Размер:
Цвет:

Начальник отдела

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

для категории «Руководители» группа «Главные»

 

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

 Начальник отдела анализа и прогноза общественно-политической ситуации Управления региональной политики и развития местного самоуправления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Область профессиональной служебной деятельности

- регулирование в сфере юстиции

Виды профессиональной служебной деятельности

- деятельность в сфере конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления;

- деятельность в сфере законодательства об общественно-политических правах граждан;

- деятельность в сфере федеративных отношений и местного самоуправления;

- система управления рисками. 

Подчиненность должности

 Подчиняется начальнику Управления региональной политики и развития местного самоуправления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Количество подчиненных

5 штатных единиц в отделе анализа и прогноза общественно-политической ситуации Управления региональной политики и развития местного самоуправления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Цель исполнения должностных обязанностей

Организация работ и осуществление контроля за выполнением функций, возложенных на отдел в соответствии с утвержденным Положением об Управлении и Отделе.

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет руководство деятельностью отдела.

Организует:

- эффективное взаимодействие отдела с исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

- работу по взаимодействию с экспертным сообществом по вопросам изучения общественного мнения;

- своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, подготовку предложений по принятию по ним решений и проектов ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок в сфере деятельности отдела;

- текущее и перспективное планирование деятельности отдела на предстоящий период;

- подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности отдела;

- подготовку предложений по разработке проектов стратегий, программ, концепций и других форм управленческих решений, по совершенствованию нормотворческой деятельности и правоприменительной практики в пределах компетенции отдела;

- взаимодействие с избирательными комиссиями;

- исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора автономного округа, правовых актов Правительства автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, а также контроль за ходом их исполнения.

Обеспечивает:

- выполнение функций, возложенных на отдел в соответствии с утвержденным Положением об отделе;

- эффективное взаимодействие отдела с иными структурными подразделениями Департамента, получение в установленном порядке от них материалов и документов, необходимых для обеспечения деятельности отдела, использует возможности ТИС Югры для подготовки соответствующей информации;

- организацию исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и контроль за ходом их исполнения;

- предоставление отчетов, информации в соответствии с утвержденными в Положении об отделе направлениями деятельности;

- ознакомление с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции и проведение регулярной работы по разъяснению требований антикоррупционного законодательства с гражданскими служащими Отдела.

Анализирует:

- результаты социологических исследований, проведенные в автономном округе и муниципальных образованиях автономного округа по вопросам внутренней политики автономного округа;

- информацию об общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях автономного округа и событиях, относящиеся к сфере внутренней политики автономного округа;

- практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам,  соответствующим направлению деятельности отдела;

- анализирует и прогнозирует социально-политические и иные последствия реализации решений органов государственной власти Российской Федерации, Уральского федерального округа, Губернатора и Правительства автономного округа, органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела;

- эффективность взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела;

- предложения, рекомендации органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций, предприятий, учреждений по совершенствованию законодательства в сфере деятельности отдела;

- статистические и отчетные данные о результатах деятельности  Отдела. Контролирует:

- исполнение служебного распорядка, должностных обязанностей сотрудниками отдела;

- исполнение плана работы отдела, служебных планов сотрудниками отдела;

- соблюдение сотрудниками отдела сроков исполнения нормативных правовых актов, поручений начальника Управления, приказов директора Департамента, иных документов, поступивших в отдел;

- своевременность и качество рассмотрения сотрудниками отдела обращений граждан, учреждений, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а так же обоснованность и законность принятых по ним решений;

- разработку технических заданий и отчетных форм на проведение событийного мониторинга на соответствие поставленным задачам.

Работа подразумевает:

- работу с документами, в том числе ведение электронного документооборота, архивное делопроизводство;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие.

Образование кандидата:

уровень образования;

направление (при необходимости)

специальность (при необходимости)

Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлению подготовки профессионального образования науки об обществе или иному направлению подготовки, для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки, указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Стаж работы:

по специальности;

государственной службы;

управленческий стаж

Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки».

Показатели эффективности и результативности деятельности

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- обеспечение выполнения плана мероприятий структурного подразделения;

- своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника Управления, Директора Департамента;

- соблюдение требований служебного распорядка исполнительного органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об Отделе;

- количество организованных и проведенных заседаний Координационного совета по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

- количество подготовленных информационно-аналитических материалов;

- количество фактов нарушения прав граждан при проведении публичных мероприятий;

- доля просроченных контрольных документов в общем количестве контрольных документов в отделе/Управлении/Департаменте;

- полнота электоральной информации, занесенной в базу;

- количество принятых проектов нормативных правовых актов;

- количество информационно – аналитических материалов, подготовленных для размещения на сайте Депполитики Югры;

- доля заключенных соглашений о предоставлении субсидий из бюджета автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций от запланированных соглашений;

- полнота информации, занесенной в досье (паспортов) муниципальных образований автономного округа;

- доля принятых нормативных правовых актов;

- своевременность выполнения плана мероприятий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- количество выявленных фактов коррупции в структурном подразделении;

- количество замечаний, предупреждений и выговоров, вынесенных гражданскому служащему.

Требования к знаниям и умениям (кратко):

Знания и умения

Требования

Базовые знания и умения:

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

  правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

  понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

   форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

   возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

   общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

   систем межведомственного взаимодействия;

   информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

   владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

   работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

   умение использовать правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- умение мыслить стратегически;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций;

- соблюдать этику делового общения.

Профессионально-функциональные знания и умения:

Профессиональные знания и умения

Профессиональные знания:

- Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от  06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной  регистрации уставов муниципальных образований»;

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях»;

- Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

- Устав (основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Закон Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.04.2010  № 65-оз «O статусе административного центра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.09.2014 № 78-оз «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.06.2003 № 33-оз «О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре населением»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.06.2003 № 34-оз «О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2001 № 76-оз «О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.06.2003 № 35-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.06.2003 № 36-оз «О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.07.2004 № 43-оз «Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке его изменения»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.07.2005 № 62-оз «О наделении органов  местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями   Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2004 № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований                             Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 11.11.2005 № 104-оз «О местном референдуме»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.06.2009 № 81-оз «Об отдельных вопросах проведения публичного мероприятия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2007 № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;  

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.11.2008 № 138-оз «О регистре муниципальных нормативных правовых актов  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.12.2007 № 170-оз «О порядке передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями  и муниципальными районами, в состав которых входят поселения»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.12.2007 № 201-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 № 97-оз «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Иные профессиональные знания:: 

- технологии подготовки заключений на проекты нормативных правовых актов, направляемых в Отдел в соответствии с его компетенцией;

- технологии подготовки проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Отдела;

- методы выявления, исследования, диагностирования проблемы при анализе конкретных ситуаций (формулирование цели, определение задачи, предложение способов их решения и оценки ожидаемых результатов);

- методы мониторинга среды управления;

- основные и специальные методы систематизации, обобщения и анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

- методы организации, планирования и контроля групповой и индивидуальной деятельности, разработки планов, организации работы по целям, ресурсам и результату;

- приемы и способы мотивации и стимулирования групповой и индивидуальной деятельности;

- приемы и способы предотвращения и разрешения межличностных конфликтов;

- методы разработки и обоснования вариантов эффективных государственных решений, подготовки иных документов, обеспечивающих эффективную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- приемы консультационной, методической и иной деятельности, обеспечивающими претворение в жизнь решений, принятых органами государственной власти;

- методические приемы профессионального общения;

- приемы использования компьютерной техники и основных программных комплексов в режиме пользователя для решения задач в рамках замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы.

Профессиональные умения:

- оценивать внутреннюю и внешнюю эффективность собственной деятельности государственного гражданского служащего;

- готовить информационно-аналитические справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты, готовить экспертные заключения;

- обладать специальной терминологией, лексикой, навыками делового письма той сферы, в рамках которой осуществляется его профессиональная деятельность;

- обладать навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- обладать навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

- обладать навыками публичных выступлений;

- обладать навыками проектного управления;

- обладать навыками владения компьютером с использованием необходимого программного обеспечения и пользования современной оргтехники, подготовки делового письма, систематизации информации и работы со служебными документами, своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов, умения не допускать личностных конфликтов с подчиненными сотрудниками, коллегами и вышестоящими руководителями, стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, работы с базами данных, работы с системами управления проектами.

Функциональные знания и умения

Функциональные Знания

- понятий и признаков государства;

- понятий, целей и элементов государственного управления;

- понятий и признаков региональной политики;

- понятий и основ местного самоуправления;

- понятий и структуры политических партий;

- понятий нормы права и ее признаки;

- предметов и методов правового регулирования;

- понятий нормативного правового акта;

- понятий проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- понятий, процедуры рассмотрения обращений граждан.

Функциональные умения:

- разрабатывать, рассматривать и согласовывать проекты нормативных правовых актов и других документов;

- осуществлять подготовку аналитических, информационных и других материалов;

- подготовки отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

- подготовки разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Отдела.

Профессиональные качества

- эффективность коммуникаций;

- стратегическое /видение/ мышление;

- командное взаимодействие.

Личностные качества

- активность;

- лидерство;

- настойчивость;

- коммуникабельность;

- инициативность;

- дисциплинированность;

- организованность;

- самостоятельность;

- стрессоустойчивость;

- мотивация достижения.

 

Опубликовано: 19.12.2018 09:32        Обновлено: 19.12.2018 09:32