Размер:
Цвет:

Нефтеюганск

Справка

по итогам оценки эффективности деятельности антинаркотической комиссии города Нефтеюганска за 2016-2018 годы

 

Руководствуясь пп. «а» п. 5 и пп. «ж» п. 11 Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября    2007 года № 1374 и в соответствии с приказом Департамента внутренней политики автономного округа от 9 апреля 2018 года           № 02-ОД-81 межведомственной рабочей группой 23-24 апреля 2018 года проведена оценка эффективности деятельности антинаркотической комиссии города Нефтеюганска (далее – оценка, Комиссия).

Деятельность Комиссии организована в соответствии с постановлением администрации города Нефтеюганска от 24.01.2017 г. № 17-п, которым утверждено положение о Комиссии и ее состав.

Состав Комиссии представлен по должностям. Председателем Комиссии является глава города Нефтеюганска, заместитель председателя Комиссии –заместитель главы города Нефтеюганска, контролирующий деятельность отдела по профилактике правонарушений и связям с правоохранительными органами администрации города. Целесообразно назначить также заместителем председателя Комиссии начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нефтеюганску (далее – ОМВД России по г. Нефтеюганску).

В состав Комиссии также входят 17 представителей исполнительных органов местного самоуправления, Думы города, территориальных отделов федеральных органов государственной власти, 7 общественных организаций.

В Положении о Комиссии не предусмотрены:

а) координация участия органов местного самоуправления в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

б) порядок формирования плана работы Комиссии, протокола заседания, рассмотрение исполнения плана работы Комиссии на год;

в) порядок подготовки к заседаниям Комиссии, требования к представляемых докладам и информационным материалам;

г) сроки предоставления предложений в план работы Комиссии на перспективный период и порядок утверждения плана;

е) сроки оформления (доработки) решений, принятых на заседании Комиссии;

ж) порядок снятия с контроля поручений Комиссии;

з) участие в заседаниях Комиссии лиц, исполняющих обязанности членов Комиссии.

 

Организация заседаний

 

Основной формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, в соответствии с планом работы на календарный год, принимаемым на заседании Комиссии.

Проект плана работы Комиссии на год разрабатывается отделом по профилактике правонарушений и связям с правоохранительными органами администрации города Нефтеюганска (далее – отдел), после чего осуществляется процедура его согласования с членами Комиссии и заинтересованными ведомствами.

В задачах отдела, изложенных в положении об отделе не предусмотрены:

организация деятельности Комиссии, а только контроль за выполнением решений Комиссии (пункт 3.5);

организация участия в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

подготовка муниципальных антинаркотических программ(планов). При этом отдел формирует такой план и контролирует его исполнение.

Председатель Комиссии определяет дату проведения очередного заседания, утверждает его повестку, которая направляется членам комиссии и приглашенным лицам для подготовки тезисов выступлений докладчиков и предложений в проект решения.

Информация о проведении заседаний в 2016-2018 годах представлена в приложении № 1.

При этом отмечается следующие недостатки в организации заседаний:

в 2016 году не рассмотрены 2 плановых вопроса:

О мерах по противодействию пропаганде наркотических средств и психотропных веществ в средствах массовой информации, в том числе с пользователями сети Интернет;

О мерах по формированию у подростков и молодежи города Нефтеюганска негативного отношения к потреблению наркотиков, алкоголя и табакокурению средствами массовой информации;

не обеспечен кворум на заседании Комиссии 1 августа 2017 года. Из 19 членов присутствовало 9 или 47,3 %, что является нарушением п. 5.4 Положения о Комиссии.

Изучение материалов заседаний Комиссии за 2016, 2017, 2018 годы показало следующее.

Члены комиссии пассивны в предоставлении предложений в проекты протоколов и ежегодный план работы Комиссии.

Протокол заседания формируется в ходе заседания Комиссии, проект протокола при подготовке к заседанию не готовится.

В работе Комиссии практикуется принятие декларативных протокольных решений и без определения срока исполнения:

«Рекомендовать отделу МВД России по городу Нефтеюганску активизировать профилактическую работу со студентами «группы риска» Нефтеюганского индустриального колледжа (филиала), ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет» (п. 6.2. протокола от 28.04.2016 № 2);

«Рекомендовать отделу МВД России по городу Нефтеюганску усилить профилактическую работу антинаркотической направленности в Нефтеюганском индустриальном колледже (филиале), ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет» (п. 5.2. протокола от 27.07.2016 № 3);

«Рекомендовать «БУ ХМАО-Югры «НОКБ им В.И. Яцкив» совместно с Управлением социальной защиты населения по городу Нефтеюганску и Нефтеюганскому району обеспечить преемственность между учреждениями здравоохранения и социальной защиты в вопросах сопровождения граждан, прошедших кур медицинской реабилитации и нуждающихся в психологической поддержке» (п. 4.2 протокола № 1 от 30.01.2018);

Имеет место повторение из года в год одних и тех же решений. В качестве принимаемых мер протокольным решением предлагается реализация мероприятий, исполнение которых прямо предусмотрено правовыми актами, положениями об органах, либо должностными регламентами (инструкциями) соответствующих должностных лиц:

«Комитету культуры администрации города, комитету физической культуры и спорта администрации города во взаимодействии с Департаментом образования и молодежной политики администрации города информировать жителей города о плане культурно-массовых мероприятий подведомственных учреждений культуры и спорта на 2016 год на сайтах образовательных организаций города с целью обеспечения максимального охвата несовершеннолетних» (п. 5.2. протокола от 28.04.2016 № 2);

«Рекомендовать центру социальной адаптации «Независимость» и сообществу «Анонимные наркоманы» организовать среди клиентов центра, членов сообщества разъяснительную работу в части возможности получения дополнительного образования посредством КУ ХМАО-Югры «Нефтеюганский центр занятости населения» (п. 4.2. протокола от 28.04.2016 № 2 и п. 4.2. протокола № 1 от 01.02.2017);

«Рекомендовать отделу МВД России по городу Нефтеюганску во взаимодействии с филиалом по городу Нефтеюганску ФКУ УИИ УФСИН России по ХМАО-Югре, Народной дружине города Нефтеюганска организовать адресные профилактические в отношении лиц, осужденных за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков» (п. 4.3. протокола № 1 от 01.02.2016 и п. 4.3. протокола № 1 от 01.02.2017);

«Отделу МВД России по городу Нефтеюганску предоставлять в адрес филиала по городу Нефтеюганску ФКУ УИИ УФСИН России по ХМАО-Югре сведения о привлечении осужденных к административной ответственности по ст. 6.9 КоАП РФ, в целях своевременного принятия мер реагирования к осужденным, которые уклоняются от обследования, лечения, а также медицинской или социальной реабилитации от наркотической зависимости» (п. 4.4. протокола № 1 от 01.02.2016, п. 6.3. протокола № 2 от 26.04.2017, п. 2.3. протокола № 1 от 30.01.2018).

В нарушение п.2 статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» рекомендуется «БУ ХМАО-Югры «НОКБ им В.И. Яцкив» проводить сверки с отделом МВД России по г. Нефтеюганску о состоящих и снятых с учета наркозависимых граждан» (п. 3.2. протокола № 1 от 30.01.2018).

В докладах Департамента образования и молодежной политики администрации города по 3 вопросу «О деятельности педагогов-психологов по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма среди обучающихся» отсутствует аналитическая информация характеризующая рассматриваемую деятельность, по 4 вопросу «О результатах социально-психологического тестирования» не представлен анализ причин по непрохождению частью обучающихся тестирования (протокол Комиссии от 17.10.2017 № 3).

В протоколе Комиссии № 2 от 26.04.2017 года не определены сроки исполнения пунктов 3.2, 3.3, 4.2, 5.2.1, 5.2.2.

При определении сроков реализации решения Комиссии рекомендуется ограничиваться одним кварталом года либо определять сроки промежуточного контроля хода реализации поручения.

Организация контроля, отчётность

Принятые комиссией решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и направляется для сведения и исполнения членам комиссии и заинтересованным лицам.

Контроль за исполнением принятых комиссией решений обеспечен не в полном объеме. Так, выявлены нарушения сроков исполнения пунктов протокола Комиссии от 17.10.2017 № 3:

Автономным учреждением профессионального образования автономного округа «Нефтеюганский политехнический колледж», Нефтеюганским индустриальным колледжем (п. 3.2.2);

Департаментом образования и молодежной политики администрации города (п. 4.2).

Не в полном объеме исполнен пункт 5.3 Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска в части освобождения земельных участков от нестационарных торговых павильонов, в отношении которых имеются соответствующие судебные решения.

На каждом заседании Комиссии отдельным вопросом рассматриваются результаты реализации протокольных решений с истекшими сроками исполнения.

Положение о комиссии, её состав, планы работы комиссии, протоколы заседаний размещены на официальном сайте администрации города Нефтеюганска в разделе «Антинаркотическая комиссия»: http://www.admugansk.ru/.

 

Организация работы по профилактике наркомании

В 2016 году в г. Нефтеюганске мероприятия антинаркотической направленности были включены в муниципальную программу «Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма) в городе Нефтеюганске на 2014-2020 годы».

В рамках Подпрограммы 3 «Пропаганда здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма)» на реализацию антинаркотических мероприятий выделено 986 500 рублей, израсходованы средства в размере 985 800 рублей. Финансирование мероприятий Подпрограммы 3 обеспечивалось за счет средств городского бюджета. Освоение средств составило 99,9%. Целевые показатели Подпрограммы 3 выполнены:

 

 

№ п/п

Наименование  
целевых     
показателей

Единица
измерения

Результат реализации

Программы

Отклонение

плановое значение

фактическое значение

абсолютноезначение (+/-)

относительное значение (%)

1

- Уровень населения с заболеваниями наркомании, токсикомании и алкоголизма

%

0,3

0,3

0,3

0,3

2

-Уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией

%

2,0

2,0

2,0

1,1

С 2017 года в городе Нефтеюганске за счет текущего финансирования деятельности органов местного самоуправления, учреждений, организаций города реализуются планы по пропаганде здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма), ежегодно утверждаемые председателем Комиссии - главой города Нефтеюганска.

Данные планы сформированы без предварительного анализа состояния наркоситуации, токсикомании и алкоголизма в городе, позволяющего определить приоритетные направления деятельности и категории объектов профилактики данных асоциальный явлений, оценки (показателя) эффективности реализации мероприятий.

В 2017 году план включал в себя 13 мероприятий, исполнителями которых определены Департамент образования и молодежной политики, Комитет культуры, Комитет физической культуры и спорта, Департамент жилищно-коммунального хозяйства, Департамент по делам администрации города, информационно-аналитический отдел Думы города. В плане не предусмотрено участие других субъектов профилактики наркомании: Управления социальной защиты населения, общественных организаций.

В связи с отсутствием финансирования антинаркотических мероприятий в 2017 году Комиссией принято решение о включении элементов антинаркотической тематики и пропаганды здорового образа жизни в целевые муниципальные программы субъектов профилактики наркомании (Департамент образования и молодежной политики администрации города, Комитет культуры и туризма администрации города, Комитет физической культуры и спорта администрации города).

            Так, в 2017 году на территории города Нефтеюганска организованы и проведены 10 из 13 мероприятий. В связи с отсутствием финансирования не проведены 3 мероприятия, такие как социальный проект «Это меня волнует», конкурс-выставка детских рисунков «Моё детство принадлежит мне», городской конкурс «Радужный взгляд на мир».

            Значимыми профилактическими мероприятиями (акции, выставки, программы, проекты) охвачены в 2017 году 21412 подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет (в 2016 году – 27874 человека).

            На территории города Нефтеюганска организован мониторинг социальных сетей и иных информационных порталов сети «Интернет» на предмет призывов к распространению, употреблению наркотических и психоактивных веществ, информирующих о способах их приготовления. Выявлено и направлено                           7 материалов в адрес ОМВД России по городу Нефтеюганску.

            На официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска проведены 2 тематических экспресс - опроса (II и IV кварталы) жителей города на тему: «Предложи свой рецепт борьбы с наркоманией». Большинство респондентов призывают не к борьбе с этой болезнью, а к первичной профилактике (пропаганда здорового образа жизни, нравственное воспитание, активная социальная реклама). Предлагались и более жесткие варианты решений: пожизненный срок лишения свободы, отрубание рук и другое членовредительство.

            На фасадах, стенах зданий учреждений, организаций, жилых домов, объектов общего пользования, расположенных на территории города Нефтеюганска, работниками управляющих компаний, товариществ собственников жилья совместно с волонтерами Центра молодежных инициатив в 2017 году ликвидировано 10 рекламных надписей о реализации психоактивных веществ, пропагандирующих наркотические средства.

На 2018 году сформирован аналогичный план, предусматривающий 8 мероприятий, в том числе по организации работы лекторской группы (из числа представителей полиции, учреждений здравоохранения, центра медицинской профилактики, центра социальной адаптации «Независимость») по правовому просвещению детей и подростков, формированию у них представления о негативных правовых последствиях, пагубном влиянии на здоровье в связи с незаконным употреблением наркотических средств, формированию здорового образа жизни.

Наркологическую помощь населению города Нефтеюганска оказывают                4 врача психиатра-нарколога бюджетного учреждения автономного округа «Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив» (далее - больница). Укомплектованность штатных должностей врачей-психиатров-наркологов составляет 81,3 %. Больница оснащена 30 наркологическими койками, кроме того в больнице оказывается помощь в амбулаторном звене. Амбулаторную и стационарную реабилитацию в больнице в период с 2016 по 2017 годы лица, имеющие установленный диагноз наркологического расстройства вследствие употребления наркотических средств и психотропных веществ, не проходили.

На базе филиала Центра медицинской профилактики в г. Нефтеюганске регулярно 1 раз в неделю, в осенне-зимний период времени проводятся занятия с членами семей пациентов (созависимыми) по образовательной программе, включающей цикл лекций, дающих знания по психологии зависимости и созависимости, обучающих правильному реагированию на деструктивное поведение зависимых, а также пропагандирующих здоровый образ жизни и профилактику психосоматических расстройств, что является действенной профилактикой рецидивов у пациентов, прошедших реабилитацию в реабилитационном центре.

Также, специалистами наркологического кабинета больницы проводятся лекции в бюджетном учреждении автономного округа «Нефтеюганский центр социальной помощи семье и детям», городском военном комиссариате, ОАО «Юганскнефтегаз».

Совместно с сотрудниками ОМВД проводятся занятия в школах по профилактике употребления психоактивных веществ, Нефтеюганском индустриальном колледже. В школах активно реализовывались проекты, направленные на укрепление здоровья учащихся, вовлечение их в занятия спортом, воспитывающие устойчивое отрицательное отношение к употреблению наркотических и психоактивных веществ.

Сотрудниками наркологического кабинета больницы разработаны памятки по правилам безопасного употребления алкоголя, информация о вреде курения. Регулярно обновляются санбюллетени, плакаты, брошюры, листовки на различные темы.

Профилактическая работа с несовершеннолетними и членами их семей, допускающими незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется бюджетным учреждением автономного округа «Нефтеюганский центр социальной помощи семье и детям». На базе которого реализуется программа психосоциального сопровождения семей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостями «Альтернатива». В рамках реализации программы «Альтернатива» осуществляется мотивирование наркопотребителей на прохождение социальной реабилитации посредством индивидуального консультирования, осуществления подомовых обходов, патронажей, работы группы поддержки (приложение № 2).

О проведении антинаркотических мероприятий в городе Нефюганске в          2017 году подготовлены 449 информационных материалов, в том числе: 251 сюжет в эфире Нефтеюганского телерадиовещания, 130 публикаций в печатных СМИ,         68 материалов – на официальном сайте органов местного самоуправления. В группах «Официальный Нефтеюганск», «Это Юганск, детка!», «Типичный Нефтеюганск», «Безопасный Нефтеюганск» социальной сети «ВКонтакте» размещались серии социальных видеороликов, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде. Так же 3 информационых материала было размещено на сайтах «Знак.ком», «Правда УрФО», «Накануне.ру».

 

Состояние наркоситуации в городе Нефтеюганске

Проведенный на территории автономного округа в 2017 году социологический опрос показал, что признают проблему наркомании в своем населенном пункте «очень распространенной» 27,3 % опрошенных жителей города Нефтеюганска (в среднем по округу – 25,3 %), «распространенной не более чем везде» 52,7 % (по округу – 50,7%), «совсем не распространена» 10,0 % (по округу – 10,8%).

При этом 27,1 % опрошенных жителей города считают, что достать наркотики трудно (по округу – 15,8 %), 51,6 % полагают, что приобрести наркотики «сравнительно легко» и «очень легко» (по округу показатель – 60,6%).

Оценка наркоситуации по распространённости употребления наркотиков (по данным социологических исследований) в городе Нефтеюганске характеризуется как «тяжелая» и соответствует 4,43 балла (в 2016 г. – 7,89 балла «кризисная»).

По итогам мониторинга наркоситуации в автономном округе, проведенного в          2017 году, в городе Нефтеюганске, отмечен «кризисный» уровень по одному критерию: «первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями» (2017 г. – 0; 2016 г. – 7,2; по округу в 2017 г. – 9,9).

По статистическим данным в городе Нефтеюганске отмечается:

снижение числа лиц, зарегистрированных с диагнозом «наркомания»: в 2017 году – 324 человека (256,9 на 100 тысяч населения), в 2016 году – 338 человек (267,9 на 100 тысяч населения), в 1 квартале 2018 года – 220 человек (174,4 на 100 тысяч населения);

снижение числа лиц, зарегистрированных впервые в жизни с диагнозом «наркомания»: в 1 квартале 2018 года – 0 человек, в 1 квартале 2017 года – 4 человека. В 2017 году был отмечен рост на 23,1 % - 16 человека (12,7 на 100 тысяч населения), 2016 г. – 13 человек (10,3 на 100 тысяч населения);

снижение числа лиц, зарегистрированных впервые в жизни с диагнозом «пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотиков»: в 2017 году – 41 человек, в 2016 году – 58 человека; в 1 квартале 2018 года – 9 человек;

несовершеннолетние состоящих на учете с диагнозами «наркомания» «пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотиков» на протяжении 2016-2017 годов и в 1 квартале 2018 года не значатся;

увеличение числа лиц, снятых с наблюдения с диагнозом «наркомания» (2017 г. – 105 человек, 2016 г. – 64 человека, 1 кв. 2018 г. – 73 человека), из них в связи с выздоровлением (длительным воздержанием) в 2017 году – 26, в 2016 г. - 36, в 1 кв. 2018 года - 5 человек;

снижение числа лиц, снятых с наркологического учета в связи со смертью (в 2017 году – 20 человек, в 2016 году – 22 человека, в 1 кв. 2018 года– 3 человека).

Вызывают озабоченность:

уменьшение числа больных «наркоманией», длительность ремиссии у которых составляет не менее 2-х лет (в 2017 г. – 23 человека, в 2016 году – 37 человек, в 1 квартале 2018 года – 18 человек);

увеличение на 33,3 % (с 3 до 4) случаев смертельных, острых отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами в 2017 г.;

увеличение количества зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 2,1 % за 2017 год (191 преступление, в 2016 году – 187, в 1 квартале 2018 года – 70, в 1 квартале 2017 года – 40);

уменьшение объема изъятых из незаконного оборота наркотиков (в 1 квартале 2018 года – 2190 гр., в 1 квартале 2017 года – 3353 гр.);

увеличение количества преступлений, совершенных в группе по предварительному сговору (в 1 квартале 2018 года – 4 преступления, в 1 квартале 2017 г. – 0), в составе организованной преступной группы (в 1 квартале 2018 года – 17, в 1 квартале 2017 года – 0) и ранее совершавшими преступления (в 1 квартале 2018 года – 26, в 1 квартале 2017 года – 6).

Анализ наркоситуации на территории города Нефтеюганска за 2017 год и текущий год свидетельствует о недостаточности мер, направляемых на профилактику наркомании среди взрослого населения.

Проведенная оценка эффективности работы Комиссии города Нефтеюганска позволяет признать ее удовлетворительной по 3 основным элементам:

1) организация работы по профилактике наркомании;

2) состояние наркоситуации в муниципальном образовании;

3) реализации положений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года на муниципальном уровне;

Недостаточно организована работа по выполнению требований законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и контроля за их исполнением.

На основании изложенного и руководствуясь действующим законодательством,

 

ПРЕДЛАГАЕМ:

1. Внести изменения в Положение о Комиссии, в соответствии с рекомендациями, изложенными в настоящей справке.

2. Исключить практику рассмотрения на заседаниях Комиссии вопросов, не содержащих проблематики, а также предоставление субъектами профилактики наркомании информации и докладов на заседания Комиссии, не отражающих проблем в деятельности по профилактике наркомании и не содержащих предложения по их решению.

3. Принять дополнительные управленческие решения, направленные на эффективное повышение уровня исполнительской дисциплины по реализации решений Комиссии, подготовке и проведению заседаний, подготовке проектов протоколов.

4. Включить в план работы Комиссии на 2018 год рассмотрение вопроса «Об осуществлении постреабилитационного патроната за лицами, прошедшими курс реабилитации и ресоциализации от наркотической зависимости по сертификатам».

5. Принять участие в 2019 году в конкурсе муниципальных образований автономного округа в сфере организации мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании

6. Во втором полугодии 2018 года направить для прохождения стажировки и обмена опытом работы главного специалиста Отдела М.С. Дюрягина в отделы, обеспечивающие деятельность антинаркотических комиссий гг. Лангепаса, Нижневартовска.

7. Осуществлять подготовку медиа-планов на предстоящий период по информационному сопровождению деятельности Комиссии и субъектов профилактики наркомании города Нефтеюганска.

 

 

 

Заместитель начальника отдела межведомственного взаимодействия в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа –Югры                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

        В.Л. Тычина

 

Директор бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский центр социальной адаптации»

 

 

Т.В. Маслова

 

 

Заведующий организационно-методическим отделом Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский клинический психоневрологический диспансер»

 

 

 

 

 

С.А. Зырянов




Приложение № 1

Информация о проведенных заседаниях Комиссии в 2016-2018 годах

 

№ п/п

 

2016 год

2017 год

2018 год

1.

Даты проведения заседания

27.01, 28.04, 27.07, 26.10.

01.02, 26.04, 01.08, 17.10

30.01, 24.04

2.

Рассмотрено вопросов всего/ плановых/внеплановых

18/14/4 - № 10, 15-17(см. ниже)

20/20/0

10/10/0

3.

Тематика вопросов

1.         О результатах оперативно-служебной деятельности Нефтеюганского МРО УФСКН РФ по ХМАО-Югре и ОМВД России по городу Нефтеюганску по выявлению и пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков за 2015 год.

2.         О проблемах в организации работы по реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ на территории города Нефтеюганска.

3.         Анализ практики прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах за 2015 год.

4.         Анализ эффективности взаимодействия в сфере профилактики правоохранительных органов, органов местного самоуправления, представителей органов здравоохранения, образования, общественных организаций.

5.         О состоянии заболеваемости ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами В и С среди населения города, организация реализации профилактических мероприятий.

6.         О соблюдении аптечными учреждениями рецептурного отпуска кодеиносодержащих лекарственных препаратов, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 599 «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

7.         Деятельность учреждений культуры и спорта города Нефтеюганска по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни.

8.         О деятельности образовательных организаций города по организации первичной профилактики наркомании и оказания помощи обучающимся, входящим в «группы риска».

9.         Об опыте негосударственных организаций, осуществляющих деятельность, направленную на профилактику, предупреждение, возникновения и распространения наркомании в городе Нефтеюганске, осуществляющих реабилитацию наркозависимых. Проблемы, возникающие при реабилитации наркозависимых.

10.       Об информационном сопровождении в средствах массовой информации мероприятий, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения в городе Нефтеюганске.

11.       О мерах профилактической работы в образовательных организациях, в том числе дополнительного образования по недопущению употребления и распространения курительных смесей и иных психоактивных веществ. Проблемы, возникающие при проведении профилактических работ, мероприятий.

12.       Анализ эффективности деятельности по предоставлению гражданам, страдающими наркологическими заболеваниями, сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации.

13.       О результатах проведения социально-психологического тестирования согласно ст. 53.4 Федерального закона от 07.06.2013 № 120 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» среди учащихся образовательных школ и студентов учебных заведений города Нефтеюганска на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических и психотропных веществ. Об эффективности деятельности наркологического кабинета (детского врача-нарколога).

14.       Деятельность педагогов-психологов по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма, среди подростков в средних общеобразовательных школах.

15.       Об организации работы по профилактике правонарушений и принимаемых мерах, направленных на предотвращение употребления наркотических и психотропных веществ учащимися «Нефтеюганского политехнического колледжа».

16.       О последствиях «вейпинга».

17.       Отсутствие финансирования антинаркотических мероприятий в 2017 году (профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма).

18.       Об утверждении плана работы Антинаркотической комиссии города Нефтеюганска на 2017 год.

1. О результатах оперативно-служебной деятельности по выявлению и пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков за 2016 год.

2. О проблемах в организации работы по реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ на территории города Нефтеюганска.

3. Анализ практики прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах за 2016 год.

4. Анализ эффективности взаимодействия в сфере профилактики правоохранительных органов, органов местного самоуправления, представителей органов здравоохранения, образования, общественных организаций.

5. О реализации Плана по пропаганде здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма). Деятельность учреждений культуры, спорта, образования города Нефтеюганска по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни.

6. О деятельности образовательных организаций города по организации первичной профилактики наркомании.

7. О соблюдении аптечными учреждениями рецептурного отпуска кодеиносодержащих лекарственных препаратов, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 599 «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

8. Динамика состояния заболеваемости наркоманией и ВИЧ-инфекцией в период с 2016 по 2017 годы. Организация профилактических мероприятий.

9. О реализации механизма правового побуждения наркопотребителей к лечению и реабилитации, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.11.2013 года№ 313-ФЗ.

10. О деятельности учреждений культуры и спорта города Нефтеюганска по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни.

11. Об информационно-пропагандистском сопровождении мероприятий, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения в городе Нефтеюганске.

12. Об опыте негосударственных организаций, осуществляющих деятельность, направленную на профилактику, предупреждение возникновения и распространения наркомании в городе Нефтеюганске, осуществляющих реабилитацию наркозависимых.

13. О мерах профилактической работы в образовательных организациях, в том числе дополнительного образования по недопущению употребления и распространения курительных смесей и иных психоактивных веществ.

14. О результатах деятельности по блокировке интернет сайтов, рекламирующих наркотические средства на территории города Нефтеюганска.

15. О результатах проводимых проверок по месту жительства лиц, состоящих на учете по категории «Наркоман» и лиц, привлекавшихся к ответственности за немедицинское потребление наркотических средств.

16. Анализ эффективности деятельности по предоставлению гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями, сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации.

17. Деятельность педагогов-психологов по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма, среди подростков в средних общеобразовательных школах.

18. О результатах социально-психологического тестирования среди учащихся общеобразовательных организаций города Нефтеюганска на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических и психотропных веществ.

19. О взаимодействии органов местного самоуправления города Нефтеюганска с общественными организациями в работе по выявлению нарушений правил торговли спиртными и табачными изделиями в отношении несовершеннолетних.

20. Об утверждении плана работы Антинаркотической комиссии города Нефтеюганска на 2018 год.

1. О результатах оперативно-служебной деятельности по выявлению и пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков за 2017 год.

2. Динамика заболеваемости и распространенности наркомании по итогам 2017 года.

3. Об организации работы по реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ на территории города Нефтеюганска.

4. О реализации Плана по пропаганде здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма) за 2017 год.

5. Анализ практики прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах за 2017 год.

6. О реализации механизма правового побуждения наркопотребителей к лечению и реабилитации, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.11.2013 года№ 313-ФЗ.

7. Динамика состояния заболеваемости наркоманией и ВИЧ-инфекцией в период с 2017 по 2018 годы.

8. О деятельности учреждений культуры и спорта города Нефтеюганска по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни.

9. О результатах деятельности по раннему выявлению потребителей наркотиков среди обучающихся общеобразовательных, средних и высших профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории города Нефтеюганска, при проведении социально-психологического тестирования и медицинских осмотрах.

10. Анализ эффективности взаимодействия правоохранительных органов, органов местного самоуправления, здравоохранения, образования, общественных организаций в сфере профилактики наркомании.

 

 

4.

Количество заседаний, проведенных председате-

лем Комиссии

4

3

1



Приложение № 2

О результатах реализации программы «Альтернатива»,

сертификатов на услуги по реабилитации и ресоциализации наркозависимых

 

№ п/п

Охвачено мероприятиями программы «Альтернатива»

2016

2017

2018

1.

Всего семей, в том числе, в которых проживают

25

12

8

 

наркозависимые лица

5

5

5

 

алкоголезависимые лица

20

7

3

2.

Находились в ремиссии, человек

10

6

-

 

наркозависимых

1

1

-

алкоголезависимых

9

5

-

3.

Трудоустроены, человек

9

6

-

4.

Помещены на реабилитацию, человек

2 в казенное учреждение автономного округа «Лемпинский наркологический реабилитационный центр»

1 несовершеннолетний в Бюджетное учреждение автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гелиос», 5 совершеннолетних, в том числе в региональную общественную организацию по профилактике и реабилитации лиц, страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом «Чистый путь», г. Сургут (далее – РОО «Чистый путь») 1 человек, в казенное учреждение автономного округа «Лемпинский наркологический реабилитационный центр»; в общественную организацию автономного округа «Центр социальной реабилитации «Борей», г. Нефтеюганск (далее – Центр «Борей») по 2 человека

7, в том числе 5 несовершеннолетних (3 человека помещены в бюджетное учреждение автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гелиос» и 2 – в РОО «Чистый путь») и 2 совершеннолетних в РОО «Чистый путь»

5.

Реализовано сертификатов

3 сертификата в РОО «Чистый путь»

4 сертификата в Центр «Борей»

1 сертификат в РОО «Чистый путь»

Опубликовано: 16.08.2019 14:49        Обновлено: 16.08.2019 14:52