Размер:
Цвет:

Информация о реализации целевой программы за 2011 год

Информация о реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011 - 2013 годы" в 2011 году

1. Цели, задачи и ожидаемые результаты

Программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011 - 2013 годы", утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09 октября 2010 года № 243-п.

Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Цель программы: повышение эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ).

Задачи Программы:

Задача 1: Организационно-правовое обеспечение государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы в автономном округе.

Задача реализуется посредством нормативного регулирования на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования: подготовкой проектов типовых нормативных актов, иных решений в помощь структурным подразделениям исполнительных органов государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления муниципальных образований, мониторингом применения законодательства.

Задача 2. Внедрение на государственной гражданской службе и муниципальной службе в автономном округе эффективных технологий и современных методов кадровой работы.

Задача реализуется путем внедрения эффективных технологий и методов кадровой работы, направленных на стимулирование, мотивацию и оценку деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих, внедрением дифференцированных критериев оценки эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих, программным обеспечением для автоматизации кадрового делопроизводства и ведения реестра государственных гражданских и муниципальных служащих, применением механизмов ротации в целях повышения эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих автономного округа.

Задача 3. Повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа.

Задача реализуется путем организации дополнительного профессионального обучения, разработки и внедрения индивидуальных планов и программ профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих автономного округа.

Задача 4. Развитие механизма предупреждения коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе в автономном округе.

Задача реализуется посредством создания реестра наиболее коррупционно опасных сфер деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, разработки методики организации проверки соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, анализа эффективности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Задача 5. Обеспечение мер, способствующих взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы автономного округа, проведение единой кадровой политик.

Задача реализуется посредством проведения единой кадровой политики: работой коллегиальных органов, оказанием методологической и консультативной помощи исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам применения норм законодательства.

2. Ожидаемые результаты:

Увеличение количества должностей государственной гражданской службы автономного округа, замещенных на основании конкурса на замещение вакантных должностей и из кадрового резерва.

Увеличение количества муниципальных служащих автономного округа, повысивших квалификацию.

Увеличение количества должностей муниципальной службы автономного округа, замещенных на основании конкурса на замещение вакантных должностей и из кадрового резерва.

Увеличение доли управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров.

3. Освоение средств по мероприятиям Программы

Объем финансирования Программы из бюджета автономного округа на 2011 год составляет 7 000,0 тыс. рублей, в том числе по государственным заказчикам:

- Департамент внутренней политики автономного округа- 6 080,0 тыс.рублей;

- Департамент информационных технологий автономного округа – 920,0 тыс. рублей.

В 2011 году реализовано мероприятий Программы за счет средств бюджета автономного округа на сумму 6 677,8 тыс.рублей или 95,4 % от годовых бюджетных ассигнований, в том числе расходы Департамента внутренней политики составили 6 080,0 тыс.рублей или 100% от годовых бюджетных назначений, Департаментом информационных технологий автономного округа освоено 597,8 тыс.рублей или 65% от годовых бюджетных назначений.

В целом по программе размещены государственные заказы и проведены торги на 100 % от годовых бюджетных назначений.

Исполнение государственных контрактов осуществлялось в соответствии с установленными в них сроками, оплата по факту выполненных работ (оказанных услуг).

4. Результаты выполнения мероприятий программы

Для достижения поставленных целей и задач Программы за отчетный период осуществлены следующие мероприятия:

Проведен анализ нормативных правовых актов в сфере государственной гражданской и муниципальной службы, резерва управленческих кадров в результате, которого приняты 14 нормативных правовых актов в части совершенствования подходов к формированию кадрового состава для замещения должностей государственной гражданской службы, изменения системы премирования лиц, замещающих государственные должности, поощрения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, контроля за выполнением мероприятий по оптимизации штатной численности органов государственной власти автономного округа, использования кадровых резервов в органах государственной власти автономного округа. В сфере муниципальной службы приняты 2 нормативных правовых акта в целях устранения противоречия норм в части сохранения и присвоения классных чинов муниципальной службы, приведения в соответствие с федеральным законодательством Реестра должностей муниципальной службы.

В целях унификации актов исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа подготовлены:

- типовой кодекс этики и служебного поведения служащих;

-типовой план работы подразделений (специалистов) по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб);

-формы годового отчёта о профессиональной служебной деятельности;

- формы представления о присвоении классного чина, отзывов;

-методические рекомендации по заполнению справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Руководствуясь данными документами разработаны и утверждены соответствующие акты в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Разработаны и направлены в органы местного самоуправления критерии оценки эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам организации муниципальной службы.

Организован мониторинг по соблюдению законодательства о государственной гражданской службе и профилактике коррупционных правонарушений во всех исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также выездные проверки организации работы кадровых подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Белоярском, Берёзовском, Кондинском, Нефтеюганском, Сургутском и Ханты-Мансийском районах, в городах Лангепас, Покачи, Ханты-Мансийск. Информация о выявленных замечаниях доведена до сведения руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, принимаются меры по устранению замечаний.

Разработаны дифференцированные критерии оценки эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих автономного округа. Внедрение критериев во все исполнительные органы государственной власти автономного округа запланировано в 2012 году. Постановлением Губернатора автономного округа от 27 июля 2011 года № 106 "О премировании, иных выплатах лицам, замещающим государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" введена новая система поощрения служащих по итогам работы с учетом дифференцированных подходов к оценке результативности профессиональной служебной деятельности.

Разработана и внедрена методика оценки кандидатов, претендующих на включение в резервы управленческих кадров для замещения государственных должностей автономного округа и должностей государственной гражданской службы автономного округа категории "Руководители" группы "Высшие". В соответствии с методикой проведена оценка 130 госслужащих и граждан - участников конкурсного отбора в резерв управленческих кадров, с участием в оценочно-экзаменационных мероприятиях 5 представителей высших учебных заведений. По итогам конкурсного отбора в 2011 году в резерв управленческих кадров включено 65 человек.

Организована работа по внедрению и сопровождению специализированного программного продукта для автоматизации кадрового делопроизводства и ведения реестра муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также по разработке автоматизированной информационной системы для формирования базы данных резерва управленческих кадров, электронной регистрации кандидатов и проведения оценочно-экзаменационных мероприятий. В 2012 году состоится внедрение экзаменационно - оценочного модуля по определению уровня знаний и навыков гражданских служащих (граждан), претендующих на включение в резерв управленческих кадров, в сфере информационных технологий.

Обеспечено ежеквартальное размещение информации о мероприятиях по формированию кадрового состава органов государственной власти, местного самоуправления, формированию и использованию резерва управленческих кадров на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа в разделах "Государственная гражданская служба", "Муниципальная служба".

Проведен мониторинг сайтов муниципальных образований автономного округа на предмет доступности и открытости информации, размещаемой на муниципальных сайтах, по вопросам формирования резерва управленческих кадров. Осуществлен ряд мероприятий просветительского характера (прокат видеоролика и сюжета в эфире телерадиокомпании "Югра", размещение статей на сайте РИЦ "ЮграИнформ") по вопросам проведения конкурсных процедур для кандидатов, претендующих в резерв управленческих кадров, набора кандидатов на должности в исполнительные органы государственной власти автономного округа.

Проведен мониторинг внедрения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа, получены сведения о разработанных и утвержденных 2 408 индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.

Организована оценка качества предоставляемых образовательных услуг, оказываемых государственными образовательными учреждениями - победителями открытых конкурсов на оказание образовательных услуг по обучению государственных гражданских служащих автономного округа на курсах повышения квалификации. Проведена оценка качества образовательных услуг 3 ВУЗов, кроме того ведется мониторинг образовательных услуг по программам дополнительного профессионального образования, в форме анкетирования слушателей курсов (проведено анкетирование 612 служащих), для получения достоверной информации об эффективности полученных знаний и качества обучения.

Обучены 200 лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа по инновационным программам подготовки кадров - 3 образовательным и 1 развивающей тренинговой программе. Обучающие программы разработаны в соответствии с профессиональными компетенциями руководителей высшего звена государственного управления и направлены на развитие управленческих компетенций.

Обучены 425 муниципальных служащих, на курсах повышения квалификации в объеме 72 часов с применением дистанционных технологий по 12 обучающим программам.

В рамках развития механизмов предупреждения коррупции раздел антикоррупционной направленности включен во все программы курсов повышения квалификации, проводимых в 2011 году для государственных гражданских и муниципальных служащих автономного округа, в связи, с чем обеспечена потребность в знаниях по проблемам коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе и механизмах борьбы с ней.

Организована работа коллегиальных органов, оказания методологической и консультативной помощи исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Состоялись 4 заседания коллегии по вопросам кадровой политики, 5 совещаний для руководителей и сотрудников кадровых служб органов государственной власти, в ходе которых были рассмотрены основные направления работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений подразделений по вопросам государственной службы и кадров органов государственной власти автономного округа, представлены итоги работы проверок по соблюдению законодательства о государственной гражданской службе, обзоры изменений федерального законодательства, законодательства автономного округа. В мероприятиях приняли участие более 240 служащих.

5. Достижение целевых показателей

Оценка эффективности мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов программы.

В 2011 году достигнуты значения показателей непосредственных результатов:

Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование - 425 человек (плановый показатель на 2011 год – 400 человек).

Количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров, получивших дополнительное профессиональное образование - 200 человек (плановый показатель на 2011 год - 80 человек).

Доля должностей государственной гражданской службы, по которым внедрены индивидуальные планы профессионального развития - 78% (плановый показатель на 2011 год – 75%).

Доля органов государственной власти автономного округа, внедривших программы профессионального развития государственных гражданских служащих – 80%, (плановый показатель на 2011 год – 40%).

Доля должностей государственной гражданской службы, должностные регламенты по которым содержат показатели результативности – 40% (плановый показатель на 2011 год- 40%).

Доля управленческих должностей, обеспеченных резервом управленческих кадров – 34% (плановый показатель на 2011 год – 30%).

Достигнуты значения показателей конечных результатов:

Увеличение доли должностей государственной гражданской службы автономного округа, замещенных на основании конкурса на замещение вакантных должностей, и из кадрового резерва до 80% от общего количества замещенных должностей государственной гражданской службы (плановый показатель на 2011 год – 67%).

Увеличение доли должностей муниципальной службы автономного округа, замещенных на основании конкурса на замещение вакантных должностей, и из кадрового резерва до 24% от общего количества замещенных должностей (плановый показатель на 2011 год – 20%).

Увеличение доли муниципальных служащих автономного округа, повысивших квалификацию в рамках Программы до 6% от численности муниципальных служащих (плановый показатель на 2011 год - 6%).

Увеличение доли управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров до 34% от общего количества замещенных управленческих должностей (плановый показатель на 2011 год – 77%).

Плановое значение показателя не достигнуто по причине реорганизации в 2010 году органов государственной власти автономного округа и отменой ранее созданных резервов управленческих кадров, а также проводимой, в период с января по август 2011 года, работой по проведению конкурсного отбора по формированию резерва управленческих кадров на управленческие должности вновь образованных в 2010 году органов государственной власти автономного округа.

Реализация основных программных мероприятий в 2011 году позволила достичь целевых показателей, что свидетельствует о решении задач, предусмотренных Программой.

Опубликовано: 16.03.2016 12:58        Обновлено: 16.03.2016 12:58