Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Аналитический отчёт о реализации пункта 1.5  Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О реализации государственной политики по профилактике экстремизма и развитию российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы"

В соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях реализации п. 1.5 Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О реализации государственной политики по профилактике экстремизма и развитию российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года №429-п и на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 февраля 2012 года № 51-п «О порядке определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на иные цели» Региональный центр дополнительного профессионального образования ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО – Югры» организовал работу по исполнению мероприятий в соответствии с приложением к приказу № 355 от 01.04.2014.: провел семинары сотрудников образовательных организаций, представителей детских и молодежных общественных объединений в сфере формирования устан6овок толерантного сознания и межкультурного воспитания молодежи. Провел специальные курсы повышения квалификации для сотрудников образовательных организаций, представителей детских и молодежных общественных объединений.

В соответствии с государственным заданием был сформирован график реализации государственного задания, который был выполнен полностью и в срок (прил. 1). Отклонений от выполнения графика, касающихся вопросов места проведения и сроков проведения не было (табл. 1).

 

Таблица 1 - Сетевой график.

Форма

Место проведения

Сроки проведения

Кол-во человек

план

факт

план

факт

план

факт

Семинар

Сургут

 

Сургут

 

Семинар 04.04.2014-05.04.2014

Семинар 04.04.2014-05.04.2014

25

30

Нижневартовск

 

Нижневартовск

 

Семинар 08.04.2014-09.04.2014

Семинар 08.04.2014-09.04.2014

25

15

Курсы повышения квалификации

Сургут

 

Сургут

 

КПК 14.04.2014-18.04.2014 (очно)

19.04.2014-22.04.2014

(дистанционно)

КПК 14.04.2014-18.04.2014 (очно)

19.04.2014-22.04.2014

(дистанционно)

25

28

Сургут

 

Сургут

 

КПК 21.04.2014-25.04.2014 (очно)

26.04.2014-29.04.2014

(дистанционно)

КПК 21.04.2014-25.04.2014 (очно)

26.04.2014-29.04.2014

(дистанционно)

25

22

Общий охват: количество участников семинара - 45 человек (две группы по 30 и 15 человек); специальных курсов повышения квалификации - 50 человек (две группы по 28 и 22 человек). Список лиц, фактически обучившихся и получивших документ установленного образца представлен в приложении 2. Копия ведомости выдачи удостоверений о повышении квалификации – приложение 3. Объективных причин отклонения от плана по набору слушателей на семинар, проводимый в г. Нижневартовске, нет. Список группы формировался на основании поданных заявок из муниципальных образований ХМАО – Югры.

Во исполнение мероприятий в соответствии с приложением к вышеназванному приказу были привлечены высококвалифицированные специалисты из числа профессорско-преподавательского состава:

Семинары:

- Попова Л.А., канд. юр. наук, доцент

Специальные курсы повышения квалификации:

- Попова Л.А., канд. юр. наук, доцент

- Муравлянский А.В., старший преподаватель

- Шкаревский Д.Н., канд. ист. наук, доцент

Проведение фоноскопических и лингвистических исследований:

- Сергиенко Наталья Анатольевна, канд. филол. наук, доцент;

- Вдовиченко Лариса Владимировна, канд. филол. наук, доцент;

В рамках семинаров и специализированных курсов повышения квалификации были рассмотрены теоретические проблемы межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений; проанализированы особенности государственной политики в отношении традиционных религий; изучены правовые основы деятельности государственных и муниципальных органов в сфере противодействия экстремизму; охарактеризованы основные формы и методы создания условий для толерантной среды, успешной социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в российское общество; исследованы понятия «экстремизм», «противодействие экстремистской деятельности», «профилактика и предупреждение экстремизма», «толерантность»; проанализирована практика предупредительной деятельности государственных и муниципальных органов власти по проблемам противодействия экстремизму и формированию толерантности; а также практика взаимодействия муниципальных органов власти с правоохранительными органами Российской Федерации; рассмотрены конфликтогенные факторы межнациональных и межэтнических отношений в ХМАО – Югре и пути их гармонизации.

Обучение строилось с учетом современных образовательных технологий: применения дистанционных технологий получения знаний об изучаемой проблематике. Лекционные занятия проходили в интерактивной форме диалога со слушателями, разбора учебных вопросов на примерах материалов правоприменительной практики. Практические занятия проходили в форме ролевых игр для полноценного усвоения учебного материала. Форма промежуточного контроля предусматривала тестирование уровня усвоения учебного материала. Итоговый контроль знаний слушателей также предполагал интерактивное взаимодействие профессорско-преподавательского состава и слушателей в виде круглого стола по актуальным вопросам курсов повышения квалификации с целью выяснения степени усвоения пройденного учебного материала, проверки и закрепления результатов обучения.

К услугам слушателей были предоставлены учебно-методические материалы, разработанные преподавателями Института государства и права СурГУ ХМАО – Югры.

На занятиях применялось мультимедийное телекоммуникационное оснащение – проектор, ноутбук.

По итогам проведения семинаров, специальных курсов повышения квалификации издано учебно-методическое пособие «Технология формирования толерантной среды в ХМАО – Югре», автор Л.А. Попова, объем 110 страниц, формат А5, тираж 100 экземпляров.

Анализ рефлексивных листов показывает высокий профессионализм преподавателей, актуальность, практическая направленность курсов, желание продолжить сотрудничество в будущем.

Проведение фоноскопических и лингвистических исследований материалов по уголовным делам об экстремизме на предмет их экстремистского содержания проводится по мере поступления заявок в течение всего года.

Опубликовано: 16.03.2016 12:57        Обновлено: 16.03.2016 12:57