Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Информация о выполнении за 2015 год государственной программы

Информация о выполнении за 2015 год государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2020 годах» (далее – Госпрограмма), утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 09.10.2013 год № 428-п (с изменениями от 25.12.2015 № 503-п) (далее - постановление)


1. Описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа за отчетный период (динамика основных отраслевых показателей, улучшение/ухудшение положения в отрасли за 2015 год).

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депполитики Югры) осуществляет полномочия в сфере профилактики правонарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков, регионального развития и содействия развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее также – автономный округ), межнациональных (межэтнических) отношений, российского казачества, профилактики экстремизма, а также иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Создание условий для реализации указанных полномочий является одним из приоритетных направлений политики автономного округа в сфере профилактики нарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Учитывая, что задачи, предусмотренные государственной программой, направлены на обеспечение полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, финансирование которых осуществляется исключительно за счет соответствующих бюджетных средств, привлечение внебюджетных средств на развитие материально-технической базы в указанных сферах деятельности невозможно. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития автономного округа в установленных сферах деятельности представлена на основании аналитических данных, полученных в результате социологических исследований, статистических данных, в том числе правоохранительных органов, сбора и анализа данных в динамике.

По итогам 2015 года сохранилась динамика снижения зарегистрированных преступлений (-1,5%; 23785). Меньше совершено изнасилований (-32,7%; 33), разбойных нападений (-8,9%; 92), грабежей (-22%; 316), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (-15,4%; 356), в том числе повлекших смерть (-10,9%; 49).

В результате принятых разноплановых профилактических мер поддержан правопорядок в общественных местах, где преступность снизилась на 4,6% (9041 преступлений), в среде несовершеннолетних на 4,2% (621 преступление), иностранцев на 1,8% (672 преступления) и ранее судимых лиц на 8,3% (3353 преступления).

Снижен уровень преступности (-2,4%; 1474 преступления на 100 тысяч населения), сократилось число потерпевших от преступных посягательств (-3,4%; 19219), в том числе погибших (-14,2%; 219) и получивших тяжкий вред здоровью (-14,8%; 385).

В сфере миграции сотрудниками полиции выявлено более 11 тысяч административных правонарушений (-6,1%; 11652), возбуждено 198 уголовных дел (ст. 322 УК РФ). Выдворено 2463 нелегальных мигранта (+41,7%).

Количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий снизилось на 3,9% (2026), погибших в ДТП лиц на 12,9% (244 человека), лиц, получивших в результате ДТП ранения различной степени тяжести на 2,7% (2739 человек).

В течение 2015 года на территории автономного округа зарегистрировано 3122 преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, что на 18,1% меньше, чем в 2014 году (3812).

По предварительным данным в 2015 году зарегистрировано 4879 человек с диагнозом «наркомания», что на 9 % меньше зарегистрированого количества в 2014 году (5361 человек).

Прежде всего, положительную динамику можно объяснить комплексом мер, проделанных наркологической службой округа в качестве реагирования на изменение ситуации, связанной с широким распространением синтетических наркотических средств. Кроме того, в последние годы, в связи с изменениями в законодательном поле расширены возможности проведения лечебно-профилактической работы с лицами, привлеченными к уголовной и административной ответственности. Стало доступным проведение обязательного или альтернативного лечения от наркотической зависимости.

По итогам 2015 года предварительно зарегистрировано 277 отравлений, связанных с передозировкой наркотическими средствами и психотропными веществами (2014 год – 322).

Вместе с тем, негативное влияние на ситуацию оказало увеличение потребления наркотиков синтетического происхождения: психостимуляторов, в том числе аналогов тетрагидроканнабинола. При употреблении этих наркотических веществ зависимость формируется быстрее, и выше риск последствий для психического здоровья (в первую очередь психозов и депрессий).

Так, на фоне уменьшения количества отравлений, связанных с передозировкой наркотиками, зафиксировано увеличение количества смертельных отравлений данными веществами с 31 в 2014 до 45 в 2015 году.

Причиной смерти, на основании статистики предоставленной казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Бюро судебно-медицинской экспертизы», в подавляющем большинстве является отравление психотропными веществами синтетического происхождения.

В данных веществах находится высокая концентрация психоактивных веществ и при употреблении рассчитать наркотическую дозу затруднительно, что увеличивает процент летальных исходов при передозировках.

Что касается сферы, направленной на обеспечение межнационального согласия, гражданского единства, укрепления толерантности граждан и профилактики экстремизма, то в 2015 году в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре обстановку можно характеризовать как достаточно стабильную. Характеристика текущего состояния указанной сферы подтверждена аналитическими данными, полученными в результате социологических исследований, проведенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015 году.

Так, показатели «Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности», «Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в общем количестве граждан», «Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном круге – Югре» и «Уровень тревожности населения автономного округа в отношении угрозы экстремистских проявлений», принимая во внимание допустимый при социологических исследованиях диапазон выборки от - 2,5% до +2,5%, выполнены в полном объеме.

Динамика указаных показателей несколько ниже, чем в прошлом году, но это объясняется субъективным характером указанных показателей, а так же тем, что их значение формируется исходя из мнения жителей округа. Таким образом, сложившаяся на сегодняшний день нестабильная политическая ситуация в стране и мире оказала определенное влияние на оценку жителями округа состояния сферы межнациональных и межконфессиональных отношений, значение показателей незначительно снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тем не менее, их значение с учетом погрешности репрезентативного диапазона выборки, соответствует запланированному на 2015 год значению.

2. О финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (анализ структуры и динамики источников финансирования – федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджеты муниципальных образований автономного округа, внебюджетные источники, программа «Сотрудничество»).

Уточненные плановые значения по Госпрограмме в 2015 году составили 581 552,3 тыс. рублей. Финансирование программных мероприятий осуществляется из разных источников бюджетной системы. Так, из федерального бюджета на реализацию Госпрограммы выделено 137 834,8 тыс. рублей, из бюджета автономного округа – 432 657,1 тыс. рублей. Кроме того, в реализации отдельных программных мероприятий на условиях софинансирования участвуют муниципальные образования автономного округа, размер средств муниципальных бюджетов составляет 11 060,4 тыс. рублей.

В целом Госпрограмма по состоянию на 01 января 2016 года исполнена на 89 % или в сумме 517 360,8 тыс. рублей. Реализация программных мероприятий осуществлялась в соответствии с сетевым графиком реализации мероприятий Госпрограммы, в том числе за счет средств федерального бюджета освоено 137 797,4 тыс. рублей (100 %), за счет бюджета автономного округа – 368 559,1 тыс. рублей (85,2 %); доля местных бюджетов освоена в сумме 11 004,3 тыс. рублей (99,5 %).

3. О результатах реализации государственной программы (выполнение программных мероприятий, достижение ключевых показателей). Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы; запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий с аргументированным обоснованием причин.

В целом по Госпрограмме процент исполнения составил менее 90 % в результате низкого исполнения по программному мероприятию 7.2, исполнителем которого является Департамент сроительства автономного округа, и предусматривающему строительство объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр». Так при плановых назначениях по соответствующему программному мероприятию в размере 58 000,0 тыс. рублей, освоение составило 0,1 % или 53,8 тыс. рублей. В целях завершения строительства объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» в Государственной программе и в бюджете автономного округа предусмотрено финансирование на 2016 год в размере 122 000,0 тыс. рублей. Причина низкого исполнения связана с задержкой исполнения графика ведения работ в муниципальном образовании автономного округа Сургутского района, а также длительным решением вопроса администрацией муниципалитета по сносу незаконно построенных строений, существующих сетей тепловодоснабжения на земельном участке объекта и невведением в эксплуатацию точки подключения к сетям электроснабжения ТП-19 «Н».

Без учета неисполненых обязательств по строительству объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» процент исполнения Госпрограммы составляет 98,8 %.

Отклонение по освоению инвестиций, допущенное Департаментом сроительства автономного округа, не повлияло на достижение целевых показателей Госпрограммы, которая содержит 8 показателей конечных результатов и 5 показателей непосредственных результатов.

Все показатели конечных результатов достигнуты в полном объеме.

- Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности, % (план - 77,0%, факт - 76,5%; степень достижения – 99,4% );

- Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений, % (план - 24,7%; факт – 17,5%; степень достижения - 129,1% (показатель является обратнозависимым);

- Уровень тревожности населения автономного округа в отношении угрозы экстремистских проявлений, % (план – 3,5%; факт – 2,8%, степень достижения – 120,0% (показатель является обратнозависимым);

- Общая распространенность наркомании (на 100 тыс. населения), единиц (план – 402,3%; факт – 304,0%; степень достижения – 124,4% (показатель является обратнозависимым);

- Доля казачьих обществ, оказывающих содействие органам государственной власти в осуществлении установленных полномочий, от общего количества казачьих обществ, % (план - 29,0%, факт – 29,0%).

Также в составе конечных результатов содержатся показатели по указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, включенные в перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которые в 2015 году достигнуты в полном объеме, а именно:

- «Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу» - составил 27,5 % при прогнозном значении 35,5 % (степень достижения – 121,7%), что свидетельствует о положительной тенденции в курируемой сфере (показатель является обратнозависимым).

Снижние показателя – результат совместной работы органов исполнительной власти автономного округа и правоохранительных органов в части профессионального обучения, как осужденных отбывающих наказание, так и лиц освободившихся из мест лишения свободы, их трудоустройства и социальной реабилитации. В 2015 году создано 98 рабочих мест для трудоустройства лиц, освобожденных из учреждений ФСИН России, трудоустроено 67 человек. На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры действует 6 центров социальной реабилитации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, рассчитанных в общей сложности на 329 человек. В 2015 году 355 человек получили помощь в центрах социальной реабилитации;

- «Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в общем количестве граждан» - по результатам социологических исследований достигнут на уровне 100% (99,7%) (при запланированном значении в 79,2% фактическое значение показателя составило 79,0%), что свидетельствует о положительной тенденции в курируемой сфере;

-        «Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном круге – Югре» - достигнут на уровне 100% (100,1%), его фактическое значение в 2015 году составило 85,8% при прогнозном значении на отчетный год 85,7 %, что также свидетельствует о положительной тенденции в курируемой сфере и достаточно спокойной (по мнению жителей округа) обстановке в Югре, что свидетельствует о положительной тенденции.

Отклонения в фактическом значении от планового сложились по показателю непосредственных результатов «Доля административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.9, 12.12, 12.19 КоАП РФ выявленных с помощью технических средств фото-видеофиксации, в общем количестве таких правонарушений, %». При плановом значении показателя 41,1 %, фактическое значение составило 40,4 %, то есть 98,3%. Причиной выполнения показателя не в полном объеме является увеличение количества введенных в эксплуатацию систем, что повлияло на дисциплинированность водителей автономного округа, тем самым снизив количество выявленных нарушений правил дорожного движения.

Степень достижения целевых показателей в 2015 году свидетельствует об эффективности реализации мероприятий Госпрограммы.

4. О ходе реализации программных мероприятий соисполнителями, в том числе муниципальными образованиями автономного округа.

Реализация мероприятий Госпрограммы осуществлена в соответствии с Комплексным планом (сетевым графиком) реализации Госпрограммы в 2015 году.

Подпрограмма I. «Гармонизация межнациональных отношений, обеспечение гражданского единства» (далее – Подпрограмма I).

Уточненный объем финансирования Подпрограммы I на 2015 год составил 16 620,3 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств федерального бюджета 2 930,3 тыс. рублей;

- за счет бюджета автономного округа 13 690,0 тыс. рублей.

Освоение финансовых средств составило 100,0 % или 16 619,7 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств федерального бюджета 2 930,2 тыс. рублей;

- за счет бюджета автономного округа – 13 689,5 тыс. рублей.

За счет освоенных средств осуществлена следующая работа.

Проведен ежегодный конкурс проектов и программ, направленных на формирование культуры толерантности и противодействия ксенофобии, профилактику экстремизма в Югре, по результатам которого определены 3 победителя в 2 конкурсных номинациях. Осуществлена трансляция видеоролика, подготовленного на материалах по итогам проведенного фестиваля.

В течении года проведено 11 спортивных мероприятий, в которых приняло участие 1012 спортсменов.

На базе БУ ХМАО-Югры «Центр социального обслуживания населения «На Калинке» в г. Сургут проведена спортивная военно-патриотическая игра «Зарница» с охватом участников в количестве 50 человек (несовершеннолетние в возрасте от 7 до 14 лет из числа воспитанников учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры).

Во всех муниципальных образованиях автономного округа организованы мероприятия различных форм (акции, дискуссии, фестивали), посвященные Международному Дню толерантности, с общим охватом более 1000 человек, среди которых обучающиеся образовательных организаций, представители молодежных объединений и другие. Так, в БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский политехнический колледж» прошел кураторский час «День народного единства», посвященный Международному дню толерантности. Студенческий Совет колледжа подготовил и провел информационные часы с презентацией и показом социальных роликов для студентов 1-2 курсов. Общее количество участников: 180 обучающихся образовательной организации. Также между БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский политехнический колледж» и БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Советский политехнический колледж» был организован турнир по волейболу. Цель данного мероприятия - привлечение студентов к спорту, здоровому образу жизни, а также, укрепления товарищества и дружбы студентов разных национальностей, обучающихся в разных колледжах и проживающих на территории двух городов. Общий охват участников - порядка 100 студентов.

В Ханты-Мансийском районе проведены мероприятия по анонсированию 5 - серийного цикла документальных фильмов под общим названием «Россия без террора». Целью мероприятия являлось профилактика межнациональной и межконфессиональной напряженности. Участие приняли 825 учащихся и 538 педагогов.

Осуществлена выплата субсидий национальным общественным объединениям – победителям конкурса общественных проектов, направленных на обеспечение гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений.

Осуществлена разработка и информационное наполнение интерактивной карты социальнозначимых проектов религиозных организаций.

Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры оказана информационная поддержка мероприятий и проектов, реализуемых национально-культурными автономиями, общественными организациями, посредством размещения информации на официальном сайте Департамента, в средствах массовой информации автономного округа, например таких мероприятий, как молодежный дискуссионный клуб «Диалог», фестиваль молодежных национальных объединений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Через многообразие к единству» и другие.

В частности, в социальных сетях выложены для обсуждения актуальные темы в сфере формирования межнационального согласия.

На информационных ресурсах образовательных организаций высшего образования проведены тематические интернет-площадки для студентов, посвященные проблемам профилактики экстремистского поведения молодых людей (БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный университет» - www.surgu.ru), БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» -www.surgpu.ru).

Проведены курсы повышения квалификации по теме: «Межнациональные отношения в молодежной среде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: теоретические и практические аспекты». Целью проведения курсов повышения квалификации являлось формирование представлений о межэтнических отношениях, способах и методах их анализа и оценки; особенностей развития межнациональных отношений в молодежной среде. Участие в курсах повышения квалификации приняли педагоги образовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей, представители детских и молодежных объединений, специалисты, деятельность которых связана с реализацией государственной молодежной политики и иные специалисты учреждений по работе с молодежью. Общее количество слушателей - 50 человек.

Также Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре разработаны рекомендации для педагогов по выявлению и пресечению попытки агитации в образовательных организациях, а также вовлечению молодежи в деятельность экстремистских структур.

В целях совершенствования системы подготовки национальных кадров в сфере культуры образовательными учреждениями ведется подготовка талантливых детей автономного округа по 10 специальностям в течение 13 лет, проходя 2 ступени – школа и средне-специальное учебное заведение и по шести специальностям с нормативным сроком обучения 3 года 10 месяцев и 10 лет 10 месяцев. Кроме того, все проводимые мероприятия государственной программы освещены в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Проведен семинар-совещание на тему: «Современные технологии коммуникационного менеджмента в сфере государственного и муниципального управления, направленное на предупреждение, выявление и урегулирование межэтнических конфликтов». В совещании приняли участие представители органов прокуратуры, Роскомнадзора, более 40 муниципальных служащих и 10 представителей средств массовой информации автономного округа, в том числе представители муниципальной прессы.

         Осуществлены выпуск пособия для школьников младших классов, формирующего уважительное отношение к представителям различных национальностей и выпуск календаря в соответствующей тематике, для последующего распространения в школах и детских садах Югры.

В рамках мероприятия «Производство и трансляция циклов телевизионных и радиопрограмм, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, профилактику проявлений экстремизма, в том числе для детей и молодежи, освещающих особенности различных мировых религий» осуществлен выпуск двух серий мультфильма в соответствующей тематике.

Проведен конкурс журналистских работ и проектов редакций средств массовой информации, способствующих формированию положительного представления о многонациональности автономного округа, по результатам которого конкурсной комиссией выявлены и награждены победители.

Осуществлено наполнение субпортала «Югра многоликая» информацией в соответствующей тематике.

На территории автономного округа проведено социологическое исследование на тему «О состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в Югре» с количеством привлеченных к опросу респондентов 6 600 человек.

Подпрограмма II «Профилактика правонарушений» (далее – Подпрограмма II).

Уточненный объем финансирования Подпрограммы II на 2015 год составил 233 335,5 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств федерального бюджета 469,5 тыс. рублей;

- за счет бюджета автономного округа 221 805,6 тыс. рублей;

- за счет муниципальных бюджетов 11 060,4 тыс. рублей.

Освоение финансовых средств составило 73,7 % или 172 014,5 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств федерального бюджета 432,3 тыс. рублей;

- за счет бюджета автономного округа – 160 577,9 тыс. рублей;

- за счет муниципальных бюджетов – 11 004,3 тыс. рублей.

Низкое исполнение расходных обязательств по Подпрограмме II сложилось по мероприятию «Строительство объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» общей площадью 4983,3 кв. метров, на 95 квартир для предоставления служебного жилья сотрудникам Управления внутренних дел по Сургутскому району и Управления внутренних дел по округу с дислокацией в Сургутском районе в пгт. Белый Яр»

Без учета неисполненных обязательств по строительству объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» процент исполнения по Подпрограмме составил 98,8 %.

В целом проведена следующая работа по обеспечению реализации подпрограммных мероприятий.

Поступило 39 заявлений от граждан на выплату денежного вознаграждения в связи с добровольной сдачей незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. Всего сдано 10 единиц газового оружия; 24 единицы гладкоствольного оружия; 1 756 единиц штатных и нештатных боеприпасов; 1 единица самодельного огнестрельного оружия, обреза; 1 единица охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, комбинированного оружия; 23,197 кг взрывчатого вещества, материала.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности населения автономного округа осуществлено приобретение информационно-поисковой системы выявления в пассажиропотоке разыскиваемых лиц.

Проведен конкурс проектов, направленных на правовое просвещение, повышение правовой грамотности и правосознания граждан, информирование по правовым вопросам и юридической помощи гражданам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в результате которого определен победитель (Региональная общественная организация «Защита прав потребителей Югры» города Нефтеюганска), с которым заключен договор о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий проекта «Равные права и равные возможности!». Срок реализации мероприятий проекта определен с 1 ноября 2015 года до 30 августа 2016 года.

Проведен конкурс среди муниципальных образований автономного округа в области создания условий для деятельности народных дружин, определены 10 победителей, с которыми заключены договоры на основании которых предоставлены иные межбюджетные трансферты.

В 2015 году было запланировано к строительству в муниципальных образованиях автономного округа 7 участковых пунктов полиции (далее – УПП, объект). Все объекты построены в полном объеме, 6 УПП введены в эксплуатацию, по 1 готовятся документы для ввода объектов в эксплуатацию в 2016 году.

Приобретены световозвращающие приспособления в количестве 4 650 штук 6 наименований (по 775 штук подвесок в виде машинок, светофоров, треугольников, кругов, квадратов, овалов) с целью распространения среди учащихся младших классов образовательных учреждений.                 

Осуществлен выпуск видеороликов следующей тематики: «Катафоты» (2 видеоролика) и «Новые правила ПДД». Так же осуществлен выпуск трех аудиороликов: «Соблюдение детьми правил перехода дорог», «Соблюдение водителями правил проезда пешеходных переходов» и «Использование светоотражающих элементов на одежде детей».

Приобретено оборудование дугового тренажера сварщика в количестве 4 комплектов для создания условий трудовой занятости, профессионального обучения осужденных, ресоциализации лиц, готовящихся к освобождению из мест лишения свободы.

Заключены соглашения (дополнительные соглашения) с муниципальными образованиями автономного округа на передачу из бюджета автономного округа субсидий в размере 29 010,2 тыс. рублей (при этом доля местных бюджетов составила 7 931,4 тыс. рублей) в целях организации охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения. Данные направления являются одними из приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет средств бюджета автономного округа.

В рамках заключенных соглашений на передачу субсидий из бюджета автономного округа на обеспечение функционирования систем видеонаблюдения в сфере охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения муниципальными образованиями автономного округа реализовано следующее:

1) По мероприятию 4.1. «Предоставление субсидий муниципальным образованиям для размещения (в том числе разработки проектов, приобретения, установки, монтажа, подключения) в наиболее криминогенных общественных местах и на улицах населенных пунктов автономного округа, местах массового пребывания граждан, обеспечения функционирования систем видеообзора, с установкой мониторов для контроля за обстановкой и оперативного реагирования, модернизации имеющихся систем видеонаблюдения» муниципальному образованию города Лангепас выделено за счет средств бюджета субъекта 640,0 тыс. рублей, доля муниципального бюджета – 160,0 тыс. рублей. Муниципальным образованием осуществлено техническое обслуживание городской системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город». Подготовлены проекты на монтаж видеокамеры на домах № 1 и 11 по ул. Парковая, а также произведены работы по монтажу этих камер. Приобретены комплектующие для городской системы видеонаблюдения, проведена экспертиза работоспособности 12 камер, подготовлен проект на монтаж системы видеонаблюдения на автостанции, осуществлен монтаж волоконно-оптической линии передачи данных для подключения камер к городской системе видеонаблюдения (ул. Ленина, д. 72 - ул. Дружбы Народов, д. 8).

2) По мероприятию 4.2 «Предоставление субсидий муниципальным образованиям автономного округа для создания условий деятельности народных дружин» муниципальными образованиями освоено 98,2 % выделенной субсидии на материальное стимулирование дружинников, создание условий для их деятельности, личное страхование, приобретены удостоверения, жилеты сигнальные, нарукавные повязки.

3) По мероприятию 7.1 «Предоставление субсидий муниципальным образованиям для строительства в сельских населенных пунктах, микрорайонах городов одноэтажных строений для размещения участковых пунктов полиции, предусматривающих служебные жилые помещения для участковых уполномоченных полиции» осуществлено строительство 7 участковых пунктов полиции в муниципальных образованиях автономного округа.

Белоярский район:

- п. Верхнеказымский – общая готовность объекта 100 %, ввод объекта в эксплуатацию в 2016 году;

- п. Сорум – получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 21.12.2015 № ru 86509000-496-2015;

- п. Лыхма – получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 21.12.2015 №ru 86509000-497-2015.

Нижневартовский район:

- п. Зайцева Речка – получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.10.2015 № ru 86-504-000-1006-2015

- д. Вата - получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.10.2015 № ru 86-504-000-1005-2015

Нефтеюганский район:

- п. Сентябрьский – получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2015 №86-ru 86503303-25-2015;

- п. Салым - получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2015 № 86-ru 86503302-33-2015.

4) по мероприятию 8.2 «Предоставление субсидий муниципальным образованиям для размещения (в том числе разработки проектов, приобретения, установки, монтажа, подключения) в населенных пунктах автономного округа, на въездах и выездах из них и территорий автономного округа систем видеообзора, модернизации, обеспечения функционирования систем видеонаблюдения по направлению безопасности дорожного движения и информирования населения о системах, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма» обеспечено функционирование видеосистем и информирование населения о системах по безопасности дорожного движения и санкциях за их нарушение (далее – информирование населения), в том числе по муниципальным образованиям автономного округа:

- г. Сургут – оказаны услуги по обновлению и пуско-наладке программного обеспечения «АВТО-Интеллект» (Ураган Fast-8), осуществлено техническое обслуживание и текущий ремонт АПК «Безопасный город», информирование населения о системах видеонаблюдения;

- г. Ханты-Мансийск - оказаны услуги по информированию населения о системах видеонаблюдения, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма, а также осуществлено техническое обслуживание систем фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения;

- г. Урай – оказаны услуги по информированию населения о системах видеонаблюдения, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечено бесперебойная передача данных посредством аренды каналов связи систем фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения;

- г. Нягань – осуществлено обслуживание систем видеонаблюдения, настройка средств защиты информации на объекте видеонаблюдения, консультационные услуги по разработке организационно-распорядительной документации по защите информации сегмента системы фото-видео фиксации нарушений ПДД, научно-технические услуги по проверке и аттестационным испытаниям системы защиты информации сегмента системы фото-видео фиксации нарушений ПДД, приобретен аппаратный модуль на объект видеонаблюдения;

- г. Когалым – приобретены опоры для установки и монтажа системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения города Когалыма: - пер. ул. Прибалтийская – Мира; - пер. ул. Сибирская – Бакинская и системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения города Когалыма, проведены пусконаладочные работы, осуществлено информирование населения о системах, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма;

- Кондинский район - произведены установка и монтаж двух опор для размещения стационарного комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения въездов и выездов в населенный пункт пгт. Междуреченский;

- г. Лангепас – произведено техническое обслуживание комплексов фото-видеофиксации нарушения правил дорожного движения, осуществлено информирование населения о системах, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма;

- г. Пыть-Ях - осуществлено информирование населения о необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма, а также обеспечено функционирование и модернизация системы видеообзора по направлению безопасности дорожного движения на въездах и выездах города;

- г. Покачи - монтаж системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения;

- г. Югорск - информирование населения о системах, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма и модернизация программы выписки постановлений в ОГИБДД в городе Югорске;

- Октябрьский район - создание автоматической системы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории пгт. Приобье Октябрьского района;

- Белоярский, Березовский, Нижневартовский районы, г. Радужный – осуществлено информирование населения о системах видеонаблюдения, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма;

- г. Мегион – информирование населения о системах видеонаблюдения, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма, приобретено и установлено 2 плато видеозахвата для сегмента системы фото-видео фиксации нарушений ПДД ОМВД России по г. Мегион;

- Советский район – обеспечено функционирование системы автоматической видеофиксации, информирование населения о системах видеонаблюдения, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение).

Также в подпрограмме отражены расходы на обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий и функций Депполитики Югры:

1. По соблюдению законодательства Российской Федерации и Ханты–Мансийского автономного округа–Югры органами и должностными лицами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий и организационному обеспечению их деятельности.

Финансовое обеспечение вышеуказанного полномочия осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в виде субвенций, общий объем которых на год составляет 68 552,4 тыс. рублей. За 2015 год передано в муниципальные бюджеты средств (с учетом возвратов муниципальными образованиями остатков в декабре 2015 года) в размере 67 877,8 тыс. рублей или 99,0 %. За отчетный период в автономном округе административными комиссиями рассмотрено 3 823 дела об административных правонарушениях;

2. По обеспечению составления (изменения и дополнения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции. Так за отчетный период средства федерального бюджета при плановых назначениях 469,5 тыс. рублей переданы в бюджеты муниципальных образований в 3 квартале. При этом, в декабре 2015 года осуществлен возврат невостребованных остатков средств на бюджетный счет автономного округа в сумме 37,2 тыс. рублей:

- г. Югорск 37,0 тыс. рублей (в общий список кандидатов в присяжные заседатели суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры включение дополнительного количества кандидатов не производилось, по причине отсутствия необходимости. В запасном списке было исключено и включено 11 кандидатов, почтовые расходы муниципальное образование осуществило за счет муниципального бюджета);

- г. Мегион 0,2 тыс. рублей (экономия в результате осуществленных расходов).

Списки кандидатов в присяжные заседатели сформированы, подписаны Губернатором автономного округа и направлены в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Уральский окружной военный суд. Выписки из списков разосланы в муниципальные образования.

Подпрограмма III. «Профилактика экстремизма» (далее – Подпрограмма III).

Запланировано на 2015 год 7 646,0 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет – 2 189,0 тыс. рублей;

- бюджет автономного округа – 5 457,0 тыс. рублей.

Кассовое исполнение за 2015 год составило в целом 7 606,5 тыс. рублей или 99,5 % от комплексного плана, в том числе:

- федеральный бюджет –2 189,0 тыс. рублей или 100 %;

- бюджет автономного округа – 5 417,5 тыс. рублей или 99,3 %.

В рамках подпрограммных мероприятий осуществлена следующая работа.

Проведен мониторинг реализации программ внеурочной деятельности по вопросам мультикультурного образования и социокультурной адаптации детей, в том числе детей мигрантов, в котором приняли участие 24 региональных инновационных площадки.

Проведен ежегодный конкурс проектов и программ, направленных на формирование кульутры толернатности и противодействия ксенофобии, профилактику экстремизма в автономном округе. Определены 6 победителей в 2 конкурсных категориях, по результатам конкурса выплачены гранты победителям.

В г. Сургуте проведен фестиваль «Мы-единый народ!», организация которого была направлена на развитие межэтнической интеграции, профилактику ксенофобии и экстремизма.

Сургутским государственным университетом организованы и проведены семинары и специальные курсы повышения квалификации для сотрудников образовательных организаций, представителей детских и молодежных общественных объединений в сфере установок толерантного сознания и межкультурного воспитания молодежи. Кроме того, подготовлено методическое пособие в соответствующей тематике с целью дальнейшего исопльзования в работе.

В рамках мероприятия «Проведение и участие в профилактических мероприятиях по предупреждению фактов националистического или религиозного экстремизма («круглые столы», диспуты, встречи и др.), в том числе при реализации проектов отдыха и занятости детей и молодежи. Проведение заседаний клуба «Диалог»» проведены форумы «Золотое будущее» и «Окружной форум молодежи в 2015 году» с охватом участников 120 человек каждый. Для участников Форумов были организованы тренинги, мастер-классы и дискуссии (в том числе заседание дискуссионного клуба «Диалог»).

Одним из мероприятий, направленных на воспитание толерантности на базе подростково-молодежных центров, клубов по месту жительства стал окружной заочный конкурс рисунка «Мы соседи – мы друзья», который был проведен среди детей, подростков и молодежи, посещающих молодежные центры и клубы по месту жительства. Кроме того, с целью профилактики проявлений этнического экстремизма и национализма среди детей и молодежи автономного округа, организован и проведен окружной фестиваль «Изумрудный город» с общим охватом участников (подростков и молодежи в возрасте от 12 до 18 лет) в количестве 112 человек.

Подпрограмма IV «Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее – Подпрограмма IV).

Уточненный объем финансирования Подпрограммы IV на 2015 год составил за счет бюджета автономного округа 10 296,6 тыс. рублей.

Освоение финансовых средств составило 99,9 % от плановых назначений или 10 294,3 тыс. рублей, в том числе проведены следующие мероприятия:

- мониторинг наркоситуации, на основании которого подготовлен и утвержден протоколом Антинаркотической комиссии автономного округа от 17 марта 2015 года №1 доклад о наркоситуации в автономном округе за 2014 год, размещенный на официальном сайте органов государственной власти и направленный в Государственный антинаркотический комитет, Государственный антинаркотический комитет Уральского федерального округа, муниципальные антинаркотические комиссии;

- социологические исследования «Мониторинг наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (общественное мнение и экспертная оценка)» за 2015 год;

- семинар-совещание на тему: «Организация межведомственного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с общественными и религиозными объединениями, инициативными группами граждан в сфере профилактики наркомании», в котором приняли участие 84 субъекта профилактики наркомании;

- приобретены сборники методических материалов, направленных на профилактику наркомании, табакокурения и алкоголизма;

- изготовлена и передана в муниципальные антинаркотические комиссии автономного округа антинаркотическая атрибутика с логотипами «Югра победит!» и «Остановить»;

- осуществлено техническое обслуживание, обновление и поддержка официального веб-сайта Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.ank-ugra.ru);

- приобретен аппаратно-программный комплекс сопряжения с защитой канала для последующей передачи в УФСКН по договору безвозмездного пользования;

- для размещения на рекламных щитах в муниципальных образованиях автономного округа изготовлены баннеры с нанесенными работами победителей конкурса социальной рекламы;

- осуществлен выпуск четырех номеров вестника «Югра - территория здоровья»;

- состоялась премьера спектакля «Можно попросить Нину?»;

- проведено 11 спортивных мероприятий, в которых приняли участие 1165 человек;

- приобретено 21 105 штук экспресс-тестов систем для определения наркотических веществ по моче, совместимых с Экспресс-анализатором мочи «АМ 2100 (BEE-SURE-S)» и полиграфическая продукция (лифлеты, буклеты, наклейки) в количестве 9 600 штук для информационного сопровождения мероприятий по добровольному тестированию учащихся и студентов образовательных учреждений на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Подпрограмма V. «Развитие российского казачества» (далее – подпрограмма V).

Запланировано на 2015 год 11 045,3 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет – 3 107,3 тыс. рублей;

- бюджет автономного округа – 7 938,0 тыс. рублей.

Кассовое исполнение за 2015 год составило в целом 11 044,1 тыс. рублей или 100,0 % от комплексного плана, в том числе:

- федеральный бюджет – 3 107,3 тыс. рублей или 100,0 %;

- бюджет автономного округа – 7 936,8 тыс. рублей или 100,0 %.

Для достижения программных результатов реализованы следующие мероприятия.

С казачьими обществами автономного округа заключено 18 соглашений о предоставлении субсидий на возмещение соответствующих расходов в 2015 году. Казачьими обществами, в соответствии с условиями заключенных соглашений, осуществлялось патрулирование лесного фонда Югры на предмет соблюдения природоохранного законодательства.

Осуществлено предоставление субсидий 8 казачьим обществам по 15 договорам о предоставлении в 2015 году субсидии на возмещение фактических затрат, связанных с участием в мероприятиях различного уровня по вопросам развития казачества.

Проведена выставка «Узоры жизни Обь-иртышских казаков».

Осуществлено предоставление субсидии 7 казачьим обществам на деятельность по развитию и сохранению самобытной культуры российского казачества и развитию военно-патриотического воспитания молодежи (приобретение обмундирования, атрибутики, инвентаря, пособий).

Издан спецвыпуск журнала «Югра» о деятельности Обь-Иртышского отдельского казачьего общества.

Осуществлена трансляция трех выпусков телепередачи «Гражданин Югры» и одного выпуска телепередачи «Мои соседи» о деятельности российского казачества в Югре.

В рамках мероприятия «Организация, проведение региональных, межрегиональных этапов мероприятий с казачьим кадетским компонентом, участие команд победителей в межрегиональных и всероссийских мероприятиях» были проведены:

- региональный этап Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий Сполох» с общим охватом 50 человек из 5 муниципальных образований;

- региональный этап смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа» с охватом участников в количестве 60 человек из 6 муниципальных образований.

Кроме того, обеспечено участие делегации автономного округа в количестве 20 человек в ежегодном смотре-конкурсе на звание «Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа», который проводился в г. Ноябрьск; осуществлена печать журнала «Кадеты Югры».

Для участия в финале Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий сполох» от автономного округа была направлена команда «Кадетское братство» из муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя кадетская общеобразовательная школа № 4, г. Нефтеюганск в количестве 10 человек. По итогам игры команда автономного округа заняла 2 место из 11 казачьих сообществ Российской Федерации.

Подпрограмма VI «Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности» (далее – Подпрограмма VI).

Запланировано на 2015 год 302 608,6 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет – 129 138,7 тыс. рублей;

- бюджет автономного округа – 173 469,9 тыс. рублей.

Кассовое исполнение за 2015 год составило в целом 299 781,7 тыс. рублей или 99,1 % от комплексного плана, в том числе:

- федеральный бюджет –129 138,6 тыс. рублей или 100 %;

- бюджет автономного округа – 170 643,1 тыс. рублей или 98,4 %.

В Подпрограмме VI отражены расходы из бюджета автономного округа на обеспечение реализации функций и отдельных полномочий Депполитики Югры. Так при годовом плане в сумме 121 656,4 тыс. рублей, освоено за 2015 год 118 871,3 тыс. рублей или 97,7 % (в целях оптимизации сокращены расходы по командировкам; расходы на оплату проезда к месту отдыха и к месту лечения и обратно носят заявительный характер; экономия по расходам на стационарную (сокращено количество междугородних переговоров) и передвижную (сотовую) связь (введены нормативы).

Также отражены расходы на обеспечение выполнения государственного полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Для исполнения этого государственного полномочия за отчетный период при плановых уточненных назначениях в сумме 175 231,5 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 128 547,7 тыс. рублей, за счет регионального бюджета – 46 683,8 тыс. рублей, осуществлена передача субвенций муниципальным образованиям автономного округа в размере 175 218,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств из федерального бюджета – 128 547,7 тыс. рублей, из окружного бюджета – 46 670,6 тыс. рублей.

Кроме того, по мероприятию «Обеспечение оказания бесплатной юридической помощи» кассовое исполнение составило 99,4 % или 5 101,2 тыс. рублей. На основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2011 № 514-п «Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» средства направлены на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам, и компенсацию расходов адвокатов, оказывающих юридическую помощь в труднодоступных и малонаселенных местностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Так осуществлена оплата по 625 отчетам адвокатов автономного округа за оказание бесплатной юридической помощи населению.

5. Информация о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства.

Объем незавершенного строительства:

- по мероприятию 7.2 «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр» на 95 квартир для предоставления служебного жилья сотрудникам Управления внутренних дел по Сургутскому району и Управления внутренних дел по округу с дислокацией в Сургутском районе в пгт. Белый Яр» (далее - объект) Госпрограммы составляет 205 756,5 тыс. рублей. В 2014 году заключен государственный контракт на осуществление строительно-монтажных работ по объекту в 2014-2015 году на сумму 318 870,47 тыс. рублей. Общая готовность объекта составляет 50 % объема работ. Неисполнение обязательств Департаментом строительства автономного округа в 2015 году в размере 57 946,2 тыс. рублей связано с задержкой исполнения графика ведения работ по строительству объекта, а также длительным решением вопроса администрацией Сургутского района по сносу незаконно построенных строений, существующих сетей тепловодоснабжения на земельном участке объекта и неведением в эксплуатацию точки подключения к сетям электроснабжения ТП-19 «Н»;

- по мероприятию 7.1 «Предоставление субсидий муниципальным образованиям для строительства в сельских населенных пунктах, микрорайонах городов одноэтажных строений для размещения участковых пунктов полиции, предусматривающих служебные жилые помещения для участковых уполномоченных полиции» Госпрограммы по 1 участковому пункту полиции (п. Верхнеказымский Белоярского района) составляет 8 973,0 тыс. рублей. В 2015 году строительно - монтажные работы выполнены в полном объеме, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию планируется получить в 2016 году.

6. О ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных государственных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных государственных контрактов).

Причиной неисполнения расходных обязательств над запланированными является:

- неисполнение обязательств Департаментом строительства автономного
округа Югры в размере 57 946,2 тыс. рублей, связанное с задержкой исполнения графика ведения работ по строительству объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр», а также длительным решением вопроса администрацией Сургутского района по сносу незаконно построенных строений, существующих сетей тепловодоснабжения на земельном участке объекта и неведением в эксплуатацию точки подключения к сетям электроснабжения ТП-19 «Н».

- экономия средств в размере 1 839,9 тыс. рублей, в том числе:

* Нижневартовский район в размере 719,7 тыс. рублей в связи с завершением строительно-монтажных работ по объекту «Участковый пункт полиции в п. Зайцева Речка»;

* Нефтеюганский район в размере 211,6 тыс. рублей в связи с завершением строительно-монтажных работ по объекту «Участковый пункт полиции в п. Сентябрьский» и в размере 908,3 тыс. рублей по объекту «Участковый пункт полиции в п. Салым»;

* Белоярский район в размере 0,3 тыс. рублей в связи с завершением строительно-монтажных работ по трем участковым пунктам полиции;

- не заключено соглашение с Министерством внутренних дел РФ на сумму 822,0 тыс. рублей на предоставление субвенции на осуществление полномочий автономного округа по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» (в процессе согласования с Министерством внутренних дел РФ);

- муниципальными образованиями автономного округа не в полном объеме освоена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, не освоено - 674,6 тыс. рублей (экономия);

- экономия в размере 2 785,1 тыс. рублей по мероприятию «Обеспечение выполнения полномочий и функций Депполитики Югры»;

- экономия в размере 123,7 тыс. рублей по иным мероприятиям Госпрограммы.

7. Анализ факторов и рисков, повлиявших на изменение результатов реализации мероприятий государственной программы. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые ответственный исполнитель мог повлиять, и внешние, не зависящие от ответственного исполнителя.

С целью минимизации рисков в течение года:

осуществлялся мониторинг реализации мероприятий государственной программы;

проводилась корректировка программных мероприятий и показателей результативности государственной программы;

перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.

Тем не менее, на изменение результатов реализации Госпрограммы оказали влияние следующие внешние факторы.

- Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств подрядчиками работ по реализации мероприятий Госпрограммы, в результате низкое исполнение по строительству объекта «Малосемейное общежитие, пгт. Белый Яр».

- Достигнутое снижение количества совершаемых водителями нарушений правил дорожного движения привело к отклонению в фактическом значении от планового по показателю непосредственных результатов «Доля административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.9, 12.12, 12.19 КоАП РФ выявленных с помощью технических средств фото-видеофиксации, в общем количестве таких правонарушений, %». При плановом значении показателя 41,1 %, фактическое значение составило 40,4 %.

Так, количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (2026) снизилось на 3,9%, погибших в ДТП лиц на 12,9% (244 человека), лиц, получивших в результате ДТП ранения различной степени тяжести на 2,7% (2739 человек).

Несмотря на развитие систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, их количество не в полном объеме отвечает потребностям безопасности дорожного движения.

- Показатель «Общая распространенность наркомании» имеет положительную динамику и является обратнозависимым - при запланированном снижении на 4 % по сравнению с 2014 годом, фактически распространенность наркомании снизилась на 9,3 %. При плановом значении 402,3 наркозависимых на 100 тыс. населения фактический показатель 2015 года составил 304 наркопотребителя на 100 тыс. населения (снижение от планового показателя составило 24,4%).

8. Об эффективности подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы (оценка результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию и степени достижения целей и решения задач подпрограмм и мероприятий).

Одним из приоритетных направлений политики автономного округа является профилактика правонарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков, регионального развития и содействия развитию местного самоуправления в автономном округе, межнациональных (межэтнических) отношений, российского казачества, профилактики экстремизма, а также иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Через проведение профилактических мероприятий по предупреждению фактов националистического или религиозного экстремизма, мероприятий, направленных на профилактику правонарушений общественного порядка и повышение безопасности дорожного движения, мероприятий, направленных на предупреждение злоупотребления и незаконного оборота наркотиков, пропоганду здорового образа жизни и возрождение культурных и исторических традиций населения и молодежи удалось достичь положительных результатов в курируемой сфере, эффективность реализации Государственной программы характеризуется степенью достижения основных показателей конечных результатов в 2015 году.Степень достижения показателей результативности в 2015 году свидетельствует о достаточности объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы, для достижения определенных в ней целей, решения поставленных задач.

9. Выводы (наиболее значимые реализованные проекты, в том числе количество и мощность введенных в 2015 году объектов капитального строительства, передовой опыт и достижения автономного округа в отрасли), предложения по повышению эффективности мероприятий государственной программы и о необходимости корректировки государственной программы (с указанием обоснований).

В 2015 году реализация программных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, способствовала снижению преступности и повышению безопасности граждан автономного округа. Об этом свидетельствует положительная динамика достигнутых целевых показателей Госпрограммы.

В настоящее время сегменты систем «Безопасный город» введены в эксплуатацию в 20 городских округах и муниципальных районах автономного округа (из 22). В двух (Кондинский и Октябрьский районы) были проведены работы по приобретению и монтажу видеосистем.

В автономном округе функционирует 1736 (2014 год – 1552) фото-видеокамер, в том числе 1046 (2014 год – 965) видеокамер в сфере обеспечения правопорядка в общественных местах и на улицах населенных пунктов и 690 (2014 год - 587) видеокамер по линии безопасности дорожного движения, в числе которых 313 (2014 год – 331) – с функцией автофиксации нарушений правил дорожного движения (в 16 муниципальных образованиях). За год количество действующий видеокамер увеличилось на 184 единицы.

Балансодержателями стационарных систем являются органы, учреждения и организации муниципальных образований автономного округа. Во всех 13 городских округах автономного округа места проведения публичных мероприятий обеспечены видеонаблюдением.

С помощью камер видеообзора на улицах и в общественных местах населенных пунктов автономного округа выявлено и пресечено более 5 тысяч административных правонарушений (5354, 2014 год – 5302), раскрыто 94 преступления (2014 год – 109).

С помощью систем автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в 2015 году выявлено более 168 тысяч нарушений ПДД (168585, 2014 год – 133908), по которым наложено административных штрафов на общую сумму почти 96 млн. рублей (95,9 млн. рублей, 2014 год – 74,8 млн. рублей), более половины из которых (55,5 млн. рублей или 57,8%, 2014 год – 42,5 млн. рублей или 56,7%) уже взыскано.

В целом по автономному округу в 2015 году снижен уровень преступности на 2,4%, сократилось число потерпевших от преступных посягательств на 3,4%, в том числе погибших на 14,2% и получивших тяжкий вред здоровью на 14,8. Отмечается снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах на 4,6%. Число погибших на автодорогах сократилось с 280 до 244 человек, их доля на 100 тысяч населения автономного округа снизилась с 17,5 до 15,1.

В целях создания и совершенствования условий для обеспечения общественного порядка в 2015 году осуществлено строительство 7 участковых пунктов полиции с помещениями для службы и быта в муниципальных образованиях автономного округа, в том числе:

- 6 участковых пунктов полиции (п. Сорум, п. Лыхма Белоярского района, д. Вата, п. Зайцева Речка Нижневартовского района, п. Салым, п. Сентябрьский Нефтеюганского района) введены в эксплуатацию;

- 1 участковому пункту полиции (п. Верхнеказымский Белоярского района,) строительно - монтажные работы выполнены в полном объеме, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию планируется получить в 2016 году. Фактическая мощность введенных участковых пунктов полиции составила 964,2 м2.

Кроме того, введены в эксплуатацию 6 Участковых пунктов полиции, достроенных с 2014 года (п. Светлый, пгт. Березово Березовского района, пгт. Андра, п. Шеркалы Октябрьского района, с. Селиярово, п. Кирпичный Ханты-Мансийского района).

На основании результатов мониторинга реализации и с целью повышения эффективности Госпрограммы, с учетом принципа приоритетности в её структуру, цели и перечень показателей внесены соответствующие изменения, принятые Постановлением Правительства автономного округа от 13.11.2015 года № 408-п и вступившие в силу с 1 января 2016.

Кроме того, в ближайшее время планируется корректировка механизма реализации Госпрограммы, в том числе направленное на повышение эффективности распределения субсидии на софинансирование отдельных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями автономного округа, уточнение направлений их расходования.

Опубликовано: 20.12.2016 17:20        Обновлено: 20.12.2016 17:20