Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Отчет за 2016 год

Отчет о деятельности Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2016 год

 

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики в сфере регионального развития и содействия развитию местного самоуправления в автономном округе, межнациональных (межэтнических) отношений, российского казачества, профилактики экстремизма, обеспечения прав граждан на проведение публичных мероприятий, составления (изменения, дополнения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, нотариата, обеспечения защиты прав потребителей, взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти и правоохранительными органами, законодательными органами государственной власти, исполнительно-распорядительными и представительными органами местного самоуправления, политическими партиями, административно-территориального устройства автономного округа, а также по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере обеспечения оказания гражданам бесплатной юридической помощи, административного и административно-процессуального законодательства.

 

1. В части содействия обеспечению избирательных прав обеспечено содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. В целях обеспечения согласованных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований осуществлял деятельность Координационный совет по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов. Всего в 2016 году проведено 5 заседаний Координационного совета.

         На заседаниях Координационного совета обсуждались и принимались решения по актуальным вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, в частности особое внимание уделено исполнению комплекса мероприятий для реализации избирательных прав лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов всех категорий. На избирательных участках были установлены специальные кабины для голосования инвалидов-колясочников, размещены средства оптической коррекции, дополнительное освещение, трафареты для избирательных бюллетеней, оборудованы информационные стенды для размещения информации в формате, доступном для инвалидов по зрению, на участки, где голосовало большое количество глухих и слабослышащих избирателей, были приглашены сурдопереводчики. С представителями политических партий были проведены совещания по вопросам информирования и разъяснения избирателям с инвалидностью программ и агитационных материалов политических партий и кандидатов. С журналистами обсуждены формы и методы информирования инвалидов о ходе избирательной кампании. В единый день голосования на избирательных участках осуществляли деятельность волонтеры.

         В 2017 году содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре будет продолжено. В 2017 году планируется проведение следующих избирательных кампаний в Югре:

- довыборы 2 депутатов Думы Югры;

- выборы в органы местного самоуправления в 13 муниципальных образованиях автономного округа выборы в органы местного самоуправления в 13 муниципальных образованиях автономного округа.

         Также в 2017 году предстоит работа по подготовке к выборам Президента России.

 

2. Обеспечено содействие муниципальным образованиям по совершенствованию системы местного самоуправления автономного округа посредством повышения эффективности организации местного самоуправления.

В 2016 году городскими округами и муниципальными районами автономного округа завершен переход на новую систему управления, предусматривающую избрание главы депутатами представительного органа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса. Всего в 2016 году на новую систему управления перешли 14 муниципальных образований.

         Проведение конкурсов позволило обеспечить избрание представительными органами указанных муниципальных образований высших должностных лиц местного самоуправления (глав муниципальных образований) из числа кандидатов, представленных конкурсными комиссиями по результатам конкурсов.

         Также четыре представительных органа муниципальных районов автономного округа сформированы из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселений нормой представительства.

         Содействие муниципальным образованиям по совершенствованию системы местного самоуправления автономного округа в 2017 году будет продолжено.

        

         3. В части развития местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре оказано содействие посредством работы Совета при Губернаторе автономного округа по развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее Совет) и Постоянной комиссии Совета (далее – Постоянная комиссия). Всего за текущий год было проведено 10 заседаний (4 заседания Совета, 6 заседаний Постоянной комиссии).

            На заседаниях Совета и Постоянной комиссии рассмотрено 17 вопросов, среди них:

- о мониторинге эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2015 год;

- о готовности муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к прохождению отопительного периода 2016 – 2017 гг.

- о подготовке образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к новому учебному году, в том числе обеспечение их комплексной безопасности и другие вопросы.

В 2017 году работа Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и Постоянной комиссии Совета будет продолжена, запланировано проведение 10 заседаний.

 

4. В текущем году решены задачи по созданию нового формата взаимодействия с политическими партиями, что обеспечивает дополнительные возможности для участия политических партий в общественно-политической жизни автономного округа.

Появление на политическом поле новых партий потребовало и нового формата взаимодействия с ними исполнительных органов государственной власти.

Так, на начальном этапе избирательной кампании 25 июня 2016 года состоялась встреча Губернатора автономного округа Н.В.Комаровой с региональными отделениями политических партий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на которой обсуждались вопросы взаимодействия с политическими партиями в ходе избирательной кампании по выборам 2016 года. В ходе встречи Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Н.В.Комаровой было предложено ориентироваться на пять основных принципов:

1) высокие требования к публичной репутации выдвигаемых от каждой партии кандидатов;

2) недопустимость использования лозунгов и идей, которые несут угрозу для межнационального и межконфессионального согласия;

3) отказ от инициирования политических, социальных, трудовых конфликтов, как элемента предвыборной агитации;

4) соблюдение законодательства при проведении публичных мероприятий в процессе избирательной кампании и текущей партийной деятельности;

5) уважение к людям.

Следующая встреча состоялась 27 августа 2016 года в Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с представителями 5 региональных отделений политических партий автономного округа, участвующих в избирательной кампании 2016 года («Единая Россия», «Коммунисты России», «Яблоко», «Партия Роста» и «Партия Великое Отечество»), по итогам которой 4 региональных отделения подписали декларацию об открытой и честной политической конкуренции в ходе выборов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

17 ноября 2016 года состоялось заседание Комиссии при Губернаторе Югры по развитию гражданского общества, с участием представителей политических партий, участвовавших в избирательной кампании 18 сентября 2016 года. В ходе заседания участники встречи обсудили развитие партийной системы и цивилизованной политической конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с учетом анализа итогов единого дня голосования 18 сентября 2016 года.

Представители региональных отделений политических партий включены в работу следующих координационных и совещательных органов автономного округа:

– Межведомственная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию экстремистской деятельности (представители региональных отделений политических партий «Единая Россия», ЛДПР, КПРФ, «Справедливая Россия»);

– Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (представитель регионального отделения политической партии «Единая Россия»).

– Комиссия по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (представители региональных отделений политических партий приняли участие в 10 заседаниях);

– Комиссия при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию гражданского общества (представители региональных отделений политических партий «Единая Россия», «Родная партия»);

– Совет при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (представитель регионального отделения политической партии «Единая Россия», руководитель регионального отделения политической партии «Патриоты России»);

– Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (представители от региональных отделений политических партий «Партия родителей будущего», «Патриоты России», «Гражданская платформа»);

– Общественный совет по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (руководители региональных отделений политических партий «Социальной защиты», «Яблоко»);

– Общественный совет при Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (представитель регионального отделения политической партии «Партия Великое Отечество»).

Кроме того, представители региональных отделений политических партий приглашаются для участия в заседаниях Общественных советов созданных при следующих исполнительных органах государственной власти:

-Департамент физической культуры и спорта автономного округа – представитель регионально отделения политической партии «Яблоко»;

-Департамент по недропользованию автономного округа – представитель регионального отделения политической партии «Партия ветеранов России»;

- Департамент государственного заказа автономного округа – представители 2 региональных отделений политических партий «Партия ветеранов России», КПРФ.

В 2017 году работа по взаимодействию с политическими и общественными институтами будет продолжена, в том числе будет продолжена работа по использованию новых дискуссионных площадок.

 

5. В части реализации мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, обеспечено взаимодействие с правоохранительными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований.

Реализуемые мероприятия позволили в 2016 году сократить количество преступлений, совершенных в автономном округе в общественных местах и на улицах с 8248 до 7745 (-6,1%). Меньше совершено убийств, разбойных нападений, грабежей. Сократилось число преступлений с участием несовершеннолетних, ранее судимых лиц, иностранцев.

Количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий выросло незначительно (+0,7%, 1815 фактов), на столько же увеличилось число лиц, получивших в результате ДТП ранения различной степени тяжести (+0,7%, 2431 человек), при этом число погибших в ДТП уменьшилось на 19,2% (177 человек).

На протяжении ряда лет в автономном округе сохраняется тенденция сокращения количества граждан, потерпевших от преступных посягательств (23,0 тысячи человек в 2012 году; 19,2 тысячи человек в 2015 году; 15,5 тысяч человек за 11 месяцев 2016 года).

Общеуголовная преступность за этот же период снизилась с 25426 преступлений в 2011 году до 15956 (за 11 месяцев) в 2016 году (2014 - 19479, 2015 - 19741).

Реализация мероприятий государственной программы позволила снизить уровень рецидивной преступности. Количество лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных обвинительными приговорами, вступившими в законную силу снизился с 27,5% в 2015 году до 24,4% в 2016 году.

Сохраняется тенденция снижения общей распространенности наркомании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. В расчете на 100 тысяч человек в 2016 году показатель первичной заболеваемости наркоманией и пагубного употребления наркотиков составил 265,5 (4299 больных), в 2015 году - 304,5 (4886 больных) в 2011 году - 470,3 (7493 больных).

При этом наблюдается активность обращений за медицинской наркологической помощью лиц с диагнозом «потребление наркотиков с вредными последствиями» в Белоярском, Ханты-Мансийском, Кондинском районах, гг. Урае, Нижневартовске и Ханты-Мансийске.

Продолжена работа по созданию и развитию в автономном округе правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». На территории Югры функционирует 1644 фото-видеокамеры в сфере охраны общественного порядка, в том числе 1019 видеокамер в сфере обеспечения правопорядка в общественных местах и на улицах населенных пунктов и 625 видеокамер по линии безопасности дорожного движения, в числе которых 503 – с функцией автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

Во всех 13 городских округах автономного округа места проведения публичных мероприятий обеспечены видеонаблюдением. В целом в автономном округе системами видеонаблюдения обеспечено 51 место проведения публичных мероприятий.

С использованием систем видеонаблюдения в общественных местах и на улицах за 11 месяцев 2016 года выявлено и пресечено 5118 административных правонарушений (+5,3%), раскрыто 76 преступлений (в 2015 году – 87).

С помощью систем автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения выявлено более 152,8 тысяч правонарушений, что превышает показатель аналогичного периода 2015 года (137,1 тысяч). Сумма наложенных штрафных санкций составила 96,6 млн. рублей, из которых 42,6 млн. рублей (44,1%) поступило в бюджет округа.

Доля административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.9, 12.12, 12.19 КоАП РФ, выявленных с помощью технических средств фото-, видеофиксации, работающих в автоматическом режиме, в общем количестве таких правонарушений, выросла с 37,5% до 50,7% (при плановом значении 41,9%).

Созданы и продолжают совершенствоваться условия для участия граждан в охране общественного порядка.

Всего по итогам 11 месяцев 2016 года в автономном округа органами внутренних дел включено в региональный реестр 99 народных дружин в составе 1602 народных дружинников.

С участием народных дружинников выявлено и пресечено более 10 тысяч административных правонарушений (10754), раскрыто 185 преступлений.

В 2016 году впервые проведен конкурс муниципальных образований в сфере организации мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании. Победителям конкурса перечислены иные межбюджетные трансферты, которые направлены на реализацию муниципальных мероприятий по снижению наркотизации населения и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании.

В 2017 году приоритетной задачей является организация деятельности всех субъектов профилактики правонарушений в автономном округе и выработка общей стратегии взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (вступил в силу в сентябре 2016 года).

6. Обеспечена эффективная деятельность по оказанию бесплатной юридической помощи. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области обеспечения оказания бесплатной юридической помощи определен Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Юридическую помощь оказывают адвокаты Адвокатской палаты Ханты-Мансийского автономного округа. Всего в государственной системе бесплатной юридической помощи в 2016 году задействовано 258 адвокатов.

В 2016 году в Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступило 848 заявлений адвокатов, из которых оплачен 767 отчет, в оплате 81 отчета по различным основаниям отказано.

Подтвердили свое участие в 2017 году в государственной системе бесплатной юридической помощи 257 адвокатов Адвокатской палаты автономного округа.

 

7. Одной из приоритетных задач в сфере деятельности Департамента остается формирование эффективного механизма защиты прав и законных интересов жителей Югры от противоправных посягательств в сфере общественного порядка, ответственность за которые установлена Законом автономного округа «Об административных правонарушениях».

В 22 муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры созданы 24 административные комиссии, в составе которых работает 32 секретаря. Общая численность членов административных комиссий составляет 229 человек.

За 11 месяцев 2016 год административными комиссиями муниципальных образований проведено 968 заседаний, на которых рассмотрено 4864 дела об административных правонарушениях, что на 47,9 процентов больше показателя 2015 года.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отнесено установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления:

- организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

- определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 КоАП РФ;

- создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;

- определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

- определение перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, в случаях, предусмотренных статьей 28.3 КоАП РФ.

 

8. Во взаимодействии с муниципальными образованиями обеспечено утверждение формирование общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели.

Так, в 2016 году сформированы и направлены в Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Уральский окружной военный суд списки кандидатов в присяжные заседатели Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017-2020 годы. Общее количество кандидатов в присяжные заседатели составило 29520 человек.

 

9. Также, во взаимодействии с муниципальными образованиями осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению, реализации и защите прав потребителей. На муниципальном уровне защиту прав потребителей осуществляли органы местного самоуправления 27 муниципальных образований (13 городских округов, 9 муниципальных районов, 4 городских поселений, 1 сельского поселения).

По предварительным итогам в 2016 году органами по защите прав потребителей муниципального и окружного уровней предоставлено 11 тысяч консультаций, оказана помощь потребителям в составлении 3 тыс. претензий.

Динамика обращений потребителей за предыдущие годы указывает на снижение количества обращений, что свидетельствует о растущей осведомленности и информированности граждан о правах потребителей и действиях при нарушении этих прав, активности потребителей в самостоятельном отстаивании своих прав.

 

10. Обеспечена координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации комплекса мер по упрочению межнациональных отношений, противодействию экстремизму, предупреждению религиозной и национальной розни, созданию условий для укрепления гражданского единства.

Так, на территории Югры проживают представители более 124 национальностей (русские, татары, украинцы, башкиры, азербайджанцы, представители иных национальностей), каждому из которых присущи свои обычаи, традиции, менталитет, образ жизни. На югорской земле осуществляют деятельность 83 некоммерческих общественных организации, созданных по национальному признаку и 177 религиозных организаций.

В результате реализованного комплекса мер не допущено обострение межнациональных межконфессиональных отношений и конфликтов на национальной и религиозной почве.

1. По предложению Департамента Правительством автономного округа в 2016 году утверждены:

1.1. Стратегия реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2025 года (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 декабря 2016 года № 473-п), которой определены цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

1.2. Комплексный план мероприятий по реализации в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.04.2016 № 110-п).

Комплексным планом предусмотрена реализация 58 мероприятий по приоритетным направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа при реализации государственной национальной политики на долгосрочную перспективу. Аналогичные комплексные планы мероприятий в 2016 году разработаны и утверждены во всех 22 муниципальных образованиях автономного округа.

2. В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 428-п в автономном округе реализуется государственная программа
«О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах».

Департаментом обеспечено эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти при реализации мероприятий подпрограмм «Гармонизация межнациональных отношений, обеспечение гражданского единства», «Профилактика экстремизма» по следующим направлениям:

- поддержание межэтнического, межкультурного и межконфессионального мира и согласия;

- предупреждение экстремистской деятельности, воспитание общероссийского гражданского самосознания;

- содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство.

Департаментом обеспечено привлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, профилактике экстремизма.

В 2017 году одной из первостепенных задач в Югре является обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории автономного округа в целях укрепления единства российской нации, обеспечения гражданского, межнационального и межконфессионального согласия, этнокультурного развития народов России, профилактики экстремизма, с учетом чего запланирован комплекс мер, направленных на вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, профилактике экстремизма, включая поддержку проектов, направленных на укрепление межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизацию межнациональных отношений, социально-культурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма.

В том числе:

- оказание государственной поддержки общественных проектов, реализуемых национальными общественными объединениями;

- содействие религиозным организациям в культурно-просветительской и социально значимой деятельности;

- проведение обучающих семинаров и научно-практических конференций для представителей национальных общественных объединений и религиозных организаций, направленных на противодействие распространению религиозного радикализма, разъяснение идей межконфессионального согласия, расширение межрелигиозного диалога.

В целях повышения эффективности реализации государственной национальной политики в муниципальных образованиях автономного округа предусмотрено изучение состояния работы органов местного самоуправления по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактике экстремизма.

В том числе:

- проведение обучающих семинаров для государственных и муниципальных служащих в целях повышения профессионального уровня специалистов по вопросам государственной национальной политики;

- оказание информационно-консультативной и методической помощи органам местного самоуправления.

 

11. В 2016 году Департаментом обеспечено принятие мер, которые обозначили новую систему подходов по реализации законодательства Российской Федерации о гарантиях прав коренных малочисленных народов Севера, а также повышения возможностей и эффективности участия коренных малочисленных народов в решении приоритетных задач.

Создан Совет представителей коренных малочисленных народов Севера Ханты – Мансийского автономного округа – Югры при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Совет наделен широкими полномочиями по участию в подготовке и оценке хода реализации управленческих решений и программ, реализуемых на территории Югры практически по всем основным областям жизнедеятельности малочисленных народов Севера.

 

12.Обеспечено содействие развитию и консолидации казачества через усиление его роли в решении государственных и муниципальных задач.

В результате реализуемых программных мероприятий в 2016 году увеличилось количество казачьих кадетских классов в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях с 43 до 59.

Увеличилась доля казачьих обществ, оказывающих содействие органам государственной власти в осуществлении установленных полномочий, от общего количества казачьих обществ, с 27% до 29%.

Обеспечено решение задачи по привлечению казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для оказания содействия органам исполнительной власти для осуществления установленных функций и задач. При этом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре зарегистрировано 38 некоммерческих организаций созданных по форме казачьих обществ, из них 11 казачьих обществ внесены в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Из них в 2016 году в ходе целенаправленной работы Депполитики Югры, выраженной в содействии казачьим обществам в организационной работе в подготовке документов и направлению их в Управление Министерства юстиции РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации внесены 7 казачьих обществ.

 

 

13. Реализация полномочий Департамента обеспечена в тесном взаимодействии с таким институтом гражданского общества как Общественный Совет при Департаменте.

        В истекшем 2016 году было проведено 10 заседаний общественного совета.

По итогам проведенных заседаний Департаменту дано 9 рекомендаций, большая часть из которых исполнена в полном объеме, часть рекомендаций имеет длящийся период исполнения, отдельные рекомендации потребовали дополнительной проработки.

        В рамках общественного контроля за деятельностью Департамента членами общественного совета на системной основе проводилась общественная экспертиза проектов представляемых нормативно-правовых актов и иных документов в сфере деятельности Департамента.

        Одним из наиболее важных решений общественного совета, выразившемся в соответствующей рекомендации для Департамента, стала инициация вопроса о проведении совместного совещания председателей общественных советов исполнительных органов государственной власти автономного округа с целью выработки единых механизмов взаимодействия с исполнительными органами государственной власти автономного округа (заседание от 1 декабря 2016 года).     

В целях повышения уровня открытости общественного совета 1 декабря 2016 года было организовано проведение очного заседания общественного совета, совмещенное с Днем открытых дверей в Департаменте.

        В рамках данного мероприятия студенты 4 и 5 курсов Югорского государственного университета приняли активное участие в обсуждении отдельных вопросов, рассматриваемых на данном заседании, смогли на практике изучить организацию взаимодействия исполнительного органа государственной власти с общественным советом.

На протяжении 2016 года члены общественного совета принимали активное участие в заседаниях конкурсных комиссий Департамента по проведению конкурсов на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, заседаниях аттестационной комиссии Департамента, в заседаниях комиссии Департамента по служебном поведению и урегулированию конфликта интересов.

В дальнейшем, учитывая, что мнение населения автономного округа определяется по отдельным направлениям и через проведение социологических исследований, планируется организовать участие членов общественного совета в формировании анкет, опросных листов по различным сферам деятельности Депполитики Югры, для возможной корректировки принимаемых решений, повышения эффективности государственного управления именно через оценку и с учетом предложений общественности.

 

14. Обеспечение полномочий Департамента осуществляется посредством эффективной реализация государственной программы «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016 - 2020 годах», посредством исполнения мероприятий и достижения целевых показателей, совместной реализации ряда мероприятий с муниципальными образованиями, а также участия в софинансировании из федерального бюджета федеральной ГП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)». Так округ принимал участие в таких конкурсах и получал субсидию как в 2014, 2015, и в 2016 годах (сумма финансирования из Федерального бюджета в 2016 году составила 3 594 тыс. рублей). По состоянию на 1 декабря 2016 года субсидия из федерального бюджета освоена на 80,3%, при этом по итогам года планируется реализация софинансируемых мероприятий и, соответственно, освоение плановых ассигнований в полном объеме.

На 2017 год конкурс Федеральным Агентством по делам национальностей пока не объявлен, но свод заявок на федеральные средства от соисполнителей сформирован.

Плановые значения по Госпрограмме в 2016 году составили 603 171,4 тыс. рублей. Финансирование программных мероприятий осуществляется из разных источников бюджетной системы. Так, из федерального бюджета на реализацию Государственной программы выделено 135 144,2 тыс. рублей, из бюджета автономного округа – 462 754,1 тыс. рублей. Кроме того, в реализации отдельных программных мероприятий на условиях софинансирования участвуют муниципальные образования автономного округа, размер средств муниципальных бюджетов составляет 5 273,1 тыс. рублей.

В целом Государственная программа по состоянию на 15 декабря 2016 года исполнена на 87,7 % или в сумме 529 277,9 тыс. рублей. Реализация программных мероприятий осуществлялась в соответствии с сетевым графиком реализации мероприятий Государственной программы, в том числе за счет средств федерального бюджета освоено 134 350,8 тыс. рублей (99,4 %), за счет бюджета автономного округа – 389 660,2 тыс. рублей (84,2 %); доля местных бюджетов освоена в сумме 5 266,9 (99,9%).

Через проведение профилактических мероприятий по предупреждению фактов националистического или религиозного экстремизма, мероприятий, направленных на профилактику правонарушений общественного порядка и повышение безопасности дорожного движения, мероприятий, направленных на предупреждение злоупотребления и незаконного оборота наркотиков, пропоганду здорового образа жизни и возрождение культурных и исторических традиций населения и молодежи удалось достичь положительных результатов в курируемой сфере, эффективность реализации Государственной программы характеризуется степенью достижения основных показателей конечных результатов в 2016 году. Степень достижения показателей результативности в 2016 году свидетельствует о достаточности объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы, для достижения определенных в ней целей, решения поставленных задач.

В 2016 году реализация программных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, способствовала снижению преступности и повышению безопасности граждан автономного округа. Об этом свидетельствует положительная динамика достигнутых целевых показателей Госпрограммы.

На основании результатов мониторинга реализации и с целью повышения эффективности Госпрограммы, с учетом принципа приоритетности в её структуру, цели и перечень показателей внесены соответствующие изменения, принятые постановлением Правительства автономного округа от 28.10.2016 года № 419-п и вступившие в силу с 1 января 2017.

 

В 2016 году планируется достижение всех 13 целевых показателей Госпрограммы:

- Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, поддержку языкового многообразия, при плане 105,0% ожидается по итогам года 105,0%.

- Доля административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выявленных с участием народных дружинников (глава 20 КоАП РФ), в общем количестве таких правонарушений, плановое значение - 5,9%; фактическое – 9%; степень достижения - 152,5%;

- Доля административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.9, 12.12, 12.19 КоАП РФ выявленных с помощью технических средств фото-, видеофиксации, работающих в автоматическом режиме, в общем количестве таких правонарушений, плановое значение - 42,3%; фактическое – 49%; степень достижения - 115,8%;

- Количество кадетских классов в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях, реализующих в образовательной и воспитательной деятельности культурно-исторические традиции российского казачества (ед.), план – 35, факт – 59, степень достижения - 168,6 %. Увеличение количества кадетских классов с казачьим компонентом связано с востребованностью у родительской общественности, казачьих обществ, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества;

- Количество совершаемых органами ЗАГС юридически значимых действий, плановое значение - 150423 ед.; факт – 172185 ед.; степень достижения - 114,5%;

- Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (план - 80,0 %, оценивается по результатам социологических исследований, по состоянию на 15.12.2016 итогов нет);

- Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений, план – 18,5%; факт – 17,1%; степень достижения - 107,6% (показатель является обратнозависимым);

- Уровень тревожности населения автономного округа в отношении угрозы экстремистских проявлений, % (план – 3,1%; оценивается по результатам социологических исследований, по состоянию на 15.12.2016 итогов нет);

- Общая распространенность наркомании (на 100 тыс. населения), плановое значение – 330,7 ед., фактическое - 265,5 ед., степень достижения - 119,7 % (показатель является обратнозависимым);

- Доля казачьих обществ, оказывающих содействие органам государственной власти в осуществлении установленных полномочий, от общего количества казачьих обществ, % (план - 29,0 %, факт – 29,0 %).

Также в составе конечных результатов содержатся показатели по указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, включенные в перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а именно:

- Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу - составил 24,4 % при прогнозном значении 30,7 % (степень достижения – 120,5 %), что свидетельствует о положительной тенденции в курируемой сфере (показатель является обратнозависимым);

- Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в общем количестве граждан (план – 79,2 %; оценивается по результатам социологических исследований, по состоянию на 15.12.2016 итогов нет);

- Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном круге – Югре (план – 86,0 %; оценивается по результатам социологических исследований, по состоянию на 15.12.2016 итогов нет).

Степень достижения целевых показателей в 2016 году свидетельствует об эффективности реализации мероприятий Госпрограммы.

Сравнение основных показателей по отраслям, курируемым Департаментом внутренней политики (отраженным в подпрограммах государственной программы автономного округа «») и их динамика в разрезе 2015-2020 включительно, отражены в таблице:

Наименование основного показателя

Динамика по годам за период 2015-2020 годы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

план

факт

план

факт за 11 месяцеы

план

план

план

план

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в общем количестве граждан, %

79,2

79,0

79,2

Оценивается раз в год по результатам мониторинга

79,2

79,8

80,0

80,0

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, %

85,7

85,8

86,0

86,0

86,5

87,0

87,5

Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений, %

24,7

17,5

18,5

17,1

18,4

18,3

18,2

18,1

Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, % (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"), %

35,1

27,5

30,7

24,4

30,6

30,5

30,4

30,3

Общая распространенность наркомании (на 100 тыс. населения), ед.

402,3

304,0

330,7

Оценивается раз в год по результатам медстатистики

328,4

326,1

323,7

321,3

Доля казачьих обществ, оказывающих содействие органам государственной власти в осуществлении установленных полномочий, от общего количества казачьих обществ, %

29,0

29,0

29,0

29,0

29,0

29,0

31,0

34,0

Опубликовано: 13.12.2018 17:52        Обновлено: 13.12.2018 17:55