Начальник управления
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Руководители» группа «Высшие»
Основные сведения и обязанности
по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Начальник Управления по вопросам юстиции и профилактики правонарушений Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Область профессиональной служебной деятельности |
-обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность; - управление в сфере юстиции; - организация судопроизводства; - регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства. |
Виды профессиональной служебной деятельности |
- обеспечение деятельности по организации охраны общественного порядка и общественной безопасности; - реализация государственной политики в сфере миграции; - противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; - деятельность в сфере законодательства об административных правонарушениях и административной ответственности; - деятельность в сфере бесплатной правовой помощи и правового просвещения; - деятельность в сфере нотариата; - организационное обеспечение судопроизводства по уголовным делам; - организационное обеспечение судопроизводства по делам, подсудным военным судам; - организация работы по обеспечению деятельности органов судейского сообщества; - обеспечение защиты прав потребителей. |
Подчиненность должности |
Подчиняется директору Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Количество подчиненных сотрудников |
13 штатных единиц в Управлении по вопросам юстиции и профилактики правонарушений Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин - 36 часов в неделю, - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день. |
Основные задачи и обязанности по должности (кратко) |
Координирует работу подчиненных структурных подразделений по реализации программных мероприятий в сферах деятельности Управления. Обеспечивает: - реализацию мероприятий Управления по достижению целевых показателей, определяет причины не выполнения плановых показателей и результатов, с последующей подготовкой предложений, рекомендаций и разработкой проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности Управления; - своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, а так же обоснованность и законность принятых по ним решений. Организует: - исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, законов автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа по вопросам отнесенным к деятельности Управления. - проведение конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий с субъектами профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, общественными объединениями, организациями. |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности профессионального образования «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление» или иному направлению подготовки (специальности). |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- cоблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; - своевременное исполнение плана деятельности Правительства автономного округа, в части организационного обеспечения реализации мероприятий компетенции Управления; - достижение целевых показателей, предусмотренных Государственной программой, в сфере деятельности Управления; - обеспечение предоставления бесплатной юридической помощи обратившимся гражданам, имеющим право на её получение; - своевременная подготовка сведений об осуществлении защиты прав потребителей органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для размещения в государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей;
- отсутствие в Управлении фактов коррупции. |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание правовых основ |
Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий; - программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; - аппаратного и программного обеспечения возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Наличие умений: - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах; - работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; - работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; - работы в операционной системе; - управления электронной почтой; - работы в текстовом редакторе; - работы с электронными таблицами; - работы с базами данных. |
Знания и умения в области проектного управления |
Работа с системами управления проектами.
|
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - системное мышление; - результативность; - коммуникативность;
Управленческие умения: - умение руководить подчиненными, планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; - оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. |
Профессионально-функциональные знания и умения: |
|
Профессиональные знания и умения |
Знания Федеральных законов и Законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а) определяющих: - принципы организации законодательных и исполнительных органов государственной власти, организацию местного самоуправления; - участие граждан в охране общественного порядка и проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования. - порядок прохождения государственной гражданской службе Российской Федерации и муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; б) регламентирующих: - порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в Российской Федерации»; - контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; - оказание бесплатной юридической помощи в Российской Федерации в) предписывающих реализацию государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, а так же в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ. Профессиональные умения: - организация деятельности по эффективному взаимодействию с организациями, государственными органами и органами местного самоуправления; - эффективное планирование работы и контроль ее выполнения; - оперативное принятие и реализация управленческих решений, адаптация к новой ситуации и применение новых подходов к решению возникающих проблем; - ведение деловых переговоров, публичное выступление; - работа с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работа в операционной системе, управления электронной почтой, работа в текстовом редакторе, работа с электронными таблицами, работы с базами данных, работа с системами управления проектами. |
Функциональные знания и умения |
Функциональные знания: - понятия проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; - понятия процедуры рассмотрения обращений граждан; - основ секретного делопроизводства и порядка работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну; - порядка выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне; - ответственности за правонарушения в области защиты государственной тайны; - понятия контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок. Функциональные умения: - разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; - работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства; - подготовка документов, связанных с выездом за границу граждан, допущенных к государственной тайне, и прием иностранных граждан в организациях, допущенных к проведению секретных работ; - планирование закупок, разработка технических заданий, извещений и документации об осуществлении закупок. |
Профессиональные качества
|
- эффективность коммуникаций; - стратегическое /видение/ мышление; - командное взаимодействие. |
Личностные качества |
активность; лидерство; коммуникабельность; организованность; мотивация достижения. |