Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Помощник директора

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

для категории «Помощники» группа «Ведущая»

 

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности  

Помощник директора Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Область профессиональной служебной деятельности

Обеспечение деятельности руководителя государственного органа.

Виды профессиональной служебной деятельности

Организационное и документационное обеспечение деятельности руководителя государственного органа.

Подчиненность должности

Подчиняется лицу, замещающему государственную должность, руководителю органа государственной власти директору Департамента.

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин - 40 часов в неделю,  

- для женщин - 36 часов в неделю,

- выходные дни - суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Основные задачи и обязанности

по должности

Обеспечивает:

-оперативность и качество подготовки решений лица, замещающего государственную должность, руководителя органа государственной власти;

-взаимодействие лица, замещающего государственную должность, руководителя органа государственной власти с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований;

- проведение консультативной работы по проблемам соответствующей сферы деятельности;

- разработку и обоснование предложений по проектам решений;

- проведение личного приема граждан с применением системы личного приема граждан на базе специального программного обеспечения по проведению личного приема и приема в режиме видеоконференцсвязи, аудиосвязи и иных видов связи;

- рассмотрение запросов в устной форме и электронных сообщений, поступающих по справочным телефонам Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Аппарата Губернатора автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

Участвует:

- в подготовке совещаний, других мероприятий;

- в подготовке и проведении заседаний комиссий, коллегий, рабочих групп органа государственной власти.

Анализирует:

- принятые решения в установленной сфере деятельности;

- опыт применения результатов проводимых научных разработок, аналогов, мнений ведущих ученых для проведения квалифицированных консультаций лица, замещающего государственную должность, руководителя органа государственной власти.

Контролирует:

- качество и обоснованность проектов решений, информации, вносимых лицу, замещающему государственную должность, руководителю органа государственной власти;

- своевременность представления структурными подразделениями Департамента материалов, документов.

Организует:

- подборку необходимых информационных, справочных материалов и документов;

- информирование лица, замещающего государственную должность, руководителя органа государственной власти о возможных социальных последствиях реализации принимаемых решений.

Работа подразумевает:

 - работу с документами;

 - оказание государственных услуг;

 - внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.);

 - внутреннее взаимодействие.

Образование кандидата:

уровень образования;

направление (при необходимости)

специальность (при необходимости)

Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры

Стаж работы:

по специальности;

государственной службы;

управленческий стаж

Не требуется наличие стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

- своевременность и оперативность выполнения поручений;

- качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

- профессиональная компетентность (знание нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

- способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

- творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

- выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдение служебной дисциплины;

- осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

- соблюдение требований служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- количество замечаний, предупреждений и выговоров, вынесенных гражданскому служащему;

- полнота выполнения плана деятельности Правительства автономного округа.

 

Требования к знаниям и умениям (кратко):

 

Знания и умения

Требования

Базовые знания и умения:

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ

Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

 

Наличие знаний:

- правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

- программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;

- аппаратного и программного обеспечения возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

 

Наличие умений:

- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;        

- работы в операционной системе;  

- управления электронной почтой;                

- работы в текстовом редакторе;             

- работы с электронными таблицами;             

- работы с базами данных;

- работы с системами управления проектами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

 

Управленческие умения:

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- умение мыслить стратегически;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций;

- соблюдать этику делового общения.

Профессионально-функциональные знания и умения:

Профессиональные знания и умения

Профессиональные знания:

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;

- Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.04.2017 № 42 «О функционировании системы перевода в реальном режиме времени запросов в устной форме и электронных сообщений заявителей, поступающих на телефоны Справочного телефонного узла Администрации Президента Российской Федерации, в сетевые справочные телефонные узлы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в компетенцию которых входит решение поставленных заявителями вопросов»;

- Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 № 130 «О Порядке рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2012 № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Иные профессиональные знания:

- основы экономики, организации труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области государственного управления;

- методы управления коллективом;

- основы организации прохождения государственной гражданской службы;

- Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- формы и методы работы с применением автоматизированных средств управления;

- правила служебного распорядка;

- порядок работы со служебной информацией, основы делопроизводства.

Профессиональные умения:

- планирование и организация деятельности структурных подразделений Департамента, обеспечение и контроль выполнения поставленных задач, подчинение тактических целей стратегическим, анализ и прогнозирование деятельности;

- оперативное принятие и реализация управленческих решений;

- организация деятельности по эффективному взаимодействию с федеральными органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления, организациями;

- выстраивание межличностных отношений, мотивация сотрудников, конструктивная критика, стимулирование достижения результатов и делегирование полномочий;

- ведение деловых переговоров, публичное выступление;

- своевременное выявление проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов, умение не допускать личностных конфликтов с сотрудниками, коллегами и вышестоящими руководителями;

Функциональные знания и умения

Функциональные знания:

- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

- система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

- технологии и средства обеспечения информационной безопасности.

Функциональные умения:

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов.

Профессиональные качества

 

- эффективность коммуникаций;

- стратегическое /видение/ мышление;

- командное взаимодействие.

Личностные качества

активность;

лидерство;

настойчивость;

коммуникабельность;

инициативность;

дисциплинированность;

организованность;

самостоятельность;

мотивация достижения.

 

Опубликовано: 20.12.2018 17:59        Обновлено: 20.12.2018 17:59