Начальник отдела
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Руководители» группа «Главные»
Основные сведения и обязанности по должности |
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Начальник отдела взаимодействия с органами местного самоуправления Управления региональной политики и развития местного самоуправления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Отдел, Управление, Департамент, автономный округ). |
Область профессиональной служебной деятельности |
- управление в сфере юстиции |
Виды профессиональной служебной деятельности |
- деятельность в сфере развития федеративных отношений и местного самоуправления.
|
Подчиненность должности |
Подчиняется начальнику Управления. |
Количество подчиненных |
4 штатных единицы в Отделе. |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы в соответствии с разделом II Служебного распорядка, утвержденного приказом Департамента от 26 декабря 2019 года № 6-нп: для мужчин - 40 часов в неделю, для женщин - 36 часов в неделю, выходные дни - суббота и воскресенье, ненормированный рабочий день. Предусмотрен допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну по 3 форме. Испытательный срок устанавливается директором. Направление в служебные командировки осуществляется на основании служебного задания, подписанного руководителем. |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Организация работ и осуществление контроля за выполнением функций, возложенных на Отдел в соответствии с утвержденным Положением об Отделе
|
Основные задачи и обязанности по должности |
Осуществляет: - руководство деятельностью Отдела; - взаимодействие с органами местного самоуправления автономного округа, оказывает им консультативную, организационную, методическую помощь; - обобщение информации о работе органов местного самоуправления муниципальных образований, подготовку информационных материалов о их деятельности; - изучение, обобщение и распространение практики и опыта работы органов местного самоуправления муниципальных образований; - рассмотрение письменных обращений, подготовку предложений по принятию по ним решений и проекты ответов заявителям по направлениям деятельности Отдела. Организует: - проведение семинаров, совещаний, «круглых столов» и других мероприятий с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа; - эффективное взаимодействие Отдела с структурными подразделениями Департамента, иными органами государственной власти. Контролирует: - исполнение служебного распорядка, должностных обязанностей сотрудниками Отдела; - исполнение плана работы Отдела, служебных планов сотрудниками Отдела; - соблюдение сотрудниками Отдела сроков исполнения нормативных правовых актов, поручений начальника Управления, приказов директора Департамента, иных документов, поступивших в Отдел; - своевременность и качество рассмотрения сотрудниками Отдела обращений граждан, учреждений, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также обоснованность и законность принятых по ним решений. |
Работа подразумевает: |
- работу с документами, в том числе ведение электронного документооборота, архивное делопроизводство; - внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами); - внутреннее взаимодействие. |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Политология», «Экономика», «Социология», «Менеджмент», «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «Медиакоммуникации». иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; - обеспечение выполнения плана мероприятий Отдела; - своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя и директора Департамента; - соблюдение требований служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; - принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об Отделе; - своевременность реализации плана мероприятий Правительства автономного округа на отчетный период; - количество организованных и проведенных заседаний Совета при Губернаторе автономного округа по развитию местного самоуправления в автономном округе, Постоянных комиссий Совета; - число простроченных отделом контрольных документов; - своевременность ответов на запросы / предоставление информации; - количество информаций, размещенных на официальном сайте Департамента. |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: - основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; - правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; - понятия коррупции, принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; - работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; - работы с правовыми информационными системами «КонсультантПлюс», «Гарант». |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - мыслить системно; - планировать и рационально использовать рабочее время; - достигать результата; - коммуникативные умения; - работать в стрессовых условиях; - совершенствовать свой профессиональный уровень. Управленческие умения: - руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение; - оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; - мыслить стратегически; - вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций; - соблюдать этику делового общения. |
Профессионально-функциональные знания и умения: |
|
Профессиональные знания и умения |
Профессиональные знания: - Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - Федеральный закон от 10января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»; - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; - Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 года № 815 «О Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика»; - Устав (Основной закон) автономного округа;
- Закон автономного округа от 18 июня 2003 года № 33-оз - Закон автономного округа 18 июня 2003 года № 36-оз «О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; - Закон автономного округа от 7 июля 2004 года № 43-оз «Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке его изменения»;
- Закон автономного округа от 25 ноября 2004 года № 63-оз
- Закон автономного округа от 9 декабря 2004 года № 78-оз
- Закон автономного округа от 11 ноября 2005 года № 104-оз
- Закон автономного округа от 28 февраля 2006 года № 35-оз
- Закон автономного округа от 18 апреля 2007 года № 36-оз
- Закон автономного округа от 28 декабря 2007 года № 201-оз
- Закон автономного округа от 30 сентября 2011 года № 81-оз
- Закон автономного округа от 26 сентября 2014 года № 78-оз - Постановление Губернатора автономного округа от 23 августа 2011 года № 124 «Об Инструкции о порядке выезда из Российской Федерации лиц, замещающих государственные должности, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих допуск к государственной тайне и осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях»;
- Постановление Правительства автономного округа от 19 мая 2017 года - Постановление Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года № 348-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Профилактика правонарушений и обеспечение отдельных прав граждан»; - Регламент Правительства автономного округа; - Инструкцию по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа. Иные профессиональные знания: - знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере соответствующей детализации вида деятельности Управления; - знание судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Суда автономного округа в сфере соответствующей детализации вида деятельности Управления. - знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере федеративных отношений и местного самоуправления; - знание принципов и факторов политико-административного устройства государства и территориальной организации местного самоуправления; - знание принципов разграничения полномочий и взаимодействия между федеральными органами государственной власти, субфедеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления; - знание основных этапов развития местного самоуправления в России. Профессиональные умения: - основными и специальными методами систематизации, обобщения и анализа информации в сфере профессиональной деятельности (уметь готовить информационно-аналитические справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты, готовить экспертные заключения); - умение осуществлять подготовку и проведение заседаний коллегиальных совещательных органов; - умение осуществлять эффективное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления автономного округа по вопросам, связанным с развитием местного самоуправления; - умение составлять деловые письма, работать в автоматизированной системе электронного документооборота; - умение осуществлять мониторинг среды управления (уметь оценивать внутреннюю и внешнюю эффективность собственной деятельности государственного гражданского служащего); - умение предотвращать и разрешать межличностные конфликты; - методами организации, планирования и контроля групповой и индивидуальной деятельности, разработки планов, организации работы по целям, ресурсам и результату; - методами разработки и обоснования вариантов эффективных государственных решений, подготовки иных документов, обеспечивающих эффективную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований; - приемами консультационной, методической и иной деятельности, обеспечивающими претворение в жизнь решений, принятых органами государственной власти; - навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; - современными технологиями управления и иными, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности государственного гражданского служащего; - умение работать с современной оргтехникой, работать с компьютером и программными продуктами Microsoft office, использовать ресурсы сети Интернет, автоматизированных справочных правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант». |
Функциональные знания и умения |
Функциональные знания - понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; - понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; - понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки; - классификаций моделей государственной политики; - задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики; - процедуры рассмотрения обращений граждан. Функциональные умения: - разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; - подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов; - подготовка методических рекомендаций, разъяснений; - подготовка аналитических, информационных и других материалов; - организации и проведения мониторинга применения законодательства в сфере деятельности Отдела. |
Профессиональные качества
|
- эффективность коммуникаций; - стратегическое /видение/ мышление; - командное взаимодействие. |
Личностные качества |
- активность; - лидерство; - настойчивость; - коммуникабельность; - инициативность; - дисциплинированность; - организованность; - самостоятельность; - мотивация достижения. |