Директор
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Руководители» группа «Высшие»
Основные сведения и обязанности
по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Директор Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Область профессиональной служебной деятельности |
- обеспечение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; -управление в сфере культуры и национальной политики; -обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность; -управление в сфере юстиции. |
Виды профессиональной служебной деятельности |
-взаимодействие с политическими партиями, общественными объединениями и контроль за их финансовой отчетностью; -противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; -обеспечение деятельности по организации охраны общественного порядка и общественной безопасности; -разработка и осуществление мер по укреплению российской гражданской идентичности, межнационального и межрелигиозного согласия, поддержке этнокультурного многообразия народов России; -обеспечение государственной поддержки национальных меньшинств, казачьих обществ и коренных малочисленных народов; -деятельность в сфере правовой помощи и взаимодействия с судебной системой; -деятельность в сфере конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления; -деятельность в сфере законодательства об общественно-политических правах граждан. |
Подчиненность должности |
Подчиняется Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ведении которого находится Департамент. |
Количество подчиненных сотрудников |
72 штатных единицы в Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин - 36 часов в неделю, - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день. |
Основные задачи и обязанности по должности (кратко) |
Осуществляет: -руководство деятельностью Департамента; - полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Департамент, ее прохождением и прекращением, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе; Действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами. Дает поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими и работниками Департамента, организует их исполнение и контроль за исполнением. Заключает от имени и в пределах компетенции Департамента договоры (государственные контракты), соглашения, выдает доверенности сотрудникам на осуществление действий от имени Департамента. Организует эффективное взаимодействие Департамента с федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями, иными организациями, а также гражданами. Обеспечивает: -выполнение полномочий, функций, возложенных на Департамент в соответствии с утвержденным Положением о Департаменте; -реализацию Департаментом функций по вопросам национальной политики, межнациональных (межэтнических) отношений, взаимодействия с российским казачеством, профилактики экстремизма на территории автономного округа, развития коренных малочисленных народов Севера; по вопросам межведомственного взаимодействия в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности; составления (изменения, дополнения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции; нотариата; обеспечения защиты прав потребителей; обеспечения оказания гражданам бесплатной юридической помощи; нормативно-правовому регулированию административного и административно-процессуального законодательства; по вопросам регионального развития и содействия развитию местного самоуправления в автономном округе; обеспечения прав граждан на проведение публичных мероприятий; взаимодействия с законодательными органами государственной власти, исполнительно-распорядительными и представительными органами местного самоуправления, политическими партиями; административно-территориального устройства автономного округа; по вопросу реализации государственной программы автономного округа, ответственным исполнителем по которой является Департамент; -проведение личного приема граждан; -разработку проектов соглашений, договоров Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, по вопросам, находящимся в ведении Департамента, содействие выполнению обязательств, предусмотренных данными соглашениями, договорами; -координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления по реализации задач, определенных федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере деятельности Департамента. Участвует в разработке и обосновании государственных программ автономного округа в установленной сфере деятельности, а также в разработке и экспертизе программ социально-экономического развития и государственных программ автономного округа. Контролирует целевое использование бюджетных средств в Департаменте. |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Экономика» или иному направлению подготовки (специальности). |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Не менее четырех лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
-соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных правовых актов в установленной сфере деятельности; -соблюдение законности, эффективности и целевого использования средств бюджета автономного округа и межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета; -соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения поступивших обращений граждан; -полнота выполнения плана деятельности Правительства автономного округа; - отсутствие фактов коррупции в Департаменте; - положительная оценка работы Департамента, в том числе по реализации государственной программы и повышению её эффективности членами Общественного совета при Департаменте; -полнота выполнения мероприятий государственной программы автономного округа; - снижение количества обоснованных жалоб по результатам осуществленных процедур закупок товаров, работ, услуг Департамента; -индекс стабильности (снижение количества служащих, поступивших на работу и уволившихся в течение одного года); - снижение количества жалоб граждан, представителей региональных отделений политических партий на нарушение законодательства при проведении публичных мероприятий, избирательных прав; -отсутствие жалоб и претензий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти автономного округа, бюджетных организаций, независимо от организационно-правовой формы, граждан при исполнении полномочий, определенных положением о Департаменте; -отсутствие представлений, протестов прокуратуры, судебных споров по принимаемым решениям. |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание правовых основ |
Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: -правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий; -программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; -аппаратного и программного обеспечения возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; -общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Наличие умений: -стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах; -работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; -работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; -работы в операционной системе; -управления электронной почтой; -работы в текстовом редакторе; -работы с электронными таблицами; -работы с базами данных; -работы с системами управления проектами. |
Знания и умения в области проектного управления |
Наличие знаний и умений, установленных разделами I, II, III Перечня обязательных требований к профессиональным знаниям и умениям, предъявляемым к государственным гражданским служащим автономного округа, участвующим в управлении проектной деятельностью, утвержденного совместным приказом Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа и Департамента проектного управления автономного округа от 01.12.2016 №126/29. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить системно; - умение планировать и рационально использовать рабочее время; - умение достигать результата; - коммуникативные умения; - умение работать в стрессовых условиях; - умение совершенствовать свой профессиональный уровень. Управленческие умения: - умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение; - оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; - умение мыслить стратегически; - вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций; - соблюдать этику делового общения. |
Профессионально-функциональные знания и умения: |
|
Профессиональные знания и умения |
Профессиональные знания Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов Российской Федерации, Налогового, Трудового, Гражданского и Гражданского процессуального кодексов Российской Федерации. Знание федеральных законов и законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: а) определяющих: - общиe принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организации местного самоуправления в Российской Федерации и местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре; - статус административного центра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и границы муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а так же административно-территориальное устройство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и условия его изменения; - порядок проведения выборов Президента Российской Федерации, избрания Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; - участие граждан в охране общественного порядка и проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. б) регламентирующих: - прохождение государственной гражданской службы в Российской Федерации, государственной гражданской службы и муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; - порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; - оказание бесплатной юридической помощи, защиту прав потребителей и адвокатскую деятельность. в) реализующих мероприятия: - в области обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ; - в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016-2020 годах». Знание федеральных законов о присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации; о защите прав потребителей; о национально-культурной автономии; о гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации. Знание законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; о местном референдуме; о системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре; о качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Профессиональные умения: -оперативно оценивать риски межнациональной и межэтнической напряженности, адекватно действовать в кризисных ситуациях; -применять информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор актуальной информации по вопросам деятельности Департамента, обработку, хранение и анализ полученных данных, с последующей выработкой методических рекомендаций; -выстраивать эффективные коммуникативные отношения российского казачества, иных некоммерческих организаций с обществом и властью; -выстраивать коммуникативные отношения общин коренных малочисленных народов и представителей органов власти; -выстраивать коммуникативные отношения с представителями органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и представителями органов власти; -подготовки заседаний и участия в работе комиссий, советов, коллегий, рабочих групп по вопросам деятельности Департамента. |
Функциональные знания и умения |
Функциональные знания: -понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; -понятия проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; -понятия официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки; -классификации моделей государственной политики; -задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики; -понятия процедуры рассмотрения обращений граждан; -основ секретного делопроизводства и порядка работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну; -понятия контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основных принципов осуществления закупок; -понятиями бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, субсидирования. Функциональные умения: -разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов; -подготовки официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов; -подготовки методических рекомендаций, разъяснений; -подготовки аналитических, информационных и других материалов; -организации и проведения мониторинга применения законодательства; -работы со сведениями, составляющими государственную тайну, ведения секретного делопроизводства; -проектного управления и стратегического планирования; -применения технологии бережливого производства; -владения методами внедрения механизмов инициативного бюджетирования; -владения методами анализа информации, ситуации, установления причинно-следственных связей изменений, произошедших за отчетный период, оценки потенциальных рисков и возможностей в будущем. |
Профессиональные качества
|
-эффективность коммуникаций; -стратегическое /видение/ мышление; -командное взаимодействие. |
Личностные качества |
-активность; -лидерство; -коммуникабельность; -организованность; -мотивация достижения. |