Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Модельный порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы по состоянию на 22.09.2016

ДУМА (наименование МО)

РЕШЕНИЕ

«___» _________ 2015 года                                                                                  № _____

О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы (наименование МО)



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.09.2014 № 78-оз «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», уставом (наименование МО),

Дума (наименование МО) решила:

            1. Утвердить Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы (наименование МО).

   2. Опубликовать настоящее решение в газете «_______________».

   3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

* при наличии

Председатель Думы (наименование МО)                                             Глава (наименование МО)

И.О. Фамилия                                                                                 И.О. Фамилия

__________________                                                                      ___________________

дата                                                                                                   дата


Приложение

к решению Думы

                (наименование МО)

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы

(наименование МО)

I. Общие положения

1. Целью проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы (наименование МО) (далее также – кандидаты) является отбор лиц, соответствующих требованиям, установленным законодательством, и наиболее подготовленных для исполнения полномочий главы (наименование МО).

2. Решение Думы (наименование МО) об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы (наименование МО) (далее – конкурс) не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения.

II. Конкурсная комиссия

3. Конкурс организуется и проводится конкурсной комиссией.

4. Общее число членов конкурсной комиссии составляет ___ человек (далее – установленное число членов конкурсной комиссии).

5. При формировании конкурсной комиссии половина членов конкурсной комиссии назначается Думой (наименование МО), а другая половина – Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

6. Дума (наименование МО) не позднее 3 дней со дня принятия решения об объявлении конкурса направляет ходатайство на имя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о назначении членов конкурсной комиссии. Одновременно с ходатайством направляется копия решения Думы (наименование МО) об объявлении конкурса.

7. Конкурсная комиссия считается созданной с даты назначения Думой (наименование МО) половины членов конкурсной комиссии.

8. В состав конкурсной комиссии входит председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены конкурсной комиссии.

9. Председатель и заместитель председателя конкурсной комиссии избираются на заседании конкурсной комиссии большинством голосов от установленного числа членов конкурсной комиссии.

10. Секретарь конкурсной комиссии определяется Думой (наименование МО) при назначении членов конкурсной комиссии.

11. Конкурсная комиссия:

- осуществляет отбор кандидатур на должность главы (наименование МО);

- представляет кандидатов в Думу (наименование МО);

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.

12. Председатель конкурсной комиссии:

- организует деятельность конкурсной комиссии;

- осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;

- председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;

- распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;

- контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией;

- представляет конкурсную комиссию во взаимоотношениях с кандидатами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

- в случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске кандидатов кандидата к участию во ко второму этапеу конкурса подписывает уведомлениея кандидатуам об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса, с указанием причин отказа;

- исполняет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.

13. Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия.

14. Секретарь конкурсной комиссии:

  - ведет делопроизводство;

  - регистрирует поступающие и исходящие материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседаниях конкурсной комиссии;

  - ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;

 - оформляет принятые конкурсной комиссией решения;

- оповещает членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте заседания;

 - обеспечивает организацию проведения проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, выполнения требований, установленных абзацем 2 части 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 23 настоящего Порядка Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.06.2003 № 33-оз «О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

            - в случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске кандидата к участию во втором этапе конкурса ко второму этапу конкурса готовит и направляет кандидатуам уведомлениея об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса, с указанием причин отказа;

            - готовит и направляет уведомления кандидатам, участвовавшим во втором этапе конкурса, о принятом в отношении них решении.

15. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется на коллегиальной основе. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания.

16. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов конкурсной комиссии.

17. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов конкурсной комиссии.

18. Решения конкурсной комиссии оформляются в форме протокола заседания конкурсной комиссии, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.

19. В случае если гражданин, назначенный членом конкурсной комиссии, подал заявление об участии в конкурсе, то уполномоченные орган или лицо, указанные в пункте 5 настоящего Порядка исключают его из состава конкурсной комиссии и назначают другого члена конкурсной комиссии.

20. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет (аппарат Думы или администрация).

21. Документы конкурсной комиссии, сформированные в дело, хранятся в (аппарат Думы или администрация) в течение пяти лет.

III. Порядок представления и приема документов

22. Кандидат, соответствующий требованиям, установленным Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.06.2003 № 33-оз «О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», установленным абзацем 2 части 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», лично представляет в конкурсную комиссию:

22.1. Заявление в письменной форме о согласии быть избранным главой (наименование МО) с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом выборного должностного лица местного самоуправления (далее – заявление). В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.

Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

22.2. К заявлению прилагаются: Вместе с заявлением, предусмотренным подпунктом 22.1 пункта 22 настоящего Порядка, представляются:

а) копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в конкурсную комиссию, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в присутствии кандидата и заверяется подписью секретаря конкурсной комиссии;

б) заверенные кандидатом копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

в) копии документов об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), о том, что кандидат является депутатом.

в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.

   22.3. Вместе с заявлением в конкурсную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Вместе с заявлением, предусмотренным подпунктом 22.1 пункта 22 настоящего Порядка, в конкурсную комиссию должны быть представлены по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:

сведения о размере и об источниках доходов кандидата, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной), о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах;

сведения о размере и об источниках доходов супруга (супруги) и несовершеннолетних детей кандидата, имуществе, принадлежащем супругу (супруге) и несовершеннолетним детям кандидата на праве собственности (в том числе совместной), о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах.

   22.4. Вместе с заявлением, предусмотренным подпунктом 22.1 пункта 22 настоящего Порядка, кандидат также представляет составленные по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2013 6 июня 2013 года № 546 «О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации»:

а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;

б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

23. Кандидат обязан к моменту представления документов в конкурсную комиссию закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.

24. Кандидат вправе представить в конкурсную комиссию другие документы, характеризующие его профессиональную подготовку (рекомендательные письма, характеристику с места работы (службы), документы о повышении квалификации, дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, об участии в различных конкурсах на лучшего по профессии и т.п.).

25. Прием документов заканчивается за 5 дней до даты проведения конкурса. Секретарем конкурсной комиссии делается регистрационная запись о приеме документов в специальном журнале, кандидату выдается расписка о приеме документов.

IV. Проведение конкурса

26.

Конкурс проводится при условии поступления заявлений не менее чем от двух кандидатов.

26. Регистрация факта явки кандидатов начинается за 30 минут до назначенного времени проведения конкурса. Кандидаты, факт явки которых не зафиксирован до назначенного времени начала конкурса, считаются неявившимися.

Неявку кандидата на конкурс конкурсная комиссия рассматривает как отказ от участия в конкурсе.

27. Конкурс проводится в два этапа:

1) Первый этап – конкурс документов.

2) Второй этап – собеседование.

28. Регистрация кандидатов начинается за 30 минут до назначенного времени проведения конкурса. Кандидаты, не прошедшие регистрацию до назначенного времени начала конкурса, считаются неявившимися.

В случае неявки кандидата на конкурс конкурсная комиссия рассматривает это как отказ от участия в конкурсе.

28. Первый этап конкурса проводится без участия кандидатов путем рассмотрения конкурсной комиссией документов, представленных кандидатами. , на предмет их соответствия перечню, установленному пунктом 22 настоящего Порядка, надлежащего оформления, полноты и достоверности содержащихся в них сведений, а также соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 12.06.2002
№ 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.06.2003 № 33-оз «О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», пунктом 23 настоящего Порядка.

29. На первом этапе конкурса конкурсной комиссией могут быть приняты следующие решения:

о регистрации кандидатом на должность главы (наименование МО);

об отказе в регистрации кандидатом на должность главы (наименование МО);

о допуске кандидата к участию во втором этапе конкурса;

об отказе в допуске кандидата к участию во втором этапе конкурса;

иные решения при необходимости.

30. Представление документов не в полном

объеме или с ненадлежащим оформлением, а также предоставление кандидатом подложных документов или заведомо ложных сведений, несоответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.06.2003 № 33-оз «О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», пунктом 23 настоящего Порядка является основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске кандидата ко второму этапу конкурса.

30. Основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в регистрации кандидатом на должность главы (наименование МО) является наличие у гражданина, представившего документы в конкурсную комиссию, на день проведения конкурса в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002
№ 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

31. Основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске кандидата ко второму этапу конкурса является:

а) отказ в регистрации кандидатом на должность главы (наименование МО);

б) несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 23 настоящего Порядка;

в) отсутствие среди документов, представленных в конкурсную комиссию, документов, необходимых в соответствии с настоящим Порядком для представления в конкурсную комиссию;

г) наличие среди документов, представленных кандидатом, документов, оформленных с нарушением установленных требований;

д) представление кандидатом неполных и (или) недостоверных сведений;

е) представление кандидатом подложных документов или заведомо ложных сведений.

32. По итогам первого этапа конкурса конкурсной комиссией принимается решение о допуске кандидатов ко второму этапу конкурса либо об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса, с указанием причин отказа. Решение конкурсной комиссии о результатах первого этапа конкурса подлежит оглашению кандидатам непосредственно после принятия конкурсной комиссией решения.

Уведомление об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса, с указанием причин отказа, направляется кандидату в течение 1 рабочего дня после дня проведения первого этапа конкурса.

33. Второй этап конкурса заключается в оценке конкурсной комиссией профессионального уровня кандидатов.

34. Во втором этапе конкурса с каждым кандидатом проводится собеседование. Кандидаты приглашаются на собеседование конкурсной комиссией в алфавитном порядке. Собеседование начинается с доклада кандидата о его видении работы главы (наименование МО), планируемых действиях по развитию муниципального образования. В ходе выступления кандидатом может быть представлена дополнительная информация, позволяющая оценить его профессиональный уровень. После окончания выступления каждый член конкурсной комиссии вправе задать кандидату вопросы, направленные на оценку его профессионального уровня, высказаться относительно выступления кандидата и задать иные уточняющие вопросы.

35. По каждому из кандидатов проводится открытое голосование. Голосование проходит в отсутствии кандидатов.

Кандидатура на должность главы (наименование МО) представляется конкурсной комиссией в Думу (наименование МО), если за нее проголосует большинство от установленного числа членов конкурсной комиссии.

36. Конкурсной комиссией представляются в Думу (наименование МО) не менее двух кандидатов.

37. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях:

1) отсутствия заявлений граждан на участие в конкурсе или подачи всеми кандидатами заявлений об отказе от участия в конкурсе или неявки всех кандидатов на конкурс;

2) подачи документов на участие в конкурсе только одним гражданином;

1) наличия на дату проведения конкурса менее двух заявлений об участии в конкурсе;

2) явки на конкурс менее двух кандидатов;

3) если к участию во втором этапе конкурса допущено менее двух кандидатов;

4) если по результатам второго этапа менее двух кандидатов набрали большинство голосов от установленного числа членов конкурсной комиссии.

38. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурса оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и направляется в Думу (наименование МО) в течение 2 рабочих дней.

Решение конкурсной комиссии о результатах конкурса подлежит оглашению кандидатам непосредственно после принятия конкурсной комиссией решения.

39. Не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о результатах конкурса, кандидатам, участвовавшим во втором этапе конкурса, направляются уведомления о принятом в отношении них решении.

40. В случае признания конкурса несостоявшимся Думой (наименование МО) принимается решение об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы (наименование МО).

Опубликовано: 23.09.2016 10:08        Обновлено: 23.09.2016 10:13