Нижневартовский район
СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель Директора
Департамента внутренней политики
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры
________________М.В. Есина
«____»_________ 2012 года
Справка
по итогам анализа эффективности деятельности антинаркотической комиссии Нижневартовского района по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
22 мая 2012 года г. Ханты-Мансийск
На основании пп. «г» п. 4 Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года №1374, в соответствии с п.5 Протокола № 1 заседания Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2012 года и приказом Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 апреля 2012 года № 76 межведомственной рабочей группой 11 мая 2012 года проведен анализ эффективности деятельности антинаркотической комиссии Нижневартовского района.
В ходе анализа изучены правовые акты, регламентирующие деятельность антинаркотической комиссии в муниципальном образовании, должностной регламент ответственных за работу комиссии лиц, материалы, послужившие основаниями для принятия комиссией решений, целевая программа в сфере профилактики наркомании и иные документы, характеризующие организацию работы по противодействию распространению и употреблению наркотических средств.
Антинаркотическая комиссия Нижневартовского района (далее АНК) свою деятельность осуществляет в соответствии Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.03.2008 №24 «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года №1374.
Правовой основой работы АНК является Постановление главы администрации района от 25.04.2008 № 418 «О создании Антинаркотической комиссии Нижневартовского района». Председатель антинаркотической комиссии - глава администрации района Саломатин Борис Александрович, состав членов АНК персональный, заместитель председателя АНК - заместитель начальника Управления – начальник Нижневартовского МРО УФСКН России по Ханты- Мансийскому автономному округу – Югре (утвержден постановлением Администрации района от 27.10.2011 г. №1885 «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению главы района от 25.04.2008 № 418 «О создании Антинаркотической комиссии Нижневартовского района»).
В состав АНК наряду с представителями органов исполнительной власти входят: руководитель ОАО многопрофильной компании «Аганнефтегазгеология» и председатель общественной молодежной палаты при Думе района (на основании Постановления администрации Нижневартовского района от 30.11.2011 г. №2156).
Функции аппарата АНК осуществляет главный специалист службы по организации деятельности Антинаркотической комиссии района.
Антинаркотическая комиссия района является органом, обеспечивающим координацию деятельности органов местного самоуправления и других субъектов профилактики наркомании по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Все протокольные поручения заседаний антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, состоявшихся 25 февраля, 23 мая, 12 сентября и 24 ноября 2011 года исполнены в полном объеме и в срок.
В ходе проведения анализа установлено, что отсутствует регламент деятельности АНК района, соответственно и план работы АНК на год не составляется, вопросы, планируемые к рассмотрению на предстоящем заседании, формируются непосредственно на текущем заседании. В повестках заседаний АНК района не предусмотрен регламент выступлений, не включается рассмотрение вопроса об исполнении собственных протокольных поручений. Заседания АНК района проводятся, но не ежеквартально. В 2011 году состоялись 3 заседания (21 февраля, 14 апреля и 9 декабря), на которых рассмотрено 13 вопросов. В текущем году проведено 1 заседание, рассмотрено 3 вопроса, принято 9 решений.
Вопросы об итогах работы правоохранительных органов, службы «телефона доверия» переносятся из года в год, по ним принимаются одни и те же неконкретные решения (протокол №3 от 21.02.2011 г. и протоколе №1 от 30.03.2012 г.):
«Принять к сведению информацию об оперативной обстановке в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ на территории Нижневартовского района.
Продолжить работу по обеспечению действенных мер по пресечению и выявлению преступной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков, выявлению каналов поставок наркотических средств на территории района в пределах своей компетенции, в соответствии с имеющимися совместными ведомственными приказами, а так же на основании планов проведения совместных мероприятий Нижневартовского МРО УФСКН России по ХМАО – Югре и ОВД Нижневартовского района.
Принять к сведению информацию о работе службы «Телефон доверия», созданной на базе ЦРБ.
Муниципальному учреждению «Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район» (Н.А. Шляхтина) продолжать работу службы «Телефон доверия» с целью перспективы развития данного опыта работы в области профилактики наркомании».
По всем вопросам, рассмотренным на заседаниях АНК, выносились аналогичные решения декларативного характера, без установления сроков их исполнения. Решения о выполнении уже возложенных на правоохранительные органы и муниципальные органы, и учреждения системы профилактики наркомании функций, свидетельствуют о недосточном уровне подготовки заседаний.
Несмотря на то, что в профилактике наркомании также участвуют общественные организации Нижневартовского района к заслушиваниям на заседаниях АНК представители общественных организаций не привлекаются. Муниципальные органы и учреждения системы профилактики наркомании, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти ограничиваются в своих информациях, представляемых на заседания, констатацией результатов своей работы, без обозначения проблемных вопросов и предложений по их решению.
На протяжении 2011 года мероприятия по профилактике наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи реализовывались в рамках плана, утвержденного постановлением администрации Нижневартовского района от 06.12.2010 г. №1883. Финансирование осуществлялось за счет средств местного бюджета в размере 465 тысяч рублей, выделенных из средств, заложенных в других социальных программах района. В настоящее время в целях противодействия распространению и употреблению наркотических средств и контроля за выполняемыми решениями реализуется долгосрочная целевая программа «Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи на 2012 – 2014 годы» (утверждена постановлением администрации Нижневартовского района от 07.02.2012 №214). Финансирование Программы предусмотрено за счет средств бюджета района в объеме 250,0 тыс рублей.
На муниципальном уровне в целях контроля за отпуском лекарственных средств 8 ноября 2010 года и 6 февраля 2012 года заключены соглашения между АНК района и аптечными учреждениями о реализации мероприятий, направленных на противодействие потреблению комбинированных лекарственных препаратов в немедицинских целях, сохранение здоровья населения города. В последнем соглашении заместителем председателя АНК района является заместитель главы администрации района по социальным вопросам, однако в нормативных документах АНК это не указано. О ходе реализации данного соглашения аптечные учреждения обязаны ежеквартально предоставлять в Нижневартовский межрайонный отдел УФСКН РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию.
По итогам 2011 года аппаратом Антинаркотической комиссии автономного округа проводился мониторинг наркоситуации, в том числе в разрезе муниципальных образований. В Нижневартовском районе состояние наркоситуации стабильно удовлетворительное.
В районе в 2011 году выявлено на 25% меньше преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (далее – НОН) (2011 г. - 18 преступлений, 2010 г. – 24 пр.). Остается стабильным число уголовно наказуемых деяний, совершенных наркоманами (по 1 пр. – в 2010 и 2011 гг.). Не зарегистрировано преступлений, совершенных в группах (2010 – 5 пр.), с участием несовершеннолетних (2010 г. – 1 пр.). Выявлен 1 факт притоносодержания (2010 г. – 0 пр.).
За 4 месяца 2012 года в районе число, выявленных наркопреступлений, сократилось на 20% (8 пр.; АППГ- 10 пр.). Преступлений совершенных в группах, наркоманами, несовершеннолетними не зарегистрировано.
За 2011 год объем изъятых из незаконного оборота наркотических средств сократился в разы и составил 90 гр. (2010 г. – 5831,92 гр.), в текущем году выявлено 515,0 гр. (АППГ - 62,0 гр.).
По данным медицинской статистики в городе в 2011 году отмечается относительно стабильное число лиц, состоящих на диспансерном учете с диагнозом «наркомания» (58 человек, 2010 г. – 57, 2009 г. – 61) и сокращение числа:
- лиц, состоящих на профилактическом учете (22 человека, 2010 г. – 23, 2009 г. – 38);
- больных, снятых с диспансерного наблюдения в связи со смертью (2 чел., 2010 – 5, 2009 гг. – 0 чел.).
- больных снятых с диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением (1 чел., 2010 г. – 5, 2009 г. – 6).
Наблюдается увеличение количества лиц, впервые поставленных на диспансерный учет с диагнозом «наркомания» (9 чел., 2010 г. – 6, 2009 г. – 3).
Необходимо отметить, что на диспансерном и профилактическом учетах за анализируемый период несовершеннолетние, не состояли.
№ |
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
1. |
Число лиц, состоящих на диспансерном учете с диагнозом «наркомания» |
61 |
57 |
58 |
из них несовершеннолетних |
- |
- |
- |
|
2. |
Число лиц, состоящих на профилактическом учете |
38 |
23 |
22 |
из них несовершеннолетних |
- |
- |
- |
|
3. |
Число лиц, впервые поставленных на диспансерный учет с диагнозом «наркомания» |
3
|
6 |
9 |
из них несовершеннолетних |
- |
- |
- |
|
5. |
Снято больных с диспансерного наблюдения в связи со смертью |
- |
5 |
2 |
6. |
Снято больных с диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением |
6 |
5 |
1 |
В рамках мероприятий направленных на раннее выявление лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества с 2011 учебного года проводится добровольное тестирование обучающихся (студентов) общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В Нижневартовском районе всего протестировано 745 учащихся, из подлежащих тестированию 1350 человек, положительных результатов не выявлено.
В числе форм первичной профилактики в районе при комиссии по делам несовершеннолетних организована работа передвижного консультационного пункта по вопросам профилактики правонарушений, социальных заболеваний, лечения наркотической и алкогольной зависимости, оказания психолого-социальной реабилитации.
С целью повышения эффективности профилактики наркомании в 21 муниципальном образовательном учреждении района для обеспечения фильтрации сети Интернет имеется программный продукт с контент-фильтрацией – NetPolice Pro., позволяющий блокировать веб-сайты, распространяющие информацию о способах изготовления, приобретения наркотиков.
Анализ тем, публикуемых в средствах массовой информации района свидетельствует о том, что акцент делается на профилактику правонарушений несовершеннолетних, антинаркотическая деятельность, проводимая со всеми, указанными в Стратегии объектами профилактики, освещается недостаточно. На официальном сайте администрации района имеется веб-страница АНК, содержащая выдержки из Положения АНК и информацию о графике работы, и контактных данных аппарата АНК. Однако данный ресурс в полной мере не используется для публикации сообщений о проведенных заседаниях антинаркотической комиссии района, интервью специалистов, изучения мнения жителей района, формирования негативного отношения к незаконному обороту наркотиков.
Проведенный анализ эффективности работы антинаркотической комиссии Нижневартовского района позволяет признать ее удовлетворительной по следующим основным элементам:
- организация работы по профилактике наркомании;
- состояние наркоситуации в муниципальном образовании;
- организация работы по реализации положений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года на муниципальном уровне.
Неудовлетворительно организована работа по выполнению требований законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и контроля за их исполнением.
На основании изложенного и руководствуясь законодательством по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, и их прекурсоров,
ПРЕДЛАГАЕМ:
1. Рекомендовать аппарату АНК района:
1.1. В целях эффективного развития взаимодействия с общественностью руководствоваться пп. 5.5., 5.6 Положения «Об Антинаркотической комиссии Нижневартовского района» в части заслушивания на заседаниях АНК представителей общественных объединений и организаций, находящихся на территории района, привлечения специалистов общественных организаций в качестве экспертов для участия в решении задач, входящих в компетенцию комиссии.
1.2. Для исполнения п.6.2 вышеназванного Положения в части осуществления деятельности АНК на плановой основе, в соответствии с регламентом, обеспечить наличие указанных документов;
1.3. При формировании повестки АНК района учитывать отчет об исполнении протокольных поручений антинаркотической комиссии района. Приобщать к материалам заседаний информации об исполнении протокольных поручений.
2. Исключить практику предоставления субъектами профилактики информаций и докладов на заседания антинаркотической комиссии района, не отражающих проблем в деятельности по профилактике наркомании, не содержащих конструктивные предложения по их решению.
3. Активизировать освещение антинаркотической работы субъектов профилактики в средствах массовой информации, в том числе электронных СМИ.
4. В срок до 25 августа 2012 года проинформировать Аппарат Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об устранении выявленных недостатков.
Консультант отдела сопровождения
Программ общественной безопасности
Департамента внутренней политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры В.Л. Тычина
Врач психиатр-нарколог
казенного учреждения Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
«Ханты-Мансийский клинический
психоневрологический диспансер» К.А.Ковалев
Старший оперуполномоченный по особо
важным делам Управления УР УМВД
России по Ханты - Мансийскому
автономному округу – Югре Е. Ю. Федоров
Старший оперуполномоченный по особо
важным делам Управления ФСКН
России по Ханты - Мансийскому
автономному округу – Югре Н.В. Гноевой