Начальник отдела
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Руководители» группа «Главные»
Основные сведения и обязанности по должности |
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Начальник экспертно-консультационного отдела Управления региональной политики и развития местного самоуправления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Область профессиональной служебной деятельности |
Управление в сфере юстиции.
|
Виды профессиональной служебной деятельности |
- деятельность в сфере развития федеративных отношений и местного самоуправления; - деятельность в сфере развития законодательства автономного округа.
|
Подчиненность должности |
Подчиняется начальнику Управления региональной политики и развития местного самоуправления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Количество подчиненных |
3 штатные единицы экспертно-консультационного отдела Управления региональной политики и развития местного самоуправления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: для мужчин - 40 часов в неделю, для женщин - 36 часов в неделю, выходные дни - суббота и воскресенье, ненормированный рабочий день. |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Организация работ и осуществление контроля за выполнением функций, возложенных на Отдел в соответствии с утвержденным Положением об Отделе. |
Основные задачи и обязанности по должности |
Осуществляет руководство деятельностью отдела. Организует: - эффективное взаимодействие отдела с иными структурными подразделениями Департамента; - подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности Отдела; - исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора автономного округа, правовых актов Правительства автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, а также контроль за ходом их исполнения. Обеспечивает: - выполнение функций, возложенных на Отдел в соответствии с утвержденным Положением об Отделе; - непосредственное управление реализацией программных мероприятий, исполняемых по сфере деятельности Отдела, и реализацию иных соответствующих мероприятий Государственной программы. Участвует: - в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп); - в разработке и обосновании государственных программ автономного округа; Анализирует: - практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности Отдела; - статистические и отчетные данные о результатах деятельности Отдела. Контролирует: - исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка сотрудниками Отдела; - исполнение плана работы Отдела, служебных планов сотрудниками Отдела; - соблюдение сотрудниками Отдела сроков исполнения нормативных правовых актов, поручений начальника Управления, приказов Департамента, иных документов, поступивших в Отдел; - своевременность и качество рассмотрения сотрудниками Отдела обращений граждан, учреждений, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также обоснованность и законность принятых по ним решений. |
Работа подразумевает: |
- работу с документами, в том числе ведение электронного документооборота, архивное делопроизводство; - внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами); - внутреннее взаимодействие. |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры (высшее образование для ведущей группы должностей) по направлениям подготовки (специальностям профессионального образования «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Политология», «Экономика» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки специальностям, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки». |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; - обеспечение выполнения плана мероприятий структурного подразделения; - своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя; - соблюдение требований служебного распорядка исполнительного органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; - принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о структурном подразделении; - количество замечаний, предупреждений и выговоров, вынесенных гражданскому служащему; - число просроченных контрольных документов; - количество подготовленных документов в части координации нормотворческой деятельности органов местного самоуправления; - число подготовленных/согласованных правовых актов; - количество информаций, размещенных на официальном сайте Департамента. |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: - основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; -правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; - понятия коррупции, принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; - работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; -умение использовать правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить системно; - умение планировать и рационально использовать рабочее время; - умение достигать результата; - коммуникативные умения; - умение работать в стрессовых условиях; - умение совершенствовать свой профессиональный уровень. Управленческие умения: - умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение; - оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; - умение мыслить стратегически; - вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций; - соблюдать этику делового общения. |
Профессионально-функциональные знания и умения: |
|
Профессиональные знания и умения |
Профессиональные знания: - Гражданский кодекс Российской Федерации (все части); - Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации; - Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации; - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; - Уголовный кодекс Российской Федерации; - Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации; - Трудовой кодекс Российской Федерации; - Жилищный кодекс Российской Федерации; - Земельный кодекс Российской Федерации; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Налоговый кодекс Российской Федерации (все части) - Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года
- Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2006 года № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - распоряжение Президента Российской Федерации от 18 марта 2011 года № 158-рп «Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации
- постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года № 924 «О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации - Устав (Основной закон) автономного округа; - Закон автономного округа от 18 апреля 2007 года № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
- Закон автономного округа от 9 декабря 2004 года № 78-оз
- Закон автономного округа от 18 июня 2003 года № 33-оз
- Закон автономного округа от 30 сентября 2011 года № 81-оз
- Закон автономного округа от 7 июля 2004 года
- Закон автономного округа от 25 ноября 2004 года № 63-оз
- Закон автономного округа от 28 декабря 2007 года № 201-оз
- Закон автономного округа от 26 сентября 2014 года № 78-оз - Регламент Правительства автономного округа; - Инструкцию по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа. Иные профессиональные знания: - знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере соответствующей детализации вида деятельности Управления; - знание судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Суда автономного округа в сфере соответствующей детализации вида деятельности Управления. - знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере федеративных отношений и местного самоуправления; - знание основных классификаций федераций (конституционные, договорные и конституционно-договорные; этнические, территориальные и смешанные федерации); - знание принципов регионального представительства и бикамерализма; - знание принципов и факторов политико-административного устройства государства и территориальной организации местного самоуправления; - знание принципов разграничения полномочий и взаимодействия между федеральными органами государственной власти, субфедеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления; - знание теоретических основ местного самоуправления (теория свободной общины, государственная теория, хозяйственная теория); - знание основных этапов развития местного самоуправления в России. Профессиональные умения: - умение собирать, обобщать, анализировать и оценивать информацию о состоянии законодательства Российской Федерации и автономного округа для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов автономного округа; - умение осуществлять мониторинг среды управления (уметь оценивать внутреннюю и внешнюю эффективность собственной деятельности государственного гражданского служащего); - умение предотвращать и разрешать межличностные конфликты; - основными и специальными методами систематизации, обобщения и анализа информации в сфере профессиональной деятельности (уметь готовить информационно-аналитические справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты, готовить экспертные заключения); - методами организации, планирования и контроля групповой и индивидуальной деятельности, разработки планов, организации работы по целям, ресурсам и результату; - методами разработки и обоснования вариантов эффективных государственных решений, подготовки иных документов, обеспечивающих эффективную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления; - приемами консультационной, методической и иной деятельности, обеспечивающими претворение в жизнь решений, принятых органами государственной власти; - навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; - современными технологиями управления и иными, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности государственного гражданского служащего. |
Функциональные знания и умения |
Функциональные знания: - понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; - понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; - понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки; - классификация моделей государственной политики; - задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики; - понятие, процедура рассмотрения обращений граждан; Функциональные умения: - разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; - подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов; - подготовка методических рекомендаций, разъяснений; - подготовка аналитических, информационных и других материалов; - организация и проведение мониторинга применения законодательства; - ведение исковой и претензионной работы. |
Профессиональные качества
|
- эффективность коммуникаций; - стратегическое /видение/ мышление; - командное взаимодействие. |
Личностные качества |
- активность; - лидерство; - настойчивость; - коммуникабельность; - инициативность; - дисциплинированность; - организованность; - самостоятельность; - мотивация достижения. |