Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Начальник отдела

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

для категории «Руководители» группа «Главные»

 

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

 Начальник экспертно-консультационного отдела Управления региональной политики и развития местного самоуправления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Область профессиональной служебной деятельности

Управление в сфере юстиции.

Виды профессиональной служебной деятельности

- деятельность в сфере развития федеративных отношений и местного самоуправления;

- деятельность в сфере развития законодательства автономного округа.

Подчиненность должности

 Подчиняется начальнику Управления региональной политики и развития местного самоуправления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Количество подчиненных

3 штатные единицы экспертно-консультационного отдела Управления региональной политики и развития местного самоуправления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Цель исполнения должностных обязанностей

Организация работ и осуществление контроля за выполнением функций, возложенных на Отдел в соответствии с утвержденным Положением об Отделе.

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет руководство деятельностью отдела.

Организует:

- эффективное взаимодействие отдела с иными структурными подразделениями Департамента;

- подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности Отдела;

- исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора автономного округа, правовых актов Правительства автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, а также контроль за ходом их исполнения.

Обеспечивает:

- выполнение функций, возложенных на Отдел в соответствии с утвержденным Положением об Отделе;

- непосредственное управление реализацией программных мероприятий, исполняемых по сфере деятельности Отдела, и реализацию иных соответствующих мероприятий Государственной программы.

Участвует:

- в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

- в разработке и обосновании государственных программ автономного округа;

Анализирует:

- практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам,  соответствующим направлению деятельности Отдела;

- статистические и отчетные данные о результатах деятельности Отдела.

Контролирует:

- исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка сотрудниками Отдела;

- исполнение плана работы Отдела, служебных планов сотрудниками Отдела;

- соблюдение сотрудниками Отдела сроков исполнения нормативных правовых актов, поручений начальника Управления, приказов Департамента, иных документов, поступивших в Отдел;

- своевременность и качество рассмотрения сотрудниками Отдела обращений граждан, учреждений, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также обоснованность и законность принятых по ним решений.

Работа подразумевает:

- работу с документами, в том числе ведение электронного документооборота, архивное делопроизводство;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие.

Образование кандидата:

уровень образования;

направление (при необходимости)

специальность (при необходимости)

Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры (высшее образование для ведущей группы должностей) по направлениям подготовки (специальностям профессионального образования «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Политология», «Экономика» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки специальностям, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Стаж работы:

по специальности;

государственной службы;

управленческий стаж

Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки».

Показатели эффективности и результативности деятельности

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- обеспечение выполнения плана мероприятий структурного подразделения;

- своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя;

- соблюдение требований служебного распорядка исполнительного органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о структурном подразделении;

- количество замечаний, предупреждений и выговоров, вынесенных гражданскому служащему;

- число просроченных контрольных документов;

- количество подготовленных документов в части координации нормотворческой деятельности органов местного самоуправления;

- число подготовленных/согласованных правовых актов;

- количество информаций, размещенных на официальном сайте Департамента.

Требования к знаниям и умениям (кратко):

Знания и умения

Требования

Базовые знания и умения:

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

-правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

-  возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- систем межведомственного взаимодействия;

- информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

- владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

- работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

-умение использовать правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- умение мыслить стратегически;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций;

- соблюдать этику делового общения.

Профессионально-функциональные знания и умения:

Профессиональные знания и умения

Профессиональные знания:

- Гражданский кодекс Российской Федерации (все части);

- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

- Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Уголовный кодекс Российской Федерации;

- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Налоговый кодекс Российской Федерации (все части)

- Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года
№ 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2006 года № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;

- распоряжение Президента Российской Федерации от 18 марта 2011 года № 158-рп «Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации
от 19 августа 2011 года № 694 «Об утверждении Методики осуществления мониторинга правоприменения»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года № 924 «О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации
о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий».

- Устав (Основной закон) автономного округа;

- Закон автономного округа от 18 апреля 2007 года № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Закон автономного округа от 9 декабря 2004 года № 78-оз
«О наименованиях органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Закон автономного округа от 18 июня 2003 года № 33-оз
«О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре населением»;

- Закон автономного округа от 30 сентября 2011 года № 81-оз
«О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Закон автономного округа от 7 июля 2004 года
№ 43-оз «Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке его изменения»;

- Закон автономного округа от 25 ноября 2004 года № 63-оз
«О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Закон автономного округа от 28 декабря 2007 года № 201-оз
«О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Закон автономного округа от 26 сентября 2014 года № 78-оз
«Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Регламент Правительства автономного округа;

- Инструкцию по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа.

Иные профессиональные знания:

- знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере соответствующей детализации вида деятельности Управления;

- знание судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Суда автономного округа в сфере соответствующей детализации вида деятельности Управления.

- знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере федеративных отношений и местного самоуправления;

- знание основных классификаций федераций (конституционные, договорные и конституционно-договорные; этнические, территориальные и смешанные федерации);

- знание принципов регионального представительства и бикамерализма;

- знание принципов и факторов политико-административного устройства государства и территориальной организации местного самоуправления;

- знание принципов разграничения полномочий и взаимодействия между федеральными органами государственной власти, субфедеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- знание теоретических основ местного самоуправления (теория свободной общины, государственная теория, хозяйственная теория);

- знание основных этапов развития местного самоуправления в России.

Профессиональные умения:

- умение собирать, обобщать, анализировать и оценивать информацию о состоянии законодательства Российской Федерации и автономного округа для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов автономного округа;

- умение осуществлять мониторинг среды управления (уметь оценивать внутреннюю и внешнюю эффективность собственной деятельности государственного гражданского служащего);

- умение предотвращать и разрешать межличностные конфликты;

- основными и специальными методами систематизации, обобщения и анализа информации в сфере профессиональной деятельности (уметь готовить информационно-аналитические справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты, готовить экспертные заключения);

- методами организации, планирования и контроля групповой и индивидуальной деятельности, разработки планов, организации работы по целям, ресурсам и результату;

- методами разработки и обоснования вариантов эффективных государственных решений, подготовки иных документов, обеспечивающих эффективную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- приемами консультационной, методической и иной деятельности, обеспечивающими претворение в жизнь решений, принятых органами государственной власти;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

- современными технологиями управления и иными, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности государственного гражданского служащего.

Функциональные знания и умения

Функциональные знания:

- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

- классификация моделей государственной политики;

- задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

Функциональные умения:

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства;

- ведение исковой и претензионной работы.

Профессиональные качества

- эффективность коммуникаций;

- стратегическое /видение/ мышление;

- командное взаимодействие.

Личностные качества

- активность;

- лидерство;

- настойчивость;

- коммуникабельность;

- инициативность;

- дисциплинированность;

- организованность;

- самостоятельность;

- мотивация достижения.

 

Опубликовано: 19.12.2018 09:27        Обновлено: 19.12.2018 09:27