Размер:
Цвет:

Начальник отдела

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

для категории «Руководители» группа «Главные»

 

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Начальник организационного отдела Административного управления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Область профессиональной служебной деятельности

Управление в сфере архивного дела и делопроизводства.

Управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

Виды профессиональной служебной деятельности

Обеспечение сохранности и учет документов.

Регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности.

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется начальнику Административного управления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Количество подчиненных сотрудников

4 штатные единицы в организационном отделе Административного управления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Испытательный срок от 1 до 6 месяцев.

Допуск к государственной тайне не предусмотрен.

Цель исполнения должностных регламентов

Организация работы и осуществление контроля за выполнением функций, возложенных на отдел в соответствии с утвержденным Положением об Управлении и отдела.

Основные задачи и обязанности

по должности

- руководство деятельностью структурного подразделения и контроль за исполнением должностных обязанностей и служебного распорядка сотрудниками структурного подразделения;

- подготовка проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности структурного подразделения;

- исполнение  законодательства Российской Федерации и автономного округа, а также контроль за ходом их исполнения;

- организация работы приемной директора Департамента;

- подготовка материалов к совещаниям, проводимых директором Департамента, первым заместителем директора Департамента, и иных заседаний по поручению руководства Департамента, Управления;

- контроль прохождения, исполнения и оформления контрольных документов, карточек обращения граждан, поступивших в Департамент в установленные сроки, обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, информирование руководства Департамента по вопросам исполнительской дисциплины;

- контроль за своевременным рассмотрением предложений, заявлений и жалоб по вопросам, в том числе поступающих по информационным системам общего пользования;

- обеспечение работы руководителя (заместителей руководителя) Департамента по приему граждан;

- планирование деятельности Департамента;

- обеспечение контроля за  реализацией ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, поручений  Президента Российской Федерации;

- взаимодействие с Департаментом информационных технологий и цифрового развития по своевременному снабжению Депполитики Югры услугами связи, техникой, программными продуктами и исполнениями других мероприятий, функции по предоставлению которых возложены на Депинформтехнологий и цифрового развития Югры;

- работа с документаций ограниченного доступа и документацией «для служебного пользования»;

- подготовка соответствующих предложений по изменению требований к закупаемым Департаментом автономного округа отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Департамента в рамках деятельности отдела, инициирование подготовки соответствующих приказов Департамента;

- обеспечение Департамента полиграфической продукцией.

Работа подразумевает:

- работу с документами, в том числе ведение электронного документооборота, архивное делопроизводство;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие.

Образование кандидата:

уровень образования;

направление (при необходимости)

специальность (при необходимости)

Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Специальность по направлению подготовки профессионального образования  «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление» или иному направлению подготовки, для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки, указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Стаж работы:

по специальности;

государственной службы;

управленческий стаж

Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

-соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

-обеспечение выполнения плана мероприятий структурного подразделения;

-своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя;

-соблюдение требований служебного распорядка исполнительного органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

-принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о структурном подразделении;

-своевременность размещения и актуализации информации на едином официальном сайте государственных органов автономного округа и на сайте Департамента;

-открытость Департамента для граждан и общества (высокий рейтинг Департамента (не менее 10-го места) в конкурсе на лучший официальный сайт органа государственной власти автономного округа и лучший официальный сайт органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа;

-своевременность исполнения контрольных документов (высокий рейтинг Департамента (не менее 80%) по исполнительской дисциплине);

-полнота выполнения плана деятельности Правительства автономного округа;

-своевременность выполнения плана закупок товаров, работ, услуг Департамента в сфере деятельности Отдела;

-своевременность оказания услуг, осуществления работ, поставки товаров, по заключенным государственным контрактам в установленной сфере деятельности, представления своевременной и достоверной документации, отчетности, произведения сверки расчетов;

-качество результатов работы в части материальной ответственности;

-количество выявленных фактов коррупции в Отделе;

-количество замечаний, предупреждений и выговоров, вынесенных гражданскому служащему.

Требования к знаниям и умениям (кратко):

Знания и умения

Требования

Базовые знания и умения:

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- систем межведомственного взаимодействия;

- информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

- владение компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

- работа с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

- умение использовать правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант».

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Профессиональные знания и умения

Профессиональные знания:

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Постановление Правительства Российской Федерации  от 21.03.2012 №  211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами";

- Приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;

- Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

- Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 № 130 «О Порядке рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2012  № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Постановление Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.12.2000 № 132-п «О Регламенте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры   от   24.05.2013 № 190-п «О базовых перечнях информации, обязательной и рекомендуемой для размещения в Территориальной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТИС Югры), и о внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 марта 2012 года № 128-п «О территориальной  информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Иные профессиональные знания Руководителя должны включать: 

- перечень документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде;

- нормативных правовых актов Российской Федерации и методических документов ФСТЭК России в области защиты информации;

- порядок организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;

- методы управления коллективом;

- основы организации прохождения государственной гражданской службы;

- Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- формы и методы работы с применением автоматизированных средств управления;

- правила служебного распорядка;

- порядок работы со служебной информацией, основ делопроизводства;

- правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий, программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий.

Профессиональные умения:

- наличие профессиональных умений, необходимых для руководства структурным подразделением государственного органа;

- оперативное принятие и реализация управленческих решений;

- адаптация к новой ситуации и применения новых подходов к решению возникающих проблем, использования опыта и мнения коллег;

- организация деятельности по эффективному взаимодействию с организациями, государственными органами и органами местного самоуправления;

- подготовка проектов нормативных правовых актов и их практического применения;

- разработка и управления проектами;

- владение приемами межличностных отношений, мотивации подчиненных, конструктивной критики, стимулирования достижения результатов и делегирования полномочий;

- ведение деловых переговоров, публичного выступления;

- подготовка делового письма, систематизация информации и работы со служебными документами;

- своевременное выявление проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов, умение не допускать личностных конфликтов;

- стратегическое планирование и управление групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, работы с внутренними и периферийными устройствами.

Функциональные знания и умения

Функциональные знания:

- понятие нормы права,  нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

- разработка технических заданий при размещении государственного заказа на приобретение товаров, работ и услуг;

- система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

- понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок;

- технологии и средства обеспечения информационной безопасности;

- порядок и принципы разработки и утверждения требований к закупаемым Департаментом автономного округа отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Департамента.

Функциональные умения:

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства;

- прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, составление номенклатуры дел;

- разработка технических заданий, сопровождения контрактов, экспертизе и приемке оказанных услуг (работ, товаров) по услугам (работам, товарам), приобретаемым Департаментом в части компетенции организационного отдела.

Профессиональные качества

- эффективность коммуникаций;

- стратегическое /видение/ мышление;

- командное взаимодействие.

Личностные качества

- активность;

- лидерство;

- настойчивость;

- коммуникабельность;

- инициативность;

- дисциплинированность;

- организованность;

- самостоятельность;

- мотивация достижения.

 

Опубликовано: 20.12.2018 16:39        Обновлено: 20.12.2018 16:55