Размер:
Цвет:

Начальник отдела

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

для категории «Руководители» группа «Главные»

 

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Начальник отдела взаимодействия с органами местного самоуправления Управления региональной политики и развития местного самоуправления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Область профессиональной служебной деятельности

- управление в сфере юстиции

Виды профессиональной служебной деятельности

- деятельность в сфере развития федеративных отношений и местного самоуправления.

Подчиненность должности

Подчиняется начальнику Управления региональной политики и развития местного самоуправления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Количество подчиненных

4 штатных единицы в отделе взаимодействия с органами местного самоуправления Управления региональной политики и развития местного самоуправления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Цель исполнения должностных обязанностей

Организация работ и осуществление контроля за выполнением функций, возложенных на Отдел в соответствии с утвержденным Положением об Отделе

Основные задачи и обязанности

по должности

Начальник отдела Бадретдинов осуществляет:

- руководство деятельностью Отдела;

- взаимодействие с органами местного самоуправления автономного округа, оказывает им консультативную, организационную, методическую помощь;

- обобщение информации о работе органов местного самоуправления муниципальных образований, подготовку информационных материалов о их деятельности;

- изучение, обобщение и распространение практики и опыта работы органов местного самоуправления муниципальных образований;

- рассмотрение письменных обращений, подготовку предложений по принятию по ним решений и проекты ответов заявителям по направлениям деятельности отдела.

Начальник отдела Бадретдинов организует:

- проведение семинаров, совещаний, «круглых столов» и других мероприятий с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

- эффективное взаимодействие отдела с структурными подразделениями Департамента, иными органами государственной власти.

Начальник отдела Бадретдинов контролирует:

- исполнение служебного распорядка, должностных обязанностей сотрудниками Отдела;

- исполнение плана работы Отдела, служебных планов сотрудниками Отдела;

- соблюдение сотрудниками Отдела сроков исполнения нормативных правовых актов, поручений начальника Управления, приказов директора Департамента, иных документов, поступивших в Отдел;

- своевременность и качество рассмотрения сотрудниками отдела обращений граждан, учреждений, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также обоснованность и законность принятых по ним решений.

Работа подразумевает:

- работу с документами, в том числе ведение электронного документооборота, архивное делопроизводство;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие.

Образование кандидата:

уровень образования;

направление (при необходимости)

специальность (при необходимости)

Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования  «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Политология», «Экономика», или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Стаж работы:

по специальности;

государственной службы;

управленческий стаж

Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки».

Показатели эффективности и результативности деятельности

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- обеспечение выполнения плана мероприятий Отдела;

- своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя и директора Департамента;

- соблюдение требований служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об Отделе;

- своевременность реализации плана мероприятий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа на отчетный период;

- количество организованных и проведенных заседаний Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Постоянных комиссий Совета;

- число простроченных отделом контрольных документов;

- своевременность ответов на запросы / предоставление информации; 

- количество информаций, размещенных на официальном сайте Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Требования к знаниям и умениям (кратко):

Знания и умения

Требования

Базовые знания и умения:

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем межведомственного взаимодействия;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

   владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

   работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

   умение использовать правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- умение мыслить стратегически;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций;

- соблюдать этику делового общения.

Профессионально-функциональные знания и умения:

Профессиональные знания и умения

Профессиональные знания:

- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2006 № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;

- Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры;

- Закон автономного округа от 18.06.2003 № 33-оз
«О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре населением»;

- Закон автономного округа от 18.06.2003 № 36-оз «О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Закон автономного округа от 07.07.2004 № 43-оз «Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке его изменения»;

- Закон автономного округа от 25.11.2004 № 63-оз
«О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Закон автономного округа от 09.12.2004 № 78-оз
«О наименованиях органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Закон автономного округа от 11.11.2005 № 104-оз «О местном референдуме»;

- Закон автономного округа от 28.02.2006 № 35-оз «О качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Закон автономного округа от 18.04.2007 № 36-оз
«О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Закон автономного округа от 28.12.2007 № 201-оз
«О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Закон автономного округа от 30.09.2011 № 81-оз
«О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Закон автономного округа от 26.09.2014 № 78-оз
«Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Регламент Правительства автономного округа;

- Инструкцию по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа.

Иные профессиональные знания:

- знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере соответствующей детализации вида деятельности Управления;

- знание судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Суда автономного округа в сфере соответствующей детализации вида деятельности Управления.

- знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере федеративных отношений и местного самоуправления;

- знание принципов и факторов политико-административного устройства государства и территориальной организации местного самоуправления;

- знание принципов разграничения полномочий и взаимодействия между федеральными органами государственной власти, субфедеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- знание основных этапов развития местного самоуправления в России.

Профессиональные умения:

- основными и специальными методами систематизации, обобщения и анализа информации в сфере профессиональной деятельности (уметь готовить информационно-аналитические справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты, готовить экспертные заключения);

- умение осуществлять подготовку и проведение заседаний коллегиальных совещательных органов;

- умение осуществлять эффективное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления автономного округа по вопросам, связанным с развитием местного самоуправления;

- умение составлять деловые письма, работать в автоматизированной системе электронного документооборота;

- умение осуществлять мониторинг среды управления (уметь оценивать внутреннюю и внешнюю эффективность собственной деятельности государственного гражданского служащего);

- умение предотвращать и разрешать межличностные конфликты;

- методами организации, планирования и контроля групповой и индивидуальной деятельности, разработки планов, организации работы по целям, ресурсам и результату;

- методами разработки и обоснования вариантов эффективных государственных решений, подготовки иных документов, обеспечивающих эффективную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований;

- приемами консультационной, методической и иной деятельности, обеспечивающими претворение в жизнь решений, принятых органами государственной власти;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

- современными технологиями управления и иными, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности государственного гражданского служащего;

- умение работать с современной оргтехникой, работать с компьютером и программными продуктами Microsoft office, использовать ресурсы сети Интернет, автоматизированных справочных правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант».

Функциональные знания и умения

Функциональные знания

- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

- классификаций моделей государственной политики;

- задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

- процедуры рассмотрения обращений граждан.

Функциональные умения:

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- организации и проведения мониторинга применения законодательства в сфере деятельности Отдела.

Профессиональные качества

- эффективность коммуникаций;

- стратегическое /видение/ мышление;

- командное взаимодействие.

Личностные качества

- активность;

- лидерство;

- настойчивость;

- коммуникабельность;

- инициативность;

- дисциплинированность;

- организованность;

- самостоятельность;

- мотивация достижения.

 

Опубликовано: 19.12.2018 09:21        Обновлено: 19.12.2018 09:21