Размер:
Цвет:

Реализация общественных предложений

Информация о реализации общественных предложений

регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2017 год

1.

Общество и власть - прямой диалог

1.1.

Проведение информационной и методической работы с главами муниципальных образований, в целях повышения открытости и прозрачности проведения публичных слушаний, а также широкого вовлечения экспертного сообщества, представителей общественных организаций и активных граждан к принятию градостроительных решений

Разработан проект модельного муниципального правового акта, регулирующего порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях автономного округа.

27 января 2017 на заседании Правительства Югры проект модельного муниципального правового акта был одобрен и направлен главам муниципальных образований автономного округа с целью внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты муниципальных образований автономного округа

2.

Социальная справедливость

2.1.

Недопущения снижения качества оказания медицинской помощи в результате проводимой реструктуризации медицинских организаций

В автономном округе реорганизация и оптимизация сети медицинских организаций ведется с 2014 года. По состоянию на 1 января 2015 года в Югре осуществляло медицинскую деятельность 106 медицинских организаций государственной системы здравоохранения автономного округа. В связи с укрупнением, медицинскую деятельность по состоянию на 31 декабря 2016 года осуществляют 97 медицинских организаций автономного округа. При этом количество коечного фонда, а также число посещений не изменилось.

С целью улучшения основных показателей здоровья населения, повышения доступности и качества медицинской помощи выстроена трехуровневая система оказания медицинской помощи: районный (городской) (первичная медико-санитарная помощь), межмуниципальный ((зональный) первичная специализированная медико-санитарная помощь), и региональный (специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь).

С целью повышения качества первичной медико-санитарной помощи оптимизирована работа регистратур поликлиник путем реализации возможности записи на прием к врачу в электронном виде посредством системы Интернет, электронных терминалов (30% приема), организации регулярного обучения сотрудников регистратуры поликлиник вопросами этики-деонтологии, увеличения продолжительности работы регистратуры до 20.00, а также в выходные и праздничные дни.

В целях общественного контроля за качеством медицинской помощи назначены ответственные в медицинских организациях за работу с гражданами, размещена контактная информация на официальных веб-сайтах медицинских организаций, открыта горячая круглосуточная линия «Контакт-центр» Департамента здравоохранения Югры

2.2.

Доступность, в том числе транспортную, государственных, социальных и медицинских услуг на территории Югры

Возможность получения первичной медико-санитарной помощи жителям небольших поселений решается за счет работы выездных медицинских мобильных бригад, а также путем сосредоточения «узких» специалистов, диагностического оборудования в межмуниципальных консультативно-диагностических центрах. Доступность и качество оказания медицинской помощи населению автономного округа, проживающему в отдаленных и труднодоступных местностях, в том числе КМНС осуществляется с помощью санитарной авиации или скорой специализированной медицинской помощью с осуществлением санитарно-авиационной медицинской эвакуации

2.3.

Принятие мер по обеспечению 100% и своевременной доступности льготных лекарственных препаратов в самых отдалённых территориях региона

Обеспечение лекарственными препаратами в аптечные организации, в том числе расположенные в труднодоступных и отдаленных населённых пунктах, происходят в соответствии с графиком логистического оператора ГП ХМАО «Аптечная база». В настоящее время в аптечных организациях, расположенных в труднодоступных и отдаленных населённых пунктах, сформирован необходимый для обеспечения пациентов запас лекарственных препаратов, отпускаемых на льготной основе

3.

Честная и эффективная экономика

3.1.

Разработать методические рекомендации по обеспечению выполнения гарантийных обязательств подрядными организациями, системе контроля и регламентации процедур и сроков выявления, устранения недостатков, дефектов, недоделок на дорогах уличной сети

В 2016 году в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств автономного округа, введения дополнительных механизмов контроля качества выполненных работ, а также механизмов учета мнения населения в органы местного самоуправления были направлены рекомендации. Согласно рекомендациям в муниципальных образованиях, в том числе в некоторых поселениях созданы Общественные советы, представители которых принимают участие в комиссиях по приемке выполненных работ по ремонту автомобильных дорог.

Также в целях обеспечения качества выполнения работ при проведении капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог Соглашениями о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения и муниципальными контрактами, финансирование которых осуществляется с использованием средств бюджета Югры, предусматриваются гарантийные сроки на выполненные работы не менее четырех лет, а также ответственность исполнителей за совершение действий, бездействий, в результате которых был причинен материальный и/или физический ущерб третьим лицам.

Кроме того в 2017 году Департаментом общественных и внешних связей Югры был разработан проект Методических рекомендаций для некоммерческих организаций и гражданских активистов по проведению общественного мониторинга осуществления полномочий органами местного самоуправления и учреждениями по уборке и благоустройству территорий, город Нижневартовск был определен пилотной площадкой для проведения общественного мониторинга

4.

Образование и культура как основы национальной идентичности

4.1.

Обеспечение исполнения Дорожной карты по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2018 годы») для внедрения инклюзивного образования на территории округа

По итогам работы в 2016 году Департаментом образования и молодежной политики автономного округа обеспечено исполнение Дорожной карты в части организационно-правового, организационно-методического, кадрового, информационного сопровождения. Во исполнение дорожной карты проведены мероприятия по следующим направлениям:

– Нормативно-правовое, финансово-экономическое, методическое и аналитическое обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС ОВЗ);

– Предусмотрены увеличенные нормативы финансирования адаптированных образовательных программ в зависимости от ступени обучения, а также при обучении на дому;

– Обеспечено поэтапное повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам, реализации ФГОС ОВЗ;

– Организована деятельность стажировочных площадок по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на базе «пилотных площадок»;

– Организована деятельность ресурсных центров по вопросам методического сопровождения образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ;

– Осуществляется информационное обеспечение реализации ФГОС ОВЗ

4.2.

Проведение широкого обсуждения проблем инклюзивного образования

Обсуждение вопросов организации и реализации инклюзивного образования, комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях осуществляется в рамках реализации Плана мероприятий («дорожной карты») развития сети опорных реабилитационных и образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития, в автономном округе на 2016-2018 годы, путем проведения консультирования семей, воспитывающих детей, имеющих особенности развития через сетевой ресурс «Школлеги»; «Клуба выходного дня» для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья; семинаров-совещаний (практикумов) для руководителей и сотрудников опорных образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития; размещения на официальных информационных ресурсах Департамента образования Югры, на официальном сайте Ресурсного центра образовательных технологий, открытого на базе «Сургутского государственного педагогического университета»

4.3.

Проведение санитарно-эпидемиологических исследований учебных заведений и организаций, с привлечением всех заинтересованных ведомств

Надзор за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований осуществляют территориальные управления Ропотребнадзора по Югре согласно утвержденному плану в соответствии Федеральным законодательством.

Кроме того, ежегодно межведомственными комиссиями с участием представителей территориальных отделов Роспотребнадзора, органов местного самоуправления автономного округа, родительской общественностью осуществляется приемка образовательных организаций к началу нового учебного года. В ходе приемки анализируется весь комплекс вопросов, в том числе санитарно-эпидемиологическое состояние и содержание помещений, оборудования, водоснабжение, режим образовательной деятельности

4.4

Проанализировать состояние популяционного здоровья детского населения региона для дальнейшего принятия адекватных управленческих решений

Реализации профилактических мероприятий среди обучающихся в образовательных организациях автономного округа уделяется особое внимание. Проводится работа по пропаганде здорового образа жизни, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, профилактике потребления наркотических и психотропных веществ, табакокурения и детского алкоголизма, что непосредственно влияет на такие показатели как детская смертность и заболеваемость. Также, Департаментом образования Югры ежегодно выделяются субвенции на реализацию общеобразовательных программ, за счет которых муниципальные общеобразовательные организации приобретают спортивное оборудование и спортивный инвентарь в соответствии с утвержденным перечнем.

Ведется системный контроль за: условиями обучения ребенка в школе;

рациональной организацией учебного процесса; организацией необходимого и рационально организованного двигательного режима; созданием условий и качеством школьного питания; создание условий по медицинскому сопровождению.

5.

Качество повседневной жизни

5.1.

Разработать и утвердить положение о порядке проведения общественного контроля в сфере капитального ремонта многоквартирных домов

В соответствии с главой 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» установлены формы и порядок осуществления общественного контроля. Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1491 утверждены Правила осуществления общественного жилищного контроля. Регламентирующие нормы в указанных нормативных правовых актах подлежат применению и при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в рамках общественного жилищного контроля в целом.

Разрабатывать и утверждать дополнительно положение о порядке проведения общественного контроля в сфере капитального ремонта многоквартирных домов излишне

5.2.

Проводить опережающие торги с целью более раннего заключения договоров для своевременного, до начала весенне-летнего периода согласования и утверждению смет

У Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов имеется положительный опыт работы в сфере проведения опережающих торгов. Так в 2016 году около 80% контрактов запланированных по ремонту многоквартирных в 2017 году уже были разыграны. Такая практика уже взята за основу и применяется постоянно

5.3.

Обеспечить контроль соблюдения нормативных сроков согласования документов и приемки выполненных работ подрядным организациям

Отчетность по использованию средств Фонда капитального ремонта на проведение работ по капитальному ремонту с ежемесячным и ежеквартальным анализом движения средств установлено федеральным законодательством и исполняется Югорским фондом неукоснительно.

Сведения по реализации капитального ремонта ежемесячно размещаются на портале «Реформа ЖКХ»

5.4.

Департаменту ЖКК и энергетики Югры вести мониторинг задолженности управляющими организациями и ТСЖ за коммунальные услуги перед ресурсоснабжающими организациями в расчете на
1 м.кв. обслуживаемой площади

Департаментом ЖКК и энергетики Югры утверждена Комплексная программа действий исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований, организаций ЖКХ и общественных объединений автономного округа по погашению задолженности населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт. Программой предусмотрены мероприятия, содержащие исчерпывающие показатели для проведения анализа и оценки эффективности работы по ликвидации задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Проведение дополнительного мониторинга не целесообразно

6.

Региональный центр общественного мониторинга проблем экологии и защиты леса

6.1.

Провести мониторинг готовности ОМСУ к реализации мероприятий по обеспечению утилизации и возможности переработки твердых коммунальных отходов

Мониторинг готовности органов местного самоуправления к реализации мероприятий по обеспечению утилизации и возможности переработки твердых коммунальных отходов проведен в рамках разработки «Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». В настоящее время доля утилизированных, а также обезвреженных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов в автономном округе составляет 1 %. Целевые показатели по обращению с твердыми коммунальными отходами автономного округа, установленные Территориальной схемой обращения с отходами, предусматривают увеличение «Доли утилизированных, обезвреженных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов» до 25 % к 2030 году.

6.2.

Провести широкое общественное обсуждение реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

Уполномоченными ведомствами региона проводится работа по общественному обсуждению программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Так Департамент общественных и внешних связей автономного округа на постоянной основе проводит работу по размещению в средствах массовой информации автономного округа актуальной социально значимой информацией, в том числе о проводимой работе по сбору и методах утилизации отходов на территории автономного округа. Также общественное обсуждение проходят результаты деятельности Природнадзора Югры, итоги реализации государственной программы «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы»

6.3.

Обеспечить доступность информации для граждан о местах накопления, правилах сбора отходов и методах их утилизации

Сводные сведения из регионального кадастра отходов по объектам размещения, местам складирования, а также сведения из регионального банка данных технологий использования и обезвреживания отходов размещаются на официальном сайте Природнадзора Югры в разделе «Доклады и отчеты», а также в Территориальной схеме обращения с отходами (в рамках разработки создана ее электронная модель, информацию из электронной модели Территориальной схемы обращения с отходами в 2017 году запланировано интегрировать в «Территориальную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» - ТИС Югры)

6.4.

Взять на контроль вопрос организации деятельности по ликвидации несанкционированных свалок

C 1 января 2016 года полномочие по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов закреплено за субъектами Российской Федерации. Природнадзором Югры в рамках установленных полномочий принимаются все возможные меры по устранению несанкционированного размещения отходов производства и потребления, и привлечению виновных лиц к административной ответственности

6.5.

Предоставить возможность гражданам, представителям общественных движений и средств массовой информации и иным заинтересованным лицам принимать участие в приемке работ по рекультивации несанкционированных свалок.

Заинтересованные лица могут обращаться по вопросам участия в приемке работ по рекультивации в органы местного самоуправления

Опубликовано: 20.03.2018 12:18        Обновлено: 20.03.2018 12:34