Размер:
Цвет:

Мегион

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель Директора

                                                                             Департамента внутренней политики

                                                                                 Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры

                    

                                                                                        ________________М.В. Есина       

                                                                                            «____»_________ 2012 года

 

 

Справка

по итогам анализа эффективности деятельности антинаркотической комиссии города Мегиона по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

 

 

На основании пп. «г» п. 4 Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года №1374, в соответствии с п.5 Протокола № 1 заседания Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2012 года и приказом Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 апреля 2012 года № 76 межведомственной рабочей группой 11 мая 2012 года проведен анализ эффективности деятельности антинаркотической комиссии города Мегиона.

В ходе анализа изучены правовые акты, регламентирующие деятельность антинаркотической комиссии в муниципальном образовании, должностной регламент ответственных за работу комиссии лиц, материалы, послужившие основаниями для принятия комиссией решений, целевая программа в сфере профилактики наркомании и иные документы, характеризующие организацию работы по противодействию распространению и употреблению наркотических средств.

Антинаркотическая комиссия г. Мегиона (далее АНК) свою деятельность осуществляет в соответствии Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.03.2008 №24 «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года №1374.

Правовой основой работы АНК является Распоряжения главы города «О создании Антинаркотической комиссии города Мегиона» от 24.04.2008 № 299 и «Положение об Антинаркотической комиссии города Мегиона» от 06.06.2008 г. № 388. Председатель антинаркотической комиссии - глава города Игитов Михаил Сергеевич.

В состав АНК наряду с представителями органов исполнительной власти входят представители градообразующего предприятия (ОАО«Славнефть Мегионнефтегаз» ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь) и духовенства.

Функции аппарата АНК осуществляет 1 специалист - заведующий сектором по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Отдела взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам безопасности и профилактики правонарушений администрации города Мегиона со штатной численностью 4 человека (начальник отдела, заместитель начальника, главный специалист и заведующий сектором). Служебный кабинет заведующего сектором находится в отдельном здании вне администрации, рабочее место не оборудовано факсимильным аппаратом, стационарным компьютером, электронной почтой и интернетом. Стационарная телефонная связь нуждается в техническом обслуживании. Все звонки сотрудник осуществляет с личного сотового телефона.

Антинаркотическая комиссия города является органом, обеспечивающим координацию деятельности органов местного самоуправления и других субъектов профилактики наркомании по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Все протокольные поручения заседаний антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, состоявшихся 25 февраля, 23 мая, 12 сентября и 24 ноября 2011 года исполнены в полном объеме и в срок.

Работа антинаркотической комиссии г. Мегиона ведется в соответствии с утвержденным заместителем председателя АНК города планом на год. Данный документ предусматривает ежеквартальное заслушивание субъектов профилактики. В 2011 году проведено 4 заседания антинаркотической комиссии, на которых рассмотрено 18 вопросов, принято 27 решений, в текущем году состоялись 2 заседания АНК, рассмотрены 8 вопросов, принято 16 решений.

    По всем вопросам выносились решения, обозначались сроки их выполнения. Изучение справок и информаций субъектов профилактики наркомании показало, что в них анализируются только результаты деятельности и не отражаются проблемы, возникающие в процессе работы. Предложения в проект протокола АНК города аппаратом не запрашиваются. В повестках и протоколах АНК города не отражается рассмотрение исполнения собственных протокольных поручений.

    В целях противодействия распространению и употреблению наркотических средств и контроля за выполняемыми решениями в городе принята долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 208-2012 годы» (утверждена Решением Думы г. Мегиона от 24.04.208 № 454) (далее Программа). Финансирование Программы не осуществляется с 2009 года. Указанный факт свидетельствует о недооценке со стороны главы муниципального образования, Думы города важности работы по противодействию распространению наркотиков и исполнению положений, изложенных в Стратегии. Существующая оргтехника и компьютер в служебном помещении аппарата АНК города не позволяют изготовить необходимые информационно-пропагандистские печатные материалы (листовки, буклеты) для распространения в образовательных учреждениях, организациях и предприятиях.

На муниципальном уровне в целях контроля за отпуском лекарственных средств, обеспечения исполнения требований приказа от 13.02.2004 г. №15/44/24 «О порядке обращения наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», 4 августа 2009 года заключено Соглашение между администрацией города и аптечными учреждениями о реализации мероприятий, направленных на противодействие потреблению комбинированных лекарственных препаратов в немедицинских целях, сохранение здоровья населения города. Аптечные учреждения обязаны ежеквартально предоставлять в Нижневартовский межрайонный отдел УФСКН РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию о ходе реализации данного соглашения.

Сотрудниками ОМВД по г. Мегиону совместно с представителем аппарата АНК еженедельно проводятся проверки аптечных учреждений, в 2011 году выявлено 3 нарушения административного законодательства в области предпринимательской деятельности (ИП Ильченко, аптека «Купеческий двор»), в текущем году нарушений не зафиксировано.

По итогам 2011 года аппаратом Антинаркотической комиссии автономного округа проводился мониторинг наркоситуации, в том числе в разрезе муниципальных образований. Сложная ситуация по масштабам незаконного оборота наркотиков сложилась в г. Мегионе, так как большинство показателей находятся в предкризисно-кризисном состоянии.

По итогам 2011 года в г. Мегионе при сокращении числа выявленных преступлений по линии незаконного оборота наркотиков (далее – НОН) (2011 г. - 101 преступление, 2010 г. - 131), в том числе, связанных с притоносодержанием (2011 г. – 2, 2010 г. - 3), совершенных в группах (2011 г. – 10 пр, 2010 - 13 пр.), увеличилось количество преступлений, совершенных наркоманами (с 12 до 21 пр.). С участием несовершеннолетних в сфере незаконного оборота наркотиков преступлений не зарегистрировано (2010 г. – 0 пр.). На оперативно-профилактическом учете в ОМВД по городу состоят 307 лиц, склонных к немедицинскому потреблению наркотических средств и причастных к незаконному обороту наркотических средств. За 4 месяца 2012 года в городе зарегистрировано 38 (АППГ-36) преступлений в сфере НОН, сократилось число преступлений совершенных в группах (с 5 до 1 пр.). Вызывает озабоченность рост преступлений среди наркоманов (с 1 до 18 пр.).

С 2011 года наблюдается снижение объема изъятых из незаконного оборота наркотических средств (2011 г – 1989,0 гр., 2010 г. – 4223,92 гр.; 4 месяца 2012 г. - 1507,0 гр., АППГ- 1500,0 гр.).

По данным медицинской статистики в городе в 2011 году отмечается сокращение числа:

- лиц, состоящих на диспансерном учете с диагнозом «наркомания» (315 человек, 2010 г. – 345, 2009 г. – 368);

- лиц, состоящих на профилактическом учете (104 человека, 2010 г. – 74, 2009 г. – 121);

- лиц, впервые поставленных на диспансерный учет с диагнозом «наркомания» (9 чел., 2010 г. – 17, 2009 г. – 14);

Увеличилось количество больных, снятых с диспансерного наблюдения в связи со смертью (19 чел., 2010 и 2009 гг. – по 8 чел.) и больных снятых с диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением (31 чел., 2010 г. – 14, 2009 г. – 20).

Необходимо отметить, что несовершеннолетние на диспансерном и профилактическом учете за анализируемый период не состояли.

 

 

Показатели

2009

2010

2011

1.

Число лиц, состоящих на диспансерном учете с диагнозом «наркомания»

368

345

315

из них несовершеннолетних

-

-

-

2.

Число лиц, состоящих на профилактическом учете

121

74

104

из них несовершеннолетних

-

-

-

3.

Число лиц, впервые поставленных на диспансерный учет с диагнозом «наркомания»

14

 

17

9

из них несовершеннолетних

-

-

-

5.

Снято больных с диспансерного наблюдения в связи со смертью

8

8

19

6.

Снято больных с диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением

20

14

31

 

Стационарная и амбулаторная помощь наркозависимым в г. Мегионе оказывается на базе бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Психоневрологической больницы им. Святой Преподобной Елизаветы», развернутой на 45 койко-мест, 10 из которых, предназначены для оказания стационарной помощи лицам, страдающим наркотической зависимостью.

В рамках мероприятий направленных на раннее выявление лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, с 2011 учебного года проводится добровольное тестирование обучающихся (студентов) общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В г. Мегионе всего протестирован 601 учащийся, из подлежащих тестированию 2695 человек. По результатам проведенного добровольного тестирования в Мегионе в полном объеме (100%) использованы   выданные тест-системы, отказов не зафиксировано и положительных результатов не получено.

В числе форм первичной профилактики необходимо отметить организованную в г. Мегионе работу передвижного консультационного пункта, созданного по инициативе аппарата АНК с участием врачей психоневрологической больницы, сотрудников ОМВД по г. Мегиону, руководителя департаменты образования и молодежной политики администрации города, настоятеля Храма «Покрова Божьей Матери», психолога центра социальной помощи семье и детям «Наш дом» и работников аппарата АНК.

В профилактике наркомании в г. Мегионе участвуют:

- Городская общественная организация содействия социально – психологической помощи «Многодетная семья»;

- общественная организация «Мегионский Союз Ветеранов Афганистана»;

- добровольная народная дружина по охране общественного порядка в городе Мегионе;

- Мегионская городская организация профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ;

- молодёжный координационный совет профсоюзов города Мегиона;

- Мегионское городское казачье общество «Атаман»;

- Русская православная церковь;

- Духовное управление мусульман России, мечеть «Махаля -2».

В учебных заведениях города организована работа по исключению негативной, вредоносной информации на компьютерах, подключенных к сети Интернет, несовместимой с образовательным процессом. Контентную фильтрацию согласно договорам обеспечивает ОАО «Ростелеком». Специализированные программы позволяют блокировать веб-сайты, распространяющие информацию о способах изготовления, приобретения наркотиков.

В городских средствах массовой информации созданы и действуют отдельные механизмы информационного сопровождения антинаркотической деятельности – это информационные сообщения о проведенных заседаниях антинаркотической комиссии города, интервью специалистов, передачи профилактической направленности, изучение мнения горожан и т.д.

Всего за 2011 год по вопросам формирования здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам жителей Мегиона в печати (газета «Мегионские новости») было опубликовано 33 информационных статьи, в эфире местного телевидения (телекомпания «Акцент») вышло 10 видеосюжетов и информационных материалов, в эфире радиостанций «Дорожное радио» и «Русское радио» - 30 информационных сообщений, на веб - сайте администрации размещено 18 информаций.

Информация о работе «телефона доверия» ОМВД по г. Мегиону, Нижневартовский межрайонный отдел УФСКН РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в рамках профилактической акции «Сообщи, где торгуют смертью!» доводилась до сведения населения в формате «Бегущая строка» посредством электронного цифрового табло, установленного на здании администрации города.

Проведенный анализ эффективности работы антинаркотической комиссии города Мегиона позволяет признать ее удовлетворительной по следующим основным элементам:

1) организация работы по выполнению требований законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и контроля за их исполнением;

2) организация работы по профилактике наркомании;

3) состояние наркоситуации в муниципальном образовании;

4)организация работы по реализации положений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года на муниципальном уровне.

На основании изложенного и руководствуясь законодательством по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, и их прекурсоров,

 

ПРЕДЛАГАЕМ:

 

1. Для существенного влияния на организацию противодействия наркотизации населения города обеспечить финансирование долгосрочной целевой антинаркотической программы.

2. Изучить материалы мониторинга наркоситуации в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре в 2011 году. Обратить внимание на критерии, находящиеся в кризисном состоянии, обоснованно выбрать профилактические меры, для возможной корректировки целевой антинаркотической программы.

3. Рекомендовать администрации города:

3.1 Принять меры по обеспечению надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей заведующего сектором по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Отдела взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам безопасности и профилактики правонарушений администрации города Мегиона.

3.2 Рассмотреть вопрос о перераспределении части обязанностей вышеуказанного специалиста на иное должностное лицо указанного отдела в целях реализации политики в сфере профилактики наркомании. В большинстве органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа функции организации деятельности аппарата АНК обеспечивают 2-3 специалиста

3.3 Перезаключить Соглашение между администрацией города и аптечными учреждениями на основании приказа Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.02.2011 года № 30 «О некоторых вопросах осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных препаратов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.11.2011 № 437-п «О порядке выписки, отпуска и учета лекарственных препаратов с малым содержанием кодеина или его солей», в связи с тем, что приказ от 13.02.2004 г. №15/44/24 «О порядке обращения наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» утратил силу.

4. При формировании повестки АНК города учитывать одним из вопросов отчет об исполнении протокольных поручений антинаркотической комиссии г.Мегиона. Приобщать к материалам заседаний информации об исполнении протокольных поручений субъектами профилактики.

5. Исключить практику предоставления субъектами профилактики информаций и докладов на заседания антинаркотической комиссии г. Мегиона, не отражающих проблем в деятельности по профилактике наркомании и не содержащих предложения в проект решения АНК.

6. В срок до 25 августа 2012 года проинформировать Аппарат Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об устранении выявленных недостатков.

 

Консультант отдела сопровождения

Программ общественной безопасности

Департамента внутренней политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                               В.Л. Тычина

                      

Врач психиатр-нарколог

казенного учреждения Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

«Ханты-Мансийский клинический

психоневрологический диспансер»                                                          К.А.Ковалев

 

Старший оперуполномоченный по особо

важным делам Управления УР УМВД

России по Ханты - Мансийскому

автономному округу – Югре                                                                 Е. Ю. Федоров

 

Старший оперуполномоченный по особо

важным делам Управления ФСКН

России по Ханты - Мансийскому

автономному округу – Югре                                                                   Н.В. Гноевой

Опубликовано: 20.05.2019 17:36        Обновлено: 20.05.2019 17:38