Начальник управления
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Руководители» группа «Высшие»
Основные сведения и обязанности
по должности |
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Начальник Административного управления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Область профессиональной служебной деятельности |
- регулирование бюджетной системы; - регулирование государственной гражданской службы; -управление в сфере архивного дела и делопроизводства. |
Виды профессиональной служебной деятельности |
- организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - регулирование в сфере разработки государственных программ и документов стратегического планирования; - регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы; - комплектование и документационное обеспечение управления; - регулирование системы межбюджетных отношений; - осуществление бюджетной методологии; - совершенствование мер по противодействию коррупции; - обеспечение сохранности и учет документов. |
Подчиненность должности |
Подчиняется директору Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Количество подчиненных сотрудников |
17 штатных единиц в Административном управлении Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин - 36 часов в неделю, - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день. |
Основные задачи и обязанности по должности (кратко) |
Осуществляет: - руководство деятельностью Административного управления Департамента; - координацию организационного, методического и документационного обеспечения, кадрового обеспечения деятельности Департамента, формирования и ведения единой учетной политики, бюджетного учета, контроля за наличием и движением имущества, материальных, трудовых и финансовых ресурсов Департамента, а также реализацию единой бюджетной политики по сопровождению государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ответственным исполнителем которой является Департамент; - управление и контроль за исполнением Департаментом функций и полномочий главного распорядителя бюджетных средств бюджета автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; - согласование документов в соответствии с Регламентом взаимодействия структурных подразделений Департамента при осуществлении закупок для обеспечения нужд Департамента по соответствующим мероприятиям государственной программы автономного округа, ответственным исполнителем и соисполнителем по которым является Департамент; - финансовое обеспечение основных направлений и приоритетов государственной политики для решения вопросов в сфере деятельности Департамента; Организует: - ведение единой финансово-хозяйственной политики, рациональное и достоверное ведение бухгалтерского учета в соответствии с установленными нормативными актами, принципами, правилами и способами ведения учета с внедрением и соблюдением передовых методов бухгалтерского учета на основе широкого применения информационных технологий; - организацию процесса планирования бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде по результатам анализа кассового исполнения и эффективности реализации мероприятий государственной программы, ответственным исполнителем которой является Департамент в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета автономного округа и планирование бюджетных ассигнований с учетом доведенных лимитов и поступивших предложений уполномоченных органов автономного округа, заинтересованных органов исполнительной власти Российской Федерации, автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, организаций и экспертной оценки данных предложений соответствующих структурных подразделений Департамента; - подготовку предложений по формированию перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, софинансируемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в очередном финансовом году и плановом периоде в рамках мероприятий Государственной программы, реализуемых совместно с муниципальными образованиями автономного округа; Обеспечивает: - во взаимодействии с соисполнителями и структурными подразделениями Департамента формирование проекта Государственной программы, предложений о внесении в нее изменений и проекты внесения изменений, а также проектов правовых актов, необходимых для реализации государственной программы, их согласование и направление в установленном порядке в Правительство автономного округа; - координацию процесса подготовки и подачи заявок на выделение ассигнований из федерального бюджета (федеральных программ) на реализацию мероприятий госпрограммы в части подтверждения софинансирования из регионального бюджета, предусмотренного ассигнованиями Государственной программы. |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Высшее образование по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Экономика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» или иному направлению подготовки (специальности). |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; - своевременное исполнение плана основных мероприятий Правительства и исполнительных органов государственной власти автономного округа по мероприятиям, реализуемым Управлением; - увеличение количества принятых нормативных актов о государственной программе и внесения изменений в неё относительно от числа направленных на согласование членам Правительства автономного округа; - положительная оценка деятельности Департамента членами Общественного совета при Департаменте; - индекс стабильности (снижение количества поступивших на работу и уволившихся в течение одного года по собственной инициативе; - высокий рейтинг Департамента в конкурсе на лучший официальный сайт органа государственной власти автономного округа и лучший официальный сайт органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа; - достижение плановых показателей проверок по межбюджетным трансфертам и субсидиям. Высокая оценка качества финансового менеджмента в ежегодном ранжировании главных распорядителей бюджетных средств автономного округа (не менее 90%). |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание правовых основ |
Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий; - программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; - аппаратного и программного обеспечения возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Наличие умений: - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах; - работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; - работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; - работы в операционной системе; - управления электронной почтой; - работы в текстовом редакторе; - работы с электронными таблицами; - работы с базами данных; - работы с системами управления проектами. |
Знания и умения в области проектного управления |
Работа в области проектного управления. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - системное мышление; - результативность; - коммуникативность;
Управленческие умения: - умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение; - умение принимать и реализовывать управленческие решения. |
Профессионально-функциональные знания и умения: |
|
Профессиональные знания и умения |
Профессиональные знания: а) в сфере законодательства Российской Федерации: Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации; б) федеральных законов и законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: - о принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, организации местного самоуправления - о мерах по реализации мероприятий по противодействию коррупции, распространению на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов; - о мерах по соблюдению требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах, сведениям конфиденциального характера; - о ведении делопроизводства и межведомственного электронного документооборота, использовании электронной подписи органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, порядке использования, хранения и уничтожения печатей и бланков; - о государственных должностях Российской Федерации, проведении аттестации государственных гражданских служащих, сдаче квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими, оценки их знаний, навыков и умений, присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации; - о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и бухгалтерском учете; - о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам; - о государственных и ведомственных целевых программах, методике оценки эффективности реализации государственных программ; - о регулировании вопросов участия граждан в охране общественного порядка.
Профессиональные умения: - систематизация и анализ информации, подготовка деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа; - проведение анализа и оценка эффективности государственных программ Российской Федерации; - проведение анализа практики применения программно-целевых методов бюджетного планирования в Российской Федерации и практики применения методологии учета государственных финансов; - проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, межведомственных и ведомственных форм финансовой и отчетной документации, входящей в состав нормативно-правовых актов; - подготовка и участие в работе комиссий, коллегий, советов, рабочих групп по курируемым вопросам деятельности; - применение информационно-аналитические систем, обеспечивающих сбор актуальной информации по курируемым вопросам деятельности, с последующей выработкой методических рекомендаций; - выстраивание эффективных коммуникативных отношений с гражданами, представителями некоммерческих организаций, представителями органов власти; - обобщение, систематизация, структурирование и анализ информации, отчетности по направлениям деятельности; - стратегическое планирование и управление групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, работы с базами данных, работы с системами управления проектами. |
Функциональные знания и умения |
Функциональные знания: - понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; - понятия проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; - понятия работы с персональными данными; - методов и принципов бюджетного планирования, бюджетного процесса; - бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, субсидирования; - принципов бюджетного учета и отчетности; - принципов, методов, технологий и механизмов осуществления контроля (надзора); - понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан; - основ секретного делопроизводства и порядка работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну; - понятия контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок; - функций кадровой службы органа власти; - понятия бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, субсидирования; - системы взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота; - порядка и принципов разработки и утверждения требований к закупаемым Департаментом автономного округа отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Департамента.
Функциональные умения: - разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов; - подготовки официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов; - подготовки методических рекомендаций, разъяснений; - подготовки аналитических, информационных и других материалов; - организации и проведения мониторинга применения законодательства; - работы со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства; - проектного управления и стратегического планирования; - владения методами анализа информации, ситуации, установления причинно-следственных связей изменений, произошедших за отчетный период, оценки потенциальных рисков и возможностей в будущем; - осуществления контроля за реализацией государственной программы в сфере деятельности; - организации перспективного бюджетного планирования, ведение бюджетного процесса; - проведения плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок; - осуществления контроля исполнения поручений, предписаний, решений и других распорядительных документов. |
Профессиональные качества
|
- эффективность коммуникаций; - стратегическое /видение/ мышление; - командное взаимодействие. |
Личностные качества |
активность; лидерство; коммуникабельность; организованность; мотивация достижения. |