом рекомендаций органам местного самоуправления автономного округа по вопросам межнационациональных (межэтнических) отношений, противодействия экстремизму, межнационального и межконфессионального согласия, взаимодействия с российским казачеством, защиты прав коренных малочисленных народов Севера;
- в заседаниях коллегиальных и совещательных органов муниципальных образований автономного округа, в полномочия которых входит рассмотрение вопросов межнационациональных (межэтнических) отношений, противодействия экстремизму, межнационального и межконфессионального согласия, взаимодействия с российским казачеством, защиты прав коренных малочисленных народов Севера.