Начальник отдела
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Руководители» группа «Главные»
Основные сведения и обязанности по должности |
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Начальник отдела бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Административного управления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Область профессиональной служебной деятельности |
Регулирование бюджетной системы |
Виды профессиональной служебной деятельности |
- осуществление бюджетной методологии; - кассовое обслуживание исполнения бюджетов; - организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - бюджетная политика в сфере государственного управления, государственной гражданской службы; - реализация бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, субсидирования; - анализ исполнения и ведения отчетности об исполнении сметы расходов Департамента; - ведение бюджетного учета; - осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. |
Подчиненность должности |
Непосредственно подчиняется начальнику Административного управления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Количество подчиненных сотрудников |
3 штатные единицы в отделе бюджетного учета, отчетности и финансового контроля Административного управления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: для мужчин - 40 часов в неделю, для женщин - 36 часов в неделю, выходные дни - суббота и воскресенье, ненормированный рабочий день. Испытательный срок – от 1 до 6 месяцев. Допуск к государственной тайне не предусмотрен. |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Организация бюджетного процесса, ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности. |
Основные задачи и обязанности по должности |
Руководство деятельностью отдела. Контроль за исполнением функций, полномочий и обязанностей главного распорядителя средств бюджета автономного округа, главного администратора доходов бюджета автономного округа. Обеспечение единой финансово-хозяйственной политики, рациональное и достоверного ведения бухгалтерского учета. Осуществление внутреннего финансового контроля (аудит при его проведении), формирование отчетности по результатам контроля. Согласование нормативных актов автономного округа, регламентирующих бюджетный учет и бюджетный процесс на уровне главного распорядителя бюджетных средств бюджета автономного округа. Исполнение законодательства Российской Федерации и автономного округа, а также контроль за ходом их исполнения. Формирование прогноза об ожидаемом поступлении доходов в бюджет автономного округа, планирование доходов, исполнение функций главного администратора доходов бюджета. Согласование документов в соответствии с Регламентом взаимодействия структурных подразделений Департамента при осуществлении закупок для обеспечения нужд Департамента. Формирование, уточнение, исполнение и контроль за исполнением сметы Департамента. Обеспечение предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме субвенции из бюджета автономного округа на осуществление отдельного государственного полномочия по созданию административных комиссий муниципальным образованиям автономного округа, контроль за эффективностью расходования. Ведение бюджетной росписи бюджета Департамента и внесение в нее изменений. Обеспечение эффективности использования бюджетных средств, проведение мероприятий по оптимизации. Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, определение результатов инвентаризации и отражение их в учете. Подготовка технических заданий, осуществление экспертизы, приемки услуг (работ) в сфере деятельности отдела. Взаимодействие с поставщиками работ, услуг, товаров в части предоставления своевременной и достоверной документации, отчетности, произведения сверки расчетов. Оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контрактов, на основании предусмотренных контрактами отчетных документов. Осуществление возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов. Осуществление камеральных и внешних проверок использования, соблюдения условий предоставления и расходования: - иных межбюджетных трансфертов и субсидий, в части касающейся иных межбюджетных трансфертов и субсидий, предоставляемых по результатам конкурсов, проведенных Департаментом; - субсидий на возмещение фактических затрат казачьим обществам, участвующим в составе делегаций в региональных федеральных и международных мероприятиях по вопросам развития российского казачества; - субсидий казачьим обществам на деятельность по развитию и сохранению самобытной культуры российского казачества и развитию военно-патриотического воспитания молодежи. Разработка, изменение нормативных затрат, требований к закупаемым Департаментом автономного округа отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативным затратам на обеспечение функций Департамента. Контроль за формированием налоговой и статистической отчетности, соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов. Предоставление отчетности в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по автономному округу. Предоставление контрактному управляющему изменений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Департамента для соответствующего изменения плана закупок, плана графика размещения государственного заказа Департамента, иных документов в части касающихся размещения государственных заказов за счет сметы Департамента. |
Работа подразумевает: |
- работу с документами; - внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами); - внутреннее взаимодействие. |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры . Специальность по направлениям подготовки профессионального образования «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Экономика», «Государственный аудит», «Государственное и муниципальное управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; - обеспечение выполнения плана мероприятий структурного подразделения; - своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя; - соблюдение требований служебного распорядка исполнительного органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; - принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о структурном подразделении; - обеспечение достоверности формирования отчетности, в части касающейся хода исполнения бюджета Департамента, результатов внутреннего финансового контроля, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности; - освоение плановых расходов на обеспечение деятельности Департамента не менее 95% с учетом уточненного плана расходов; - итоговая оценка качества финансового менеджмента в ежегодном ранжировании главных администраторов бюджетных средств автономного округа не менее 90%; - своевременность внесения информации в государственную информационную систему контрольной деятельности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Автоматизированная система контрольной деятельности "Ревизор-КС"; - осуществления в полном объеме запланированных камеральных и внешних проверок (анализ целевого и эффективного использования) иных межбюджетных трансфертов и субсидий (грантов), в части касающейся иных межбюджетных трансфертов и субсидий (грантов), предоставляемых по результатам конкурсов, проведенных Департаментом и за счет расходов Департамента; - своевременность подготовки, изменения, размещения и утверждения приказов Департамента по нормированию затрат, требований к закупаемым Департаментом автономного округа отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Департамента; - соблюдение установленных сроков представления отчетности; - принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о структурном подразделении. |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; понятия коррупции, принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: - владение компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; - работа с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.
|
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить системно; - умение планировать и рационально использовать рабочее время; - умение достигать результата; - коммуникативные умения; - умение работать в стрессовых условиях; - умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
Управленческие умения: - умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение; - оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; - умение мыслить стратегически; - вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций; - соблюдать этику делового общения; - организовать процесс формирования бюджета, сметы, их исполнения. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям: |
|
Профессиональные знания и умения |
Профессиональные знания: - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Налоговый кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; - Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; - Федеральный закон от 05 апреля 2014 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; - Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» - Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете на текущий финансовый год и плановый период»; - Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; - Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; - Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.12.2004 N 76-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; - Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.04.2017 № 20-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. № 621 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»; - Постановление Правительства Российской Федерации о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год; - Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. № 621 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»; - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на текущий финансовый год и плановый период»; - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 декабря 2007 г. № 314-п «О порядке ведения реестра расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 апреля 2014 года № 154-п «О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проекте закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период»; - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.12.2014 г. № 518-п «Об определении нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.01.2008 № 6 «Об утверждении правил исчисления денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.04.2005 N 55 "О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2005 N 190 "О порядке командирования Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; - Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»; - приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»; - приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»; - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»; - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». Иные профессиональные знания: - понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе; - бюджетная система Российской Федерации; - основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период; - понятие, объекты и субъекты бюджетного учета; - понятие и виды бюджетной отчетности; - понятие и состав бюджетной классификации; - понятие и состав регистров бюджетного учета; - правила юридической техники формирования нормативных правовых актов; - основные бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации; - порядок составления проектов бюджетов; - порядок рассмотрения и утверждения бюджетов; - порядок исполнения бюджетов; - государственные программы Российской Федерации; - понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений; - понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; - виды и структура отчетности об исполнении бюджета; - особенности исполнения бюджета в текущем финансовом году; - понятие, процедура рассмотрения обращений граждан; - система оплаты труда государственных гражданских служащих; - порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета; - виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - устройство системы государственных платежей в Российской Федерации; - основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - методы бюджетного планирования; - принципы бюджетного учета и отчетности; - проектное управление и стратегическое планирование. Профессиональные умения: - формирование, ведение и актуализация реестра расходных обязательств, формирование, ведение перечня публичных нормативных обязательств Российской Федерации; - применение методологии учета государственных финансов, стандартов бюджетного учета для организаций государственного сектора; - проведение экспертизы межведомственных и ведомственных форм финансовой, учетной и отчетной документации, входящей в состав нормативно-правовых и иных актов и управленческих решений; - работа с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами “Электронный бюджет”, в т.ч. ее подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса; - осуществление экспертизы проектов НПА; - работа с бюджетной отчетностью; - составление сводной бюджетной росписи бюджета; - систематизация и анализ информации, подготовка деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа; - ведение бюджетного учета по исполнению бюджета; - обобщение практики применения методологии учета государственных финансов, стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, разработка, применение форм и реквизитного состава документации, используемой в системе «Электронный бюджет»; - работа в программе 1С: Предприятие, 1С: Зарплата; - работа в автоматизированной системе АС «УРМ»; - работа в автоматизированной системе «Скиф»; - работа в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия СИР; -работа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП); - быть уверенным пользователем работы на персональном компьютере в офисных программах «WORD», «Excel»; - пользование электронной почтой; - использование сети «Интернет» и программы «Гарант», «Консультант +» в поисках нужной информации; - применение механизмов и форм проектного управления и стратегического планирования. |
Функциональные знания и умения |
Функциональные знания - бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, субсидирования; - государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ответственным исполнителем котоой является Департамент; - понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы планирования, осуществления закупок; - понятие работы с персональными данными; - разработка технических заданий при размещении государственного заказа на приобретение товаров, работ и услуг; - правила приема, хранения, отпуска и учета товарно-материальных ценностей; - методы и принципы бюджетного планирования, бюджетного процесса; - принципы бюджетного учета и отчетности; - порядок и принципы разработки и утверждения требований к закупаемым Департаментом автономного округа отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Департамента.
Функциональные умения: - подготовка проектов нормативных правовых актов и их практического применения, разработки и управления проектами; - определение (разработка) способов ведения бухгалтерского учета и формирования учетной политики Департамента; - разработка форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и составления график документооборота; - планирование объемов и сроков выполнения работ в отчетном периоде для целей составления бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности; - формирование и ведение реестра источников доходов; - анализ и прогнозирование доходов бюджета, оценка поквартального/помесячного кассового исполнения доходов бюджета; - подготовка проектов нормативных правовых актов и их практического применения, разработка и управление проектами; - формирование бюджета на текущий год и на плановый период; - формирование бюджетной и статистической отчетности; - подготовка методических рекомендаций, разъяснений; - организация и проведение мониторинга применения законодательства; - организация и контроль за эффективным исполнением Департаментом функций, полномочий и обязанностей главного распорядителя средств бюджета автономного округа, главного администратора доходов бюджета; - разработка нормативных затрат, требований к закупаемым Департаментом автономного округа отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Департамента и размещение их в единой информационной системе, подготовки соответствующих приказов Департамента, процесса их согласования, размещения и утверждения; - составление бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации или ликвидации юридического лица; - владение методами финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, установления причинно-следственных связей изменений, произошедших за отчетный период, оценки потенциальных рисков и возможностей в будущем; - исчисление налогооблагаемой базы, сумм налога и сбора, а также сумм взносов в государственные внебюджетные фонды; - владение методами проверки качества составления регистров налогового учета, налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды; - планирование и осуществлении государственных закупок, разработка технических заданий, документации об осуществлении закупок; - анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств; - проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками. - подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа; - анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств; - разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе. |
Профессиональные качества
|
- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; - ориентация на достижение результата; - межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации; - сбор и анализ информации; - подготовка документов в соответствии с требованиями; - саморазвитие; - межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; - работа в команде; - творческий подход, инновационность |
Личностные качества |
аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция. |