Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Главный специалист-эксперт

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

для категории «Специалисты» группа «Старшие»

 

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

 Главный специалист - эксперт отдела обеспечения межнационального и межконфессионального согласия, профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве и взаимодействия с российским казачеством Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Область профессиональной служебной деятельности

Управление в сфере культуры и национальной политики.

Виды профессиональной служебной деятельности

Разработка и осуществление мер по укреплению российской гражданской идентичности, межнационального и межрелигиозного согласия, поддержке этнокультурного многообразия народов России.

Подчиненность должности

 Подчиняется заместителю начальника Управления - начальнику отдела обеспечения межнационального и межконфессионального согласия, профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве и взаимодействия с российским казачеством Управления национальной политики Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Цель исполнения должностных обязанностей

Организация работы и осуществление контроля за выполнением функций, возложенных на отдел в соответствии с утвержденным Положением об отделе.

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

- подготовку проектов решений Департамента, руководителя Департамента по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений;

- подготовку проектов ответов на запросы органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, автономного округа, органов местного самоуправления, коллегиальных органов, общественных организаций, в части планирования, достижения показателей непосредственных и ожидаемых результатов реализации мероприятий государственной программы в сфере деятельности отдела;

- подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности отдела;

- взаимодействие органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, при решении задач, связанных с реализацией государственной программы, ответственным исполнителем которой является Департамент, в рамках курируемой сферы деятельности;

- организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве автономного округа;

- подготовку информации о ходе выполнения Комплексного плана мероприятий по реализации в автономном округе Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации, в сфере деятельности Отдела;

- своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, подготовку предложений по принятию по ним решений и проектов ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок по направлениям деятельности Отдела;

- подготовку информации по итогам реализации мероприятий государственной программы, исполняемых Отделом, достижении показателей непосредственных и ожидаемых результатов, причинах не выполнения (перевыполнения) плановых показателей для отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации;

- содействие в обеспечении взаимодействия с органами местного самоуправления автономного округа, оказывает им организационную, методическую помощь в сфере организации деятельности по профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов, в том числе по вопросам повышения эффективности мероприятий муниципальных программ по профилактике экстремизма, совершенствованию организации и планированию работы межведомственных комиссий муниципальных образований по профилактике экстремизма;

- сопровождение государственных контрактов в установленной сфере деятельности, взаимодействие с поставщиками работ, услуг, товаров в части своевременного оказания услуг, осуществления работ, поставки товаров, предоставления своевременной и достоверной документации, отчетности, произведения сверки расчетов.

Участвует:

- в организации и контроле реализации законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере реализации государственной национальной политики и профилактики экстремизма;

- в разработке и реализации региональных государственных программ в сфере реализации государственной национальной политики и профилактики экстремизма;

- в разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа в сфере реализации государственной национальной политики и профилактики экстремизма;

- в подготовке проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан в сфере реализации государственной национальной политики и профилактики экстремизма;

- в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп) в сфере реализации государственной национальной политики и профилактики экстремизма;

Анализирует и обобщает:

- практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа в сфере реализации государственной национальной политики и профилактики экстремизма;

- статистические и отчетные данные о результатах деятельности Департамента, подведомственных учреждений, организаций;

- информацию о зарегистрированных на территории автономного округа национально-культурных автономиях и религиозных организациях.

Работа подразумевает:

- работу с документами, в том числе ведение электронного документооборота, архивное делопроизводство;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие.

Образование кандидата:

уровень образования;

направление (при необходимости)

специальность (при необходимости)

Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования  «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Политология», «Менеджмент», «Экономика», «Экономика и управление» «Филология», «Религиоведение», «Социально-культурная деятельность», «Гуманитарные науки» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Стаж работы:

по специальности;

государственной службы;

управленческий стаж

Для замещения должности не требуется наличие стажа государственной службы или стажа работы по специальности.

Показатели эффективности и результативности деятельности

- своевременность и оперативность выполнения поручений;

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

- способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

- выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность;

- творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

- осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

- степень достижения планового значения показателя «Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе, в общем количестве граждан, %» (фактическое значение показателя/плановое значение показателя*100%);

- степень достижения планового значения показателя «Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в автономном округе, в общем количестве граждан, %» (фактическое значение показателя/плановое значение показателя*100%);

- своевременность исполнения контрольных документов (количество контрольных документов, исполненных в срок/общее количество контрольных документов* 100%);

- полнота выполнения плана (сетевого графика) реализации мероприятий государственной программы;

- полнота выполнения плана деятельности Правительства автономного округа по мероприятиям, реализуемым Отделом (фактическое кол-во проведенных мероприятий/плановое количество мероприятий* 100%);

- доля принятых нормативных актов от подготовленных (количество принятых нормативных актов/количество направленных на согласование нормативных актов * 100%);

- степень достижения плановых показателей по командировочным выездам с целью оказания практической и методической помощи (количество фактически проведенных выездов / плановый показатель количества выездов *100%);

- полнота выполнения плана заседаний Межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию экстремистской деятельности, Координационного совета по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве автономного округа, Рабочей группы при Губернаторе автономного округа по делам казачества (факт / план * 100%));

- принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об Отделе (факт / план * 100%);

- количество выявленных фактов коррупции;

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- обеспечение выполнения плана мероприятий Отдела;

- соблюдение требований служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа.

Требования к знаниям и умениям (кратко):

Знания и умения

Требования

Базовые знания и умения:

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

  правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

  понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

-  возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

-  общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- систем межведомственного взаимодействия;

- информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

-владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

- работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

-умение использовать правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- умение мыслить стратегически;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций;

- соблюдать этику делового общения.

Профессионально-функциональные знания и умения:

Профессиональные знания и умения

1.      Федеральные законы:

- от 06.10.1999 № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;

- от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

- от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

- от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»;

- от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации«Реализация государственной национальной политики».

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 2648-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

4. Указ Президента Российской Федерации  от 15.06.1992 № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества».

5. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2013 № 444 «Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий»;

6. Законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- от 26.04.1995 № 4-оз «Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- от 17.04.2007 № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

7. Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- от 02.12.2016 № 473-п «О Стратегии реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2025 года»;

- от 15.04.2016 № 110-п «О мерах по реализации в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016-2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

- от 09.10.2013 № 428-п «О государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2020 годах»;

8. Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.03.2013 № 101-рп «О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года».

Иные профессиональные знания:

- знание этнокультурного многообразия народов Российской Федерации;

- знание традиций, культуры народов Российской Федерации;

- знание исторического опыта межкультурного и межрелигиозного взаимодействия народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Профессиональные умения:

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений по вопросам реализации государственной национальной политики и профилактики экстремизма, развития российского казачества;

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов в сфере реализации государственной национальной политики и профилактики экстремизма, развития российского казачества;

- планирование работы, подготовка и проведение заседаний, контроль исполнения решений коллегиальных органов;

- осуществление эффективного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с реализацией государственной национальной политики и профилактики экстремизма, развития российского казачества.

Функциональные знания и умения

Функциональные знания:

- знание понятий нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

- знание инструментов и этапов разработки проекта нормативного правового акта;

- знание задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики;

- знание процедуры рассмотрения обращений граждан;

- осуществление систематизации и применения международного и национального опыта по укреплению межнационального и межрелигиозного согласия;

- умение работать в автоматизированной системе электронного документооборота;

- умение работать с современной оргтехникой, работать с компьютером и программными продуктами (Microsoft Word, Microsoft Excel, E-mail), использовать ресурсы сети Интернет, автоматизированных справочных правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант»;

- знание понятия контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок.

Функциональные умения:

- осуществление подготовки методических рекомендаций, разъяснений по вопросам деятельности;

- подготовка (редактирование) информационно-аналитических справок и обзоров, экспертных заключений по вопросам деятельности;

- осуществление организации и проведения мониторинга применения законодательства;

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Координационного совета по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- разработка технических заданий при размещении государственного заказа на приобретение товаров, работ и услуг.

Профессиональные качества

- эффективность коммуникаций;

- стратегическое /видение/ мышление;

- командное взаимодействие.

Личностные качества

- активность;

- лидерство;

- настойчивость;

- коммуникабельность;

- инициативность;

- дисциплинированность;

- организованность;

- самостоятельность;

- мотивация достижения.

 

Опубликовано: 19.12.2018 12:02        Обновлено: 19.12.2018 14:05