Размер:
Цвет:

Консультант 1

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

для категории «Специалисты» группа «Главные»

 

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Консультант отдела административных комиссий и вопросов правозащиты Управления по вопросам юстиции и профилактики правонарушений Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Область профессиональной служебной деятельности

- управление в сфере юстиции;

- организация судопроизводства.

Виды профессиональной служебной деятельности

- деятельность в сфере законодательства об административных правонарушениях и административной ответственности; 

- деятельность в сфере бесплатной правовой помощи и правового просвещения;

- деятельность в сфере нотариата;

- организационное обеспечение судопроизводства по уголовным делам;

- организационное обеспечение судопроизводства по делам, подсудным военным судам;

- организация работы по обеспечению деятельности органов судейского сообщества.

Подчиненность должности

Подчиняется начальнику отдела административных комиссий и вопросов правозащиты Управления по вопросам юстиции и профилактики правонарушений Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Цель исполнения должностных обязанностей

Выполнение задач и функций, возложенных на отдел в соответствии с утвержденным Положением об Управлении и входящим в него отделом.

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

- подготовку проектов решений Департамента, директора Департамента по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений;

- подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности отдела;

- работу по определению количества должностей нотариусов в нотариальном округе, при поступлении согласованного предложения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Нотариальной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- работу по ежегодному проведению анализа на соответствие количества должностей нотариусов, с учетом статистических данных получаемых из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, о количестве проживающих в округе граждан;

- составление общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции на 4 года, на основании списков, поступивших из органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

- ежегодное внесение изменений и дополнений, в соответствии с действующим законодательством, в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции;

- координацию работы органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции, оказанию практической и методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, составление соответствующих отчетов;

- проведение правовой экспертизы заявлений адвокатов при оказании бесплатной юридической помощи, принятие решения об оплате труда и компенсации расходов адвоката;

- деятельность по подготовке проектов соглашений о взаимодействии с органами государственной власти и иными организациями об информировании граждан о возможности получения бесплатной юридической помощи, а также их заключению;

- подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам, связанным с деятельностью отдела;

- проведение на постоянной основе мониторинга законодательства по вопросам деятельности и выработки предложений по совершенствованию регионального законодательства по вопросам деятельности;

- разработку методических рекомендаций для органов местного самоуправления автономного округа по применению норм Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» и Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2011 года № 113-оз
«О бесплатной юридической помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- оказание исполнительным органам государственной власти автономного округа методической помощи по вопросам применения административного, административно-процессуального законодательства и законодательства о бесплатной юридической помощи;

- проверку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по реализации отдельных переданных государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2
статьи 48
Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об административных правонарушениях»;

- кураторство над административными комиссиями муниципальных образований;

- в пределах полномочий реализацию программных мероприятий, исполняемых соисполнителями и муниципальными образованиями автономного округа по сфере деятельности отдела, и реализацию иных соответствующих мероприятий государственной программы, ответственным исполнителем и соисполнителем которой является Департамент;

- подготовку экспертной оценки поступивших предложений по изменению наименования, планированию, изменению порядка реализации соответствующих мероприятий государственной программы, ответственным исполнителем которой является Департамент, на предмет необходимости включения в государственную программу, влияния на достижение непосредственных и ожидаемых результатов, регулирующего воздействия, эффективности;

- расчет целевых показателей в курируемой сфере деятельности при формировании, изменении и исполнении государственной программы, ответственным исполнителем которой является Департамент, анализ достижения таких показателей, подготовку обоснованных предложений по их изменению;

- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и автономного округа, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления, общественными объединениями при решении задач, связанных с реализацией государственной программы, ответственным исполнителем которой является Департамент, в рамках курируемой сферы деятельности;

- подготовку информации по итогам реализации мероприятий, исполняемых отделом, достижении показателей непосредственных и ожидаемых результатов, причинах не выполнения плановых показателей результатов для отчетов ответственного исполнителя Государственной программы о ходе ее реализации;

- подготовку информации по исполняемым мероприятиям и соответствующим целевым показателям для включения в комплексный план по реализации государственной программы, контроль соблюдения комплексного плана в части исполняемых мероприятий, своевременную подготовку изменений в комплексный план;

- подготовку ответов на запросы органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, автономного округа, органов местного самоуправления, коллегиальных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, в части планирования, достижения показателей непосредственных и ожидаемых результатов реализации мероприятий Государственной программы;

- взаимодействие со структурными подразделениями Департамента, в рамках курируемой сферы деятельности, при осуществлении закупок для обеспечения нужд Департамента по соответствующим мероприятиям государственной программы автономного округа, ответственным исполнителем которой является Департамент.

Работа подразумевает:

- работу с документами, в том числе ведение электронного документооборота, архивное делопроизводство;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие.

Образование кандидата:

уровень образования;

направление (при необходимости)

специальность (при необходимости)

 Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлению подготовки профессионального образования «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Стаж работы:

по специальности;

государственной службы;

управленческий стаж

Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

- своевременность и оперативность выполнения поручений;

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

- способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

- выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность;

- соблюдение требований служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

- осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

- своевременный сбор документов и подготовка заседания Комиссии по работе с документами представителей общественности – кандидатов в члены квалификационной коллегии судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- своевременное составление и направление суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уральский окружной военный суд и 3 окружной военный суд списков кандидатов в присяжные заседатели, а также обеспечение ежегодного внесения (изменений, дополнений) в списки кандидатов в присяжные заседатели;

- доля подготовленных проектов нормативных правовых актов, получивших положительное заключение Правового управления Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- своевременность исполнения контрольных документов;

- полнота выполнения плана реализации мероприятий государственной программы;

- количество выявленных фактов коррупции;

- обеспечение предоставления бесплатной юридической помощи всем обратившимся гражданам, имеющим право на её получение;

- своевременная подготовка заседания Комиссии по рассмотрению обращений граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для оказания в экстренных случаях бесплатной юридической помощи;

- степень достижения плановых показателей по командировочным выездам с целью проверок, оказания практической и методической помощи;

- проведение анализа, подготовка и направление в муниципальные образования обзора о результатах работы административных комиссий муниципальных образований.

Требования к знаниям и умениям (кратко):

Знания и умения

Требования

Базовые знания и умения:

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- систем межведомственного взаимодействия;

- информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

- владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

- работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

- умение использовать правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

- эффективно планировать работу;

- оперативно реализовывать управленческие решения;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

- соблюдать этику делового общения.

Профессионально-функциональные знания и умения:

Профессиональные знания и умения

Профессиональные знания:

- Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;

- Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1);

- Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 20 августа 2004 года № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»;

- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

- Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры;

- Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях»;

- Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 марта 2009 года № 5-оз «Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2011 года № 113-оз «О бесплатной юридической помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 июля 2002 года № 40-оз «О порядке назначения представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Регламента Правительства автономного округа, инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти и государственных органах автономного округа, административного регламента государственного органа, служебного распорядка, Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих автономного округа, настоящего регламента.

Иные профессиональные знания:

- знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере законодательства об административных правонарушениях и административной ответственности;

- знание судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сфере законодательства об административных правонарушениях и административной ответственности;

- знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере адвокатуры;

- знание судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сфере адвокатуры;

- знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере бесплатной юридической помощи и правового просвещения;

- знание судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сфере бесплатной юридической помощи и правового просвещения;

- знание понятия структуры и состава органов судейского сообщества в Российской Федерации;

- знание порядка формирования составов органов судейского сообщества.

Профессиональные умения:

- работать со справочно-правовыми системами (Консультант, Гарант, Кодекс и др.);

- работать с законодательством об административных правонарушениях;

- работать с заявлениями и жалобами граждан и организаций, составление писем отчетов справок по направлениям деятельности;

- обобщением и анализом данных статистической отчетности по направлениям деятельности.

Функциональные знания и умения

Функциональные знания:

- понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаков;

- понятия проекта нормативного правового акта, инструментами и этапами его разработки;

- понятия процедуры рассмотрения обращений граждан;

- принципов, методов, технологий и механизмов осуществления контроля (надзора);

- процедуры организации проверки: порядка, этапов, инструментов проведения;

- мер, принимаемых по результатам проверки.

Функциональные умения:

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства;

- проведение плановых и внеплановых документальных (камеральных) проверок (обследований);

- проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

- осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.

Профессиональные качества

- эффективность коммуникаций;

- стратегическое /видение/ мышление;

- командное взаимодействие.

Личностные качества

- активность;

- лидерство;

- настойчивость;

- коммуникабельность;

- инициативность;

- дисциплинированность;

- организованность;

- самостоятельность;

- мотивация достижения.

Опубликовано: 19.12.2018 10:05        Обновлено: 19.12.2018 10:18