Размер:
Цвет:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНТИНАРКОТИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

Содержание:

 

1.  Типовое положение, устанавливающее порядок образования и деятельности антинаркотической комиссии муниципального образования                                          2

        

2. Типовой порядок подготовки и проведения заседаний антинаркотической комиссии муниципального образования                                                                                      5

 

3. Основные нормативные правовые акты и иные документы органов государственной власти Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров                                                                                                                                                                          15

 

 

 


Типовое положение об антинаркотической комиссии муниципального образования

 

1. Общие положения

 

1. Антинаркотическая комиссия муниципального образования (далее – комиссия) является коллегиальным органом, обеспечивающим координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, иных заинтересованных организаций по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, реализации государственной антинаркотической политики.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, решениями Государственного антинаркотического комитета, антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также Положением и Регламентом работы Комиссии.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с антинаркотической комиссией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления города (района), общественными и иными организациями, расположенными на территории города (района).

Состав комиссии определяется председателем и утверждается распоряжением главы муниципального образования.

В состав комиссии по аналогии с антинаркотической комиссией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры включаются:

глава муниципального образования – председатель комиссии;

руководитель территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по муниципальному образованию – заместитель председателя комиссии;

заместитель главы муниципального образования по социальным вопросам – заместитель председателя комиссии;

представитель районного (городского) законодательного органа муниципального образования;

руководитель управления (отдела) здравоохранения, главный врач, врач-нарколог;

руководитель управления (отдела) образования;

руководитель управления (отдела) по делам молодежи;

руководитель управления (отдела) социальной защиты населения;

руководитель управления (отдела) физической культуры, спорта, туризма;

руководитель управления (отдела) культуры;

представитель по связям с общественностью и средствами массовой информации.

В комиссию могут быть также включены иные должностные лица исходя из специфики муниципального образования, представители органов местного самоуправления и представители общественности, участвующие в профилактике наркомании и противодействии незаконному обороту наркотиков, по согласованию.

Рекомендуется приглашать на заседания представителей прокуратуры муниципального образования.

Комиссия действует на основании положения, которое утверждается муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования, главы му­ниципального образования, администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

 

2. Задачи Комиссии

 

4. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, снижения немедицинского потребления наркотиков.

5. Проведение анализа наркоситуации в муниципальном образовании.

6. Координация деятельности органов местного самоуправления, организация их взаи­модействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также общественными и иными организациями.

7. Разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, снижение немедицинского потребления наркотиков на территории муниципального образования.

8. Анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, снижению немедицинского потребления наркотиков.

9. Сотрудничество с органами местного самоуправления других муниципальных образований в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе подготовка проектов соответствующих совместных решений.

 

3.      Права комиссии

 

10.                  Принимать решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, снижению немедицинского потребления наркотиков, осуществлять контроль за исполнением этих решений.

11.                  Вносить в антинаркотическую комиссию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложения по вопросам, требующим её решения.

12.                  Создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, снижения немедицинского потребления наркотиков.

13.                  Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке Российской Федерации материалы и информацию, необходимые для деятельности комиссии.

14.                  Привлекать для участия в работе комиссии должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также представителей общественных и иных организаций (с их согласия).

15.                  Заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов феде­ральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органов местного самоуправления города (района), общественных и иных организаций, граждан и принимать по ним решения.

 

4.      Организация работы комиссии

 

16                    Комиссию возглавляет председатель, который имеет одного (или двух) заместителя (ей). В случае отсутствия председателя комиссии его полномочия возлагаются на заместителя (одного из его заместителей) по поручению председателя комиссии.

17                    Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.

18                    Присутствие на заседаниях комиссии её членов обязательно.

Члены комиссии:

обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов;

не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности при­сутствия члена комиссии на заседании он обязан известить об этом председателя комиссии.

19                    Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует более половины её членов.

20         Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председа­тельствующим на заседании комиссии.

21         Решения комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовали более половины членов комиссии, присутствующих на засе­дании. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего является решающим.

22         Решения комиссии, принятые в соответствии с её компетенцией, являются обяза­тельными для органов местного самоуправления муниципального образования.

23                    Для организационного обеспечения деятельности комиссии председатель комиссии определяет структурное подразделение или должностное лицо органа местного самоуправления муниципального образования (далее - секретарь комиссии).

25. Основными задачами подразделения или должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, обеспечивающего деятельность комиссии, являются:

а) разработка проекта плана работы комиссии;

б) обеспечение подготовки и проведения заседаний комиссии;

в) обеспечение контроля за исполнением решений комиссии;

г) сбор, накопление, обобщение и анализ информации о наркоситуации в муниципальном образовании, выработка предложений по ее улучшению;

д) обеспечение деятельности рабочих групп комиссии;

з) организация и ведение делопроизводства комиссии.

26.                  Информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляют в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, руководители которых являются членами комиссии.

 

5.      Типовой порядок подготовки и проведения заседаний антинаркотической комиссии муниципального образования

 

5.1. Полномочия председателя и членов Комиссии

 

Председатель комиссии утверждает персональный состав комиссии, регламент комиссии, осуществляет руководство ее деятельностью, дает поручения членам комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии, принимает решения, связанные с деятельностью комиссии.

Председатель комиссии представляет комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

Председатель комиссии информирует аппарат антинаркотической комиссией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о результатах деятельности комиссии по итогам года.

Заместитель председателя комиссии в отсутствие председателя комиссии либо по его поручению ведет заседания комиссии и подписывает протоколы заседаний комиссии, дает поручения в пределах своей компетенции, по поручению председателя представляет комиссию во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, органами местного самоуправления муниципального образования, общественными объединениями и организациями, а также средствами массовой информации.

Члены комиссии имеют право:

знакомиться с документами и материалами комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;

выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;

голосовать на заседаниях комиссии;

привлекать по согласованию с председателем комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;

излагать в случае несогласия с решением комиссии в письменной форме особое мнение.

Члены комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

Члены комиссии несут персональную ответственность за исполнение соответствующих поручений, содержащихся в решениях комиссии.

Члены комиссии обязаны:

участвовать в подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии;

присутствовать на заседаниях комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан не позднее, чем за 2 дня до даты проведения заседания известить об этом председателя комиссии. Лицо, исполняющее его обязанности по должности, после уведомления секретаря комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса;

организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений комиссии и поручений её председателя.

 

5.2. Планирование и организация работы комиссии

 

Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом, который составляется на один год, исходя из складывающейся наркоситуации на территории муниципального образования. План утверждается на заседании комиссии.

План заседаний комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.

Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.

В случае проведения выездных заседаний комиссии указывается место проведения заседания.

Предложения в план заседаний комиссии вносятся в письменной форме членами комиссии в структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального образования, обеспечивающий деятельность комиссии, не позднее чем, за два месяца до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем комиссии. Предложения должны содержать:

наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

вариант предлагаемого решения;

наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;

перечень соисполнителей;

срок рассмотрения на заседании комиссии и при необходимости место проведения заседания комиссии.

В случае, если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции предлагающего его органа, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с государственным органом, в пределы компетенции которого входит предлагаемый к рассмотрению вопрос.

Указанные предложения могут возвращаться членам комиссии для дополнительной проработки. Мнения членов комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены в структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального образования, обеспечивающее деятельность комиссии, не позднее одного месяца со дня получения предложений, если иное не оговорено в сопроводительном документе.

Исходя из задач, стоящих перед комиссией, в план работы комиссии включаются вопросы по следующим основным направлениям:

В сфере профилактики наркопотребления:

эффективность реализации мероприятий муниципальных программ, разрабатываемых в целях реализации государственной антинаркотической политики;

использование потенциала общественных объединений и религиозных организаций при реализации антинаркотической политики и профилактике немедицинского потребления наркотиков (с заслушиванием руководителей/ представителей указанных организаций), координация их деятельности;

развитие системы организации и проведения массовых досуговых и спортивных мероприятий, популяризация здорового образа жизни;

профилактика наркопотребления в образовательных учреждениях, а также в местах массового отдыха подростков и молодёжи;

организация профилактической антинаркотической работы с использованием средств массовой информации;

организация работы по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, включая социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;

организация превентивной работы с лицами, совершившими на территории муниципального образования административные правонарушения, связанные с незаконным потреблением наркотиков;

о дополнительных мерах по стабилизации наркоситуации в муниципальном образовании, если по итогам мониторинга наркоситуации сложилась неблагополучная обстановка.

Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, в частности:

противодействие организации притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ;

противодействие распространению наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, в том числе с использованием сети Интернет;

противодействие нарушениям законодательства в сфере легального оборота наркотиков, безрецептурного отпуска лекарственных препаратов, обладающих психоактивным действием.

В сфере медико-социальной помощи населению:

организация действенной системы раннего выявления и учета наркопотребителей, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;

совершенствование системы оказания специализированной наркологической помощи;

система мер по мотивации наркозависимых лиц на прохождение реабилитации и ресоциализации, постреабилитационный патронат.

На основе поступивших предложений формируется проект плана заседаний комиссии на очередной год, который по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения на последнем в году заседании комиссии.

Также на последнем в году заседании комиссии целесообразно обсудить и утвердить сформированные на основе поступивших предложений на очередной год:

медиа-план в целях активизации антинаркотической пропаганды с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий;

календарный план антинаркотических мероприятий, предусматривающий, в том числе проведение месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни с 26 мая по 26 июня.

Копии утвержденного плана работы комиссии на очередной год (медиа-плана и календарного плана антинаркотических мероприятий) рассылаются секретарем комиссии членам комиссии и исполнителям мероприятий соответственно, и в аппарат антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Решение об изменении утвержденного плана работы комиссии в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем комиссии по мотивированному письменному предложению члена комиссии, ответственного за подготовку вопроса.

На заседаниях комиссии рассмотрению подлежат результаты исполнения решений предыдущих заседаний комиссии. Рассмотрение на заседаниях комиссии других внеплановых вопросов осуществляется по решению председателя комиссии.

Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии, а также их реализации решением председателя комиссии могут создаваться рабочие органы комиссии из числа членов комиссии, представителей заинтересованных государственных органов, а также экспертов.

Порядок создания, организации деятельности и отчетности рабочих органов, а также назначения их руководителей устанавливается председателем комиссии.

Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности комиссии и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях комиссии, определяются председателем комиссии в соответствии с законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов местного самоуправления.

 

5.3. Порядок подготовки заседаний комиссии

 

Члены комиссии, иные должностные лица, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.

Должностное лицо, обеспечивающее деятельность комиссии, организует проведение заседаний комиссии, а также оказывает организационную и методическую помощь должностным лицам, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии.

Проект повестки заседания комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и представляется на утверждение её председателю.

Образец оформления повесток заседания комиссии представлен в Приложении № 2 к настоящему Типовому порядку.

Секретарю комиссии не позднее, чем за 20 дней до даты проведения заседания представляются в письменном и электронном виде следующие материалы:

аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;

тезисы выступления основного докладчика;

тезисы выступлений содокладчиков;

проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей поручений и сроков исполнения;

материалы согласования проекта решения с заинтересованными государственными органами;

особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется;

иллюстрационные материалы к основному докладу и содокладам;

предложения по составу приглашенных на заседание комиссии лиц.

Контроль за качеством и своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляется секретарем Комиссии.

В случае непредставления материалов в 20-дневный срок или их представления с нарушением настоящего порядка вопрос, по решению председателя комиссии, может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другом заседании.

Повестка предстоящего заседания комиссии с соответствующими материалами докладывается секретарем комиссии председателю комиссии.

Одобренные председателем комиссии проект протокольного решения, повестка заседания и соответствующие материалы рассылаются членам комиссии и участникам заседания не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, рассылаются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

Члены комиссии и участники заседания, которым разосланы проект протокольного решения, повестка заседания и материалы к нему, при необходимости не позднее, чем за 5 дней до начала заседания представляют в письменном и электронном виде секретарю комиссии свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам.

Секретарь комиссии не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания дополнительно информирует членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.

Члены комиссии не позднее, чем за 2 дня до даты проведения заседания комиссии информируют её председателя о своем участии в заседании или причинах отсутствия. Список членов комиссии с указанием причин невозможности участия в заседании отдельных членов комиссии докладывается секретарем комиссии её председателю.

На заседания комиссии могут быть приглашены руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, руководители иных органов и организаций, а также другие лица, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

Состав приглашаемых на заседание комиссии должностных лиц формируется секретарем комиссии на основе предложений органов, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю комиссии.

 

5.4.Порядок проведения заседаний комиссии

 

Заседания комиссии созываются председателем комиссии либо по его поручению секретарем Комиссии.

Лица, участвующие в заседаниях комиссии, регистрируются секретарем комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Заседания проходят под председательством председателя комиссии, который:

ведет заседание комиссии;

организует обсуждение вопросов повестки заседания комиссии;

организует обсуждение замечаний и предложений по проекту решения, поступивших от участников заседания;

предоставляет слово для выступления участникам заседания комиссии, в порядке очередности поступивших заявок;

организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

обеспечивает соблюдение участниками заседания положений порядка работы комиссии.

В случае проведения голосования по рассматриваемому вопросу председатель голосует последним.

По поручению председателя комиссии заседание может проводить его заместитель, пользуясь указанными правами.

С докладами на заседании комиссии по вопросам его повестки выступают члены комиссии либо, по согласованию с председателем комиссии, лица, уполномоченные на то членами комиссии.

Регламент заседания комиссии определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании.

При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии, не согласный с принятым комиссией решением, вправе на заседании комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов комиссии особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.

В ходе разработки проекта решения рекомендуется:

1. Дать оценку состояния работы по рассматриваемому вопросу.

2. Обозначить ключевые задачи на основных направлениях деятельности по рассматриваемому вопросу.

3. Выработать конкретные дополнительные меры, в том числе, включающие совершенствование уровня межведомственного взаимодействия и взаимодействия с общественными объединениями и организациями.

Дополнительные меры должны соответствовать требованиям управленческих решений – определять ответственного исполнителя, иметь конкретную форму и сроки реализации.

Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях комиссии организуются в порядке, определяемом председателем комиссии или по его поручению секретарем комиссии.

По решению председателя комиссии на заседаниях комиссии может вестись стенографическая запись и аудиозапись заседания.

Показ иллюстрационных материалов, сопровождающих выступления докладчика, содокладчиков и других выступающих, осуществляется секретарем комиссии с разрешения председателя комиссии.

 

5.5.Оформление решений, принятых на заседаниях комиссии

 

Решение комиссии оформляется протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится секретарем комиссии и подписывается председательствующим на заседании.

Образец оформления протокола заседания комиссии представлен в Приложении № 3 к настоящему Типовому порядку.

В протоколе указываются:

фамилии председательствующего, присутствующих на заседании членов комиссии и приглашенных лиц;

вопросы, рассмотренные в ходе заседания;

принятые решения.

К протоколу прилагаются особые мнения членов комиссии, если таковые имеются.

В случае необходимости доработки рассмотренных на заседании проектов материалов, по которым имеются предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то доработка осуществляется в срок до 5 дней.

Протоколы заседаний (выписки из протоколов заседаний) секретарем комиссии рассылаются членам комиссии и другим исполнителям поручений, указанных в протоколе, в трехдневный срок после получения секретарем комиссии подписанного протокола.

 

5.6.Исполнение поручений, содержащихся в решениях комиссии

 

Исполнители поручений, содержащихся в решениях комиссии, готовят отчеты о проделанной работе и ее результатах. Отчеты представляются секретарю комиссии в установленные решением комиссии сроки в электронном и бумажном виде.

Контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях комиссии, осуществляет секретарь комиссии.

Снятие поручений с контроля осуществляется решением комиссии на основании информации её секретаря о выполнении поручений, срок исполнения которых истек на 1 число месяца очередного заседания комиссии.

 

 

 

Приложение № 2

к Типовому порядку подготовки и проведения

заседаний антинаркотических комиссий, комиссий

по профилактике правонарушений муниципальных

образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

 

ОБРАЗЕЦ

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Антинаркотической комиссии

              (городского округа, муниципального района)

                          (Ф. И.О.)

«    »          20 года

 

ПОВЕСТКА

заседания Антинаркотической комиссии

(городского округа, муниципального района)

 

Дата проведения» «____» _______ 20____ г.

Время проведения: 00.00 часов

Место проведения:_______

 

1.                      О причинах и условиях, способствующих распространению наркомании в подростковой и молодежной среде, и мерах по их устранению

 

Докладчик (и):

Фамилия, имя, отчество — должность

Фамилия, имя, отчество — должность Содокладчик (и):

Фамилия, имя, отчество — должность

Фамилия, имя, отчество — должность

 

2.                      О проблемах межведомственного взаимодействия в предупреждении правонарушений и преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков среди неработающего населения

 

Докладчик (и):

Фамилия, имя, отчество — должность

Фамилия, имя, отчество — должность Содокладчик (и):

Фамилия, имя, отчество — должность

Фамилия, имя, отчество — должность

 

3.                      О ходе исполнения решений Антинаркотической комиссии (городского округа, муниципального района)

 

Докладчик:

Ф.И.О. — секретарь Комиссии (городского округа, муниципального района)

 

4.                      Об утверждении плана работы Антинаркотической комиссии (городского округа, муниципального района)

 

Докладчик:

Ф.И.О. — секретарь Комиссии (городского округа, муниципального района)

 

 

   

 

 

 

   Приложение № 3

к Типовому порядку подготовки и проведения

заседаний антинаркотической комиссии

муниципального образования

ОБРАЗЕЦ

ПРОТОКОЛ №4

ЗАСЕДАНИЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГОРОДСКОГО ОКРУГА)

 

_____2019 года                                                                                        город (район)___________                                                                                                         

 

Присутствовали:

1.                  Ф.И.О. -должность - должность, председатель комиссии

 

Члены комиссии (в алфавитном порядке):

2. Ф. И.О. - должность, заместитель председателя комиссии

3. Ф. И.О. - должность, секретарь комиссии Ф.И.О. -должность

 

Приглашённые (в алфавитном порядке):

4. Ф.И.О. -должность

5. Ф.И.О. - должность

 

1.                      О причинах и условиях увеличения числа отравлений на территории муниципального образования и мерах по их устранению, эффективности профилактики наркомании среди взрослого населения, в том числе неучащихся и неработающих.

(фамилии докладчиков: Иванов, Иванченко)

РЕШИЛИ:

1.1.                Отметить:

В текущем году на территории города отмечается увеличения числа отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами среди взрослого населения (с 1 до 13 случаев). Среди лиц, обратившихся в медицинские учреждения, 3 не являются жителями города, 7 человек ранее привлекались к отвественности за участие в незаконном обороте наркотиков, 3 уклоняются от прохождения реабилитации и ресоциализации, не работают и не учатся.

1.2.                Управлению внутренних дел Российской Федерации по городу, органам, осуществляющим управление в сфере здравоохранения, отделу по связям со средствами массовой информации реализовать комплекс мер по предупреждению отравлений связанных с употреблением наркотических средств и психотропных веществ.

          Срок: до 20 декабря 2019 года

 

1.3.                Органам, осуществляющим управление в сфере социальной защиты, Управлению внутренних дел Российской Федерации по городу, органам, осуществляющим управление в сфере здравоохранения информировать антинаркотическую комиссию города о результатах работы по мотивированию лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, к прохождению лечения и реабилитации.

Срок: до 5 числа ежемесячно

2. Об утверждении медиа-плана по информационному сопровождению антинаркотической деятельности в (муниципальном районе, городском округе) на    2020 год

(фамилии докладчиков: Иванов, Иванченко)

 

РЕШИЛИ:

Утвердить прилагаемый план медиа-план по информационному сопровождению антинаркотической деятельности в (муниципальном районе, городском округе) на 2020 год.

 

3.Об утверждении Плана работы Антинаркотической комиссии (муниципального района, городского округа) на 2020 год

 

РЕШИЛИ:

Утвердить прилагаемый план работы Антинаркотической комиссии (муниципального района, городского округа) на 2020 год.

 

4.                      Об исполнении решений Антинаркотической комиссии (муниципального района, городского округа) и плана работы Антинаркотической комиссии (муниципального района, городского округа) на 2019 год

(фамилия секретаря комиссии: Иванов)

РЕШИЛИ:

4.1.                Считать исполненными и снять с контроля поручения, предусмотренные пунктами 1.3, 1.5 протокола заседания Антинаркотической комиссии (муниципального района, городского округа) от « » марта 2019 года № 1 , пунктами 2.1, 3.2 протокола заседания Антинаркотической комиссии (муниципального района, городского округа) от   « » мая 2019 года № 2.

4.2.                Срок исполнения пункта 2.2.2 протокола заседания Антинаркотической комиссии (муниципального района, городского округа) от « » марта 2019 года № 1 продлить до 20 января 2020 года.

4.3.                Считать исполненным план работы Антинаркотической комиссии (муниципального района, городского округа) на 2019 год.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                            Инициалы, фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные нормативные правовые акты и иные документы органов государственной власти Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

 

Федеральные законы

 

Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ «Уголовный кодекс Российской Федерации»;

Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от               30 декабря 2001 № 195-ФЗ;

Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 07 июня 2013 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»;

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

иные федеральные законы.

 

Указы Президента Российской Федерации

 

указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;

указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»;

указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

 

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации

 

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2010 г. № 1012 «О лицензировании культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. № 1087 «Об утверждении Положения об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также остатков их посевов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 485 «Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации»;

национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54990-2018 «Реабилитационные социальные услуги лицам, имеющим опыт злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами и алкоголем»

иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.

 

Ведомственные правовые акты и руководящие документы

 

приказ Минздрава России от 23 августа 1999 г. № 327 «Об анонимном лечении в наркологических учреждениях (подразделениях)»;

приказ Минобразования России от 28 февраля 2000 г. № 619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»;

приказ Минздравсоцразвития России от 22 октября 2003 г. № 500 «Об утвержеднии Протокола ведения больных «Реабилитация больных наркоманией (Z50.3)»;

приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»;

приказ Минздравсоцразвития России от 27 января 2006 г. № 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ»;

приказ Минздравсоцразвития России от 19 августа 2009 г. № 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»;

приказ Минпромторга России от 28 июля 2010 г. № 638 «Об утверждении Порядка определения производственных нужд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые используют при осуществлении собственного производства прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ, внесённые в таблицу I и таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;

приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;

приказ Минобрнауки России от 12 апреля 2011 г. № 1474 «О психологическом тестировании обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ»;

приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 925н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с острыми химическими отравлениями»;

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015 г.      № 1034н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ»;

Решения Государственного антинаркотического комитета;

письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2011 года № МД-1197/06 «О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде»;

иные правовые акты и руководящие документы.

 

Нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2013 № 121-оз «О регулировании отношений в сфере профилактики потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.09.2015 № 73-оз «Об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельных полномочий в сфере охраны здоровья граждан»;

закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.03.2019 № 21-оз «Об ограничении розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина и жидкостей для электронных систем доставки никотина в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2013 года № 91-п «О предоставлении гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями, сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 октября 2014 года № 395-п «О Порядке и размере выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг»;

постановления Правительства автономного округа от 15 сентября 2017 года № 339-п «О передаче некоторых полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере профилактики правонарушений Департаменту внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года № 339-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальное и демографическое развитие»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 № 337-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Современное здравоохранение», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 05.10.2018 г.

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 № 338-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 05.10.2018 № 338-п;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 № 348-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Профилактика правонарушений и обеспечение отдельных прав граждан»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 № 355-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие гражданского общества»;

распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 августа 2019 № 433-рп «О Концепции реализации государственной антинаркотической политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 марта 2008 года № 24 «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;

постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 марта 2012 года № 46 «Об организации мониторинга наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

 

Ведомственные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2017 № 1502 «О контроле качества химико-токсикологических исследований в психоневрологических больницах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамента информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.11.2017 №1704/02-ОД-271/351/1/314 «О порядке взаимодействия с Кибердружинами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2017 № 1502 «О контроле качества химико-токсикологических исследований в психоневрологических больницах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 октября 2018 года № 1128 «О совершенствовании оказания наркологической помощи и химико-токсикологических исследований на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 мая 2014 года № 358-р/381 «О порядке взаимодействия медицинских организаций автономного округа, оказывающих медицинскую помощь пациентам с наркологическими заболеваниями, и учреждений социального обслуживания автономного округа в отношении лиц, страдающих наркологическими заболеваниями, нуждающимися в социальной реабилитации и ресоциализации»;

приказ Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 февраля 2015 года № 02-ОД-32/122-р/144 «Об утверждении Регламента взаимодействия Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере профилактики и лечения наркомании, комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Управления внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 октября 2016 года № 1119/700-р/1022 «Об организации работы по профилактике и лечению от наркомании, медицинской и социальной реабилитации с лицами, привлеченными к административной ответственности в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача»;

приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2013 года. № 858-р «Об утверждении Порядка проведения отбора организаций, для включения в перечень организаций, рекомендуемых гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями, для предоставления услуг по социальной реабилитации и ресоциализации»;

приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 февраля 2016 года № 99-р «Об утверждении Реестра негосударственных поставщиков, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача» (с изменениями от 6 июля 2018 года № 654-р);

приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 апреля 2018 года № 471-р «Об утверждении методических рекомендаций для негосударственных организаций, осуществляющих социальную реабилитацию и ресоциализацию лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 мая 2016 года № 815 «Об организации работы и порядке взаимодействия в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, страдающих наркологическими расстройствами, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 сентября 2018 года № 920-р «Об утверждении критериев эффективности деятельности государственных и негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих мероприятия по реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и (или) психотропные вещества без назначения врача».

 

Опубликовано: 30.08.2019 14:51        Обновлено: 30.08.2019 14:57