Главный специалист
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Специалисты» группа «Старшие»
Основные сведения и обязанности по должности |
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Главный специалист отдела обеспечения межнационального и межконфессионального согласия, профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве и взаимодействия с российским казачеством Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Область профессиональной служебной деятельности |
Управление в сфере культуры и национальной политики. |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Разработка и осуществление мер по укреплению российской гражданской идентичности, межнационального и межрелигиозного согласия, поддержке этнокультурного многообразия народов России.
|
Подчиненность должности |
Подчиняется заместителю начальника Управления - начальнику отдела обеспечения межнационального и межконфессионального согласия, профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве и взаимодействия с российским казачеством Управления национальной политики Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: для мужчин - 40 часов в неделю, для женщин - 36 часов в неделю, выходные дни - суббота и воскресенье, ненормированный рабочий день. |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Организация работы и осуществление контроля за выполнением функций, возложенных на Отдел в соответствии с утвержденным Положением об Отделе. |
Основные задачи и обязанности по должности |
Осуществляет: - подготовку проектов решений Департамента, руководителя Департамента по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений; - подготовку проектов ответов на запросы органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, автономного округа, органов местного самоуправления, коллегиальных органов, общественных организаций, в части планирования, достижения показателей непосредственных и ожидаемых результатов реализации мероприятий государственной программы в сфере деятельности Отдела; - подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности Отдела; - взаимодействие органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, при решении задач, связанных с реализацией государственной программы, ответственным исполнителем которой является Департамент (далее – государственная программа), в рамках курируемой сферы деятельности; - своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, подготовку предложений по принятию по ним решений и проектов ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок по направлениям деятельности Отдела; - подготовку информации по итогам реализации мероприятий государственной программы, исполняемых Отделом, достижении показателей непосредственных и ожидаемых результатов, причинах не выполнения (перевыполнения) плановых показателей для отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации; - содействие в обеспечении взаимодействия с органами местного самоуправления автономного округа, оказывает им организационную, методическую помощь в сфере организации деятельности по профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов, в том числе по вопросам повышения эффективности мероприятий муниципальных программ по профилактике экстремизма, совершенствованию организации и планированию работы межведомственных комиссий муниципальных образований по профилактике экстремизма; - изучение, обобщение и подготовку информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления автономного округа, распространение практики и опыта работы органов местного самоуправления автономного округа в сфере организации деятельности по профилактике межнациональных конфликтов и противодействию экстремизму; - внесение предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере деятельности Отдела; - подготовку ответов на запросы органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, автономного округа, органов местного самоуправления, коллегиальных органов, общественных организаций, в части планирования, достижения показателей непосредственных и ожидаемых результатов реализации мероприятий Государственной программы; - сопровождение государственных контрактов в установленной сфере деятельности, взаимодействие с поставщиками работ, услуг, товаров в части своевременного оказания услуг, осуществления работ, поставки товаров, предоставления своевременной и достоверной документации, отчетности, произведения сверки расчетов; - мониторинг общественных инициатив казачьих обществ и общественных объединений казаков в части реализации региональных целевых программ, направленных на достижение целей государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, в том числе на укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов России, поддержку российского казачества. Обеспечивает: - исполнение мероприятий, достижение показателей и ожидаемых результатов соответствующих подпрограмм государственной программы; - своевременное формирование и направление документов в соответствии с Регламентом взаимодействия структурных подразделений Депполитики Югры при осуществлении закупок для обеспечения нужд Депполитики Югры. Участвует: - в организации и контроле реализации законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере реализации государственной национальной политики и профилактики экстремизма; - в разработке и реализации региональных государственных программ в сфере реализации государственной национальной политики и профилактики экстремизма; - в разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа в сфере реализации государственной национальной политики и профилактики экстремизма; - в подготовке проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан в сфере реализации государственной национальной политики и профилактики экстремизма; Анализирует и обобщает: - практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа в сфере реализации государственной национальной политики и профилактики экстремизма; - статистические и отчетные данные о результатах деятельности Департамента, подведомственных учреждений, организаций; - информацию о зарегистрированных на территории автономного округа национально-культурных автономиях и религиозных организациях. |
Работа подразумевает: |
- работу с документами, в том числе ведение электронного документооборота, архивное делопроизводство; - внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами); - внутреннее взаимодействие. |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Политология», «Менеджмент», «Экономика», «Экономика и управление» «Филология», «Религиоведение», «Социально-культурная деятельность», «Гуманитарные науки» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Для замещения должности не требуется наличие стажа государственной службы или стажа работы по специальности. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- своевременность и оперативность выполнения поручений; - качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок); - профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами); - способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; - выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность; - соблюдение требований служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; - творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; - осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений; - степень достижения планового значения показателя «Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе, в общем количестве граждан, %» (фактическое значение показателя/плановое значение показателя*100%); - степень достижения планового значения показателя «Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в автономном округе, в общем количестве граждан, %» (фактическое значение показателя/плановое значение показателя*100%); - своевременность исполнения контрольных документов (количество контрольных документов, исполненных в срок/общее количество контрольных документов* 100%); - полнота выполнения плана (сетевого графика) реализации мероприятий государственной программы; - полнота выполнения плана деятельности Правительства автономного округа по мероприятиям, реализуемым Отделом (фактическое кол-во проведенных мероприятий/плановое количество мероприятий* 100%); - доля принятых нормативных актов от подготовленных (количество принятых нормативных актов/количество направленных на согласование нормативных актов * 100%); - степень достижения плановых показателей по командировочным выездам с целью оказания практической и методической помощи (количество фактически проведенных выездов / плановый показатель количества выездов *100%); - полнота выполнения плана заседаний Межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию экстремистской деятельности, Координационного совета по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве автономного округа, Рабочей группы при Губернаторе автономного округа по делам казачества (факт / план * 100%)); - принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об Отделе (факт / план * 100%); - количество выявленных фактов коррупции; - соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; - обеспечение выполнения плана мероприятий Отдела. |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: - основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; - правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; - понятия коррупции, принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; - работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; - умение использовать правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить системно; - умение планировать и рационально использовать рабочее время; - умение достигать результата; - коммуникативные умения; - умение работать в стрессовых условиях; - умение совершенствовать свой профессиональный уровень. Управленческие умения: - умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение; - оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; - умение мыслить стратегически; - вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций; - соблюдать этику делового общения. |
Профессионально-функциональные знания и умения: |
|
Профессиональные знания и умения |
- от 06.10.1999 № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; - от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»; - от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; - от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; - от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; - от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»; - от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации«Реализация государственной национальной политики». 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 2648-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; 4. Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1992 № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества». 5. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2013 № 444 «Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий»; 6. Законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: - от 26.04.1995 № 4-оз «Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; - от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; - от 17.04.2007 № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 7. Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: - от 02.12.2016 № 473-п «О Стратегии реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2025 года»;
- от 15.04.2016 № 110-п «О мерах по реализации в
- от 09.10.2013 № 428-п «О государственной программе 8. Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.03.2013 № 101-рп «О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года». Иные профессиональные знания: - знание этнокультурного многообразия народов Российской Федерации; - знание традиций, культуры народов Российской Федерации; - знание исторического опыта межкультурного и межрелигиозного взаимодействия народов, проживающих на территории Российской Федерации. Профессиональные умения: - подготовка методических рекомендаций, разъяснений по вопросам реализации государственной национальной политики и профилактики экстремизма, развития российского казачества; - разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов в сфере реализации государственной национальной политики и профилактики экстремизма, развития российского казачества; - планирование работы, подготовка и проведение заседаний, контроль исполнения решений коллегиальных органов; - осуществление эффективного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с реализацией государственной национальной политики и профилактики экстремизма, развития российского казачества; - осуществление систематизации и применения международного и национального опыта по укреплению межнационального и межрелигиозного согласия; - умение работать в автоматизированной системе электронного документооборота; - умение работать с современной оргтехникой, работать с компьютером и программными продуктами (Microsoft Word, Microsoft Excel, E-mail), использовать ресурсы сети Интернет, автоматизированных справочных правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант».
|
Функциональные знания и умения |
Функциональные знания: - знание понятий нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; - знание инструментов и этапов разработки проекта нормативного правового акта; - знание задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики; - знание процедуры рассмотрения обращений граждан; - знание понятия контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок. Функциональные умения: - осуществление подготовки методических рекомендаций, разъяснений по вопросам деятельности; - подготовка (редактирование) информационно-аналитических справок и обзоров, экспертных заключений по вопросам деятельности; - осуществление организации и проведения мониторинга применения законодательства; - разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; - разработка технических заданий при размещении государственного заказа на приобретение товаров, работ и услуг. |
Профессиональные качества
|
- эффективность коммуникаций; - стратегическое /видение/ мышление; - командное взаимодействие. |
Личностные качества |
- активность; - лидерство; - настойчивость; - коммуникабельность; - инициативность; - дисциплинированность; - организованность; - самостоятельность; - мотивация достижения. |