Размер:
Цвет:

Главный специалист-эксперт

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

для категории «Специалисты» группа «Старшие»

 

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Главный специалист - эксперт отдела бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Административного управления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Область профессиональной служебной деятельности

- регулирование бюджетной системы.

Виды профессиональной служебной деятельности

- осуществление бюджетной методологии;

- кассовое обслуживание исполнения бюджетов;

- организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- бюджетная политика в сфере государственного управления, государственной гражданской службы;

- реализация бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, субсидирования;

- анализ исполнения и ведения отчетности об исполнении сметы расходов Департамента;

- осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется начальнику отдела бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Административного управления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок – от 1 до 6 месяцев;

допуск к государственной тайне не предусмотрен.

Цель исполнения должностных обязанностей

Организация бюджетного процесса, ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности.

Основные задачи и обязанности

по должности

Учет кассовых операций.

Учет арендованных основных средств.

Учет бланков строгой отчетности.

Учет основных средств на балансовых и забалансовых счетах.

Учет материальных запасов.

Осуществление внутреннего финансового контроля.

Выполнение обязанностей, предусмотренных Регламентом взаимодействия структурных подразделений Департамента при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.

Ведение журнала операций касса № 1; кассовой книги; кассовой книги с отметкой «Фондовый»; журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4;журнала операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7;журнала операций по забалансовым счетам № 10;

Осуществление аналитического учета материальных запасов на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей.

Осуществление аналитического учета основных средств в инвентарных карточках и регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств.

Формирование платежных поручений.

Формирование бюджетных обязательств в программе УРМ АС «Бюджет».

Формирование расчета авансовых платежей и налоговой декларации по налогу на имущество организации.

Формирование формы 0503125 «Справка по консолидируемым расчетам».

Формирование статистической отчётности.

Формирование и размещение данных по основным средствам в программном модуле «БАРС-Балансодержатель».

Проверка заявлений граждан в связи с добровольной сдачей незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, предоставленных соответствующим органом исполнительной власти, формирование приказов на выплату.

Подготовка заключений по результатам проверки обоснованности расчетов оплаты труда адвокатов и компенсации расходов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам, формирование приказов на выплату.

Осуществление оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

Обеспечение начисления амортизации основных средств.

Обеспечение деятельности комиссий, рабочих групп по инвентаризации всеми документами необходимые для их проведения.

Работа с банками и сотрудниками находящихся на их зарплатном проекте (выпуск карт и замена карт).

Работа подразумевает:

- работу с документами;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие.

Образование кандидата:

уровень образования;

направление (при необходимости)

специальность (при необходимости)

Наличие высшего образования.

Специальность по направлениям подготовки профессионального образования «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным  в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Стаж работы:

по специальности;

государственной службы;

управленческий стаж

Не требуется наличие стажа государственной службы, или стажа работы по специальности.

Показатели эффективности и результативности деятельности

- своевременность и оперативность выполнения поручений;

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

 -профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

- способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

- выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность;

- соблюдение требований служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

- осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

- своевременность оплаты государственных контрактов на основании предусмотренных контрактами отчетных документов;

- отсутствие нарушений своевременного и правильного оформления первичных учетных документов и законности совершаемых операций;

- отсутствие нарушений сроков предоставления копий соответствующих платежных поручений о поступлении денежных средств, об оплате контрактов, контрактному управляющему Департамента;

- отсутствие нарушений сроков возврата денежных средств обеспечения заявок и исполнения контрактов участнику закупки;

- профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

- способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

- выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность, соблюдению служебной дисциплины.

 

Требования к знаниям и умениям (кратко):

Знания и умения

Требования

Базовые знания и умения:

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем межведомственного взаимодействия;

- информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

- владение компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

- работа с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

Управленческие умения:

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- умение мыслить стратегически.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Профессиональные знания и умения

Профессиональные знания

- «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998                            N 145-ФЗ;

- «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ;

- «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ;

- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

- Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

- Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

- Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;

- Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм учетных документов и регистров бухгалтерского учета. применяемых органами государственной власти (государственными органами) органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;

- Приказ Департамента государственной собственности ХМАО - Югры от 01.02.2010 N 2-нп «О порядке ликвидации и (или) списания имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Постановление Правительства ХМАО - Югры от 06.04.2011 N 115-п «Об учете государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Иные профессиональные знания:

- правила служебного распорядка, правила порядка пожарной техники безопасности;

- Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- порядок работы со служебной информацией, основ делопроизводства;

- принципы бюджетного учета и отчетности;

- регламент взаимодействия структурных подразделений Департамента;

- аппаратно и программное обеспечение;

- возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- работа с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работа с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

- работа в текстовом редакторе, с электронными таблицами;

- проектное управление и стратегическое планирование.

Профессиональные умения:

- подготовка проектов нормативных правовых актов и их практического применения;

- подготовка делового письма, систематизация информации и работы со служебными документами;

- планирование и рациональное использование рабочего времени;

- деловое общение;

- подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций.

Функциональные знания и умения

Функциональные знания:

- бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, субсидирования;

- государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ответственным исполнителем которых является Департамент, в том числе в части мероприятий реализуемых собственно Департаментов в качестве ГРБС;

- понятие процедуры рассмотрения обращений граждан;

- понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основных принципов осуществления закупок;

- правила приема, хранения, отпуска и учета товарно-материальных ценностей.

Функциональные умения:

- подготовка проектов нормативных правовых актов и их практического применения, разработки и управления проектами;

- подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;              

- анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- работа в программе УРМ АС «Бюджет»;

- работа в программе 1С «Предприятие» конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения»;

- работа в программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства» (СУФД);

- работа с системой «Интернет-Клиент-Банк»;

- работа с системой «Сбербанк Бизнес-Онлайн»;

- работа в программном модуле «БАРС-Балансодержатель»;

- работа в системе документооборота «ДЕЛО»;

- работа в программном обеспечении «Контур-Экстерн»;

- проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- ведение учета и отчетности расходования материальных запасов.

Профессиональные качества

- эффективность коммуникаций;

- стратегическое /видение/ мышление;

- командное взаимодействие.

Личностные качества

- активность;

- лидерство;

- настойчивость;

- коммуникабельность;

- инициативность;

- дисциплинированность;

- организованность;

- самостоятельность;

- мотивация достижения.

 

Опубликовано: 20.12.2018 17:27        Обновлено: 20.12.2018 17:28