Главный специалист-эксперт
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Специалисты» группа «Старшие»
Основные сведения и обязанности по должности |
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Главный специалист - эксперт отдела бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Административного управления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Область профессиональной служебной деятельности |
- регулирование бюджетной системы.
|
Виды профессиональной служебной деятельности |
- осуществление бюджетной методологии; - кассовое обслуживание исполнения бюджетов; - организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - бюджетная политика в сфере государственного управления, государственной гражданской службы; - реализация бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, субсидирования; - анализ исполнения и ведения отчетности об исполнении сметы расходов Департамента; - осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. |
Подчиненность должности |
Непосредственно подчиняется начальнику отдела бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Административного управления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: для мужчин - 40 часов в неделю, для женщин - 36 часов в неделю, выходные дни - суббота и воскресенье, ненормированный рабочий день. Условия работы: испытательный срок – от 1 до 6 месяцев; допуск к государственной тайне не предусмотрен. |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Организация бюджетного процесса, ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности. |
Основные задачи и обязанности по должности |
Учет кассовых операций. Учет арендованных основных средств. Учет бланков строгой отчетности. Учет основных средств на балансовых и забалансовых счетах. Учет материальных запасов. Осуществление внутреннего финансового контроля. Выполнение обязанностей, предусмотренных Регламентом взаимодействия структурных подразделений Департамента при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд. Ведение журнала операций касса № 1; кассовой книги; кассовой книги с отметкой «Фондовый»; журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4;журнала операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7;журнала операций по забалансовым счетам № 10; Осуществление аналитического учета материальных запасов на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей. Осуществление аналитического учета основных средств в инвентарных карточках и регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств. Формирование платежных поручений. Формирование бюджетных обязательств в программе УРМ АС «Бюджет». Формирование расчета авансовых платежей и налоговой декларации по налогу на имущество организации. Формирование формы 0503125 «Справка по консолидируемым расчетам». Формирование статистической отчётности. Формирование и размещение данных по основным средствам в программном модуле «БАРС-Балансодержатель». Проверка заявлений граждан в связи с добровольной сдачей незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, предоставленных соответствующим органом исполнительной власти, формирование приказов на выплату. Подготовка заключений по результатам проверки обоснованности расчетов оплаты труда адвокатов и компенсации расходов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам, формирование приказов на выплату. Осуществление оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов. Обеспечение начисления амортизации основных средств. Обеспечение деятельности комиссий, рабочих групп по инвентаризации всеми документами необходимые для их проведения. Работа с банками и сотрудниками находящихся на их зарплатном проекте (выпуск карт и замена карт). |
Работа подразумевает: |
- работу с документами; - внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами); - внутреннее взаимодействие. |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Наличие высшего образования. Специальность по направлениям подготовки профессионального образования «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Не требуется наличие стажа государственной службы, или стажа работы по специальности.
|
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- своевременность и оперативность выполнения поручений; - качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок); -профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами); - способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; - выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность; - соблюдение требований служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; - творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; - осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений; - своевременность оплаты государственных контрактов на основании предусмотренных контрактами отчетных документов; - отсутствие нарушений своевременного и правильного оформления первичных учетных документов и законности совершаемых операций; - отсутствие нарушений сроков предоставления копий соответствующих платежных поручений о поступлении денежных средств, об оплате контрактов, контрактному управляющему Департамента; - отсутствие нарушений сроков возврата денежных средств обеспечения заявок и исполнения контрактов участнику закупки; - профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами); - способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; - выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность, соблюдению служебной дисциплины. |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: - основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; - правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; - понятия коррупции, принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: - владение компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; - работа с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить системно; - умение планировать и рационально использовать рабочее время; - умение достигать результата; - коммуникативные умения; - умение работать в стрессовых условиях; - умение совершенствовать свой профессиональный уровень; Управленческие умения: - оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; - умение мыслить стратегически. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям: |
|
Профессиональные знания и умения |
Профессиональные знания - «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ; - «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ; - «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ; - «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ; - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; - Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»; - Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»; - Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»; - Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»; - Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм учетных документов и регистров бухгалтерского учета. применяемых органами государственной власти (государственными органами) органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»; - Приказ Департамента государственной собственности ХМАО - Югры от 01.02.2010 N 2-нп «О порядке ликвидации и (или) списания имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 06.04.2011 N 115-п «Об учете государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Иные профессиональные знания: - правила служебного распорядка, правила порядка пожарной техники безопасности; - Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; - порядок работы со служебной информацией, основ делопроизводства; - принципы бюджетного учета и отчетности; - регламент взаимодействия структурных подразделений Департамента; - аппаратно и программное обеспечение; - возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; - работа с внутренними и периферийными устройствами компьютера; - работа с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; - работа в текстовом редакторе, с электронными таблицами; - проектное управление и стратегическое планирование.
Профессиональные умения: - подготовка проектов нормативных правовых актов и их практического применения; - подготовка делового письма, систематизация информации и работы со служебными документами; - планирование и рациональное использование рабочего времени; - деловое общение; - подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций. |
Функциональные знания и умения |
Функциональные знания: - бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, субсидирования; - государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ответственным исполнителем которых является Департамент, в том числе в части мероприятий реализуемых собственно Департаментов в качестве ГРБС; - понятие процедуры рассмотрения обращений граждан; - понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основных принципов осуществления закупок; - правила приема, хранения, отпуска и учета товарно-материальных ценностей. Функциональные умения: - подготовка проектов нормативных правовых актов и их практического применения, разработки и управления проектами; - подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа; - анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств; - подготовка аналитических, информационных и других материалов; - работа в программе УРМ АС «Бюджет»; - работа в программе 1С «Предприятие» конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения»; - работа в программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства» (СУФД); - работа с системой «Интернет-Клиент-Банк»; - работа с системой «Сбербанк Бизнес-Онлайн»; - работа в программном модуле «БАРС-Балансодержатель»; - работа в системе документооборота «ДЕЛО»; - работа в программном обеспечении «Контур-Экстерн»; - проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками; - ведение учета и отчетности расходования материальных запасов. |
Профессиональные качества
|
- эффективность коммуникаций; - стратегическое /видение/ мышление; - командное взаимодействие. |
Личностные качества |
- активность; - лидерство; - настойчивость; - коммуникабельность; - инициативность; - дисциплинированность; - организованность; - самостоятельность; - мотивация достижения. |