Размер:
Цвет:

Ханты-Мансийск

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель Директора

                                                                      Департамента внутренней политики

                                                                          Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры

 

                                                                                      ________________М.В. Есина          

                                                                                      «____»_________ 2012 года

 

 

Справка

по итогам оценки эффективности деятельности антинаркотической комиссии города Ханты-Мансийска по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

 

На основании пп. «г» п. 4 Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года №1374, в соответствии с п.5 Протокола № 1 заседания Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2012 года и в соответствии с приказом Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 сентября 2012 года № 185 межведомственной рабочей группой 25 сентября 2012 года проведена оценка эффективности деятельности антинаркотической комиссии (далее - Комиссия) города Ханты-Мансийска.

В ходе оценки изучены правовые акты, регламентирующие деятельность Комиссии в муниципальном образовании, должностной регламент ответственного за работу Комиссии лица, материалы, послужившие основаниями для принятия Комиссией решений, целевая программа в сфере профилактики наркомании и иные документы, характеризующие организацию работы по противодействию распространению и употреблению наркотических средств.  

В целях организации мер по реализации государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Постановлением Главы города Ханты-Мансийска от 21.04.2008 г. № 262 утверждено Положение «О создании антинаркотической комиссии города Ханты-Мансийска», изменения в персональном составе комиссии и Положении утверждены Постановлением администрации города от 15.09.2011 г. №1088. Председателем Комиссии является глава города Филипенко В.А., заместители председателя Комиссии – глава Администрации города Ряшин М.П. и заместитель главы города Щербинин А.А.

В состав комиссии входят 15 должностных лиц представительного и исполнительных органов местного самоуправления, медицинских учреждений автономного округа «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» и «Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер», территориального федерального органа по контролю за оборотом наркотиков и руководитель общественной организации «Кыргызский культурный центр «Сейтек» в городе Ханты-Мансийске.

Задачи и функции администрации города по вопросам противодействия распространению наркотических средств, экстремистской и антитеррористической деятельности, а также профилактики правонарушений возложены на консультанта отдела по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города. В данном случае, в целях качественной реализации политики в сфере профилактики наркомании, предлагаем перераспределить часть обязанностей вышеуказанного специалиста на иное должностное лицо.

Работа Комиссии ведется в соответствии с утвержденным главой города планом на год. В 2011 году состоялись 3 заседания Комиссии, на которых рассмотрены 12 вопросов, в 2012 года в ходе 3 заседаний рассмотрены 18 вопросов. По всем рассмотренным вопросам выносились решения, обозначались сроки их выполнения. Вместе с тем, в протоколе Комиссии от 18 мая 2012 года №2 пунктом 6.1. поручено «управлению социальной защиты населения по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району, КУ Ханты-Мансийского автономного округа «Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер» шире привлекать к работе по социальной реабилитации наркозависимых граждан общественные организации города». Срок исполнения «постоянно». Подобная формулировка решения и неконкретный срок исполнения позволяют формально относится к его исполнению, не указывают на периодический контроль исполнения.

При рассмотрении на заседании Комиссии 18 мая 2012 года вопроса «О деятельности некоммерческих общественных организаций по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, социальной реабилитации наркозависимых граждан» представители указанных организаций для участия в диалоге с властью не привлекались.

Муниципальные органы и учреждения системы профилактики наркомании, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти ограничиваются в своих информациях, представляемых на заседания, констатацией результатов своей работы, без обозначения проблемных вопросов и предложений по их решению.

Исполнение протокольных поручений Комиссии города вносится в повестку и протокол каждого заседания Комиссии.

Протокольные поручения заседаний антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, состоявшихся 22 марта, 31 мая, 7 августа 2012 года исполнены в полном объеме.

30 ноября 2007 года постановлением Думы города № 399 утверждена долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Ханты-Мансийске» на 2008-2012 годы», с объемом финансирования в размере 33980 тысяч рублей на весь период реализации программы. В 2011 году по Программе освоено 500 рублей, что соответствует запланированному объему. Финансирование на 2012 год составляет 500 тысяч рублей, за 9 месяцев текущего года освоено 324 тысячи рублей (64,8%).

В соответствии с данной программой ежегодно проводится мониторинг и анализ общественного мнения по незаконному потреблению наркотиков на территории города.

На 2013-2015 годы постановлением Администрации города от 08.08.2012 года № 936 утверждена долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами в городе Ханты-Мансийске» с общим объемом финансирования 3600 тысяч рублей на весь период реализации программы.

По состоянию на сентябрь 2012 года в г. Ханты-Мансийске отмечается снижение количества выявленных преступлений по линии незаконного оборота наркотиков (47 пр., АППГ- 52 пр.), в том числе, связанных с притоносодержанием (1 пр., АППГ г. – 3 пр.) и совершенных наркоманами (1 пр., АППГ- 5 пр.). С участием несовершеннолетних в сфере незаконного оборота наркотиков преступлений не зарегистрировано (АППГ-0). Объем изъятых из незаконного оборота наркотических средств составил 634 грамма (АППГ - 204 гр.), в том числе дезоморфин – 156 гр.

Основной причиной снижения количества выявленных преступлений и наркопритонов послужило вступление в конце 2011 года в законную силу постановления Правительства автономного округа №437-п «О порядке выписки, отпуска и учета лекарственных препаратов с малым содержанием кодеина или его солей», а также вступление в силу с 1 июня 2012 года постановления №599 от 20.07.2011 года Правительства РФ «О запрете на свободную реализацию кодеиносодержащей продукции».

Принятые заградительные меры по рецептурному отпуску кодеиносодержащих препаратов повлекли снижение количества зарегистрированных преступлений связанных с хранением «дезоморфина» (с 54 до 27 фактов) и количества изъятого дезоморфина (с 377 до 156 грамм).

Анализ наркоситуации в городе Ханты-Мансийске в динамике с 2009 по 2011 год следующий:

- отмечается снижение числа лиц, состоящих на диспансерном учете с диагнозом «наркомания» (в 2011 г. – 202 человек, 2010 г. – 199 чел., 2009 г. – 250 чел), в том числе несовершеннолетних (в 2011 и 2010 гг. – по 1 чел., 2009 г.- 2 чел.);

- увеличился показатель по числу лиц, состоящих на профилактическом учете (в 2011 г. - 4 человек, 2010 г. – 3 чел., 2009 г. – 0 чел.)

- сократилось число лиц, впервые поставленных на диспансерный учет с диагнозом «наркомания» (в 2011 – 24 чел., 2010 г. – 25 чел., 2009 – 42 чел.), в том числе несовершеннолетних (в 2011- 1 чел., 2010 гг. – 0, 2009 г.- 2 чел.);

Отрицательная динамика наблюдается по количеству больных снятых с диспансерного наблюдения в связи со смертью (в 2011г. - 6 чел., 2010 г. – 5 чел., 2009 г. – 4 чел.) и выздоровлением (в 2011 г. - 5 чел., 2010 г. – 44 чел., 2009 г. – 16 чел.).

 

№ п/п

Показатели / год

2009

2010

2011

1.

Число лиц, состоящих на диспансерном учете с диагнозом «наркомания»

250

199

202

из них несовершеннолетних

2

1

1

2.

Число лиц, состоящих на профилактическом учете

-

3

4

из них несовершеннолетних

-

-

-

3.

Число лиц, впервые поставленных на диспансерный учет с диагнозом «наркомания»

42

 

25

24

из них несовершеннолетних

2

-

1

5.

Снято больных с диспансерного наблюдения в связи со смертью

4

5

6

6.

Снято больных с диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением

16

44

5

 

В рамках проведения добровольного тестирования обучающихся (студентов) образовательных учреждений города протестировано 2116 учащихся, из 2172 подлежащих тестированию. По уважительным причинам 56 обучающихся тестирование не прошли, 463 человека отказались от тестирования, 1118 тест-систем выдано на руки для проведения исследования на дому. У всех прошедших тестирование результаты отрицательные.

С 2011 года Департаментом образования города в рамках подписанных соглашений о сотрудничестве с религиозной организацией Ханты - Мансийской Епархией Русской Православной Церкви и мусульманской религиозной организацией Махалля ведется работа по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

На основании заключенных договоров с оператором связи (филиал «Урал» ОАО «Ростелеком») в образовательных учреждениях города обеспечивается фильтрация контента от информации, наносящей вред моральному, духовному, нравственному и физическому здоровью несовершеннолетних.

В целях профилактики алкоголизма и наркомании, пропаганды здорового образа жизни специалисты окружного психонаркологического диспансера, Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, сотрудники Управления ФСКН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, межмуниципального Отдела МВД России « Ханты-Мансийский» проводят лекции, тренинги и беседы с учащимися и их родителями, городские мероприятия с привлечением общественных объединений и средств массовой информации.

На базе образовательных учреждений города, а также МБОУ «Центр диагностики и консультирования», БУ ХМАО - Югры «Ханты-Мансийский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» созданы условия для подготовки волонтёров из числа подростков и молодежи. Волонтеры образовательных учреждений применяют полученные знания и умения при проведении городских антинаркотических акций «Жизнь – это дар!», «Мы выбираем будущее!», подготовке классных часов, проведении социологических опросов, распространении памяток. Ежегодно свыше 3 тысяч обучающийся охвачены данными мероприятиями.

Информирование населения города о проводимой антинаркотической работе осуществляется посредством:

- размещения материалов работы Комиссии, новостных сообщений на официальном сайте администрации города;

- городской телерадиокомпании «Югория» и «Русского радио»;

- публикаций в городской газете «Город.hm», городской общественно-политической газете «Самарово-Ханты-Мансийск».

По итогам 2011 года аппаратом Антинаркотической комиссии автономного округа проводился мониторинг наркоситуации, в том числе в разрезе муниципальных образований. В г. Ханты-Мансийске оценка масштабов незаконного оборота наркотиков характеризуют состоянии наркоситуцации как предкризисно-напряженное, показатели обращаемости за наркологической помощью оценены удовлетворительно.

Проведенный анализ эффективности работы антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского района позволяет признать ее удовлетворительной по следующим основным элементам:

1) организация работы по профилактике наркомании;

2) состояние наркоситуации в муниципальном образовании;

3)организация работы по реализации положений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на муниципальном уровне.

4) выполнение требований законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и контроля за их исполнением.

На основании изложенного и руководствуясь законодательством по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,

 

ПРЕДЛАГАЕМ:

 

1. При подготовке протоколов Комиссии исключать решения декларативного характера «шире использовать », «активнее привлекать» и т.п., указывать конкретные сроки исполнения протокольных поручений.

2. Рассмотреть возможность привлечения к участию в заседаниях Комиссии наиболее активных членов общественных организаций, занимающихся проблемами наркомании на территории города.

3. В срок до 1 марта 2012 года проинформировать Аппарат антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об устранении выявленных недостатков.

 

 

Консультант отдела сопровождения

Программ общественной безопасности

Департамента внутренней политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                         В.Л. Тычина

Опубликовано: 20.05.2019 17:39        Обновлено: 20.05.2019 17:40