Помощник директора
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Помощники» группа «Ведущая»
Основные сведения и обязанности по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Помощник директора Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Область профессиональной служебной деятельности |
Обеспечение деятельности руководителя государственного органа. |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Организационное и документационное обеспечение деятельности руководителя государственного органа. |
Подчиненность должности |
Подчиняется лицу, замещающему государственную должность, руководителю органа государственной власти директору Департамента. |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин - 36 часов в неделю, - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день. |
Основные задачи и обязанности по должности |
Обеспечивает: -оперативность и качество подготовки решений лица, замещающего государственную должность, руководителя органа государственной власти; -взаимодействие лица, замещающего государственную должность, руководителя органа государственной власти с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований; - проведение консультативной работы по проблемам соответствующей сферы деятельности; - разработку и обоснование предложений по проектам решений; - проведение личного приема граждан с применением системы личного приема граждан на базе специального программного обеспечения по проведению личного приема и приема в режиме видеоконференцсвязи, аудиосвязи и иных видов связи; - рассмотрение запросов в устной форме и электронных сообщений, поступающих по справочным телефонам Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Аппарата Губернатора автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; Участвует: - в подготовке совещаний, других мероприятий; - в подготовке и проведении заседаний комиссий, коллегий, рабочих групп органа государственной власти. Анализирует: - принятые решения в установленной сфере деятельности; - опыт применения результатов проводимых научных разработок, аналогов, мнений ведущих ученых для проведения квалифицированных консультаций лица, замещающего государственную должность, руководителя органа государственной власти. Контролирует: - качество и обоснованность проектов решений, информации, вносимых лицу, замещающему государственную должность, руководителю органа государственной власти; - своевременность представления структурными подразделениями Департамента материалов, документов. Организует: - подборку необходимых информационных, справочных материалов и документов; - информирование лица, замещающего государственную должность, руководителя органа государственной власти о возможных социальных последствиях реализации принимаемых решений. |
Работа подразумевает: |
- работу с документами; - оказание государственных услуг; - внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.); - внутреннее взаимодействие. |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Не требуется наличие стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- своевременность и оперативность выполнения поручений; - качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок); - профессиональная компетентность (знание нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами); - способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; - творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; - выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдение служебной дисциплины; - осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений; - соблюдение требований служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; - количество замечаний, предупреждений и выговоров, вынесенных гражданскому служащему; - полнота выполнения плана деятельности Правительства автономного округа. |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание правовых основ |
Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий; - программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; - аппаратного и программного обеспечения возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Наличие умений: - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах; - работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; - работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; - работы в операционной системе; - управления электронной почтой; - работы в текстовом редакторе; - работы с электронными таблицами; - работы с базами данных; - работы с системами управления проектами. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить системно; - умение планировать и рационально использовать рабочее время; - умение достигать результата; - коммуникативные умения; - умение работать в стрессовых условиях; - умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
Управленческие умения: - оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; - умение мыслить стратегически; - вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций; - соблюдать этику делового общения. |
Профессионально-функциональные знания и умения: |
|
Профессиональные знания и умения |
Профессиональные знания: - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; - Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»; - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.04.2017 № 42 «О функционировании системы перевода в реальном режиме времени запросов в устной форме и электронных сообщений заявителей, поступающих на телефоны Справочного телефонного узла Администрации Президента Российской Федерации, в сетевые справочные телефонные узлы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в компетенцию которых входит решение поставленных заявителями вопросов»; - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 № 130 «О Порядке рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2012 № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Иные профессиональные знания: - основы экономики, организации труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области государственного управления; - методы управления коллективом; - основы организации прохождения государственной гражданской службы; - Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; - формы и методы работы с применением автоматизированных средств управления; - правила служебного распорядка; - порядок работы со служебной информацией, основы делопроизводства. Профессиональные умения: - планирование и организация деятельности структурных подразделений Департамента, обеспечение и контроль выполнения поставленных задач, подчинение тактических целей стратегическим, анализ и прогнозирование деятельности; - оперативное принятие и реализация управленческих решений; - организация деятельности по эффективному взаимодействию с федеральными органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; - выстраивание межличностных отношений, мотивация сотрудников, конструктивная критика, стимулирование достижения результатов и делегирование полномочий; - ведение деловых переговоров, публичное выступление; - своевременное выявление проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов, умение не допускать личностных конфликтов с сотрудниками, коллегами и вышестоящими руководителями; |
Функциональные знания и умения |
Функциональные знания: - понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; - понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; - понятие, процедура рассмотрения обращений граждан; - система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота; - технологии и средства обеспечения информационной безопасности. Функциональные умения: - разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; - прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции; - организация и проведение мониторинга применения законодательства; - подготовка аналитических, информационных и других материалов. |
Профессиональные качества
|
- эффективность коммуникаций; - стратегическое /видение/ мышление; - командное взаимодействие. |
Личностные качества |
активность; лидерство; настойчивость; коммуникабельность; инициативность; дисциплинированность; организованность; самостоятельность; мотивация достижения. |