Консультант 2
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Специалисты» группа «Главные»
Основные сведения и обязанности по должности |
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Консультант отдела сопровождения государственной программы Административного управления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Область профессиональной служебной деятельности |
- регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства; - регулирование бюджетной системы.
|
Виды профессиональной служебной деятельности |
- регулирование в сфере разработки государственных программ и документов стратегического планирования; - организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - регулирование системы межбюджетных отношений; - осуществление бюджетной методологии. |
Подчиненность должности |
Непосредственно подчиняется начальнику отдела сопровождения государственной программы Административного управления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: для мужчин - 40 часов в неделю, для женщин - 36 часов в неделю, выходные дни - суббота и воскресенье, ненормированный рабочий день. Испытательный срок от 1 до 6 месяцев. Допуск к государственной тайне не предусмотрен. |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Обеспечение исполнения функций, возложенных на отдел в соответствии с утвержденным Положением об Управлении и отдела.
|
Основные задачи и обязанности по должности |
Подготовка проектов решений органа государственной власти по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности. Подготовка информации в доклад Губернатора автономного округа об оценке эффективности деятельности по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления и финансового обеспечения полномочий Департамента. Координация деятельности соисполнителей государственной программы и муниципальных образований автономного округа по реализации программных мероприятий. Консультационная работа с соисполнителями государственной программы и муниципальными образованиями автономного округа по вопросам реализации мероприятий и предоставления отчетности по исполнению государственной программы. Проверка обоснованности отчетов по реализации государственной программы, предоставляемых участниками государственной программы. Сбор и обработка отчетов о расходовании субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований для финансового обеспечения полномочий по составлению (изменению) списков (общего, запасного) кандидатов в присяжные заседатели. Заключение Соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий в части софинансирования программных мероприятий, проверка отчетов об их использовании. Внешние проверки эффективности использования межбюджетных трансфертов (субсидий), соблюдения условий их предоставления и расходования при реализации государственной программы. Формирование Комплексного плана (сетевого графика) реализации государственной программы, приказа Департамента о его утверждении, внесение изменений в него. Мониторинг и оценка результативности исполнения мероприятий государственной программы, мониторинг выполнения показателей государственной программы. Обеспечение сохранность документов и оформление их для передачи в архив. Осуществление проверки и согласования проектов по внесению изменений в Адресную инвестиционную программу автономного округа. Предоставление: - сетевого графика реализации государственной программы; - отчета о реализации государственной программы для подготовки заседаний комиссии по социально-экономическому развитию и мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития автономного округа; - отчета для УРФО в части государственной программы и свод муниципальных программ по профилактике правонарушений; - отчета в части государственной программы по безопасности дорожного движения; - отчета об объеме финансирования и освоения средств муниципальными образованиями по мероприятиям, направленным на построение и развитие систем АПК «Безопасный город»; - информации о ходе выполнения мероприятий в сфере безопасности дорожного движения» государственной программы; - информации об использовании субсидий, предоставленных бюджетам муниципальных образований автономного округа; - отчета об использовании субвенций, предоставленных бюджетам муниципальных образований автономного округа на осуществление отдельных государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции; - отчета о ходе реализации мероприятий государственной и муниципальных программ (подпрограмм) профилактики правонарушений для УМВД по России и автономному округу; - отчета о ходе реализации мероприятий государственной программы, направленным на профилактику правонарушений по протоколам заседаний Правительственной комиссии по профилактике правонарушений. Ввод информации о реализации государственной программы программный модуль «Государственные программы» АИС «Мониторинг-ЮГРА», ГАС «Управление», а также на сайте Департамента. |
Работа подразумевает: |
- работу с документами; - внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, органами местного самоуправления, организаций, гражданами); - внутреннее взаимодействие. |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Образование высшее образование не ниже уровня бакалавриата, специалитета, магистратуры. Специальность по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика», «Товароведение», «Финансы и кредит», «Государственный аудит», «Государственное и муниципальное управление», «Экономическая безопасность», «Государственное и муниципальное управление», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы», «Финансы и кредит», «Налог и налогообложение», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» или иному направлению подготовки, для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- своевременность подготовки и направление в уполномоченные органы отчетности по реализации Государственной программы; - своевременное обеспечение приведения Государственной программы в соответствие с Законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и изменениями, внесенными в Закон о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год в части государственной программы; - степень достижения плановых показателей проверок муниципальных образований; - число просроченных отчетов об исполнении Государственной программы; - полнота выполнения плана Государственной программы; - количество замечаний, предупреждений и выговоров, вынесенных гражданскому служащему; - своевременность и оперативность выполнения поручений; - качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок); - профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами); - способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; - выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность; - соблюдение требований служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; - творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; - осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений. |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: - основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; - правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; - понятия коррупции, принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; - работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; - умение использовать правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант». |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить системно; - умение планировать и рационально использовать рабочее время; - умение достигать результата; - коммуникативные умения; - умение работать в стрессовых условиях; - умение совершенствовать свой профессиональный уровень. Управленческие умения: - оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; - вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления муниципальных образований), организаций; - соблюдать этику делового общения; - владеть приемами межличностных отношений; - вести деловые переговоры, владеть навыками публичного выступления; - владеть компьютером с использованием необходимого программного обеспечения и пользования современной оргтехники; - владеть подготовкой делового письма, систематизации информации и работы со служебными документами; - не допускать личностных конфликтов с коллегами и вышестоящими руководителями; - владеть стратегическим планированием и управлением групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах; - работать с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в операционной системе, управления электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, с системами управления проектами; - выстраивание коммуникативных отношений; - работать со справочно-правовыми системами (Консультант, Гарант и др.). |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям: |
|
Профессиональные знания и умения |
Профессиональные знания: - Бюджетного кодекса Российской Федерации. - Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; - Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Федерального закона от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ - Федерального закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»; - Федерального закона от 28 июня 2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; - Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»; - Приказа Минфина России от 19.04.2012 № 49н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»; - Приказа Минфина России от 27.12.2013 № 141н «О создании и ведении единого портала бюджетной системы Российской Федерации»; - Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»; - Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования»; - Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 09.09.2014 № 293 «Об организации работы по составлению ежеквартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов»; - Приказа Минфина России от 19.08.2010 № 408 «О сверке исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период»; - Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.12.2010 № 371-п «О мерах по реализации федерального закона от 20 августа 2004 года № 113-фз «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации». - Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2014 № 95-оз «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; - Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.07.2018 № 226-п «О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с национальными целями развития»; - Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 мая 2014 года № 246-рп «О Методике оценки эффективности реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Иные профессиональные знания: - понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе; -бюджетная система Российской Федерации; - бюджетное регулирование и его основные методы; - понятие и цели бюджетной политики; - основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период; - основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочной бюджетной политики; - понятие и состав бюджетной классификации; - основные бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации; - основные бюджетные полномочия муниципальных образований; - порядок составления проектов бюджетов; - порядок рассмотрения и утверждения бюджетов; - порядок исполнения бюджетов; - основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период; - понятие ведомственной структуры расходов бюджета; - виды расходов бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации; - понятие стратегического планирования в рамках государственных программ, основных принципов их формирования и реализации; - основные направления государственной политики в части взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, взаимоотношений бюджетов субъектов Российской Федерации с бюджетами муниципальных образований; - особенности организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях; - понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений; - понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; - виды и структура отчетности об исполнении бюджета; - особенности исполнения бюджета в текущем финансовом году; - понятие, процедура рассмотрения обращений граждан; - требований антикоррупционного законодательства федерального и регионального уровня; - основ проектного управления, законодательства о защите персональных данных; - основ государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности в части взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в отраслях взаимоотношений бюджетов субъектов Российской Федерации с бюджетами муниципальных образований, организация бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях; - основ делопроизводства и документооборота, архивного дела, установленные федеральным и региональным законодательством.
Профессиональные умения: - работа с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. ее подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса; - осуществление экспертизы проектов НПА; - работа с отчетностью по государственной программе; - проведение оценки эффективности государственных программ Российской Федерации; - проведение анализа практики применения программно-целевых методов бюджетного планирования в Российской Федерации и практику применения методологии учета государственных финансов; - проведение экспертизы унифицированных межведомственных и ведомственных форм финансовой и отчетной документации, входящей в состав нормативно-правовых актов; - подготовка и участие в заседаниях коллегиальных органов; - выстраивание коммуникативных отношений; - использование тактики речевого общения для реализации различных целей; - свободное владение и использование словарного запаса, необходимого для осуществления профессиональной служебной деятельности; - взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа; - работа в команде, осуществление творческого подхода, проявление инновационной технологии; - работа со справочно-правовыми системами (Консультант, Гарант и др.); - обобщение, систематизация, структурирование и анализ информации, отчетности по направлениям деятельности; - подготовка документов в соответствии с требованиями и сроками; - владение навыками работы на персональном компьютере в офисных программах «WORD», «Excel», пользоваться электронной почтой. |
Функциональные знания и умения |
Функциональные знания: - бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, субсидирования; - понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; - понятие процедуры рассмотрения обращений граждан; - понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок; - понятие работы с персональными данными; - методы и принципы бюджетного планирования, бюджетного процесса; - принципы бюджетного учета и отчетности. - принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора); - процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения; - меры, принимаемых по результатам проверки.
Функциональные умения: - рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; - использование при подготовке документов и служебной переписке делового стиля письма; - правильное интерпретирование текстов, относящиеся к правовой и социально-экономической сферам; - обеспечение выполнения поставленных руководством задач, использование опыта и мнения коллег; - подготовка анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере; - пользование современной оргтехникой и программными продуктами; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с электронными таблицами, с базами данных; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах; - организация рассмотрения обращений граждан в сфере деятельности; - осуществление контроля за реализацией мероприятий государственной программы в сфере деятельности; - подготовка перспективного бюджетного планирования, ведение бюджетного процесса; - подготовка методических рекомендаций, разъяснений; - подготовка аналитических, информационных и других материалов; - проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок; - проведение плановых и внеплановых выездных проверок; - осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов. |
Профессиональные качества
|
- эффективность коммуникаций; - стратегическое /видение/ мышление; - командное взаимодействие. |
Личностные качества |
- активность; - лидерство; - настойчивость; - коммуникабельность; - инициативность; - дисциплинированность; - организованность; - самостоятельность; - мотивация достижения. |