Размер:
Цвет:

Начальник управления

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

для категории «Руководители» группа «Высшие»

 

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности  

Начальник Административного управления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Область профессиональной служебной деятельности

- регулирование бюджетной системы;

- регулирование государственной гражданской службы;

-управление в сфере архивного дела и делопроизводства.

Виды профессиональной служебной деятельности

- организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- регулирование в сфере разработки государственных программ и документов стратегического планирования;

- регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы;

- комплектование и документационное обеспечение управления;

- регулирование системы межбюджетных отношений;

- осуществление бюджетной методологии;

- совершенствование мер по противодействию коррупции;

- обеспечение сохранности  и учет документов.

Подчиненность должности

Подчиняется директору Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Количество подчиненных сотрудников

17 штатных единиц в Административном управлении Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин - 40 часов в неделю,  

- для женщин - 36 часов в неделю,

- выходные дни - суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Основные задачи и обязанности

по должности (кратко)

Осуществляет:

    - руководство деятельностью Административного управления Департамента;

    - координацию организационного, методического и документационного обеспечения, кадрового обеспечения деятельности Департамента, формирования и ведения единой учетной политики, бюджетного учета, контроля за наличием и движением имущества, материальных, трудовых и финансовых ресурсов Департамента, а также реализацию единой бюджетной политики по сопровождению государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ответственным исполнителем которой является Департамент;

    - управление и контроль за исполнением Департаментом функций и полномочий главного распорядителя бюджетных средств бюджета автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

    - согласование документов в соответствии с Регламентом взаимодействия структурных подразделений Департамента при осуществлении закупок для обеспечения нужд Департамента по соответствующим мероприятиям государственной программы автономного округа, ответственным исполнителем и соисполнителем по которым является Департамент;

    - финансовое   обеспечение    основных   направлений  и   приоритетов государственной  политики  для  решения  вопросов  в  сфере деятельности Департамента;

Организует:

 - ведение единой финансово-хозяйственной политики, рациональное и достоверное ведение бухгалтерского учета в соответствии с установленными нормативными актами, принципами, правилами и способами ведения учета с внедрением и соблюдением передовых методов бухгалтерского учета на основе широкого применения информационных технологий;

 - организацию процесса планирования бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде по результатам анализа кассового исполнения и эффективности реализации мероприятий государственной программы, ответственным исполнителем которой является Департамент в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета автономного округа и планирование бюджетных ассигнований с учетом доведенных лимитов и поступивших предложений уполномоченных органов автономного округа, заинтересованных органов исполнительной власти Российской Федерации, автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, организаций  и экспертной оценки данных предложений соответствующих структурных подразделений Департамента;

- подготовку предложений по формированию перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, софинансируемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в очередном финансовом году и плановом периоде в рамках мероприятий Государственной программы, реализуемых совместно с муниципальными образованиями автономного округа;

  Обеспечивает:

- во взаимодействии с соисполнителями и структурными подразделениями Департамента формирование проекта Государственной программы, предложений о внесении в нее изменений и проекты внесения изменений, а также проектов правовых актов, необходимых для реализации государственной программы, их согласование и направление в установленном порядке в Правительство автономного округа;

 - координацию процесса подготовки и подачи заявок на выделение ассигнований из федерального бюджета (федеральных программ) на реализацию мероприятий госпрограммы в части подтверждения софинансирования из регионального бюджета, предусмотренного ассигнованиями Государственной программы.

Образование кандидата:

уровень образования;

направление (при необходимости)

специальность (при необходимости)

Высшее образование по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Экономика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» или иному направлению подготовки (специальности).

Стаж работы:

по специальности;

государственной службы;

управленческий стаж

Не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

  - соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

  - своевременное исполнение плана основных мероприятий Правительства и исполнительных органов государственной власти автономного округа по мероприятиям, реализуемым Управлением;

   - увеличение количества принятых нормативных актов о государственной программе и внесения изменений в неё относительно от числа направленных на согласование членам Правительства автономного округа;

- положительная оценка деятельности Департамента членами Общественного совета при Департаменте;

  - индекс стабильности (снижение количества поступивших на работу и уволившихся в течение одного года по собственной инициативе;

   - высокий рейтинг Департамента в конкурсе на лучший официальный сайт органа государственной власти автономного округа и лучший официальный сайт органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа;

- достижение плановых показателей проверок по межбюджетным трансфертам и субсидиям. Высокая оценка качества финансового менеджмента в ежегодном ранжировании главных распорядителей бюджетных средств автономного округа (не менее 90%).

 

Требования к знаниям и умениям (кратко):

 

Знания и умения

Требования

Базовые знания и умения:

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ

Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

 

Наличие знаний:

- правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

- программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;

- аппаратного и программного обеспечения возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

 

Наличие умений:

- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;        

- работы в операционной системе;  

- управления электронной почтой;                

- работы в текстовом редакторе;             

- работы с электронными таблицами;             

- работы с базами данных;

- работы с системами управления проектами.

Знания и умения в области проектного управления

Работа в области проектного управления.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- системное мышление;

- результативность;

- коммуникативность;

 

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- умение принимать и реализовывать управленческие решения.

Профессионально-функциональные знания и умения:

Профессиональные знания и умения

Профессиональные знания:

    а) в сфере законодательства Российской Федерации: Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), Гражданского кодекса Российской Федерации,  Трудового кодекса Российской, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации;

    б) федеральных законов и законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

   - о принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти,  организации местного самоуправления

  - о мерах по реализации мероприятий по противодействию коррупции, распространению на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

   - о мерах по соблюдению требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах, сведениям конфиденциального характера;

   - о ведении делопроизводства и межведомственного электронного документооборота, использовании электронной подписи органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, порядке использования, хранения и уничтожения печатей и бланков;

   - о государственных должностях Российской Федерации, проведении аттестации государственных гражданских служащих, сдаче квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими, оценки их знаний, навыков и умений, присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации;

   - о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и бухгалтерском учете;

- о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам;

- о государственных и ведомственных целевых программах, методике оценки эффективности реализации государственных программ;

- о регулировании вопросов участия граждан в охране общественного порядка.

 

Профессиональные умения:

 - систематизация и анализ информации, подготовка деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа;

- проведение анализа и оценка эффективности государственных программ Российской Федерации;

 - проведение анализа практики применения программно-целевых методов бюджетного планирования в Российской Федерации и практики применения методологии учета государственных финансов;

 - проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, межведомственных и ведомственных форм финансовой и отчетной документации, входящей в состав нормативно-правовых актов;

 - подготовка и участие в работе комиссий, коллегий, советов, рабочих групп по курируемым вопросам деятельности;

 - применение информационно-аналитические систем, обеспечивающих сбор актуальной информации по курируемым вопросам деятельности, с последующей выработкой методических рекомендаций;

 - выстраивание эффективных коммуникативных отношений с гражданами, представителями некоммерческих организаций, представителями органов власти;

 - обобщение, систематизация, структурирование и анализ информации, отчетности по направлениям деятельности;

 - стратегическое планирование и управление групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, работы с базами данных, работы с системами управления проектами.

Функциональные знания и умения

Функциональные знания:

 - понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

- понятия проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

 - понятия работы с персональными данными;

 - методов и принципов бюджетного планирования, бюджетного процесса;

 - бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, субсидирования;

 - принципов бюджетного учета и отчетности;

 - принципов, методов, технологий и механизмов осуществления контроля (надзора);

 - понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан;

 - основ секретного делопроизводства и порядка работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

 - понятия контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;

 - функций кадровой службы органа власти;

 - понятия бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, субсидирования;

 - системы взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

 - порядка и принципов разработки и утверждения требований к закупаемым Департаментом автономного округа отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Департамента.

 

Функциональные умения: 

 - разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов;

 - подготовки официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

 - подготовки методических рекомендаций, разъяснений;

 - подготовки аналитических, информационных и других материалов;

 - организации и проведения мониторинга применения законодательства;

 - работы со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;

 - проектного управления и стратегического планирования;

 - владения методами анализа информации, ситуации, установления причинно-следственных связей изменений, произошедших за отчетный период, оценки потенциальных рисков и возможностей в будущем;

 - осуществления контроля за реализацией государственной программы в сфере деятельности;

 - организации перспективного бюджетного планирования, ведение бюджетного процесса;

 - проведения плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок;

 - осуществления контроля исполнения поручений, предписаний, решений и других распорядительных документов.

Профессиональные качества

 

-      эффективность коммуникаций;

-      стратегическое /видение/ мышление;

-      командное взаимодействие.

Личностные качества

активность;

лидерство;

коммуникабельность;

организованность;

мотивация достижения.

 

Опубликовано: 19.12.2018 14:26        Обновлено: 20.12.2018 16:55