Размер:
Цвет:

Нижневартовский район

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель Директора

                                                                                  Департамента внутренней политики

                                                                                     Ханты-Мансийского автономного

 округа – Югры

 

                                                                                           ________________М.В. Есина          

                                                                                            «____»_________ 2012 года

 

 

Справка

по итогам анализа эффективности деятельности антинаркотической комиссии Нижневартовского района по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

 

 

22 мая 2012 года                                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

 

На основании пп. «г» п. 4 Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года №1374, в соответствии с п.5 Протокола № 1 заседания Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2012 года и приказом Департамента внутренней политики  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 апреля 2012 года № 76 межведомственной рабочей группой 11 мая 2012 года проведен анализ эффективности деятельности антинаркотической комиссии Нижневартовского района.

В ходе анализа изучены правовые акты, регламентирующие деятельность антинаркотической комиссии в муниципальном образовании, должностной регламент ответственных за работу комиссии лиц, материалы, послужившие основаниями для принятия комиссией решений, целевая программа в сфере профилактики наркомании и иные документы, характеризующие организацию работы по противодействию распространению и употреблению наркотических средств.   

Антинаркотическая комиссия Нижневартовского района (далее АНК) свою деятельность осуществляет в соответствии Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.03.2008 №24 «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года №1374.

Правовой основой работы АНК является Постановление главы администрации района от 25.04.2008 № 418 «О создании Антинаркотической комиссии Нижневартовского района». Председатель антинаркотической комиссии - глава администрации района Саломатин Борис Александрович, состав членов АНК персональный, заместитель председателя АНК -  заместитель начальника Управления – начальник Нижневартовского МРО УФСКН России по Ханты- Мансийскому автономному округу – Югре (утвержден постановлением Администрации района от 27.10.2011 г. №1885 «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению главы района от 25.04.2008 № 418 «О создании Антинаркотической комиссии Нижневартовского района»).

 В состав АНК наряду с представителями органов исполнительной власти входят: руководитель ОАО многопрофильной компании «Аганнефтегазгеология» и председатель общественной молодежной палаты при Думе района (на основании Постановления администрации Нижневартовского района от 30.11.2011 г. №2156).

  Функции аппарата АНК осуществляет главный специалист службы по организации деятельности Антинаркотической комиссии района.

Антинаркотическая комиссия района является органом, обеспечивающим координацию деятельности органов местного самоуправления  и других субъектов профилактики наркомании по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Все протокольные поручения заседаний антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, состоявшихся 25 февраля, 23 мая, 12 сентября и 24 ноября 2011 года исполнены в полном объеме и в срок.

В ходе проведения анализа установлено, что отсутствует регламент деятельности АНК района, соответственно и план работы АНК на год не составляется, вопросы, планируемые к рассмотрению на предстоящем заседании, формируются непосредственно на текущем заседании. В повестках заседаний АНК района не предусмотрен регламент выступлений, не включается рассмотрение вопроса об исполнении собственных протокольных поручений. Заседания АНК района проводятся, но не ежеквартально. В 2011 году состоялись 3 заседания (21 февраля, 14 апреля и 9 декабря), на которых рассмотрено 13 вопросов. В текущем году  проведено 1 заседание, рассмотрено 3 вопроса, принято 9 решений.

Вопросы об итогах работы правоохранительных органов, службы «телефона доверия» переносятся из года в год, по ним принимаются одни и те же неконкретные решения (протокол №3 от 21.02.2011 г. и протоколе №1 от 30.03.2012 г.):

«Принять к сведению информацию об оперативной  обстановке в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ на территории Нижневартовского района.

Продолжить работу по обеспечению действенных мер по пресечению и выявлению преступной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков, выявлению каналов поставок наркотических средств на территории района в пределах своей компетенции, в соответствии с имеющимися совместными ведомственными приказами,  а так же на основании планов проведения совместных мероприятий Нижневартовского МРО УФСКН России по ХМАО – Югре и ОВД Нижневартовского района.

Принять к сведению информацию о работе службы «Телефон доверия», созданной на базе ЦРБ.

Муниципальному учреждению «Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район» (Н.А. Шляхтина) продолжать работу службы «Телефон доверия» с целью перспективы развития данного опыта работы в области профилактики наркомании».

По всем вопросам, рассмотренным на заседаниях АНК, выносились аналогичные решения декларативного характера, без установления сроков их исполнения. Решения о выполнении уже возложенных на правоохранительные органы и муниципальные органы, и учреждения системы профилактики наркомании функций, свидетельствуют о недосточном уровне подготовки заседаний.

Несмотря на то, что в профилактике наркомании также участвуют общественные организации Нижневартовского района к заслушиваниям на заседаниях АНК представители общественных организаций не привлекаются. Муниципальные органы и учреждения системы профилактики наркомании, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти ограничиваются в своих информациях, представляемых на заседания, констатацией результатов своей работы, без обозначения проблемных вопросов и предложений по их решению.

На протяжении 2011 года мероприятия по профилактике наркомании и алкоголизма  среди детей, подростков и молодежи реализовывались в рамках плана, утвержденного постановлением администрации Нижневартовского района от 06.12.2010 г. №1883. Финансирование осуществлялось за счет средств местного бюджета в размере 465 тысяч рублей, выделенных из средств, заложенных в других социальных программах  района. В настоящее время в целях противодействия распространению и употреблению наркотических средств и контроля за выполняемыми решениями реализуется долгосрочная целевая программа «Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи на 2012 – 2014 годы» (утверждена постановлением администрации Нижневартовского района от 07.02.2012 №214). Финансирование Программы предусмотрено за счет средств бюджета района в объеме 250,0 тыс рублей.

На муниципальном уровне в целях контроля за отпуском лекарственных средств 8 ноября 2010 года и 6 февраля 2012 года заключены соглашения между АНК района и аптечными учреждениями о реализации мероприятий, направленных на противодействие потреблению комбинированных лекарственных препаратов в немедицинских целях, сохранение здоровья населения города. В последнем соглашении заместителем председателя АНК района является заместитель главы администрации района по социальным вопросам, однако в нормативных документах АНК это не указано. О ходе реализации данного соглашения аптечные учреждения обязаны ежеквартально предоставлять в Нижневартовский межрайонный отдел УФСКН РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию.

По итогам 2011 года аппаратом Антинаркотической комиссии автономного округа проводился мониторинг наркоситуации, в том числе в разрезе муниципальных образований. В Нижневартовском районе состояние наркоситуации стабильно удовлетворительное.

В районе в 2011 году выявлено на 25% меньше преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (далее – НОН) (2011 г. - 18 преступлений, 2010 г. – 24 пр.). Остается стабильным число уголовно наказуемых деяний, совершенных наркоманами (по 1 пр. – в 2010 и 2011 гг.). Не зарегистрировано преступлений, совершенных в группах  (2010 – 5 пр.), с участием несовершеннолетних (2010 г. – 1 пр.). Выявлен 1 факт притоносодержания (2010 г. – 0 пр.).

За 4 месяца 2012 года в районе число, выявленных наркопреступлений, сократилось на 20% (8 пр.; АППГ- 10 пр.). Преступлений совершенных в группах, наркоманами, несовершеннолетними не зарегистрировано.

За 2011 год объем изъятых из незаконного оборота наркотических средств сократился в разы и составил 90 гр. (2010 г. –  5831,92 гр.), в текущем году выявлено 515,0 гр. (АППГ - 62,0 гр.).

По данным медицинской статистики в городе в 2011 году отмечается относительно стабильное число лиц, состоящих на диспансерном учете с диагнозом «наркомания» (58 человек,  2010 г. – 57, 2009 г. – 61) и сокращение числа:

 -   лиц, состоящих на профилактическом учете (22 человека,  2010 г. – 23, 2009 г. – 38);

- больных, снятых с диспансерного наблюдения в связи со смертью (2 чел., 2010 – 5, 2009 гг. – 0 чел.).

 - больных снятых с диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением (1 чел.,  2010 г. – 5, 2009 г. – 6).

Наблюдается увеличение количества лиц, впервые поставленных на диспансерный учет с диагнозом «наркомания» (9 чел., 2010 г. – 6, 2009 г. – 3).

Необходимо отметить, что на диспансерном и профилактическом учетах за анализируемый период несовершеннолетние, не состояли.

Показатели

2009

2010

2011

1.

Число лиц, состоящих на диспансерном учете с диагнозом «наркомания»

61

57

58

из них несовершеннолетних

-

-

-

2.

Число лиц, состоящих на профилактическом учете

38

23

22

из них несовершеннолетних

-

-

-

3.

Число лиц, впервые поставленных на диспансерный учет с диагнозом «наркомания»

3

 

6

9

из них несовершеннолетних

-

-

-

5.

Снято больных с диспансерного наблюдения в связи со смертью

-

5

2

6.

Снято больных с диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением

6

5

1

В рамках мероприятий направленных на раннее выявление лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества с 2011 учебного года проводится добровольное тестирование обучающихся (студентов) общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В Нижневартовском районе всего протестировано 745 учащихся, из подлежащих тестированию 1350 человек,  положительных результатов не выявлено.

В числе форм первичной профилактики в районе при комиссии по делам несовершеннолетних организована работа передвижного консультационного пункта по вопросам профилактики правонарушений, социальных заболеваний, лечения наркотической и алкогольной зависимости, оказания психолого-социальной реабилитации.

С целью повышения эффективности профилактики наркомании в 21 муниципальном образовательном учреждении района для обеспечения фильтрации сети Интернет имеется программный продукт с контент-фильтрацией – NetPolice Pro., позволяющий блокировать веб-сайты, распространяющие информацию о способах изготовления, приобретения наркотиков.

Анализ тем, публикуемых в средствах массовой информации района свидетельствует о том, что акцент делается на профилактику правонарушений несовершеннолетних, антинаркотическая деятельность, проводимая со всеми, указанными в Стратегии объектами профилактики, освещается недостаточно. На официальном сайте администрации района имеется веб-страница АНК, содержащая выдержки из Положения АНК и информацию о графике работы, и контактных данных аппарата АНК. Однако данный ресурс в полной мере не используется для публикации сообщений о проведенных заседаниях антинаркотической комиссии района, интервью специалистов, изучения мнения жителей района, формирования негативного отношения к незаконному обороту наркотиков.

            Проведенный анализ эффективности работы антинаркотической комиссии Нижневартовского района позволяет признать ее удовлетворительной по следующим основным элементам:

- организация работы по профилактике наркомании;

- состояние наркоситуации в муниципальном образовании;

- организация работы по реализации положений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года на муниципальном уровне.

Неудовлетворительно организована работа по выполнению требований законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и контроля за их исполнением.

На основании изложенного и руководствуясь законодательством по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, и их прекурсоров,

 

ПРЕДЛАГАЕМ:

 

1. Рекомендовать аппарату АНК района:

1.1. В целях эффективного развития взаимодействия с общественностью руководствоваться пп. 5.5., 5.6 Положения «Об Антинаркотической комиссии Нижневартовского района» в части заслушивания на заседаниях АНК представителей общественных объединений и организаций, находящихся на территории района, привлечения специалистов общественных организаций в качестве экспертов для участия в решении задач, входящих в компетенцию комиссии.

1.2. Для исполнения п.6.2 вышеназванного Положения в части осуществления деятельности АНК на плановой основе, в соответствии с регламентом, обеспечить наличие указанных документов;

1.3. При формировании повестки АНК района учитывать отчет об исполнении протокольных поручений антинаркотической комиссии района. Приобщать к материалам заседаний информации об исполнении протокольных поручений.

2. Исключить практику предоставления субъектами профилактики информаций и докладов на заседания антинаркотической комиссии района, не отражающих проблем в деятельности по профилактике наркомании, не содержащих конструктивные предложения по их решению.

3. Активизировать освещение антинаркотической работы субъектов профилактики в средствах массовой информации, в том числе электронных СМИ.

4. В срок до 25 августа 2012 года проинформировать Аппарат Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об устранении выявленных недостатков.

 

Консультант отдела сопровождения

Программ общественной безопасности

Департамента внутренней политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                                     В.Л. Тычина

                      

Врач психиатр-нарколог

казенного учреждения Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

«Ханты-Мансийский клинический

психоневрологический диспансер»                                                              К.А.Ковалев 

 

Старший оперуполномоченный по особо

важным делам Управления УР УМВД

России по Ханты - Мансийскому

автономному округу – Югре                                                                     Е. Ю. Федоров

 

Старший оперуполномоченный по особо

важным делам Управления ФСКН

России по Ханты - Мансийскому

автономному округу – Югре                                                                        Н.В. Гноевой
Опубликовано: 20.05.2019 10:22        Обновлено: 20.05.2019 10:24