Размер:
Цвет:

Информация об устранении нарушений, выявленных по результатам проверок, проведенных в органе государственной власти


Информация об устранении выявленных нарушений и принятых мерах по справке о результатах плановой выездной проверки организации работы по исполнению поручений нормативных правовых актов в Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



В ходе проверки было установлено нарушение требований пункта 8.17 Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты- Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 30.12.2012 № 176 (далее - Инструкция) по 54 поручениям. Департаментом проведен всесторонний анализ причин и условий, повлекших за собой не полное соблюдение сроков по данным поручениям. В результате проведенного анализа определено, что: причины несоблюдения в отдельных случаях сроков по исполнению поручений не привели фактически к нарушению сроков направления информации в органы, её запросившие; более того, при ограниченных сроках исполнения, существовала объективная необходимость дополнительного времени для обеспечения полноты и эффективности исполнения поручения и недопущения формализма; в ряде поручений сроки исполнения не соблюдены в результате позднего направления информации соисполнителями или необходимого согласования и обсуждения с муниципальными образованиями; один из ответственных лиц по исполнению ряда поручения более года не является сотрудником Департамента, в связи с чем отсутствует возможность анализа причин. Результаты анализа причин и условий неполного соответствия плановых и фактических дат исполнения прилагается. Учитывая изложенные обстоятельства, по результатам рассмотрения принято решение о неприменении в отношении исполнителей мер дисциплинарного воздействия. При этом по результатам рассмотрения ответственным должностным лицам Депполитики Югры указано на недопустимость нарушения с роков, и необходимость их неукоснительного соблюдения.

В отношении заполнения раздела «Отчет исполнителя» программы электронного документооборота по системе «Дело» (далее - СЭД «Дело») с гражданскими служащими Депполитики Югры проведена разъяснительная работа о надлежащем исполнении требований пунктов 4.46, 4.67 Инструкции, подготовлено поручение и.о. обязанности директора Департамента М.В.Есиной от 08.06.2015 № 4 о необходимости исполнения Инструкции (копия прилагается).

Учитывая объем работ, осуществляемый исполнителями, в целях недопущения в дальнейшем нарушения пункта 8.12 Инструкции, обязанности направления электронных копий докладов об итоговом исполнении поручений и указаний Президента Российской Федерации данных федеральным органам исполнительной власти к исполнению совместно с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, адресованных основным исполнителям, на электронный адрес в Аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе с дублированием на электронные адреса главного федерального инспектора по Хантьь Мансийскому автономному округу - Югре закреплены за консультантам организационного отдела Калининой О.А.                »

В целях недопущения обращений федеральных органов государственной власти в адрес Губернатора автономного округа о формальном характере докладов (таковых на действия Депполитики Югры не поступало) усилен контроль за полнотой предоставления запрашиваемой информации.

Проверяющей группой отмечено снижение уровня нормотворческой деятельности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, вся необходимая нормативная база сформирована, а снижение указанного уровня обусловлено передачей с 01.04.2014 ряда полномочий, в том числе - нормативного регулирования вопросов прохождения государственной гражданской службы автономного округа, вновь образованному Департаменту государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа.

Вместе с тем, в ходе проверки указано на установление фактов ненадлежащего исполнения отдельных нормативных правовых актов, в частности, по реализации полномочия по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Так, в связи с внесенными изменениями в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

30 сентября 2014 года в Департамент внутренней политики автономного округа из Управления МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило сообщение, что в связи вышеприведенными изменениями административного законодательства Российской Федерации, руководителям территориальных У(ОМВД) России приказано с 1 августа 2014 года приостановить составление сотрудниками полиции протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты- Мансийскому автономному округу - Югры от 11 июня 2010 года № 102~оз «Об административных правонарушения» (далее так же - Закон автономного округа № 102-оз) до особого распоряжения.

В связи с внесенными изменениями возникла необходимость заключения соглашения о передаче части полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по составлению протоколов об административных правонарушениях, установленных Законом № 102-оз, должностными лицами органов внутренних дел (далее - соглашение).

Порядок заключения указанных соглашений определен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года № 924 «О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 924).

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых материальных и финансовых средств, если это не противоречит конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации.

15 декабря 2014 года в Аппарат Губернатора автономного округа из Правительственной комиссии по профилактике правонарушений поступил типовой проект соглашения разработанный МВД РФ. 18 декабря 2014 года для согласования в адрес Губернатора автономного округа поступил проект соглашения, подготовленный У МВД РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

С учетом мнения исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект соглашения не был одобрен в предложенной УМВД РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре редакции и направлен на доработку. В целях выработки единого мнения и доработки проекта соглашения 6 февраля 2015 года по инициативе Департамента внутренней политики автономного округа проведена рабочая встреча с участием представителей Депфина Югры, Депполитики Югры, УМВД РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Государственно-правового управления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В ходе встречи принят ряд решений, направленных на устранение разногласий при заключении соглашения. В результате чего был подготовлен проект соглашения, который был согласован членами Правительства автономного округа, УМВД РФ по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре и 30 марта 2015 года направлен для согласования в МВД РФ. 22 мая 2015 года проект соглашения был возвращен МВД РФ без согласования для устранения замечаний.

В настоящее время ведется работа по устранений указанных МВД РФ замечаний. Кроме того, в целях устранения пробелов в Законе автономного округа № 102-03, Департаментом в октябре-ноябре 2014 года был подготовлен законопроект о внесении изменений в Закон автономного округа от 2 марта 2009 года № 5-оз «Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» и Закон автономного округа от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» (далее - законопроект), в части наделения должностных лиц государственных органов автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, членов административных комиссий и должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, по составам правонарушений ранее относившимся исключительно к компетенции органов внутренних дел.

Законопроект после согласования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа и членами Правительства автономного округа, в ходе рассмотрения Комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законопроектной деятельности работе был одобрен.

При рассмотрении Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению для внесения на рассмотрение Думы Ханты- Мансийского автономного округа - Югры в декабре 2014 года проект Закона был отклонен и возвращен для устранения недостатков.

18 июня 2015 года законопроект должен был повторно выноситься на рассмотрение Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению для внесения на рассмотрение Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, но был снят с повестки и отправлен на доработку.

Таким образом, вывод проверяющей группы о ненадлежащем исполнении полномочий не в полной мере соответствует действительности, так как все действия Депполитики Югры для решения данного вопроса предприняты и в настоящее время работа в данном направлении продолжается.

В отношении реализации полномочия по обобщению практики применения (мониторинг) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности, а также внесения предложений по его совершенствованию, сообщаем.

Обязанность и периодичность обобщения практики применения протоколов об административных правонарушениях рассматриваемых мировыми судьями и исполнительными органами государственной власти, нормативными правовыми актами автономного округа не предусмотрены, в связи с чем, данные показатели запрашиваются в соответствующих органах по мере необходимости.

В соответствии с пунктом 18 Плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012-2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 мая 2012 года № 294- рп «О Плане мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012-2013 годы», Департаментом в третьем квартале 2013 года проводился мониторинг правоприменения административного законодательства в рамках Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года № 102- оз «Об административных правонарушениях». Информация о проведении мониторинга Департаментом направлена в Аппарат Губернатора Ханты- Мансийского автономного округа - Югры (02.10.2013 № 02-Исх-2965). Также мониторинг правоприменения Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» за 2013 год проводился в первом квартале 2014 года. Информация направлена в Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (8 апреля 2014 года № 02-Исх-1151).

Инициирование внесения изменений в административное законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в целях приведения его в соответствие действующему федеральному законодательству, свидетельствует о мониторинге административного законодательства на постоянной основе. Так, по инициативе Депполитики Югры приняты:

1.    Закон автономного округа от 5 апреля 2013 года № 5-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в части установления административной ответственности за неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;

2.    Закон автономного округа от 24 октября 2013 года № 102-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в части наделения должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа полномочием по составлению протоколов за административные правонарушения, предусмотренные частями 3, 4 статьи 14.1 и частями 2, 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с наделением их отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.   Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 октября 2013 года № 105-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об административных правонарушениях»), в части устранения пробела в правовом регулировании, защиты прав жителей автономного округа при предоставлении государственных и муниципальных услуг, Департаментом инициировано установление административной ответственности должностных лиц органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа за нарушение установленного нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальных образований автономного округа порядка предоставления государственной или муниципальной услуги (в рамках реализации пункта 1.8 решения Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по противодействию коррупции от 30 мая 2013 года № 2).

4.    Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 февраля 2014 года № 17-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об административных правонарушениях», в целях приведения административного законодательства автономного округа в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в части наделения должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа полномочием по составлению административных протоколов по статьям КоАП РФ при осуществлении муниципального контроля Департаментом внесены изменения в статью 48.

Департаментом на постоянной основе проводится анализ результатов исполнения муниципальными образованиями автономного округа отдельных переданных государственных полномочий по созданию административных комиссий, организационному обеспечению их деятельности и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты- Мансийского автономного округа - Югры «Об административных правонарушениях», с учетом сведений, содержащихся в ежеквартальных отчетах, поступивших из муниципальных образований автономного округа.

На основании статистических данных работы административных комиссий Департаментом ежеквартально подводится анализ работы административных комиссий, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. На основе анализа раз в полугодие готовится обзор, в котором отражаются, как положительные моменты работы административных комиссий, так и указываются и имеющиеся недостатки.

Кроме того, сотрудниками отдела нотариата и административных комиссий Управления по вопросам юстиции и взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти согласно ежегодного плана командировок осуществляются проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по реализации переданных отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий, организационному обеспечению их деятельности и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В ходе проверки оказывается методическая и практическая помощь по вопросам деятельности административных комиссий. По результатам проверок Департаментом готовятся справки с указанием предложений в организацию деятельности административных комиссий, недостатков, выявленных в ходе проверки и рекомендации по их устранению. Данные справки направляются главам администраций муниципальных образований с указанием срока предоставления информации о принятых мерах.

Кроме того, нельзя согласиться с выводами, указанными в справке, что в Департаменте отсутствует практика заслушивания руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

Так, в 2011 и 2013 годах на заседаниях Постоянной комиссии Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (протоколы от 27 июля 2011 № 2; от 21 августа 2013 № 14) рассматривались вопросы о деятельности административных комиссий муниципальных образований и должностных лиц органов местного самоуправления автономного округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, с заслушиванием глав муниципальных образований автономного округа. В 2014 году 27 ноября 2014 года на заседании Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (протокол от 27 ноября 2014 № 4) под председательством заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.С. Филатова, рассматривался вопрос о реализации в автономном округе законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об административных правонарушениях» и «Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», также заслушивались главы администраций муниципальных образований региона и председатели административных комиссий.

Информация по приему от органов государственной власти автономного округа отчетности, несоответствующей утвержденным формам, принята к сведению. Вместе с тем, замечание, что Департаментом не обеспечивается надлежащий контроль за предоставлением отчетности не соответствует действительности. В исполнительные органы государственной власти автономного округа направлялись методические рекомендации по оказанию бесплатной юридической помощи (от 07.03.2012 № Исх-884/12-0), а также формы отчетности. Для свода сведений Департаментом направлялись письма о ежеквартальном предоставлении отчетов исполнительными органами государственной власти автономного округа об осуществлении правового информирования и правового просвещения (от 07.02.2012 № Исх-456/12-0; от 07.02.2013№ 02-Исх-314; от 10.12.2013№ 02-Исх-4003; от 17.01.2014№ 02- Исх-106; от 26.03.2014№ 02-Исх-1003; от 08.08.2014№ 02-Исх-2297).

В соответствии с требованиями пункта 8 приложения 3 к постановлению Правительства автономного округа от 29.12.2011 № 514-п «Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» исполнительные органы государственной власти автономного округа, государственные органы автономного округа ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент внутренней политики автономного округа отчет о гражданах, направленных к адвокатам для получения бесплатной юридической помощи по форме, утвержденной Департаментом внутренней политики автономного округа.

В связи с тем, что граждане направлялись к адвокатам для получения бесплатной юридической помощи не всеми исполнительными органами государственной власти автономного округа, государственными органами автономного округа имели место случаи предоставления сведений посредством телефонной связи. При этом следует отметить, что искажение отчетности по количеству направленных граждан к адвокатам для оказания бесплатной юридической помощи и осуществлении правового информирования и правового просвещения допущено не было.

В отношении реализации полномочий по приему и регистрации уведомлений о проведении публичного мероприятия в автономном округе (далее - уведомления), сообщаю. В соответствии с требованием Закона автономного округа от 8 июня 2009 года № 81-оз «Об отдельных вопросах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» ответственным за прием и регистрацию уведомлений в Департаменте является главный специалист- эксперт аналитического отдела Управления регионального развития и местного самоуправления. В должностной регламент указанного специалиста, Положение об Управлении, а также Положение об отделе внесены уточняющие коррективы. Контактная информация о приеме уведомлений размещена в доступном для обозрения граждан месте: на информационном стенде Департамента по адресу ул. Мира 5, каб.535 и бюро пропусков в холле здания Правительства автономного округа.

Проверяющей группой отмечено, что План работы Общественного совета при Депполитики Югры на 2014 год реализован не в полном объеме. Так, пунктом 4 было запланировано в срок до 1 октября 2014 года Общественное обсуждение проекта бюджета автономного округа на предстоящий год и на плановый период («народный бюджет»). В прямой постановке вопрос действительно не был рассмотрен на заседании Общественного совета, тем не менее, 25 декабря 2014 года Общественным советом проведены Общественные обсуждения изменения государственной программы Ханты- Мансийского автономного округа - Югры «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014-2020 годах», как её структуры, финансового обеспечения по основным направлениям деятельности, так и показателей её результативности. Кроме того, до вышеназванного заседания Общественного совета, в связи с изменением с 1 ноября 2014 года полномочий Депполитики Югры членам Общественного совета посредством электронной почты для общественного обсуждения был направлен проект государственной программы. Учитывая, что в соответствии с пунктом 2 Порядка составления проекта закона о бюджете автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 30 апреля 2014 года № 154-п, составление проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период основывается на государственных программах (проектах государственных программ, проектах изменений указанных программ) автономного округа данное мероприятие реализовано, но не нашло своего отражения в итоговых документах.

В отношении заполняемости сайта Депполитики Югры замечания приняты к сведению и устраняются. Так, в частности, по вопросу размещения реквизитов нормативных приказов поясняю. Тексты нормативных правовых актов размещены в сканированном виде, сведения о государственной регистрации нормативных приказов отражены на 1 странице сканированных документов.

Информация по отсутствию сведений о внесении изменений в положение о деятельности Координационного совета по делам национально­культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принята к сведению, недостатки устранены. Данное нарушение объясняется тем, что до 1 ноября 2014 года обеспечение деятельности Координационного совета, включающее в том числе актуализацию информации о Координационном совете на Едином официальном сайте государственных органов автономного округа, входило в полномочия Департамента общественных и внешних связей автономного округа. Учитывая что внесение изменений в Положение о Координационном совете по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры произошло до 1 ноября 2014 года (постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.08.2012 № 294-п), подраздел «Координационный совет по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве ХМ АО» был перенесен с официального сайта Департамента общественных и внешних связей Ханты- Мансийского автономного округа - Югры на официальный сайт Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры без изменений. В настоящее время подраздел актуализируется своевременно.

По вопросу отображения 19 мая 2015 года противоречивой информации на сайте Департамента по личному приему граждан сообщаю, что данный факт был вызван проблемами в технических настройках отображения материалов, что подтверждено письмом Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2015 № 08-исх-2157 (прилагается).

Информация о времени и месте проведения личного приема граждан, а также о должностных лицах, осуществляющих личный прием граждан, размещена в доступном для обозрения граждан месте: на информационном стенде Департамента по адресу ул.Мира 5, каб.535 и бюро пропусков в холле здания Правительства автономного округа.

Учитывая изложенное, принимая во внимание причины, способствующие выявленным недостаткам, устранение замечаний, а также выводы проверяющей группы о том, что в Департаменте созданы необходимые условия для организации работы по исполнению поручений и нормативных правовых актов, меры дисциплинарной ответственности к гражданским служащим не применялись. Должностным лицам Депполитики Югры указано на недопустимость нарушений при реализации полномочий, необходимость неукоснительного выполнения требований действующего законодательства в данной сфере.


Опубликовано: 20.12.2016 11:13        Обновлено: 20.12.2016 11:13