Заместитель директора
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Руководители» группа «Высшие»
Основные сведения и обязанности по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Заместитель директора Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Область профессиональной служебной деятельности |
-обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность; -управление в сфере юстиции; - регулирование в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности; - финансовый анализ и контроль; - регулирование государственной гражданской службы Российской Федерации; - обеспечение деятельности государственного органа. |
Виды профессиональной служебной деятельности |
-противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; -обеспечение деятельности по организации охраны общественного порядка и общественной безопасности; -деятельность в сфере правовой помощи и взаимодействия с судебной системой; -обеспечение прохождения государственной гражданской службы; -организация бюджетного процесса; -организация обеспечения деятельности государственного органа. |
Подчиненность должности |
Подчиняется директору Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Количество подчиненных сотрудников |
32 штатные единицы курируемых структурных подразделений Департамента: - Административного управления; - Управления по вопросам юстиции и профилактики правонарушений. |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин - 36 часов в неделю, - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день. |
Основные задачи и обязанности по должности (кратко) |
Осуществляет: - руководство деятельностью структурных подразделений Департамента: Административного управления, Управления по вопросам юстиции и профилактики правонарушений; - контроль за своевременным формированием и направлением документов, исполнением контрактов (договоров), в соответствии с Регламентом взаимодействия структурных подразделений Департамента при осуществлении закупок для обеспечения нужд Департамента по соответствующим мероприятиям государственной программы автономного округа, ответственным исполнителем и соисполнителем по которым является Департамент; - функции полномочного представителя Правительства автономного округа в Думе автономного округа. Организует: - координацию деятельности органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления муниципальных образований по курируемым направлениям деятельности; - непосредственное управление реализацией программных мероприятий, исполняемых соисполнителями и муниципальными образованиями автономного округа в курируемых сферах деятельности; - своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, подготовку предложений по принятию по ним решений и проектов ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок по курируемым направлениям деятельности; -проведение совещаний по вопросам повышения эффективности взаимодействия с Думой автономного округа и формирования единой позиции по проектам нормативных правовых актов, рассматриваемых Думой автономного округа, с участием руководителей и сотрудников исполнительных органов государственной власти автономного округа, государственных органов автономного округа в качестве полномочного представителя Правительства автономного округа в Думе; Обеспечивает: -подготовку в установленном порядке для представления Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проектов актов, по которым требуется решение Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, в пределах компетенции структурных подразделений; -контроль за реализацией решений Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, Государственной антинаркотической комиссии, Коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в УрФО и других федеральных и региональных органов государственной власти, коллегиальных органов Уральского федерального округа, государственных коллегиальных органов по вопросам правоохранительной деятельности, профилактики правонарушений, и иным вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента; - реализацию мер, направленных на организацию охраны труда. Вносит в установленном порядке предложения директору Департамента о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностные проступки, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. Представляет в установленном порядке Департамент по вопросам, отнесенным к компетенции структурных подразделений, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Проводит служебные совещания с сотрудниками структурных подразделений, с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Экономика» или иному направлению подготовки (специальности). |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положениями о структурных подразделениях; - достижение плановых показателей проверочных мероприятий в соответствии с полномочиями; - увеличение количества принятых нормативных актов от подготовленных и направленных на согласование; - полнота выполнения мероприятий государственной программы автономного округа; - индекс стабильности (снижение количества поступивших на работу и уволившихся в течение одного года по собственной инициативе; - эффективность и результативность использования бюджетных средств - выполнение бюджета; - отсутствие фактов коррупции в Департаменте; - снижение количества обоснованных жалоб по результатам осуществленных процедур закупок товаров, работ, услуг Департамента. |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание правовых основ |
Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - в области информационно-коммуникационных технологий; - правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий; - программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; - аппаратного и программного обеспечения возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Наличие умений: - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах; - работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; - работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; - работы в операционной системе; - управления электронной почтой; - работы в текстовом редакторе; - работы с электронными таблицами; - работы с базами данных. |
Знания и умения в области проектного управления |
Наличие знаний и умений, установленных разделами I, II, III Перечня обязательных требований к профессиональным знаниям и умениям, предъявляемым к государственным гражданским служащим автономного округа, участвующим в управлении проектной деятельностью, утвержденного совместным приказом Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа и Департамента проектного управления автономного округа от 01.12.2016 №126/29. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - системное мышление; - результативность; - коммуникативность. Управленческие умения: - умение руководить подчиненными, планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; умение принимать и реализовывать управленческие решения. |
Профессионально-функциональные знания и умения: |
|
Профессиональные знания и умения |
Профессиональные знания Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов Российской Федерации, Налогового, Трудового, Гражданского и Гражданского процессуального кодексов Российской Федерации. Знание федеральных законов и законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: - о принципа организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организации местного самоуправления в Российской Федерации и местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре; - о статусе административного центра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а так же административно-территориальном устройство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и условиях его изменения; - о порядке проведения выборов Президента Российской Федерации, избрания Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; - об участии граждан в охране общественного порядка и проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований; - о прохождении государственной гражданской службы в Российской Федерации, государственной гражданской службы и муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; - о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; - об оказании бесплатной юридической помощи, защиту прав потребителей и адвокатскую деятельность. - в области обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ; - предусматривающих мероприятия в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016-2020 годах». Профессиональные умения: - участвовать в работе комиссий, коллегий, советов, рабочих групп по курируемым вопросам деятельности; - применять информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор актуальной информации по курируемым вопросам деятельности, с последующей выработкой методических рекомендаций; - выстраивать эффективные коммуникативные отношения с представителями органов власти. |
Функциональные знания и умения |
Функциональные знания: - понятия нормы права, нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта и официального отзыва на проекты нормативных правовых актов; - классификации моделей государственной политики; - задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики; - понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан; - основ секретного делопроизводства и порядка работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну; - понятия контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основных принципов осуществления закупок; - понятия бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, субсидирования. Функциональные умения: - разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов; - подготовки официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов; - подготовки методических рекомендаций, разъяснений; - подготовки аналитических, информационных и других материалов; - организации и проведения мониторинга применения законодательства; - работы со сведениями, составляющими государственную тайну, ведения секретного делопроизводства; - проектного управления и стратегического планирования; - применения технологии бережливого производства; - владения методами внедрения механизмов инициативного бюджетирования; - владения методами анализа информации, ситуации, установление причинно-следственных связей изменений, произошедших за отчетный период, оценка потенциальных рисков и возможностей в будущем. |
Профессиональные качества
|
- эффективность коммуникаций; - стратегическое /видение/ мышление; - командное взаимодействие. |
Личностные качества |
активность; лидерство; коммуникабельность; организованность; мотивация достижения |