Размер:
Цвет:

Начальник отдела

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

для категории «Руководители» группа «Главные»

 

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Начальник отдела бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Административного управления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование бюджетной системы

Виды профессиональной служебной деятельности

- осуществление бюджетной методологии;

- кассовое обслуживание исполнения бюджетов;

- организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- бюджетная политика в сфере государственного управления,  государственной гражданской службы;

- реализация бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, субсидирования;

- анализ исполнения и ведения отчетности об исполнении сметы расходов Департамента;

- ведение бюджетного учета;

- осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется начальнику Административного управления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Количество подчиненных сотрудников

3 штатные единицы в отделе бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Административного управления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Испытательный срок – от 1 до 6 месяцев.

Допуск к государственной тайне не предусмотрен.

Цель исполнения должностных обязанностей

Организация бюджетного процесса, ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности.

Основные задачи и обязанности

по должности

Руководство деятельностью отдела.

Контроль за исполнением функций, полномочий и обязанностей главного распорядителя средств бюджета автономного округа, главного администратора доходов бюджета автономного округа.

Обеспечение единой финансово-хозяйственной политики, рациональное и достоверного ведения бухгалтерского учета.

Осуществление внутреннего финансового контроля (аудит при его проведении), формирование отчетности по результатам контроля.

Согласование нормативных актов автономного округа, регламентирующих бюджетный учет и бюджетный процесс на уровне главного распорядителя бюджетных средств бюджета автономного округа.

Исполнение законодательства Российской Федерации и автономного округа, а также контроль за ходом их исполнения.

Формирование прогноза об ожидаемом поступлении доходов в бюджет автономного округа, планирование доходов, исполнение функций главного администратора доходов бюджета.

Согласование документов в соответствии с Регламентом взаимодействия структурных подразделений Департамента при осуществлении закупок для обеспечения нужд Департамента.

Формирование, уточнение, исполнение и контроль за исполнением сметы Департамента.

Обеспечение предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме субвенции из бюджета автономного округа на осуществление отдельного государственного полномочия по созданию административных комиссий муниципальным образованиям автономного округа, контроль за эффективностью расходования.

Ведение бюджетной росписи бюджета Департамента и внесение в нее изменений.

Обеспечение эффективности использования бюджетных средств, проведение мероприятий по оптимизации.

Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.

Подготовка технических заданий, осуществление экспертизы, приемки услуг (работ) в сфере деятельности отдела.

Взаимодействие с поставщиками работ, услуг, товаров в части предоставления своевременной и достоверной документации, отчетности, произведения сверки расчетов.

Оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контрактов, на основании предусмотренных контрактами отчетных документов.

Осуществление возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

Осуществление  камеральных и внешних проверок использования, соблюдения условий предоставления и расходования:

- иных межбюджетных трансфертов и субсидий, в части касающейся иных межбюджетных трансфертов и субсидий, предоставляемых по результатам конкурсов, проведенных Департаментом;

- субсидий на возмещение фактических затрат казачьим обществам, участвующим в составе делегаций в региональных федеральных и международных мероприятиях по вопросам развития российского казачества;

- субсидий казачьим обществам на деятельность по развитию и сохранению самобытной культуры российского казачества и развитию военно-патриотического воспитания молодежи.

Разработка, изменение нормативных затрат, требований к закупаемым Департаментом автономного округа отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативным затратам на обеспечение функций Департамента.

Контроль за формированием налоговой и статистической отчетности, соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов.

Предоставление отчетности в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по автономному округу.

Предоставление контрактному управляющему изменений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Департамента для соответствующего изменения плана закупок, плана графика размещения государственного заказа Департамента, иных документов в части касающихся размещения государственных заказов за счет сметы Департамента.

Работа подразумевает:

- работу с документами;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие.

Образование кандидата:

уровень образования;

направление (при необходимости)

специальность (при необходимости)

Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры .

Специальность по направлениям подготовки  профессионального образования «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Экономика», «Государственный аудит», «Государственное и муниципальное управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным  в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Стаж работы:

по специальности;

государственной службы;

управленческий стаж

Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- обеспечение выполнения плана мероприятий структурного подразделения;

- своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя;

- соблюдение требований служебного распорядка исполнительного органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о структурном подразделении;

- обеспечение достоверности формирования отчетности, в части касающейся хода исполнения бюджета Департамента, результатов внутреннего финансового контроля, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;

- освоение плановых расходов на обеспечение деятельности Департамента не менее 95% с учетом уточненного плана расходов;

- итоговая оценка качества финансового менеджмента в ежегодном ранжировании главных администраторов бюджетных средств автономного округа не менее 90%;

- своевременность внесения информации в государственную информационную систему контрольной деятельности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Автоматизированная система контрольной деятельности "Ревизор-КС";

- осуществления в полном объеме запланированных камеральных и внешних проверок (анализ целевого и эффективного использования) иных межбюджетных трансфертов и субсидий (грантов), в части касающейся иных межбюджетных трансфертов и субсидий (грантов), предоставляемых по результатам конкурсов, проведенных Департаментом и за счет расходов Департамента;

- своевременность подготовки, изменения, размещения и утверждения приказов Департамента по нормированию затрат, требований к закупаемым Департаментом автономного округа отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Департамента;

- соблюдение установленных сроков представления отчетности;

- принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о структурном подразделении.

 

Требования к знаниям и умениям (кратко):

Знания и умения

Требования

Базовые знания и умения:

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

  Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

  правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

  понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем межведомственного взаимодействия;

- информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

- владение компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

- работа с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- умение мыслить стратегически;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций;

- соблюдать этику делового общения;

- организовать процесс формирования бюджета, сметы, их исполнения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Профессиональные знания и умения

Профессиональные знания:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 05 апреля 2014 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Федеральный закон от 06.12.2011    № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете на текущий финансовый год и плановый период»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.12.2004 N 76-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.04.2017 № 20-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. № 621 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. № 621 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на текущий финансовый год и плановый период»;

- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 декабря 2007 г. № 314-п «О порядке ведения реестра расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 апреля 2014 года № 154-п «О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проекте закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период»;

- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.12.2014 г. № 518-п «Об определении нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.01.2008 № 6 «Об утверждении правил исчисления денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.04.2005 N 55 "О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

- Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2005 N 190 "О порядке командирования Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

- приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»;

- приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Иные профессиональные знания:

- понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

- бюджетная система Российской Федерации;

- основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

- понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

- понятие и виды бюджетной отчетности;

- понятие и состав бюджетной классификации;

- понятие и состав регистров бюджетного учета;

- правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

- основные бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации;

- порядок составления проектов бюджетов;

- порядок рассмотрения и утверждения бюджетов;

- порядок исполнения бюджетов;

- государственные программы Российской Федерации;

- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений;

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- виды и структура отчетности об исполнении бюджета;

- особенности исполнения бюджета в текущем финансовом году;

- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

- система оплаты труда государственных гражданских служащих;

- порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета;

- виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- устройство системы государственных платежей в Российской Федерации;

- основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- методы бюджетного планирования;

- принципы бюджетного учета и отчетности;

- проектное управление и стратегическое планирование.

Профессиональные умения:

- формирование, ведение и актуализация реестра расходных обязательств, формирование, ведение перечня публичных нормативных обязательств Российской Федерации;

- применение методологии учета государственных финансов, стандартов бюджетного учета для организаций государственного сектора;

- проведение экспертизы межведомственных и ведомственных форм финансовой, учетной и отчетной документации, входящей в состав нормативно-правовых и иных актов и управленческих решений;

-  работа с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами “Электронный бюджет”, в т.ч. ее подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса;

- осуществление экспертизы проектов НПА;

- работа с бюджетной отчетностью;

- составление сводной бюджетной росписи бюджета;

- систематизация и анализ информации, подготовка деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа;

- ведение бюджетного учета по исполнению бюджета;

- обобщение практики применения методологии учета государственных финансов, стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, разработка, применение форм и реквизитного состава документации, используемой в системе «Электронный бюджет»;

- работа в программе 1С: Предприятие, 1С: Зарплата;

- работа в автоматизированной системе АС «УРМ»;

- работа в автоматизированной системе «Скиф»;

- работа в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия СИР;

-работа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);

- быть уверенным пользователем работы на персональном компьютере в офисных программах «WORD», «Excel»;

- пользование электронной почтой;

- использование сети «Интернет» и программы «Гарант», «Консультант +» в поисках нужной информации;

- применение механизмов и форм проектного управления и стратегического планирования.

Функциональные знания и умения

Функциональные знания

- бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, субсидирования;

- государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ответственным исполнителем котоой является Департамент;

- понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы планирования, осуществления закупок;

- понятие работы с персональными данными;

- разработка технических заданий при размещении государственного заказа на приобретение товаров, работ и услуг;

- правила приема, хранения, отпуска и учета товарно-материальных ценностей;

- методы и принципы бюджетного планирования, бюджетного процесса;

- принципы бюджетного учета и отчетности;

- порядок и принципы разработки и утверждения требований к закупаемым Департаментом автономного округа отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Департамента.

Функциональные умения:

- подготовка проектов нормативных правовых актов и их практического применения, разработки и управления проектами;

- определение (разработка) способов ведения бухгалтерского учета и формирования учетной политики Департамента;

- разработка форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и составления график документооборота;

- планирование объемов и сроков выполнения работ в отчетном периоде для целей составления бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности;

- формирование и ведение реестра источников доходов;

- анализ и прогнозирование доходов бюджета, оценка поквартального/помесячного кассового исполнения доходов бюджета;

- подготовка проектов нормативных правовых актов и их практического применения, разработка и управление проектами;

- формирование бюджета на текущий год и на плановый период;

- формирование бюджетной и статистической отчетности;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства;

- организация и контроль за эффективным исполнением Департаментом функций, полномочий и обязанностей главного распорядителя средств бюджета автономного округа, главного администратора доходов бюджета;

- разработка нормативных затрат, требований к закупаемым Департаментом автономного округа отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Департамента и размещение их в единой информационной системе, подготовки соответствующих приказов Департамента, процесса их согласования, размещения и утверждения;

- составление бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации или ликвидации юридического лица;

- владение методами финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, установления причинно-следственных связей изменений, произошедших за отчетный период, оценки потенциальных рисков и возможностей в будущем;

- исчисление налогооблагаемой базы, сумм налога и сбора, а также сумм взносов в государственные внебюджетные фонды;

- владение методами проверки качества составления регистров налогового учета, налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды;

- планирование и осуществлении государственных закупок,  разработка технических заданий,  документации об осуществлении закупок;

- анализ  эффективности   и  результативности расходования бюджетных средств;

- проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками.

- подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;                   

- анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

- разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе.

Профессиональные качества

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

- сбор и анализ информации;

- подготовка документов в соответствии с требованиями;

- саморазвитие;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- работа в команде;

- творческий подход, инновационность

Личностные качества

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция.

 

Опубликовано: 20.12.2018 17:12        Обновлено: 20.12.2018 17:28