Размер:
Цвет:

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНЕСЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 01.05.2019 № 87-ФЗ

Федеральным законом от 01.05.2019 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены следующие изменения:

 

1.                Введен новый вид муниципальных образований – муниципальный округ.

муниципальный округ – несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного Федеральным законом № 131-ФЗ), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В состав территории муниципального округа входят несколько объединенных общей территорией населенных пунктов. Указанное требование в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.

Вопросы местного значения муниципального округа установлены аналогичные вопросам местного значения городского округа.

Глава муниципального округа может быть избран в том же порядке, что и глава муниципального района и городского округа – представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. При этом ½ членов конкурсной комиссии также будет назначать Губернатор автономного округа.

Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования.

При этом установлена возможность создания территориальных органов местной администрации муниципального округа в населенных пунктах в случае, если объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, повлекло образование муниципального округа.

 

2.                Уточнено понятия «городской округ» и состав территория городского округа.

городской округ – один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах.

В состав территории городского округа входят один или несколько городов и (или) иных городских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых проживает не менее двух третей населения городского округа, при этом в состав территории городского округа также могут входить территории сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, и территории, предназначенные для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры городского округа, размер которых не может превышать в два и более раза площадь территорий городов и (или) иных городских населенных пунктов, входящих в состав городского округа. На территории городского округа плотность населения должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в Российской Федерации.

 

3.                Введена возможность (в отдельных случаях) поэтапно проводить сход граждан в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан.

 

4.                Введены единые требования к наименованию муниципальных образований.

Согласно части 1 указанной статьи, наименование муниципального образования должно содержать указание на его статус и субъект Российской Федерации, в котором расположено данное муниципальное образование.

Часть 3 статьи 9.1 Федерального закона № 131-ФЗ предусматривает, что в наименование городского поселения, сельского поселения, помимо вышеуказанных элементов, должно включаться указание на наименование муниципального района, в состав которого входит данное поселение.

Иные элементы наименования муниципального образования могут определяться уставом муниципального образования с учетом исторических и иных местных традиций, а также наличия почетных званий СССР и Российской Федерации (часть 4 статьи 9.1 Федерального Закона № 131-ФЗ).

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено использование в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях сокращенной формы наименования муниципального образования наравне с наименованием данного муниципального образования.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона № 87-ФЗ, со дня вступления его в силу до 1 января 2025 года устанавливается переходный период, в течение которого федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и уставы муниципальных образований приводятся в соответствие с положениями Федерального закона № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона № 87-ФЗ).
Опубликовано: 14.05.2019 16:52        Обновлено: 14.05.2019 16:56