Размер:
Цвет:

Отчет о работе за 2015 год

Отчет Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры о результатах деятельности за 2015 год для ежегодного отчета Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах деятельности Правительства автономного округа за 2015 год, в том числе по вопросам, поставленным Думой автономного округа

 

 

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депполитики Югры) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере регионального развития и содействия развитию местного самоуправления в автономном округе, межнациональных (межэтнических) отношений, российского казачества, профилактики экстремизма, обеспечения прав граждан на проведение публичных мероприятий, составления (изменения, дополнения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, нотариата, обеспечения оказания гражданам бесплатной юридической помощи, административного и административно-процессуального законодательства, обеспечения защиты прав потребителей, а также осуществляющим организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализации единой государственной политики в сфере взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти и правоохранительными органами, законодательными органами государственной власти, исполнительно-распорядительными и представительными органами местного самоуправления, политическими партиями, административно-территориального устройства автономного округа.

В сфере регионального развития и местного самоуправления. В 2015 году продолжена реализация Федерального закона от 24.05.2014 №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24.05.2014 №136-ФЗ).

Федеральный закон от 24.05.2014 №136-ФЗ внес ряд изменений в законодательство о местном самоуправлении в России.

Во исполнение Федерального закона №136-ФЗ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 сентября 2014 года №78-оз «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон автономного округа №78-оз).

19 февраля 2015 года Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приняла окружной закон (внесены изменения в Закон автономного округа №78-оз), устанавливающий применение на территории автономного округа двух систем избрания главы городского округа и муниципального района:

-             избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию;

-             избирается представительным органом муниципального образования автономного округа из своего состава и возглавляет местную администрацию.

В связи с принятием 19 февраля 2015 года изменений в Закон автономного округа №78-оз уставы городских округов и муниципальных районов приведены в соответствие. Уставами 22 муниципальных образований автономного округа предусмотрена должность главы администрации, принимаемого на конкурсной основе по контракту.

Департаментом внутренней политики автономного округа оказывается содействие при переходе муниципальных образований на новый порядок избрания главы муниципального образования, предусматривающий избрание главы депутатами представительного органа муниципального образования из кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Всего в 2015 году на новый порядок избрания главы муниципального образования перешли 9 муниципальных образований.

В целях содействия развитию местного самоуправления в автономном округе образован постоянно действующий совещательный орган при Губернаторе автономного округа – Совет при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее - Совет). Для оперативного взаимодействия по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, сформирована постоянно действующая комиссия Совета (далее – Постоянная комиссия).

В 2015 году состоялось 4 заседания Совета (20.02.2015, 15.04.2015, 28.09.2015, 24.12.2015) и 6 заседаний Постоянной комиссии Совета (26.01.2015, 16.03.2015, 21.05.2015, 21.08.2015, 16.10.2015, 25.11.2015).

В заседаниях Совета и Постоянной комиссии в отчетном году приняли участие 24 представителя общественности автономного округа.

С учетом мнений муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти автономного округа на заседаниях Совета и Постоянной комиссии рассмотрены вопросы реализации государственной программы «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы», деятельности контрольно-счетных органов, общественных советов при органах местного самоуправления, обеспечения мер пожарной безопасности, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, подготовки образовательных организаций к новому учебному году, реализации Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, адресных мерах государственной поддержки по обеспечению продовольственной безопасности конкурентной сельскохозяйственной продукцией, осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, соблюдении санитарных норм и правил безопасности деятельности для окружающей среды при оказании субъектами малого предпринимательства услуг по мойке автомобилей, реализации муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и контроля индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», соответствия муниципальных нормативных правовых актов федеральному и региональному законодательству, создания межведомственной комиссии по вопросам развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при Совете при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

В 2015 году на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры прошли выборы органов местного самоуправления. Всего в выборах приняли участие свыше 31 тысячи избирателей (из 123852), средняя явка по округу составила 25%. Наименьшая явка зафиксирована на довыборах депутата Думы Сургутского района – 11,72%, наибольшая на выборах главы с.п. Сорум Белоярского района – 99,87%. Досрочно проголосовали 4961 избиратель, что составило 4% от зарегистрированных избирателей. Избраны 4 главы муниципальных образований (в том числе 3 главы сельского поселения и 1 глава городского поселения, все от партии «Единая Россия»). Два действующих главы сельских поселений были переизбраны на очередной срок полномочий. Кроме того, состоялись выборы 80 депутатов представительных органов муниципальных образований (в том числе в 3 городских округах, 1 муниципальном районе, 1 городском поселении). Также состоялись дополнительные выборы 10 депутатов представительных органов муниципальных образований. Замещено 9 мандатов кандидаты от партии «Единая Россия», 1 мандат от партии ЛДПР.

Всего на выборах замещено 94 выборных должностей, из них:

-      85 – «Единая Россия» (90,4%);

-      2 – ЛДПР (2,1%);

-      2 – «Справедливая Россия» (2,1%)

-      1– КПРФ (1%);

-      4 –самовыдвижение (4,3%).

В автономном округе с целью организации и обеспечения защиты прав и законных интересов потребителей создана и действует трехуровневая система защиты прав потребителей, представленная территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований. На муниципальном уровне в 2015 году защиту прав потребителей осуществляли органы местного самоуправления 27 муниципальных образований (13 городских округов, 9 муниципальных районов, 4 городских поселений, 1 сельского поселения).

В 2015 году в органы по защите прав потребителей муниципального и окружного уровней обратилось 12,1 тыс. граждан за консультацией либо содействием в защите их прав. Все обратившимся потребителям были даны консультации, а также потребителям оказана помощь в составлении 3,4 тыс. претензий, 236 исков в защиту прав потребителей. По сравнению с предыдущим годом количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей уменьшилось на 15%. При этом количество подготовленных письменных претензий увеличилось на 3%, а количество исковых заявлений уменьшилось на 7%.

Динамика обращений потребителей за предыдущие годы указывает на то, что если до 2008 года отмечался устойчивый ежегодный рост обращений, то с 2009 года появилась тенденция к снижению количества обращений по вопросам защиты прав потребителей. Так, в 2010 году по сравнению с 2009 годом количество обращений в целом по автономному округу уменьшилось на 8 %, в 2011 году снижение составило 5 % по сравнению с 2010 годом. В 2012 году отмечено небольшое увеличение количества обращений - на 2 %. В 2013-2015 годах опять наблюдалось снижение (на 8%, 5% и 15 % соответственно).

Снижение количества обращений за последние годы свидетельствует о растущей осведомленности и информированности граждан о правах потребителей и действиях при нарушении этих прав, росте правовой грамотности и активности потребителей в самостоятельном отстаивании своих прав. Но сам фат обращений потребителей за помощью говорит о том, что пока не все потребители знают свои права и могут правильно применить нормы законодательства о защите прав потребителей в конкретной ситуации.

В сфере межнациональных (межэтнических) отношений, профилактики экстремизма. В округе создан многоуровневый механизм, функционирующий в целях упрочения межнациональных отношений, противодействия экстремизму, предупреждению религиозной и национальной нетерпимости, созданию условий для укрепления гражданского единства.

В соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ханты-Мансийской Епархией Русской православной церкви и Региональным духовным управлением мусульман Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется взаимодействие и проведение мероприятий, направленных на профилактику межэтнической, межрелигиозной напряженности в обществе, противодействие экстремизму, радикализму и терроризму.

По результатам социологических исследований состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2015 году доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений составила 79%, а доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений составило 85,8%.

В 2015 году при Ханты-Мансийской митрополии Русской православной церкви создан «Региональный информационно-консультативный Центр по вопросам новых религиозных движений» для осуществления просветительской деятельности.

Посредством предоставления грантовой поддержки оказывается содействие национальным общественным объединениям по реализации проектов, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и формирование системы социальной и культурной адаптации мигрантов. В 2015 году на конкурсной основе обеспечено распределение субсидий и грантов между социально ориентированными некоммерческими и образовательными организациями на общую сумму 3,05 млн. рублей.

Разработаны и реализуются 22 молодёжных и образовательных проекта, направленные на предупреждение фактов националистического или религиозного экстремизма, воспитание культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан.

Для поддержки представителей традиционных конфессий и формирования в общественном сознании жителей региона отношения нетерпимости к радикальным проявлениям и экстремизму проводится информационное освещение деятельности органов государственной власти и общественных организаций.

Организована работа Центров культурно-языковой адаптации детей мигрантов, функционируют адаптационные группы для воспитанников дошкольных образовательных организаций (города Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Лангепас, Сургут, Урай, Белоярский, а также Нефтеюганский, Нижневартовский и Сургутский районы).

Разработан механизм привлечения родителей неорганизованных детей из числа мигрантов к изучению русского языка на базе действующих консультационных пунктов, а также проработана и изучена возможность создания школ с углубленным изучением русского языка, литературы, права, истории России для образовательных организаций с большим количеством детей-мигрантов.

Ежегодно проводятся семинары для работодателей и представителей национальных общественных объединений по вопросам соблюдения законодательства при привлечении к трудовой деятельности иностранных работников, профилактики экстремистской деятельности, разъяснения законодательства в части предоставления государственных услуг в сфере занятости для граждан из среды недавних мигрантов (города Нягань, Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск).

Проводимые мероприятия органов местного самоуправления и органов государственной власти позволили вовлечь 90% от всех детей мигрантов в программы обучения с целью их адаптации, обеспечения последовательной интеграции в общероссийскую культурную среду.

По результатам социологических исследований, проводимых в течение пяти лет, в целом ситуация на территории Югры в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений характеризуется как стабильная и контролируемая.

По итогам 2015 года увеличилась доля граждан от общего числа респондентов, отметивших:

- низкую вероятность конфликтов на межнациональной почве – 28,7 % (2014 год – 25,3 %);

- низкую вероятность конфликтов на религиозной почве 28,1 % (2014 год –23,5%);

- улучшение отношений между представителями разных национальностей 25,3 % (в 2014 году – 17,8 %).

В 2015 году на Всероссийском форуме национального единства, организованном при поддержке Федерального агентства по делам национальностей, проекты автономного округа получили высокую оценку, как лучший региональный опыт в сфере межнациональных (межэтнических) отношений.

В сфере обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами и участия в организации мероприятий, направленных на профилактику правонарушений.

В целях совершенствования деятельности по обеспечению правопорядка Постановлением Губернатора автономного округа от 13 декабря 2010 года № 235 образовано постоянно действующее Координационное совещании по обеспечению правопорядка в автономном округе (далее – Координационное совещание), в состав которого вошли представители Правительства автономного округа, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

В 2015 году проведено 12 заседаний Координационного совещания, на которых согласно утверждённому плану работы рассмотрены 44 вопроса, в том числе: об эффективности межведомственного взаимодействия по предупреждению и пресечению нарушений миграционного законодательства; о противодействии распространению экстремистских материалов, в том числе в сети Интернет, блокировании призывов к осуществлению экстремистской деятельности и массовым беспорядкам, работе по профилактике религиозного экстремизма, нейтрализации деструктивной деятельности иностранных религиозных организаций, сект; о выявлении и пресечении правонарушений в гаражных кооперативах, садоводческих, огороднических, дачных кооперативах и товариществах; о выявлении и пресечении преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков; о реализации мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконной заготовкой, перевозкой, переработкой и реализацией древесины, незаконной порубкой и уничтожением лесов, а также незаконным оборотом земель лесного фонда; о реализации дополнительных мер, направленных на профилактику совершения правонарушений и преступлений на бытовой почве; об обеспечении безопасности при эксплуатации торговых центров с массовым пребыванием граждан.

В целях обеспечения взаимодействия различных ведомств, органов власти и правоохранительных структур в профилактике правонарушений, постановлением Губернатора автономного округа от 8 мая 2007 года № 77 образована Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – МВКПП), в состав которой вошли представители Правительства автономного округа, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководители территориальных федеральных органов государственной власти, правоохранительных органов, общественных организаций, утверждено Положение о МВКПП. По рассмотренным на заседании вопросам органам исполнительной власти и местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлено 41 поручение и рекомендация.

Предметом рассмотрения на заседаниях МВКПП были проблемы в профилактической работе с осужденными, организации профилактики уличной преступности, распространения алкоголизма и бытового пьянства. Также были рассмотрены вопросы участия общественных формирований в охране правопорядка, предупреждения социального мошенничества, использования технических средств аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и другие.

В 2015 году проведено 4 заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на которых рассмотрено 12 вопросов. Комиссией, в том числе рассмотрены принимаемые меры по снижению уровня аварийности на автодорогах автономного округа и тяжести последствий ДТП, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, приведению автодорог автономного округа в надлежащее по условиям безопасности дорожного движения состояние и др.

На особом контроле комиссии мероприятия по оборудованию пешеходных переходов в населённых пунктах автономного округа в соответствии с требованиями новых национальных стандартов безопасности дорожного движения. В отношении показателя «Смертность от всех причин» за 12 месяцев 2015 показатель «смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий» на 100 тыс. человек населения составил 15,1 (в ДТП погибло 244 чел. при численности населения 1613363 чел.).

В 2015 году проведено 4 заседания Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на которых согласно утверждённому плану работы рассмотрены 12 вопросов, из них 5 запланированных, в том числе 4 обязательных к рассмотрению на каждом заседании и 3 внеплановых, требующих оперативного реагирования: «О практике реализации механизма правового побуждения наркопотребителей к лечению и реабилитации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», «Антинаркотическая и антидопинговая профилактическая работа со школьниками и юными спортсменами», «О состоянии работы по комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, мерах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в этой сфере».

Продолжена реализация распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 марта 2014 года № 113-рп, которым утвержден Комплексный план мероприятий по профилактике детского алкоголизма, наркомании и табакокурения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2016 год (далее – Комплексный план).

Мероприятия Комплексного плана реализуются в рамках программных мероприятий государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В 2015 году в результате выполнения плановых мероприятий Комплексного плана достигнута положительная тенденция по отдельным показателям.

В 2015 году сотрудниками Департамента осуществлены целевые выезды в муниципальные образования автономного округа для оказания практической и методической помощи по организации деятельности:

4 муниципальных комиссий по профилактике правонарушений (Югорск, Урай, Сургут и Сургутский район);

4 муниципальных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения (Нефтеюганск, Нижневартовск, Сургут, Берёзовский район);

6 муниципальных антинаркотических комиссий (гг. Нягань, Покачи, Югорск, Когалым, Сургутский и Березовский районы).

Проводимые совместные мероприятия повлияли на конечные показатели оперативной обстановки на территории автономного округа. Количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах автономного округа за 12 месяцев 2015 года сократилось с 9481 до 9041 (-4,6%). Меньше совершено разбойных нападений, грабежей, изнасилований, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекших смерть. Сократилось число преступлений с участием несовершеннолетних, ранее судимых лиц и иностранцев.

Имеется тенденция снижения общей распространенности наркомании в Ханты-Мансийском автономном округе в расчете на 100 тысяч человек до 304,5 (4886 больных) в 2015 году, 335,3 (5361 больных) в 2014 году, 2013 г. – 349,5 (5 537 больных), 2012 г. – 434,7 (6 836 больных), 2011 г. – 470,3 (7493 больных). Вместе с тем по предварительным итогам 2015 года отмечается отрицательная динамика по первичной заболеваемости наркоманией среди взрослых, количеству умерших в результате отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами. Увеличилось потребление наркотиков синтетического происхождения – психостимуляторов, в том числе аналогов тетрагидроканнабинола. При употреблении этих наркотических веществ зависимость формируется медленней, но риск последствий для психического здоровья (в первую очередь психозов и депрессий) выше. Потребители синтетических наркотиков зачастую попадают к наркологу уже при первом употреблении наркотика, в результате психотического характера опьянения (выраженные галлюцинации, дезориентировка, возбуждение). Этим и объясняется умеренный рост первичной заболеваемости и числа зарегистрированных потребителей наркотических веществ. По медицинским показателям наблюдается тренд на смещение полюсов потребления наркотиков из крупных муниципальных образований в сторону труднодоступных отдаленных районов автономного округа, такие как: Советский, Октябрьский, Березовский, Кондинский районы.

Данная динамика связана с широким распространением синтетических наркотических средств и способом их приобретения через интернет – услуги, а также в результате учебной и рабочей миграции населения на время каникул и отдыха.

В автономном округе сформирована нормативная правовая база, регулирующая порядок оказания бесплатной юридической помощи гражданам, определены участники государственной системы бесплатной юридической помощи, категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, перечень случаев, по которым юридическая помощь может быть оказана бесплатно, порядок оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь и компенсации их расходов связанных с оказанием такой помощи.

Юридическую помощь оказывают адвокаты Адвокатской палаты Ханты-Мансийского автономного округа. Всего в государственной системе бесплатной юридической помощи в 2015 году было задействовано 265 адвокатов.

За 9 месяцев 2015 года исполнительными органами государственной власти автономного округа по вопросу предоставления бесплатной юридической помощи 215 гражданам были выданы направления для получения бесплатной юридической помощи. Департаментом проведено 9 заседаний Комиссии по рассмотрению обращений граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для оказания в экстренных случаях бесплатной юридической помощи. В 5 случаях было принято решение об оказании бесплатной юридической помощи, в 4 случаях в оказании такой помощи отказано.

В сфере обеспечения государственной регистрации актов гражданского состояния. Органами ЗАГС муниципальных образований автономного округа ежегодно регистрируется более 65 тысяч актов гражданского состояния.

На протяжении 10 лет в автономном округе сохраняется положительная динамика превышения зарегистрированных актов о рождении над количеством зарегистрированных актов о смерти почти в 2,5 раза. Ежегодно естественный прирост населения составляет свыше 15 тысяч человек.

В 2015 году для граждан на 100% реализована возможность получения государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде, в том числе и через МФЦ. За последние два года количество обращений граждан через МФЦ выросло в 10 раз. Количество оказанных государственных услуг в электронном виде выросло в 3,5 раза.

Степень удовлетворенности населения автономного округа услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния ежегодно сохраняется на уровне 98 %.

За 2015 год деятельность органов записи актов гражданского состояния муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - органы ЗАГС) характеризуется некоторым уменьшением числа зарегистрированных актов гражданского состояния.

Так, в 2015 году в автономном округе органами ЗАГС была осуществлена государственная регистрация 66 295 актов гражданского состояния, что на 3 372 меньше, чем в 2014 году.

В 2015 году на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры было зарегистрировано 26 819 рождений, что на 3,4 % ниже уровня прошлого года.

В разрезе городов и районов ситуация сложилась следующим образом:

Наибольшее снижение рождений наблюдается в городах Урае (-14,7%), Югорске (-11,9%), Пыть-Яхе (-9,5%), а также Октябрьском (-7,8%) и Ханты-Мансийском (-15,1%) районах.

Незначительное увеличение рождаемости произошло в городах Лангепасе (+1,8%), Нягани (+1,4%), Покачах (+2,9), Сургуте (+1,2%), а также в Советском районе (+3%).

На территории автономного округа родилось 325 двойняшек (в 2014 году 329). Из числа родившихся малышей в 2015 году большинство мальчики, их родилось 13 645, девочек 13 174.

В 2015 году 941 малыш родился у представителей малочисленных народов Севера (в сравнении с 2014 годом этот показатель уменьшился на 127), у иностранных граждан родилось 1650 (на 193 меньше прошлого года), 2703 – у одиноких матерей (на 272 меньше, чем в 2014 году), 214 малышей – у несовершеннолетних матерей (показатель ниже, чем в прошлом году на 28).

Количество зарегистрированных смертей в 2015 году незначительно увеличилось по сравнению с 2014 годом (+ 85) и составило 10323.

В процентном соотношении среди умерших 61 % мужчин и 39% женщин.

Естественный прирост населения в 2015 году составил 16496 человек (2014 год – 17515 человек).

Количество зарегистрированных браков за 2015 год составило 14529, что на 1059 браков меньше, чем в 2014 году.

Значительное снижение количества обращений граждан по вопросу государственной регистрации заключения брака произошло в городах: Когалыме (-13,3%), Нефтеюганске (-14,5%), Радужный (-15,6%), Белоярском (-18,1%), Кондинском (-9,2%), Сургутском (-17,1%) и Ханты-Мансийском (-17,7%) районах.

В целом по итогам года «пик» регистрации заключения браков в автономном округе пришелся на июль месяц, и составил 1699 актовых записей.

Количество расторжений браков в 2015 году уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 1061, и составило 9139.

Количество зарегистрированных установлений отцовства составило 3968 (2014 год – 4153).

В 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшилось число зарегистрированных усыновлений на 78 (2015 год – 279; 2014 год – 357).

В текущем году 1077 человек поменяли фамилию, 153 имя и 200 отчество.

С 1 января 2015 года увеличился размер государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, в связи с чем, сумма государственной пошлины, направленная в 2015 году в бюджет Российской Федерации увеличилась на 69 % и составила 30 703 000 рублей, что на 9 521 300 рублей больше, чем в 2014 году.

О результатах и эффективности реализации

государственных программ

Динамика основных отраслевых показателей за 2015 год.

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депполитики Югры) осуществляет полномочия в сфере профилактики правонарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков, регионального развития и содействия развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее также – автономный округ), межнациональных (межэтнических) отношений, российского казачества, профилактики экстремизма, а также иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Создание условий для реализации указанных полномочий является одним из приоритетных направлений политики автономного округа в сфере профилактики нарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития автономного округа в установленных сферах деятельности представлена на основании аналитических данных, полученных в результате социологических исследований, статистических данных, в том числе правоохранительных органов, сбора и анализа данных в динамике.

По итогам 2015 года сохранилась динамика снижения зарегистрированных преступлений (-1,5%; 23785). Меньше совершено изнасилований (-32,7%; 33), разбойных нападений (-8,9%; 92), грабежей (-22%; 316), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (-15,4%; 356), в том числе повлекших смерть (-10,9%; 49).

В результате принятых разноплановых профилактических мер поддержан правопорядок в общественных местах, где преступность снизилась на 4,6% (9041 преступлений), в среде несовершеннолетних на 4,2% (621 преступление), иностранцев на 1,8% (672 преступления) и ранее судимых лиц на 8,3% (3353 преступления).

Снижен уровень преступности (-2,4%; 1474 преступления на 100 тысяч населения), сократилось число потерпевших от преступных посягательств (-3,4%; 19219), в том числе погибших (-14,2%; 219) и получивших тяжкий вред здоровью (-14,8%; 385).

В сфере миграции сотрудниками полиции выявлено более 11 тысяч административных правонарушений (-6,1%; 11652), возбуждено 198 уголовных дел (ст. 322 УК РФ). Выдворено 2463 нелегальных мигранта (+41,7%).

Количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий снизилось на 3,9% (2026), погибших в ДТП лиц на 12,9% (244 человека), лиц, получивших в результате ДТП ранения различной степени тяжести на 2,7% (2739 человек).

В течение 2015 года на территории автономного округа зарегистрировано 3122 преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, что на 18,1% меньше, чем в 2014 году (3812).

По предварительным данным в 2015 году зарегистрировано 4879 человек с диагнозом «наркомания», что на 9 % меньше зарегистрированого количества в 2014 году (5361 человек).

Прежде всего, положительную динамику можно объяснить комплексом мер, проделанных наркологической службой округа в качестве реагирования на изменение ситуации, связанной с широким распространением синтетических наркотических средств. Кроме того, в последние годы, в связи с изменениями в законодательном поле расширены возможности проведения лечебно-профилактической работы с лицами, привлеченными к уголовной и административной ответственности. Стало доступным проведение обязательного или альтернативного лечения от наркотической зависимости.

По итогам 2015 года предварительно зарегистрировано 277 отравлений, связанных с передозировкой наркотическими средствами и психотропными веществами (2014 год – 322).

Вместе с тем, негативное влияние на ситуацию оказало увеличение потребления наркотиков синтетического происхождения: психостимуляторов, в том числе аналогов тетрагидроканнабинола. При употреблении этих наркотических веществ зависимость формируется быстрее, и выше риск последствий для психического здоровья (в первую очередь психозов и депрессий).

Так, на фоне уменьшения количества отравлений, связанных с передозировкой наркотиками, зафиксировано увеличение количества смертельных отравлений данными веществами с 31 в 2014 до 45 в 2015 году.

Причиной смерти, на основании статистики предоставленной казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Бюро судебно-медицинской экспертизы», в подавляющем большинстве является отравление психотропными веществами синтетического происхождения.

В данных веществах находится высокая концентрация психоактивных веществ и при употреблении рассчитать наркотическую дозу затруднительно, что увеличивает процент летальных исходов при передозировках.

Что касается сферы, направленной на обеспечение межнационального согласия, гражданского единства, укрепления толерантности граждан и профилактики экстремизма, то в 2015 году в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре обстановку можно характеризовать как достаточно стабильную. Характеристика текущего состояния указанной сферы подтверждена аналитическими данными, полученными в результате социологических исследований, проведенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015 году.

Так, показатели «Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности», «Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в общем количестве граждан», «Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном круге – Югре» и «Уровень тревожности населения автономного округа в отношении угрозы экстремистских проявлений», принимая во внимание допустимый при социологических исследованиях диапазон выборки от - 2,5% до +2,5%, выполнены в полном объеме.

Динамика указаных показателей несколько ниже, чем в прошлом году, но это объясняется субъективным характером указанных показателей, а так же тем, что их значение формируется исходя из мнения жителей округа. Таким образом, сложившаяся на сегодняшний день нестабильная политическая ситуация в стране и мире оказала определенное влияние на оценку жителями округа состояния сферы межнациональных и межконфессиональных отношений, значение показателей незначительно снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тем не менее, их значение с учетом погрешности репрезентативного диапазона выборки, соответствует запланированному на 2015 год значению.

 

О финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (анализ структуры и динамики источников финансирования – федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджеты муниципальных образований автономного округа.

 

Уточненные плановые значения по Госпрограмме в 2015 году составили 581 552,3 тыс. рублей. Финансирование программных мероприятий осуществляется из разных источников бюджетной системы. Так, из федерального бюджета на реализацию Госпрограммы выделено 137 834,8 тыс. рублей, из бюджета автономного округа – 432 657,1 тыс. рублей. Кроме того, в реализации отдельных программных мероприятий на условиях софинансирования участвуют муниципальные образования автономного округа, размер средств муниципальных бюджетов составляет 11 060,4 тыс. рублей.

В целом Госпрограмма по состоянию на 01 января 2016 года исполнена на 89 % или в сумме 517 360,8 тыс. рублей. Реализация программных мероприятий осуществлялась в соответствии с сетевым графиком реализации мероприятий Госпрограммы, в том числе за счет средств федерального бюджета освоено 137 797,4 тыс. рублей (100 %), за счет бюджета автономного округа – 368 559,1 тыс. рублей (85,2 %); доля местных бюджетов освоена в сумме 11 004,3 тыс. рублей (99,5 %).

 

О результатах реализации государственной программы (выполнение программных мероприятий, достижение ключевых показателей).

В целом по Госпрограмме процент исполнения составил менее 90 % в результате низкого исполнения по программному мероприятию 7.2, исполнителем которого является Департамент сроительства автономного округа, и предусматривающему строительство объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр». Так при плановых назначениях по соответствующему программному мероприятию в размере 58 000,0 тыс. рублей, освоение составило 0,1 % или 53,8 тыс. рублей. В целях завершения строительства объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» в Государственной программе и в бюджете автономного округа предусмотрено финансирование на 2016 год в размере 122 000,0 тыс. рублей. Причина низкого исполнения связана с задержкой исполнения графика ведения работ в муниципальном образовании автономного округа Сургутского района, а также длительным решением вопроса администрацией муниципалитета по сносу незаконно построенных строений, существующих сетей тепловодоснабжения на земельном участке объекта и невведением в эксплуатацию точки подключения к сетям электроснабжения ТП-19 «Н».

Без учета неисполненых обязательств по строительству объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» процент исполнения Госпрограммы составляет 98,8 %.

Отклонение по освоению инвестиций, допущенное Департаментом сроительства автономного округа, не повлияло на достижение целевых показателей Госпрограммы, которая содержит 8 показателей конечных результатов и 5 показателей непосредственных результатов.

Все показатели конечных результатов достигнуты в полном объеме.

- Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности, % (план - 77,0%, факт - 76,5%; степень достижения – 99,4% );

- Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений, % (план - 24,7%; факт – 17,5%; степень достижения - 129,1% (показатель является обратнозависимым);

- Уровень тревожности населения автономного округа в отношении угрозы экстремистских проявлений, % (план – 3,5%; факт – 2,8%, степень достижения – 120,0% (показатель является обратнозависимым);

- Общая распространенность наркомании (на 100 тыс. населения), единиц (план – 402,3%; факт – 304,0%; степень достижения – 124,4% (показатель является обратнозависимым);

- Доля казачьих обществ, оказывающих содействие органам государственной власти в осуществлении установленных полномочий, от общего количества казачьих обществ, % (план - 29,0%, факт – 29,0%).

Также в составе конечных результатов содержатся показатели по указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, включенные в перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которые в 2015 году достигнуты в полном объеме, а именно:

- «Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу» - составил 27,5 % при прогнозном значении 35,5 % (степень достижения – 121,7%), что свидетельствует о положительной тенденции в курируемой сфере (показатель является обратнозависимым).

Снижение показателя – результат совместной работы органов исполнительной власти автономного округа и правоохранительных органов в части профессионального обучения, как осужденных отбывающих наказание, так и лиц освободившихся из мест лишения свободы, их трудоустройства и социальной реабилитации. В 2015 году создано 98 рабочих мест для трудоустройства лиц, освобожденных из учреждений ФСИН России, трудоустроено 67 человек. На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры действует 6 центров социальной реабилитации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, рассчитанных в общей сложности на 329 человек. В 2015 году 355 человек получили помощь в центрах социальной реабилитации;

- «Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в общем количестве граждан» - по результатам социологических исследований достигнут на уровне 100% (99,7%) (при запланированном значении в 79,2% фактическое значение показателя составило 79,0%), что свидетельствует о положительной тенденции в курируемой сфере;

-        «Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном круге – Югре» - достигнут на уровне 100% (100,1%), его фактическое значение в 2015 году составило 85,8% при прогнозном значении на отчетный год 85,7 %, что также свидетельствует о положительной тенденции в курируемой сфере и достаточно спокойной (по мнению жителей округа) обстановке в Югре, что свидетельствует о положительной тенденции.

Отклонения в фактическом значении от планового сложились по показателю непосредственных результатов «Доля административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.9, 12.12, 12.19 КоАП РФ выявленных с помощью технических средств фото-видеофиксации, в общем количестве таких правонарушений, %». При плановом значении показателя 41,1 %, фактическое значение составило 40,4 %, то есть 98,3%. Причиной выполнения показателя не в полном объеме является увеличение количества введенных в эксплуатацию систем, что повлияло на дисциплинированность водителей автономного округа, тем самым снизив количество выявленных нарушений правил дорожного движения.

Степень достижения целевых показателей в 2015 году свидетельствует об эффективности реализации мероприятий Госпрограммы.

 

О ходе реализации программных мероприятий соисполнителями, в том числе муниципальными образованиями автономного округа.

 

Реализация мероприятий Госпрограммы осуществлена в соответствии с Комплексным планом (сетевым графиком) реализации Госпрограммы в 2015 году.

Подпрограмма I. «Гармонизация межнациональных отношений, обеспечение гражданского единства» (далее – Подпрограмма I).

Уточненный объем финансирования Подпрограммы I на 2015 год составил 16 620,3 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств федерального бюджета 2 930,3 тыс. рублей;

- за счет бюджета автономного округа 13 690,0 тыс. рублей.

Освоение финансовых средств составило 100,0 % или 16 619,7 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств федерального бюджета 2 930,2 тыс. рублей;

- за счет бюджета автономного округа – 13 689,5 тыс. рублей.

За счет освоенных средств осуществлена следующая работа.

Проведен ежегодный конкурс проектов и программ, направленных на формирование культуры толерантности и противодействия ксенофобии, профилактику экстремизма в Югре, по результатам которого определены 3 победителя в 2 конкурсных номинациях. Осуществлена трансляция видеоролика, подготовленного на материалах по итогам проведенного фестиваля.

В течении года проведено 11 спортивных мероприятий, в которых приняло участие 1012 спортсменов.

На базе БУ ХМАО-Югры «Центр социального обслуживания населения «На Калинке» в г. Сургут проведена спортивная военно-патриотическая игра «Зарница» с охватом участников в количестве 50 человек (несовершеннолетние в возрасте от 7 до 14 лет из числа воспитанников учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры).

Во всех муниципальных образованиях автономного округа организованы мероприятия различных форм (акции, дискуссии, фестивали), посвященные Международному Дню толерантности, с общим охватом более 1000 человек, среди которых обучающиеся образовательных организаций, представители молодежных объединений и другие. Так, в БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский политехнический колледж» прошел кураторский час «День народного единства», посвященный Международному дню толерантности. Студенческий Совет колледжа подготовил и провел информационные часы с презентацией и показом социальных роликов для студентов 1-2 курсов. Общее количество участников: 180 обучающихся образовательной организации. Также между БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский политехнический колледж» и БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Советский политехнический колледж» был организован турнир по волейболу. Цель данного мероприятия - привлечение студентов к спорту, здоровому образу жизни, а также, укрепления товарищества и дружбы студентов разных национальностей, обучающихся в разных колледжах и проживающих на территории двух городов. Общий охват участников - порядка 100 студентов.

В Ханты-Мансийском районе проведены мероприятия по анонсированию 5 - серийного цикла документальных фильмов под общим названием «Россия без террора». Целью мероприятия являлось профилактика межнациональной и межконфессиональной напряженности. Участие приняли 825 учащихся и 538 педагогов.

Осуществлена выплата субсидий национальным общественным объединениям – победителям конкурса общественных проектов, направленных на обеспечение гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений.

Осуществлена разработка и информационное наполнение интерактивной карты социальнозначимых проектов религиозных организаций.

Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры оказана информационная поддержка мероприятий и проектов, реализуемых национально-культурными автономиями, общественными организациями, посредством размещения информации на официальном сайте Департамента, в средствах массовой информации автономного округа, например таких мероприятий, как молодежный дискуссионный клуб «Диалог», фестиваль молодежных национальных объединений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Через многообразие к единству» и другие.

В частности, в социальных сетях выложены для обсуждения актуальные темы в сфере формирования межнационального согласия.

На информационных ресурсах образовательных организаций высшего образования проведены тематические интернет-площадки для студентов, посвященные проблемам профилактики экстремистского поведения молодых людей (БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный университет» - www.surgu.ru), БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» -www.surgpu.ru).

Проведены курсы повышения квалификации по теме: «Межнациональные отношения в молодежной среде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: теоретические и практические аспекты». Целью проведения курсов повышения квалификации являлось формирование представлений о межэтнических отношениях, способах и методах их анализа и оценки; особенностей развития межнациональных отношений в молодежной среде. Участие в курсах повышения квалификации приняли педагоги образовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей, представители детских и молодежных объединений, специалисты, деятельность которых связана с реализацией государственной молодежной политики и иные специалисты учреждений по работе с молодежью. Общее количество слушателей - 50 человек.

Также Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре разработаны рекомендации для педагогов по выявлению и пресечению попытки агитации в образовательных организациях, а также вовлечению молодежи в деятельность экстремистских структур.

В целях совершенствования системы подготовки национальных кадров в сфере культуры образовательными учреждениями ведется подготовка талантливых детей автономного округа по 10 специальностям в течение 13 лет, проходя 2 ступени – школа и средне-специальное учебное заведение и по шести специальностям с нормативным сроком обучения 3 года 10 месяцев и 10 лет 10 месяцев. Кроме того, все проводимые мероприятия государственной программы освещены в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Проведен семинар-совещание на тему: «Современные технологии коммуникационного менеджмента в сфере государственного и муниципального управления, направленное на предупреждение, выявление и урегулирование межэтнических конфликтов». В совещании приняли участие представители органов прокуратуры, Роскомнадзора, более 40 муниципальных служащих и 10 представителей средств массовой информации автономного округа, в том числе представители муниципальной прессы.

         Осуществлены выпуск пособия для школьников младших классов, формирующего уважительное отношение к представителям различных национальностей и выпуск календаря в соответствующей тематике, для последующего распространения в школах и детских садах Югры.

В рамках мероприятия «Производство и трансляция циклов телевизионных и радиопрограмм, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, профилактику проявлений экстремизма, в том числе для детей и молодежи, освещающих особенности различных мировых религий» осуществлен выпуск двух серий мультфильма в соответствующей тематике.

Проведен конкурс журналистских работ и проектов редакций средств массовой информации, способствующих формированию положительного представления о многонациональности автономного округа, по результатам которого конкурсной комиссией выявлены и награждены победители.

Осуществлено наполнение субпортала «Югра многоликая» информацией в соответствующей тематике.

На территории автономного округа проведено социологическое исследование на тему «О состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в Югре» с количеством привлеченных к опросу респондентов 6 600 человек.

 

Подпрограмма II «Профилактика правонарушений» (далее – Подпрограмма II).

Уточненный объем финансирования Подпрограммы II на 2015 год составил 233 335,5 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств федерального бюджета 469,5 тыс. рублей;

- за счет бюджета автономного округа 221 805,6 тыс. рублей;

- за счет муниципальных бюджетов 11 060,4 тыс. рублей.

Освоение финансовых средств составило 73,7 % или 172 014,5 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств федерального бюджета 432,3 тыс. рублей;

- за счет бюджета автономного округа – 160 577,9 тыс. рублей;

- за счет муниципальных бюджетов – 11 004,3 тыс. рублей.

Низкое исполнение расходных обязательств по Подпрограмме II сложилось по мероприятию «Строительство объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» общей площадью 4983,3 кв. метров, на 95 квартир для предоставления служебного жилья сотрудникам Управления внутренних дел по Сургутскому району и Управления внутренних дел по округу с дислокацией в Сургутском районе в пгт. Белый Яр»

Без учета неисполненных обязательств по строительству объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» процент исполнения по Подпрограмме составил 98,8 %.

В целом проведена следующая работа по обеспечению реализации подпрограммных мероприятий.

Поступило 39 заявлений от граждан на выплату денежного вознаграждения в связи с добровольной сдачей незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. Всего сдано 10 единиц газового оружия; 24 единицы гладкоствольного оружия; 1 756 единиц штатных и нештатных боеприпасов; 1 единица самодельного огнестрельного оружия, обреза; 1 единица охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, комбинированного оружия; 23,197 кг взрывчатого вещества, материала.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности населения автономного округа осуществлено приобретение информационно-поисковой системы выявления в пассажиропотоке разыскиваемых лиц.

Проведен конкурс проектов, направленных на правовое просвещение, повышение правовой грамотности и правосознания граждан, информирование по правовым вопросам и юридической помощи гражданам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в результате которого определен победитель (Региональная общественная организация «Защита прав потребителей Югры» города Нефтеюганска), с которым заключен договор о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий проекта «Равные права и равные возможности!». Срок реализации мероприятий проекта определен с 1 ноября 2015 года до 30 августа 2016 года.

Проведен конкурс среди муниципальных образований автономного округа в области создания условий для деятельности народных дружин, определены 10 победителей, с которыми заключены договоры на основании которых предоставлены иные межбюджетные трансферты.

В 2015 году было запланировано к строительству в муниципальных образованиях автономного округа 7 участковых пунктов полиции (далее – УПП, объект). Все объекты построены в полном объеме, 6 УПП введены в эксплуатацию, по 1 готовятся документы для ввода объектов в эксплуатацию в 2016 году.

Приобретены световозвращающие приспособления в количестве 4 650 штук 6 наименований (по 775 штук подвесок в виде машинок, светофоров, треугольников, кругов, квадратов, овалов) с целью распространения среди учащихся младших классов образовательных учреждений.                 

Осуществлен выпуск видеороликов следующей тематики: «Катафоты» (2 видеоролика) и «Новые правила ПДД». Так же осуществлен выпуск трех аудиороликов: «Соблюдение детьми правил перехода дорог», «Соблюдение водителями правил проезда пешеходных переходов» и «Использование светоотражающих элементов на одежде детей».

Приобретено оборудование дугового тренажера сварщика в количестве 4 комплектов для создания условий трудовой занятости, профессионального обучения осужденных, ресоциализации лиц, готовящихся к освобождению из мест лишения свободы.

Заключены соглашения (дополнительные соглашения) с муниципальными образованиями автономного округа на передачу из бюджета автономного округа субсидий в размере 29 010,2 тыс. рублей (при этом доля местных бюджетов составила 7 931,4 тыс. рублей) в целях организации охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения. Данные направления являются одними из приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет средств бюджета автономного округа.

В рамках заключенных соглашений на передачу субсидий из бюджета автономного округа на обеспечение функционирования систем видеонаблюдения в сфере охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения муниципальными образованиями автономного округа реализовано следующее:

1) По мероприятию 4.1. «Предоставление субсидий муниципальным образованиям для размещения (в том числе разработки проектов, приобретения, установки, монтажа, подключения) в наиболее криминогенных общественных местах и на улицах населенных пунктов автономного округа, местах массового пребывания граждан, обеспечения функционирования систем видеообзора, с установкой мониторов для контроля за обстановкой и оперативного реагирования, модернизации имеющихся систем видеонаблюдения» муниципальному образованию города Лангепас выделено за счет средств бюджета субъекта 640,0 тыс. рублей, доля муниципального бюджета – 160,0 тыс. рублей. Муниципальным образованием осуществлено техническое обслуживание городской системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город». Подготовлены проекты на монтаж видеокамеры на домах № 1 и 11 по ул. Парковая, а также произведены работы по монтажу этих камер. Приобретены комплектующие для городской системы видеонаблюдения, проведена экспертиза работоспособности 12 камер, подготовлен проект на монтаж системы видеонаблюдения на автостанции, осуществлен монтаж волоконно-оптической линии передачи данных для подключения камер к городской системе видеонаблюдения (ул. Ленина, д. 72 - ул. Дружбы Народов, д. 8).

2) По мероприятию 4.2 «Предоставление субсидий муниципальным образованиям автономного округа для создания условий деятельности народных дружин» муниципальными образованиями освоено 98,2 % выделенной субсидии на материальное стимулирование дружинников, создание условий для их деятельности, личное страхование, приобретены удостоверения, жилеты сигнальные, нарукавные повязки.

3) По мероприятию 7.1 «Предоставление субсидий муниципальным образованиям для строительства в сельских населенных пунктах, микрорайонах городов одноэтажных строений для размещения участковых пунктов полиции, предусматривающих служебные жилые помещения для участковых уполномоченных полиции» осуществлено строительство 7 участковых пунктов полиции в муниципальных образованиях автономного округа.

Белоярский район:

- п. Верхнеказымский – общая готовность объекта 100 %, ввод объекта в эксплуатацию в 2016 году;

- п. Сорум – получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 21.12.2015 № ru 86509000-496-2015;

- п. Лыхма – получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 21.12.2015 №ru 86509000-497-2015.

Нижневартовский район:

- п. Зайцева Речка – получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.10.2015 № ru 86-504-000-1006-2015

- д. Вата - получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.10.2015 № ru 86-504-000-1005-2015

Нефтеюганский район:

- п. Сентябрьский – получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2015 №86-ru 86503303-25-2015;

- п. Салым - получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2015 № 86-ru 86503302-33-2015.

4) по мероприятию 8.2 «Предоставление субсидий муниципальным образованиям для размещения (в том числе разработки проектов, приобретения, установки, монтажа, подключения) в населенных пунктах автономного округа, на въездах и выездах из них и территорий автономного округа систем видеообзора, модернизации, обеспечения функционирования систем видеонаблюдения по направлению безопасности дорожного движения и информирования населения о системах, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма» обеспечено функционирование видеосистем и информирование населения о системах по безопасности дорожного движения и санкциях за их нарушение (далее – информирование населения), в том числе по муниципальным образованиям автономного округа:

- г. Сургут – оказаны услуги по обновлению и пуско-наладке программного обеспечения «АВТО-Интеллект» (Ураган Fast-8), осуществлено техническое обслуживание и текущий ремонт АПК «Безопасный город», информирование населения о системах видеонаблюдения;

- г. Ханты-Мансийск - оказаны услуги по информированию населения о системах видеонаблюдения, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма, а также осуществлено техническое обслуживание систем фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения;

- г. Урай – оказаны услуги по информированию населения о системах видеонаблюдения, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечено бесперебойная передача данных посредством аренды каналов связи систем фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения;

- г. Нягань – осуществлено обслуживание систем видеонаблюдения, настройка средств защиты информации на объекте видеонаблюдения, консультационные услуги по разработке организационно-распорядительной документации по защите информации сегмента системы фото-видео фиксации нарушений ПДД, научно-технические услуги по проверке и аттестационным испытаниям системы защиты информации сегмента системы фото-видео фиксации нарушений ПДД, приобретен аппаратный модуль на объект видеонаблюдения;

- г. Когалым – приобретены опоры для установки и монтажа системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения города Когалыма: - пер. ул. Прибалтийская – Мира; - пер. ул. Сибирская – Бакинская и системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения города Когалыма, проведены пусконаладочные работы, осуществлено информирование населения о системах, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма;

- Кондинский район - произведены установка и монтаж двух опор для размещения стационарного комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения въездов и выездов в населенный пункт пгт. Междуреченский;

- г. Лангепас – произведено техническое обслуживание комплексов фото-видеофиксации нарушения правил дорожного движения, осуществлено информирование населения о системах, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма;

- г. Пыть-Ях - осуществлено информирование населения о необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма, а также обеспечено функционирование и модернизация системы видеообзора по направлению безопасности дорожного движения на въездах и выездах города;

- г. Покачи - монтаж системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения;

- г. Югорск - информирование населения о системах, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма и модернизация программы выписки постановлений в ОГИБДД в городе Югорске;

- Октябрьский район - создание автоматической системы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории пгт. Приобье Октябрьского района;

- Белоярский, Березовский, Нижневартовский районы, г. Радужный – осуществлено информирование населения о системах видеонаблюдения, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма;

- г. Мегион – информирование населения о системах видеонаблюдения, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма, приобретено и установлено 2 плато видеозахвата для сегмента системы фото-видео фиксации нарушений ПДД ОМВД России по г. Мегион;

- Советский район – обеспечено функционирование системы автоматической видеофиксации, информирование населения о системах видеонаблюдения, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение).

Также в подпрограмме отражены расходы на обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий и функций Депполитики Югры:

1. По соблюдению законодательства Российской Федерации и Ханты–Мансийского автономного округа–Югры органами и должностными лицами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий и организационному обеспечению их деятельности.

Финансовое обеспечение вышеуказанного полномочия осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в виде субвенций, общий объем которых на год составляет 68 552,4 тыс. рублей. За 2015 год передано в муниципальные бюджеты средств (с учетом возвратов муниципальными образованиями остатков в декабре 2015 года) в размере 67 877,8 тыс. рублей или 99,0 %. За отчетный период в автономном округе административными комиссиями рассмотрено 3 823 дела об административных правонарушениях;

2. По обеспечению составления (изменения и дополнения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции. Так за отчетный период средства федерального бюджета при плановых назначениях 469,5 тыс. рублей переданы в бюджеты муниципальных образований в 3 квартале. При этом, в декабре 2015 года осуществлен возврат невостребованных остатков средств на бюджетный счет автономного округа в сумме 37,2 тыс. рублей:

- г. Югорск 37,0 тыс. рублей (в общий список кандидатов в присяжные заседатели суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры включение дополнительного количества кандидатов не производилось, по причине отсутствия необходимости. В запасном списке было исключено и включено 11 кандидатов, почтовые расходы муниципальное образование осуществило за счет муниципального бюджета);

- г. Мегион 0,2 тыс. рублей (экономия в результате осуществленных расходов).

Списки кандидатов в присяжные заседатели сформированы, подписаны Губернатором автономного округа и направлены в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Уральский окружной военный суд. Выписки из списков разосланы в муниципальные образования.

 

Подпрограмма III. «Профилактика экстремизма» (далее – Подпрограмма III).

Запланировано на 2015 год 7 646,0 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет – 2 189,0 тыс. рублей;

- бюджет автономного округа – 5 457,0 тыс. рублей.

Кассовое исполнение за 2015 год составило в целом 7 606,5 тыс. рублей или 99,5 % от комплексного плана, в том числе:

- федеральный бюджет –2 189,0 тыс. рублей или 100 %;

- бюджет автономного округа – 5 417,5 тыс. рублей или 99,3 %.

В рамках подпрограммных мероприятий осуществлена следующая работа.

Проведен мониторинг реализации программ внеурочной деятельности по вопросам мультикультурного образования и социокультурной адаптации детей, в том числе детей мигрантов, в котором приняли участие 24 региональных инновационных площадки.

Проведен ежегодный конкурс проектов и программ, направленных на формирование кульутры толернатности и противодействия ксенофобии, профилактику экстремизма в автономном округе. Определены 6 победителей в 2 конкурсных категориях, по результатам конкурса выплачены гранты победителям.

В г. Сургуте проведен фестиваль «Мы-единый народ!», организация которого была направлена на развитие межэтнической интеграции, профилактику ксенофобии и экстремизма.

Сургутским государственным университетом организованы и проведены семинары и специальные курсы повышения квалификации для сотрудников образовательных организаций, представителей детских и молодежных общественных объединений в сфере установок толерантного сознания и межкультурного воспитания молодежи. Кроме того, подготовлено методическое пособие в соответствующей тематике с целью дальнейшего исопльзования в работе.

В рамках мероприятия «Проведение и участие в профилактических мероприятиях по предупреждению фактов националистического или религиозного экстремизма («круглые столы», диспуты, встречи и др.), в том числе при реализации проектов отдыха и занятости детей и молодежи. Проведение заседаний клуба «Диалог»» проведены форумы «Золотое будущее» и «Окружной форум молодежи в 2015 году» с охватом участников 120 человек каждый. Для участников Форумов были организованы тренинги, мастер-классы и дискуссии (в том числе заседание дискуссионного клуба «Диалог»).

Одним из мероприятий, направленных на воспитание толерантности на базе подростково-молодежных центров, клубов по месту жительства стал окружной заочный конкурс рисунка «Мы соседи – мы друзья», который был проведен среди детей, подростков и молодежи, посещающих молодежные центры и клубы по месту жительства. Кроме того, с целью профилактики проявлений этнического экстремизма и национализма среди детей и молодежи автономного округа, организован и проведен окружной фестиваль «Изумрудный город» с общим охватом участников (подростков и молодежи в возрасте от 12 до 18 лет) в количестве 112 человек.

 

Подпрограмма IV «Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее – Подпрограмма IV).

Уточненный объем финансирования Подпрограммы IV на 2015 год составил за счет бюджета автономного округа 10 296,6 тыс. рублей.

Освоение финансовых средств составило 99,9 % от плановых назначений или 10 294,3 тыс. рублей, в том числе проведены следующие мероприятия:

- мониторинг наркоситуации, на основании которого подготовлен и утвержден протоколом Антинаркотической комиссии автономного округа от 17 марта 2015 года №1 доклад о наркоситуации в автономном округе за 2014 год, размещенный на официальном сайте органов государственной власти и направленный в Государственный антинаркотический комитет, Государственный антинаркотический комитет Уральского федерального округа, муниципальные антинаркотические комиссии;

- социологические исследования «Мониторинг наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (общественное мнение и экспертная оценка)» за 2015 год;

- семинар-совещание на тему: «Организация межведомственного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с общественными и религиозными объединениями, инициативными группами граждан в сфере профилактики наркомании», в котором приняли участие 84 субъекта профилактики наркомании;

- приобретены сборники методических материалов, направленных на профилактику наркомании, табакокурения и алкоголизма;

- изготовлена и передана в муниципальные антинаркотические комиссии автономного округа антинаркотическая атрибутика с логотипами «Югра победит!» и «Остановить»;

- осуществлено техническое обслуживание, обновление и поддержка официального веб-сайта Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.ank-ugra.ru);

- приобретен аппаратно-программный комплекс сопряжения с защитой канала для последующей передачи в УФСКН по договору безвозмездного пользования;

- для размещения на рекламных щитах в муниципальных образованиях автономного округа изготовлены баннеры с нанесенными работами победителей конкурса социальной рекламы;

- осуществлен выпуск четырех номеров вестника «Югра - территория здоровья»;

- состоялась премьера спектакля «Можно попросить Нину?»;

- проведено 11 спортивных мероприятий, в которых приняли участие 1165 человек;

- приобретено 21 105 штук экспресс-тестов систем для определения наркотических веществ по моче, совместимых с Экспресс-анализатором мочи «АМ 2100 (BEE-SURE-S)» и полиграфическая продукция (лифлеты, буклеты, наклейки) в количестве 9 600 штук для информационного сопровождения мероприятий по добровольному тестированию учащихся и студентов образовательных учреждений на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ.

 

Подпрограмма V. «Развитие российского казачества» (далее – подпрограмма V).

Запланировано на 2015 год 11 045,3 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет – 3 107,3 тыс. рублей;

- бюджет автономного округа – 7 938,0 тыс. рублей.

Кассовое исполнение за 2015 год составило в целом 11 044,1 тыс. рублей или 100,0 % от комплексного плана, в том числе:

- федеральный бюджет – 3 107,3 тыс. рублей или 100,0 %;

- бюджет автономного округа – 7 936,8 тыс. рублей или 100,0 %.

Для достижения программных результатов реализованы следующие мероприятия.

С казачьими обществами автономного округа заключено 18 соглашений о предоставлении субсидий на возмещение соответствующих расходов в 2015 году. Казачьими обществами, в соответствии с условиями заключенных соглашений, осуществлялось патрулирование лесного фонда Югры на предмет соблюдения природоохранного законодательства.

Осуществлено предоставление субсидий 8 казачьим обществам по 15 договорам о предоставлении в 2015 году субсидии на возмещение фактических затрат, связанных с участием в мероприятиях различного уровня по вопросам развития казачества.

Проведена выставка «Узоры жизни Обь-иртышских казаков».

Осуществлено предоставление субсидии 7 казачьим обществам на деятельность по развитию и сохранению самобытной культуры российского казачества и развитию военно-патриотического воспитания молодежи (приобретение обмундирования, атрибутики, инвентаря, пособий).

Издан спецвыпуск журнала «Югра» о деятельности Обь-Иртышского отдельского казачьего общества.

Осуществлена трансляция трех выпусков телепередачи «Гражданин Югры» и одного выпуска телепередачи «Мои соседи» о деятельности российского казачества в Югре.

В рамках мероприятия «Организация, проведение региональных, межрегиональных этапов мероприятий с казачьим кадетским компонентом, участие команд победителей в межрегиональных и всероссийских мероприятиях» были проведены:

- региональный этап Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий Сполох» с общим охватом 50 человек из 5 муниципальных образований;

- региональный этап смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа» с охватом участников в количестве 60 человек из 6 муниципальных образований.

Кроме того, обеспечено участие делегации автономного округа в количестве 20 человек в ежегодном смотре-конкурсе на звание «Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа», который проводился в г. Ноябрьск; осуществлена печать журнала «Кадеты Югры».

Для участия в финале Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий сполох» от автономного округа была направлена команда «Кадетское братство» из муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя кадетская общеобразовательная школа № 4, г. Нефтеюганск в количестве 10 человек. По итогам игры команда автономного округа заняла 2 место из 11 казачьих сообществ Российской Федерации.

 

Подпрограмма VI «Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности» (далее – Подпрограмма VI).

Запланировано на 2015 год 302 608,6 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет – 129 138,7 тыс. рублей;

- бюджет автономного округа – 173 469,9 тыс. рублей.

Кассовое исполнение за 2015 год составило в целом 299 781,7 тыс. рублей или 99,1 % от комплексного плана, в том числе:

- федеральный бюджет –129 138,6 тыс. рублей или 100 %;

- бюджет автономного округа – 170 643,1 тыс. рублей или 98,4 %.

В Подпрограмме VI отражены расходы из бюджета автономного округа на обеспечение реализации функций и отдельных полномочий Депполитики Югры. Так при годовом плане в сумме 121 656,4 тыс. рублей, освоено за 2015 год 118 871,3 тыс. рублей или 97,7 % (в целях оптимизации сокращены расходы по командировкам; расходы на оплату проезда к месту отдыха и к месту лечения и обратно носят заявительный характер; экономия по расходам на стационарную (сокращено количество междугородних переговоров) и передвижную (сотовую) связь (введены нормативы).

Также отражены расходы на обеспечение выполнения государственного полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Для исполнения этого государственного полномочия за отчетный период при плановых уточненных назначениях в сумме 175 231,5 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 128 547,7 тыс. рублей, за счет регионального бюджета – 46 683,8 тыс. рублей, осуществлена передача субвенций муниципальным образованиям автономного округа в размере 175 218,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств из федерального бюджета – 128 547,7 тыс. рублей, из окружного бюджета – 46 670,6 тыс. рублей.

Кроме того, по мероприятию «Обеспечение оказания бесплатной юридической помощи» кассовое исполнение составило 99,4 % или 5 101,2 тыс. рублей. На основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2011 № 514-п «Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» средства направлены на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам, и компенсацию расходов адвокатов, оказывающих юридическую помощь в труднодоступных и малонаселенных местностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Так осуществлена оплата по 625 отчетам адвокатов автономного округа за оказание бесплатной юридической помощи населению.

 

 

 

Тем не менее, на изменение результатов реализации Госпрограммы оказали влияние следующие внешние факторы.

- Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств подрядчиками работ по реализации мероприятий Госпрограммы, в результате низкое исполнение по строительству объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр».

- Достигнутое снижение количества совершаемых водителями нарушений правил дорожного движения привело к отклонению в фактическом значении от планового по показателю непосредственных результатов «Доля административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.9, 12.12, 12.19 КоАП РФ выявленных с помощью технических средств фото-видеофиксации, в общем количестве таких правонарушений, %». При плановом значении показателя 41,1 %, фактическое значение составило 40,4 %.

Так, количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (2026) снизилось на 3,9%, погибших в ДТП лиц на 12,9% (244 человека), лиц, получивших в результате ДТП ранения различной степени тяжести на 2,7% (2739 человек).

Несмотря на развитие систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, их количество не в полном объеме отвечает потребностям безопасности дорожного движения.

- Показатель «Общая распространенность наркомании» имеет положительную динамику и является обратнозависимым - при запланированном снижении на 4 % по сравнению с 2014 годом, фактически распространенность наркомании снизилась на 9,3 %. При плановом значении 402,3 наркозависимых на 100 тыс. населения фактический показатель 2015 года составил 304 наркопотребителя на 100 тыс. населения (снижение от планового показателя составило 24,4%).

 

Оценка результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию и степени достижения целей и решения задач подпрограмм и мероприятий.

 

Одним из приоритетных направлений политики автономного округа является профилактика правонарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков, регионального развития и содействия развитию местного самоуправления в автономном округе, межнациональных (межэтнических) отношений, российского казачества, профилактики экстремизма, а также иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С целью координации реализации в течение года:

осуществлялся мониторинг реализации мероприятий государственной программы;

проводилась корректировка программных мероприятий и показателей результативности государственной программы;

перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.

Через проведение профилактических мероприятий по предупреждению фактов националистического или религиозного экстремизма, мероприятий, направленных на профилактику правонарушений общественного порядка и повышение безопасности дорожного движения, мероприятий, направленных на предупреждение злоупотребления и незаконного оборота наркотиков, пропоганду здорового образа жизни и возрождение культурных и исторических традиций населения и молодежи удалось достичь положительных результатов в курируемой сфере, эффективность реализации Государственной программы характеризуется степенью достижения основных показателей конечных результатов в 2015 году. Степень достижения показателей результативности в 2015 году свидетельствует о достаточности объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы, для достижения определенных в ней целей, решения поставленных задач.

В 2015 году реализация программных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, способствовала снижению преступности и повышению безопасности граждан автономного округа. Об этом свидетельствует положительная динамика достигнутых целевых показателей Госпрограммы.

В настоящее время сегменты систем «Безопасный город» введены в эксплуатацию в 20 городских округах и муниципальных районах автономного округа (из 22). В двух (Кондинский и Октябрьский районы) были проведены работы по приобретению и монтажу видеосистем.

В автономном округе функционирует 1736 (2014 год – 1552) фото-видеокамер, в том числе 1046 (2014 год – 965) видеокамер в сфере обеспечения правопорядка в общественных местах и на улицах населенных пунктов и 690 (2014 год - 587) видеокамер по линии безопасности дорожного движения, в числе которых 313 (2014 год – 331) – с функцией автофиксации нарушений правил дорожного движения (в 16 муниципальных образованиях). За год количество действующий видеокамер увеличилось на 184 единицы.

Балансодержателями стационарных систем являются органы, учреждения и организации муниципальных образований автономного округа. Во всех 13 городских округах автономного округа места проведения публичных мероприятий обеспечены видеонаблюдением.

С помощью камер видеообзора на улицах и в общественных местах населенных пунктов автономного округа выявлено и пресечено более 5 тысяч административных правонарушений (5354, 2014 год – 5302), раскрыто 94 преступления (2014 год – 109).

С помощью систем автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в 2015 году выявлено более 168 тысяч нарушений ПДД (168585, 2014 год – 133908), по которым наложено административных штрафов на общую сумму почти 96 млн. рублей (95,9 млн. рублей, 2014 год – 74,8 млн. рублей), более половины из которых (55,5 млн. рублей или 57,8%, 2014 год – 42,5 млн. рублей или 56,7%) уже взыскано.

В целом по автономному округу в 2015 году снижен уровень преступности на 2,4%, сократилось число потерпевших от преступных посягательств на 3,4%, в том числе погибших на 14,2% и получивших тяжкий вред здоровью на 14,8. Отмечается снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах на 4,6%. Число погибших на автодорогах сократилось с 280 до 244 человек, их доля на 100 тысяч населения автономного округа снизилась с 17,5 до 15,1.

В целях создания и совершенствования условий для обеспечения общественного порядка в 2015 году осуществлено строительство 7 участковых пунктов полиции с помещениями для службы и быта в муниципальных образованиях автономного округа, в том числе:

- 6 участковых пунктов полиции (п. Сорум, п. Лыхма Белоярского района, д. Вата, п. Зайцева Речка Нижневартовского района, п. Салым, п. Сентябрьский Нефтеюганского района) введены в эксплуатацию;

- 1 участковому пункту полиции (п. Верхнеказымский Белоярского района,) строительно - монтажные работы выполнены в полном объеме, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию планируется получить в 2016 году. Фактическая мощность введенных участковых пунктов полиции составила 964,2 м2.

Кроме того, введены в эксплуатацию 6 Участковых пунктов полиции, достроенных с 2014 года (п. Светлый, пгт. Березово Березовского района, пгт. Андра, п. Шеркалы Октябрьского района, с. Селиярово, п. Кирпичный Ханты-Мансийского района).

На основании результатов мониторинга реализации и с целью повышения эффективности Госпрограммы, с учетом принципа приоритетности в её структуру, цели и перечень показателей внесены соответствующие изменения, принятые Постановлением Правительства автономного округа от 13.11.2015 года № 408-п и вступившие в силу с 1 января 2016.

Кроме того, в ближайшее время планируется корректировка механизма реализации Госпрограммы, в том числе направленное на повышение эффективности распределения субсидии на софинансирование отдельных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями автономного округа, уточнение направлений их расходования.

Опубликовано: 13.12.2018 17:45        Обновлено: 13.12.2018 17:49