Размер:
Цвет:

Березовский район

С

ОГЛАСОВАНО

Исполняющий обязанности директора

                                                                                  Департамента внутренней политики

                                                                                     Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры

 

                                                                                       ________________М.М. Афонин          

                                                                                            «____»_________ 2015 года

 

 

Справка

по итогам анализа эффективности деятельности антинаркотической комиссии Березовского района по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

 

На основании пп. «г» п. 4 Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года №1374, в соответствии с п.5 Протокола № 1 заседания Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2012 года и приказом Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 марта 2015 года № 02-ОД-51 30-31 марта 2015 года межведомственной рабочей группой проведен анализ эффективности деятельности антинаркотической комиссии (далее - Комиссия) Березовского района.

В ходе анализа изучены правовые акты, регламентирующие деятельность Комиссии в муниципальном образовании, материалы, послужившие основаниями для принятия Комиссией решений, муниципальная программа и иные документы, характеризующие организацию работы по противодействию распространению и употреблению наркотических средств.

Комиссия Березовского района свою деятельность осуществляет в соответствии с Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского   автономного округа – Югры от 06.03.2008 № 24 «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года №1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров». Комиссия создана в 2008 году на основании Постановления Главы Березовского района от 17.06.2008 № 168. В 2013 году обновлен состав Комиссии, принято положение и порядок подготовки заседаний Комиссии (Постановление администрации района от 28.05.2013 № 734). В настоящее время деятельность Комиссии регламентирует Постановление администрации района «Об Антинаркотической комиссии Березовского район» от 27.02.2014 г. № 351, утвердившее новый состав и положение о Комиссии, порядок (регламент) подготовки и проведения заседаний.

Председателем Комиссии является глава администрации района Сергей Владиславович Кравченко, заместитель председателя Комиссии района – первый заместитель главы администрации района по социальным вопросам Ирина Викторовна Чечеткина.

Секретарем Комиссии с января 2015 года является Шмыкова Анастасия Сергеевна (должность входит в состав отдела по социальной и молодежной политике администрации района).

В составе Комиссии представлены председатель районной женской общественной организации «Северянка» Красивина Наталья Сергеевна и настоятель иерей православного Прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы Дурнев Максим Викторович

На момент оценки деятельности Комиссии в наличии разработанный проект Положения об отделе по социальной и молодежной политике администрации района, должностной регламент лица ответственного за работу Комиссии в стадии разработки.

В состав комиссии входят 18 должностных лиц представительного и исполнительных органов местного самоуправления, территориального отдела Министерства внутренних дел. В состав Комиссии представитель территориального отдела ФСКН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре не входит, в связи с тем, что территория района относится к зоне обслуживания Няганского МРО ФСКН России по автономному округу и отдел дислоцируется в г. Нягани.

Комиссия осуществляет свою работу на плановой основе. План работы Комиссии района разрабатывается ежегодно, в нарушение положения, определенного в разделе III порядка подготовки и проведения заседаний Комиссии района, план работы Комиссии на 2015 год утвержден не своевременно (26.03.2015 г.). В плане содержится вопрос, дублируемый в планах других коллегиальных органов. Так, во втором квартале запланировано рассмотрение вопроса «Об организации занятости, досуга и отдыха детей в каникулярный период» непосредственно относящегося к компетенции Комиссии по делам и несовершеннолетних и защите их прав Березовского района и рассматриваемого на заседаниях данного коллегиального органа. При этом вопрос «О наркоситуации в районе» запланирован к рассмотрению только 1 раз в 1 квартале.

В нарушение раздела II порядка подготовки и проведения заседаний Комиссии района не соблюдалась периодичность проведения заседаний. В 2014 году согласно плану заседаний Комиссии состоялись 2 заседания (20 февраля и 27 июня) из 4 предусмотренных, на которых рассмотрены 9 вопросов:

- Об итогах реализации в 2013 году мероприятий целевой программы «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Березовском районе на 2013-2017 годы;

- О наркоситуации в районе;

- Об организации работы в образовательных учреждениях НАРКОПОСТОВ и «Центров здоровья»;

- Об организации занятости, досуга и отдыха детей в каникулярное время;

- О проведении мероприятий, посвященных международному дню борьбы с наркоманией;

- Об итогах добровольного тестирования обучающихся общеобразовательных учреждений Березовского района в 2013-2014 учебном году;

- О результатах работы Совета профилактики в МБОУ Березовская СОШ в 2013-2014 учебном году;

- Об организации квартала «Борьба с наркоманией – совместными усилиями»;

- О предоставлении сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями».

В нарушение раздела II порядка подготовки и проведения заседаний Комиссии района в 2014 году 2 заседания Комиссии проходили без участия председателя Комиссии.

На заседании Комиссии 26 марта 2015 года присутствовало 10 членов Комиссии (55,5 %) и 4 приглашенных лица.

В ходе заседания Комиссии района рассмотрены 7 вопросов:

- Об исполнении в 2014 году подпрограммы 2 «Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ» муниципальной программы «Обеспечение прав и законных интересов населения Березовского района в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014-2020 годах»;

- О наркоситуации в Березовском районе;

- О взаимодействии субъектов системы профилактики потребления наркотических средств и психотропных веществ для достижения социального эффекта;

- О состоянии прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о борьбе с незаконным оборотом наркотиков;

- Об утверждении Плана работы Антинаркотической комиссии на                    2015 год;

- Об утверждении Медиа-плана информационного сопровождения антинаркотической деятельности в средствах массовой информации на 2015 год;

- Об исполнении протокольных решений Антинаркотической комиссии Березовского района, Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Государственного антинаркотического комитета России.

В нарушение раздела II Порядка подготовки и проведения заседаний Комиссии района в 2015 году имело место неприбытие члена Комиссии на заседание, извещение о невозможности участия в заседании секретарю Комиссии не поступало. Начальник отдела Министерства внутренних дел России (далее – ОМВД) по Березовскому району Р.А. Баннов - докладчик по вопросу повестки, на заседании не присутствовал. Представленная ОМВД информация (исх. от 12.03.2015 года №50/2296) по вопросу «О наркоситуации в Березовском районе» не соответствует положениям раздела IV «Порядок подготовки заседаний», не содержит аналитической информации, соответственно не позволяет объективно оценить масштабы распространения противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков, и криминальной пораженности в Березовском районе, отсутствуют тезисы выступления докладчика, проект решения по рассматриваемому вопросу.

ОМВД не представлены ответы на запросы секретаря Комиссии, в том числе о направлении предложений на 2015 год в проект плана работы Комиссии Березовского района, проект Комплексного антинаркотического плана мероприятий, проект Медиа-плана информационного сопровождения антинаркотической деятельности в средствах массовой информации и другие (исх. от 09.02.2015 № 02-61115, 26.02.2015 № 410, 411, от 20.03.2015 г. № 447, от 20.03.2015 г. № 663, от 23.03.2015 г. № 674).

Предложения представителя органа здравоохранения - заместителя главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Березовская районная больница», члена Комиссии по вопросу «О наркоситуации в Березовском районе» не содержат конкретных исполнителей поручений и сроков исполнения, по сути являются декларативными:

«1. Продолжить работу по профилактике вредных привычек:

- «Профилактика употребления спиртных напитков»:

- «Профилактика употребления наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ»:

- «Профилактика табакокурения»:

- выпуск печатной продукции

2. Участие в международном Дне борьбы с наркоманией 26.06.2014 года.

3. Всемирный день психического здоровья 10.10.2014 года.

4. Проведение лекториев в образовательных учреждениях для учащихся 8-11 классов по формированию негативного отношения к немедицинскому употреблению наркотиков и информировании о мерах ответственности, предусмотренных законодательством.

5. Разъяснительная работа среди населения об ответственности и негативном влиянии на здоровье человека употребления курительных смесей

6. Проведение добровольного тестирования на употребление наркотиков среди учащихся школ района.

7. Разработка типовых модулей по профилактике наркомании для наглядного использования при проведении профилактической работы среди населения».

Контроль за исполнением протокольных решений региональной и муниципальной комиссии осуществляет секретарь Комиссии района. На каждое заседание согласно плану работы Комиссии запланировано заслушивание отчётов об исполнении решений. Исполненные в полном объеме решения снимаются с контроля. Вопросы продления срока по неисполненным по объективным причинам решениям рассматриваются на заседаниях Комиссии.

До 2014 года антинаркотические мероприятия реализовывались в рамках районной целевой программы «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Березовском районе на 2013-2017 годы».

В настоящее время на территории района реализуется подпрограммы 2 «Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ» муниципальной программы «Обеспечение прав и законных интересов населения Березовского района в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014-2020 годах». Общий объем финансирования Подпрограммы из бюджета района на 2014 – 2020 годы составляет 6294,7 тыс. рублей, бюджета сельских поселений – 615,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 г. – 201,0 тыс. рублей;

2015 г. – 210,0 тыс. рублей;

2016 г. – 210,0 тыс. рублей;

2017 г. – 182,3 тыс. рублей;

2018 г. –1938,3 тыс. рублей;

2019 г. – 2009,8 тыс. рублей;

2020 г. – 2158,8 тыс. рублей.

Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 год составил 201,0 тыс. рублей, кассовое исполнение по итогам года – 201,0 тыс. рублей, из них 141,0 тыс. рублей - из бюджета района и 60,0 тыс. рублей – из бюджета городских и сельских поселений. За 2014 год исполнение по подпрограмме составило – 99,5%. Экономия в сумме 1,0 тыс. рублей сложилась по результатам размещения государственных заказов.

В разрезе исполнителей программных мероприятий освоение средств районного бюджета составило:

подведомственными учреждениями комитета спорта и молодежной политики – 17 тыс. рублей (процент исполнения Программы - 100%),

подведомственными учреждениями комитета культуры и кино –                       41 тыс. рублей (процент исполнения Программы - 100%),

управлением по социальной политике и работе с поселениями –                             22 тыс. рублей (процент исполнения Программы – 95,7%).

В рамках Программы приобретена наглядная атрибутика (баннеры, плакаты, методическая литература, подписная литература, фильмы), проведен комплекс мероприятий:

1) подведомственными учреждениями комитета спорта и молодежной политики: летняя Спартакиада среди детей оздоровительных лагерей                       пгт. Березово; легкоотлетический кросс «Золотая осень» п. Ванзетур; антинаркотический конкурс «Время выбирать» для учащихся 8-11 классов;

2) Управлением по социальной политике и работе с поселениями: муниципальный этап окружного конкурса «Семья – основа государства»;

3) подведомственными учреждениями комитета культуры и кино: выставка «Остановись перед пропастью…»; выставка рисунков «Мир в цветах»; «За здоровый образ жизни»; «Нет наркотикам»; «Мир в цветах радуги»; «Первый снег» к международному дню отказа от курения; цикл бесед «Мир без опасности»; оформлен информационный стенд к Международному дню отказа от курения; игровая программа «Свистать всех наверх»; детская праздничная программа «На солнечной поляночке»; антинаркотическая акция «Мы выбираем жизнь»; игра по станциям «ЗОЖ»; игровая программа «Я против наркотиков!»; театрализованное представление «Суд над наркотиками»; «Волшебный мир искусства в детских работах» (выставка рисунков, декоративно-прикладного творчества); внутришкольный конкурс «Терпсихора»; презентация, лекция «Я выбираю жизнь»;

4) администрацией гп. Березово - «Массовый велопробег - 2014»;

5) администрацией гп. Игрим – соревнования по бильярду среди учащихся; «Первенство поселка по мини-футболу» среди организаций и предприятий; «Веселые старты» среди оздоровительных лагерей гп. Игрим; открытие двух детских площадок; конкурс рисунков на асфальте, урока здоровья, беседы-диалога «Право на жизнь», дискотечной программы; акция «За здоровый образ жизни»; фестиваль «Красные маки»;

6) администрацией сп. Саранпауль - комбинированные эстафеты, велогонки; весёлая эстафета для дошколят «Игрушечный забег»; спортивно-познавательная программа «Дорогу осилит идущий»; общепоселковые соревнования по национальным видам спорта; общепоселковый пробег «Мы за здоровый образ жизни»;

7) администрацией сп. Приполярный – игровая программа «Я – против наркотиков»; театрализованное представление «Суд над наркотиками»;

8) администрацией сп. Светлый – конкурс среди предприятий, учреждений и жителей п. Светлый на лучший видеоролик на тему «Скажи наркотикам нет»; спортивно-массовое мероприятие, посвященное «Всемирному дню борьбы со СПИДом».

Показателем непосредственного результата реализации данной Программы является увеличение количества подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия подпрограммы, по отношению к общей численности указанной категории лиц.

Базовое значение целевого показателя на начало реализации Программы по состоянию на 01 января 2013 года составляет 72%. На 2014 год его значение было запланировано на уровне 73%. Фактически в 2014 году доля подростков и молодежи, принимающих участие в ежегодно проводимых профилактических мероприятиях в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ достигла значения в 73,5% (прирост целевого показателя 0,5%), что говорит о достижении целевого показателя.

По результатам оценки эффективности, проведенной отделом по реализации и развитию программ Комитета по экономической политике администрации Березовского района, эффективность реализации муниципальной программы «Обеспечение прав и законных интересов населения Березовского района в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014-2020 годах» по итогам 2014 года в целом оценивается как «умеренно эффективная».

С 2012 года на территории Березовского района отмечается распространение противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков (далее – в сфере – НОН).

Так, в 2014 году увеличилось количество зарегистрированных преступлений в сфере НОН (12 преступлений; 2013 г. - 9 пр., 2012 г. – 5 пр., 2011 г. – 5 пр.) и выявленных административных правонарушений (23 правонарушения, 2013 г. - 4 пр., 2012 г. – 10 пр., 2011 г. – 25 пр.). Из незаконного оборота изъято 315 грамм наркотических средств и психотропных веществ (2013 г. - 584 гр., 2012 г. – 17 гр., 2011 г. – 1 гр.).

По данным медицинской статистики в Березовском районе отмечается кратное увеличение числа лиц, состоящих на диспансерном учете с диагнозом «наркомания» (2014 год – 13 чел., 2013 г. – 7 чел., 2012 г. – 12 чел.) и лиц, впервые поставленных на диспансерный учет с диагнозом «наркомания» (2014 г. – 8 чел., 2013 г. и 2012 г. – 0 чел.). При этом несовершеннолетние потребители наркотиков на данных видах учета не значатся.

Число больных наркоманией, снятых с диспансерного наблюдения в связи с длительным воздержанием в 2014 году составило 3 человека, в 2013 – 2 чел., 2012 году – 0 чел.

В 2014 году из 8 наркозависимых пациентов, снятых с диспансерного учета, 5 сняты в связи со смертью (в 2013 и 2012 гг. – по 2 чел.).

С 2013 года в Березовском районе регистрируются факты смертельных отравлений наркотическими средствами (в 2013, 2014 гг. и 1 квартал 2015 г. – по 1).

Комиссией не уделяется должное внимание изучению причин и условий, повлекших летальные исходы в результате употребления наркотических средств.

Отмечается неисполнение пункта 1.2.4 решения совещания председателя Государственного антинаркотического комитета по теме: «Об организации деятельности муниципальных антинаркотических комиссий», состоявшегося 20 ноября 2013 года (№02-исх-342 от 30.01.2014 г.), в части осуществления совместно с районными подразделениями органов внутренних дел и наркоконтроля раз в полгода анализа наркоситуации, определения антинаркотических приоритетов деятельности, оформления их результатов в виде полугодовых отчетов, которые рассматривать на заседаниях Комиссии .

В результате, проведенного мониторинга наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014 году в Березовском районе отмечен кризисный уровень по таким критериям как:

- первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями - 0 на 100 тыс. человек, по округу - 30,7 «тяжелый» уровень;

- первичная заболеваемость наркоманией – 32,9 на 100 тыс. человек, что выше, чем по округу - 18,5 на 100 тысяч населения.

и показатель числа больных снятых с диспансерного наблюдения в связи со смертью (2011 и 2009 гг. - по 4 чел., 2010 г. – 3 чел.). Заметно сократился показатель числа больных, снятых с диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением (2011 год - 1 чел., 2010 г. – 5 чел., 2009 г. – 6 чел.).

№ п/п

Показатели / год

2009

2010

2011

1.

Число лиц, состоящих на диспансерном учете с диагнозом «наркомания»

73

70

67

из них несовершеннолетних

-

-

-

2.

Число лиц, состоящих на профилактическом учете

1

-

2

из них несовершеннолетних

-

-

-

3.

Число лиц, впервые поставленных на диспансерный учет с диагнозом «наркомания»

3

 

4

4

из них несовершеннолетних

-

-

-

5.

Снято больных с диспансерного наблюдения в связи со смертью

4

3

4

6.

Снято больных с диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением

6

5

1

 

В рамках проведения добровольного тестирования обучающихся (студентов) образовательных учреждений Кондинского района:

- в 2011-2012 учебном году протестировано 724 учащихся, из 750 подлежащих тестированию, в связи с тем, что фактически тестов оказалось меньше, чем было запланировано. Положительных результатов не зафиксировано;

- в 2012-2013 учебном году протестировано 405 учащихся, из 1274 подлежащих тестированию. Результаты тестов отрицательные.

Оказание стационарной наркологической помощи жителям района осуществляется в … больнице. В 2014 году из 3 ставок врачей, оказывающих наркологическую помощь населению района, была укомплектована 1.

В 2014 году реализовать гражданам района, страдающим наркологическими заболеваниями, 2 сертификата на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации в соответствии с установленной приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2014 № 128-р «Об организации работы по предоставлению гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями, сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации» минимальной квотой получателей сертификатов в каждом муниципальном образовании автономного округа, не представилось возможным.

На 2015 год планируется выделить Березовскому району 2 сертификата. В настоящее время осуществляется оформление документов на выдачу 1 сертификата.

Основной проблемой в районе остается неблагополучие в семьях вследствие употребления спиртных и алкогольных напитков.

Для оздоровления социально-психологического климата в семьях на территории Березовского района функционируют бюджетные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Альянс», «Центр социальной помощи семье и детям «Росток».

Данными учреждениями заключены соглашения о сотрудничестве и взаимодействии со следующими субъектами профилактики наркомании: Комитетом образования администрации Березовского района, муниципальным казенным учреждением «Березовский районный краеведческий музей», казенным образовательным учреждением «Березовская специальная (коррекционная) школа-интернат, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», Управлением опеки и попечительства администрации Березовского района, отделом Министерства внутренних дел России по Березовскому району, Всероссийским обществом инвалидов по Березовскому району, комиссией по делам с несовершеннолетними и защите их прав, комитетом по культуре и кино, отделом спорта и туризма администрации Березовского района, отделом по социальной и молодежной политике администрации Березовского района, Березовской районной общественной организацией ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, бюджетным учреждением «Березовская районная больница», Березовским центром занятости населения, Храмом Рождества Пресвятой Богородицы, Местной религиозной организацией «Пправославный Приход храма Преображения Господня» пгт. Игрим, бюджетным учреждением «Игримская районная больница», муниципальным казенным учреждением «Спортивный комплекс Олимпиец», муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями «Игримская средняя общеобразовательная школа №1, 2», муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр», бюджетным учреждением среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Игримский политехнический колледж», Советом ветеранов п. Игрим, Молодежным центром « Звездный», Игримским хуторским казачьим обществом.

На базе бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Альянс» действует волонтерский клуб «Шаг вперед» одной из задач, которого является проведение мероприятий направленных на профилактику психоактивных веществ. С субъектами профилактики разработаны и реализуются планы проведения совместных антинаркотических мероприятий.

В Управление социальной защиты населения и в отдел по социальной и молодежной политике администрации Березовского района передан информационный материал по профилактике наркомании и работе с родственниками наркозависимых: брошюры «Азбука общения с подростком», «Ловушки для родных и близких зависимого человека от психоактивных веществ» и другое, разработанные казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальной адаптации «Феникс». В случае необходимости в данном учреждении предоставляется консультативная помощь специалистам, работающим в сфере профилактики наркомании среди учащихся и молодежи и по вопросам наркозависимости населения (тел. 8(3466)63-33-65, сайт: феникс-нв.рф).

На официальном сайте администрации Березовского района содержится информация о деятельности Комиссии, проводимых мероприятиях, акциях. На 2015 год составлен и утвержден на заседании комиссии 26 марта 2015 года медиа-план информационного сопровождения антинаркотической деятельности в средствах массовой информации района, в том числе в газете «Жизнь Югры», на студии «Авторское телевидение».

31 марта 2015 года межведомственной рабочей группой принято участие в круглом столе «Мы против наркотиков!», организованном для несовершеннолетних и молодежи на базе муниципального бюджетного учреждения «Комплексный молодежный центр «Звездный».

Проведенный анализ эффективности работы антинаркотической комиссии Березовского района позволяет признать ее удовлетворительной по следующим основным элементам:

1) организация работы по профилактике наркомании;

2) состояние наркоситуации в муниципальном образовании;

3) организация работы по реализации положений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на муниципальном уровне.

Неудовлетворительно организовано выполнение требований законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и контроля за их исполнением. Несмотря на осложняющуюся наркоситуацию в районе, не проводится анализ причин и условий, способствующих этому, не принимаются соответствующие управленческие и практические меры.

На основании изложенного и руководствуясь законодательством по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,

ПРЕДЛАГАЕМ:

 

1. Действующую муниципальную программу «Обеспечение прав и законных интересов населения Березовского района в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014-2020 годах» дополнить целевыми показателями, в том числе в антинаркотической части, которые позволят характеризовать ее социально-экономическую эффективность. В выборе критериев необходимо ориентироваться на ожидаемые результаты и риски, изложенные в пп. 47-48 Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, либо целевым показателем «общая распространенность наркомании на 100 тыс. человек» государственной программы автономного округа «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2020 годах».

2. Изучить материалы мониторинга наркоситуации в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре в 2014 году. Обратить внимание на критерии, находящиеся на кризисном уровне, обоснованно выбрать профилактические меры, для возможной корректировки антинаркотической подпрограммы муниципальной программы.

3. Обеспечить исполнение пункта 1.2.4 решения совещания председателя Государственного антинаркотического комитета по теме: «Об организации деятельности муниципальных антинаркотических комиссий», состоявшегося 20 ноября 2013 года.

4. Обеспечить неукоснительное исполнение членами Комиссии положений разделов II, III, IV Положения и порядка подготовки заседаний Комиссии, в части председательства, присутствия на заседаниях, предоставления материалов к заседанию.

5. Для решения вопросов, связанных с подготовкой заседаний Комиссии и проведением анализа наркотической ситуации в Березовском районе, создать постоянно действующую рабочую группу по аналогии с действующей межведомственной рабочей группой при Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (протокол Комиссии № 1 от 22.03.2012).

6. Проанализировать причины и условия, повлекшие смертельные отравления наркотическими средствами, увеличение противоправных деяний в сфере НОН, принять соответствующие комплексные профилактические меры.

7. Утвердить Положение об отделе по социальной и молодежной политике администрации Березовского района.

8. Разработать должностной регламент секретаря Комиссии Березовского района.

9. Разработать информационный материал (буклеты, брошюры) разъясняющий порядок предоставления сертификатов для прохождения социальной реабилитации и ресоциализации наркопотребителям и распространить среди населения Березовского района.

10. Исключить практику включения в план работы Комиссии вопросов, относящихся к компетенции других коллегиальных органов.

11. Вести в практику приобщать к материалам заседаний информации об исполнении протокольных поручений субъектами профилактики.

12. Исключить практику предоставления субъектами профилактики информаций и докладов на заседания антинаркотической комиссии Березовского района, не отражающих проблем в деятельности по профилактике наркомании и не содержащих предложения по их решению. Со стороны Аппарата Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры будет рассмотрен вопрос о направлении рекомендаций в УМВД России по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре о необходимости исполнения положений и порядка подготовки заседаний антинаркотических комиссий муниципальных образований автономного округа территориальными органами внутренних дел.

13. В срок до 1 августа 2015 года проинформировать Аппарат антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об устранении выявленных недостатков.

 

 

Консультант отдела по взаимодействию

с территориальными органами

федеральных органов государственной власти

Департамента внутренней политики

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                         В.Л. Тычина

 

Опубликовано: 28.08.2019 10:03        Обновлено: 28.08.2019 10:05