Размер:
Цвет:

Нягань

Справка

по итогам оценки эффективности деятельности антинаркотической комиссии города Нягани за 2016, 2017 годы

 

 

Руководствуясь пп. «а» п. 5 и пп. «ж» п. 11 Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 и в соответствии с приказом Департамента внутренней политики автономного округа от 7 февраля 2018 года № 02-ОД-25 межведомственной рабочей группой 26-27 февраля 2018 года проведена оценка эффективности деятельности антинаркотической комиссии города Нягани (далее –оценка, Комиссия).

Деятельность Комиссии организована в соответствии с постановлением главы города Нягани от 29.12.2017 г. № 94-рг, которым утверждено положение о Комиссии и ее состав.

Состав Комиссии представлен персонально. Председателем Комиссии является глава города Нягани, заместители председателя Комиссии – начальник Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нягани (далее – ОМВД России по г. Нягани), заместитель главы города Нягани. В состав также входят 18 представителей исполнительных органов местного самоуправления, территориальных отделов федеральных органов государственной власти, общественной организации «Няганский родительский комитет «В помощь семье» (далее – ОО родительский комитет), Ханты-Мансийского регионального отделения Общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело» (далее – ОО «Общее дело»), Общественного совета города Нягани. В 2017 году в состав Комиссии включен представитель Комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политики.

Изучение Положения о Комиссии показало, что в перечне задач и функций Комиссии не учтено рассмотрение вопросов по реализации мероприятий антинаркотической программы (плана).

В соответствии с решением Комиссии (п. 2.3 протокола № 1 от 05.04.2017 года) создана рабочая группа по осуществлению общественного контроля за реализацией рецептурного отпуска подконтрольных лекарственных препаратов через аптечную сеть города Нягани.

Кроме того, при Комиссии 16.01.2018 года создана рабочая группа по практической реализации мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту. Рабочую группу возглавляет заместитель главы города Нягани, в ее состав входят специалисты администрации города Нягани, предприятий, организаций, общественных объединений, ответственные за противодействие незаконному обороту наркотиков, лечение и реабилитацию лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, профилактику злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами. 

 

Организация заседаний

Основной формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседании Комиссии.

Проект плана работы Комиссии на год разрабатывается секретарем Комиссии – специалистом-экспертом отдела социальной работы администрации города Нягани, после чего осуществляется процедура его согласования с членами Комиссии и заинтересованными ведомствами.

Председатель Комиссии определяет дату проведения очередного заседания, утверждает его повестку, которая направляется членам комиссии и приглашенным лицам для подготовки тезисов выступлений докладчиков и предложений в проект решения.

В 2016 году заседания Комиссии проведены 30 марта, 22 июня, 21 октября и 28 декабря. Рассмотрены 15 вопросов, в том числе 11 плановых и 4 внеплановых (№ 1, 5, 10 и 11), в том числе:

1.                     Об итогах мониторинга наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2015 год и принятии мер, направленных на улучшение ситуации, связанной с наркотизацией населения города Нягани.

2.                     Об опыте профилактической работы членов Молодежного парламента при Думе города Нягани пятого созыва с молодежью по предотвращению употребления наркотических средств и психоактивных веществ.

3.                     Анализ уровня наркотизации населения города Нягани за 2015 год.

4.                     О мерах, принимаемых по выявлению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

5.                     Об утверждении антинаркотического плана мероприятий на территории города Нягани на 2016 год.

6.                     О состоянии информационного сопровождения антинаркотической деятельности в средствах массовой информации.

7.                     О профилактических мероприятиях по предупреждению употребления и распространения осужденными наркотических средств и психотропных веществ.

8.                     О мерах по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных, одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

9.                     О мероприятиях по оказанию социальной помощи гражданам, страдающим патологическими зависимостями.

10.                 О реализации образовательными организациями в 2016-2017 учебном году мер по предупреждению употребления психоактивных веществ несовершеннолетними и формированию здорового образа жизни.

11.                 Об исполнении антинаркотического плана мероприятий на территории города Нягани.

12.                 О ходе реализации межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Мак» и повышения уровня взаимодействия территориальных органов и федеральных органов исполнительной власти.

13.                 О реализации механизма правового побуждения наркопотребителей к лечению и реабилитации, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.11.2013 №313-ФЗ.

14.                 Об итогах проведения социально-психологического тестирования учащихся образовательных организаций города Нягани в 2016-2017 учебном году

15. Об утверждении плана работы антинаркотической комиссии на 2017 год. Об утверждении антинаркотического плана мероприятий на территории города Нягани на 2017 год.

Председателем Комиссии в 2016 году проведено 3 заседания из 4 состоявшихся, 1 заседание проведено исполняющим обязанности главы города. Кворум, необходимый для легитимности принимаемых комиссией решений (не менее половины членов комиссии) обеспечен.

В 2017 году заседания Комиссии проведены 5 апреля, 6 июля, 26 октября и    21 декабря. В январе-марте заседание Комиссии не проведено, что является нарушением п. 4.2 Положения о Комиссии города Нягани, предусматривающее проведение заседаний не реже одного раза в три месяца. За 2017 год рассмотрены 14 вопросов, в том числе 12 плановых и 2 внеплановых (№ 3, 6), в том числе:

1.                     О состоянии наркологической заболеваемости в муниципальном образовании город Нягань.

2.                     О мерах, предпринимаемых по выявлению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

3.                     Об участии в конкурсе муниципальных образований в сфере организации мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

4.                     Об организации полезной занятости молодежи и несовершеннолетних, как эффективной форме профилактики наркомании и алкоголизма.

5.                     О проводимой работе по профилактике незаконного потребления и распространения наркотических средств и психотропных веществ управляющими компаниями и товариществами собственников жилья.

6.                     О мероприятиях, проводимых общественными организациями города по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни.

7.                     О мерах, предпринимаемых по выявлению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. О ходе реализации межведомственной комплексной ОПО «Мак» и повышении уровня взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

8.                     Об организации антинаркотической работы с использованием ресурса молодежных волонтерских организаций и объединений. О реализации проекта для несовершеннолетних, задействованных во временной трудовой занятости по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.

9.                     О реализации сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями.

10.                 О внедрении в общеобразовательных организациях активных форм, методов и технологий работы с несовершеннолетними по предупреждению употребления психоактивных веществ несовершеннолетними и формированию здорового образа жизни.

11.                 О состоянии информационного сопровождения антинаркотической деятельности в средствах массовой информации муниципального образования город Нягань.

12.                 Об итогах проведения социально-психологического тестирования учащихся образовательных организаций города Нягани.

13.                 О реализации профилактических мероприятий по предупреждению употребления и распространения осужденными без изоляции от общества наркотических средств и психотропных веществ

14.                 Об утверждении плана работы антинаркотической комиссии города Нягани на 2018 год.

В 2017 году все 4 заседания проведены заместителем председателя Комиссии, кворум участия в заседаниях Комиссии ее членов обеспечен.

Изучение материалов заседаний Комиссии за 2016, 2017 годы показало следующее.

Члены комиссии пассивны в предоставлении предложений в проекты протоколов и ежегодный план работы Комиссии.

В ежегодных планах работы Комиссии не предусмотрено рассмотрение результатов реализации:

антинаркотического плана мероприятий на территории города Нягани (далее – План). Несмотря на то, что внепланово данный вопрос дважды рассматривался на заседании Комиссии в 2016 году, координирующих мер по его реализации не принято, в протокольном поручении ограничились снятием исполненных пунктов Плана с контроля (п. 4.1 протокола от 21.10.2016 № 3).

постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2014 г. № 484-п «Об утверждении Правил контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача» на территории города Нягани.

При рассмотрении вопроса «Об итогах мониторинга наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2015 год и принятии мер, направленных на улучшение ситуации, связанной с наркотизацией населения города Нягани» 30 марта 2016 года на заседании не были озвучены причины и условия, способствующие росту в 2015 году уровня первичной заболеваемости наркоманией, количества выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков (далее – НОН), числа лиц, совершивших преступления в сфере НОН. Что свидетельствует о некачественной подготовке членов Комиссии к заседанию.

Практикуется делегирование полномочий Комиссии Няганскому городскому общественному Совету в части рассмотрения итогов мониторинга наркоситуации и принятия мер, направленных на улучшение ситуации, связанной с наркотизацией населения (п. 1.4 протокола Комиссии от 30.03.2016 г.).

Зачастую в качестве принимаемых мер протокольным решением предлагается реализация мероприятий, исполнение которых прямо предусмотрено правовыми актами, положениями об органах, либо должностными регламентами (инструкциями) соответствующих должностных лиц:

«Сотрудникам филиала по г. Нягани ФКУ УИИ УФСИН России по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре продолжить профилактическую работу с осужденными без изоляции от общества, направленную на предупреждение совершения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (п. 2.2 протокола Комиссии от 22.06.2016 г.);

«Комитету образования и науки администрации города Нягани проконтролировать внедрение в общеобразовательных организациях активных форм, методов и технологий работы с несовершеннолетними по предупреждению употребления психоактивных веществ несовершеннолетними и формированию здорового образа жизни» (п. 3.1.1 протокола Комиссии от 21.10.2016 г.).

В протоколе Комиссии № 3 от 26.10.2017 года не определены сроки исполнения пунктов 3.2, 3.3 и 4.2. При определении сроков реализации решения Комиссии рекомендуется ограничиваться одним кварталом года либо определять сроки промежуточного контроля хода реализации поручения.

 

Организация контроля, отчётность

 

Принятые комиссией решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и направляется для сведения и исполнения членам комиссии и заинтересованным лицам.

Контроль за исполнением принятых комиссией решений обеспечен не в полном объеме. Так, выявлены нарушения сроков исполнения пунктов протокола Комиссии № 1 от 05.04.2017 года:

Няганским городским общественным Советом пунктов 2.3 (срок до 25.04.2017 г., информация представлена 31.05.2017) и 2.4 (срок до 15.05.2017 г. информация представлена 2.08.2017г.);

ОМВД России по г. Нягани пункта 2.5 (срок до 17.04.2017 г., информация представлена 28.07.2017 г.).

На каждом заседании Комиссии отдельным вопросом рассматриваются результаты реализации протокольных решений с истекшими сроками исполнения. Положение о комиссии, её состав, планы работы комиссии, протоколы заседаний размещены на официальном сайте администрации города Нягани в разделе «Антинаркотическая комиссия»: http://admnyagan.ru. На сайте своевременно не актуализирован Реестр негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.

 

Организация работы по профилактике наркомании

 

М

ероприятия антинаркотической направленности в городе Нягани реализуются в соответствии с ежегодно утверждаемыми распоряжением главы города Нягани антинаркотическими планами мероприятий, которые реализуются за счет текущего финансирования деятельности органов местного самоуправления, учреждений, организаций города Нягани, автономного округа.

В планах антинаркотических мероприятий не предусмотрены предплановый анализ текущей наркоситуации в городе Нягани, позволяющий определить приоритетные направления деятельности и категории объектов профилактики наркомании, оценка (показатель) эффективности реализации мероприятий.

В 2017 году антинаркотический план включал в себя 48 мероприятий (в 2016 году – 92 мероприятия), в том числе:

13 (в 2016 г. – 28) – проводятся на базе учреждений библиотечной системы города Нягани силами библиотекарей;

10 (в 2016 г. – 6) – представителями органов здравоохранения;

7 (в 2016 г. – 8) – представителями органов образования и образовательных учреждений;

7 (в 2016 г. – 4) – специалистами учреждений социальной защиты;

4 (в 2016 г. – 4) – специалистами автономного учреждения муниципального образования «Дом молодежи».

В 2018 году в городе Нягани реализуются:

план антинаркотических мероприятий;

муниципальная программа муниципального образования город Нягань «Культура здоровья в муниципальном образовании город Нягань на 2018-2025 годы», утвержденная постановлением администрации города Нягани от 08.11.2017 № 3589.

Представляется целесообразным посещение членами рабочей группы по практической реализации мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту во взаимодействии с представителями ОО «Общее дело», ОО родительского комитета «В помощь семье» мероприятий, проводимых в ходе реализации плана антинаркотических мероприятий, в частности учреждениями библиотечной системы, с целью определения их эффективности, актуальности представляемой информации и дальнейшей необходимости проведения.

В результате победы в 2017 году в конкурсе муниципальных образований автономного округа в сфере организации мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании городу Нягани из бюджета автономного округа представлен иной межбюджетный трансферт в размере 225 тысяч рублей. На средства межбюджетного трансферта, муниципальным автономным учреждением по работе с детьми и молодежью муниципального образования город Нягань «Дом молодежи» (далее – учреждение «Дом молодежи») совместно с благотворительным фондом социальной и духовной помощи «Возрождение» 25 июня 2017 года была организована работа площадки «Нет наркотикам», приобретены ростовые куклы, которые используются во всех массовых мероприятиях города, направленных на пропаганду здорового образа жизни, изготовлены и размещены баннеры и сити-форматы антинаркотической направленности, изготовлена печатная продукция профилактической направленности, которая используется для проведения занятий в образовательных организациях города Нягани, акций антинаркотической направленности.

На Няганском телеканале, светодиодном экране в одном из микрорайонов города в течение 2017 года в ежедневном режиме транслировались 30 видеороликов событийного характера, пропагандирующих занятия спортом, культурным досугом. На городском экране каждый видеоролик в среднем транслировался до 24 раз в сутки. В эфире НТК на телеканалах «РенТВ» и «Мир 24» ежедневно по блокам (от 2 до 6 роликов, в зависимости от эфирного времени) с выходом 3-4 раза в сутки.

В 2017 году в ходе реализации медиа-проекта «Успешный город» изготовлено и размещено на рекламных щитах, находящихся в муниципальной собственности, три баннера и 8 сити-форматов антинаркотической тематики. Использовался хэштег стопнаркотикам, слоганы: «Жизнь лучше», «Жизнь ярче», «Получай реальное удовольствие от спорта», «Спорт – это жизнь», «Здоровый ребенок - счастливая семья», «Я художник своей жизни», «Сильные телом – сильны духом» и другие.

В 2017 году учреждением «Дом молодежи» в городе Нягани реализованы более 10 проектов, в том числе антинаркотической направленности, по пропаганде здорового образа жизни, духовно-нравственному воспитанию личности, организации досуга молодежи. Самые крупные из которых: игры Северной лиги МС КВН, фестиваль молодежного творчества «Иди за мной», чемпионат «Кубок Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по "STREET WORKOUT"», фестиваль компьютерных игр «Nyagan Games» и другие. На Фестивале уличного спорта «ТРОТУАР» была организована работа 28 площадок различных направлений. Самой массовой среди зрителей стала площадка «Прорыв» экстремальное силовое шоу атлетов из Ярославля.

В летний период в рамках проекта «Спортивный город» на спортивных кортах 3 общеобразовательных организаций города проводились бесплатные тренировки по различным видам спорта (бокс, стритбол, мини-футбол, волейбол, кроссфит, фитнес и другие) с целью популяризация здорового образа жизни и знакомство нашей молодежи с новыми видами спорта.

Всего в 2017 году при участии специалистов «Дома молодежи» в профилактические антинаркотические мероприятия было вовлечено 13560 подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет (2016 г. – 12 205 человек).

В 2017 году в городе Нягани возобновило свою работу волонтерское движение «ЯВолонтер», которое насчитывает около 80 активистов. В 2017 году с участием волонтеров в рамках антинаркотической работы проведено более 15 мероприятий различного уровня.

С января 2016 года в городе Нягани ведет работу ОО «Общее дело».

В рамках сотрудничества ОО «Общее дело» заключены соглашения с администрацией города Нягани, Комитетом образования и науки администрации города Нягани, Центром медицинской профилактики по автономному округу, Няганской городской поликлиникой и другие.

Основная цель соглашений – это совместная деятельность, связанная с организацией и проведением мероприятий на территории города, направленных на создание социально здоровой атмосферы, возрождение, укрепление и распространение в обществе духовно-нравственных семейных ценностей, распространение в увлекательной форме достоверной информации о вреде употребления спиртных напитков и сигарет.

ОО родительский комитет создана в 2011 году, зарегистрирована в мае 2017 года. Одним из основных направлений деятельности ОО родительского комитета являются здоровьесбережение, профилактика вредных привычек у детей, пропаганда здорового образа жизни (далее – ЗОЖ).

Наркологическую помощи населению города Нягани оказывают 6 врачей психиатров-наркологов Бюджетного учреждения автономного округа «Няганская окружная больница». Укомплектованность штатных должностей врачей-психиатров-наркологов составляет 100 %.

Специалисты Бюджетного учреждения автономного округа «Няганская окружная больница» в соответствии с соглашениями взаимодействуют с администрацией города Нягани, Бюджетным учреждением автономного округа «Няганский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», казенным общеобразовательным учреждением автономного округа «Няганская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

На базе Няганской окружной больницы функционирует «Лекторская группа», специалисты которой проводят просветительскую работу в образовательных организациях. Работники здравоохранения принимают участие в акциях по пропаганде здорового образа жизни и отказу от вредных привычек, проводят обучающие семинары для специалистов образовательных учреждений, лекционные занятия и круглые столы для учащихся старших классов и родительской общественности, открытые лекции и семинары для различных групп населения.

В Бюджетном учреждении автономного округа «Няганская окружная больница» курс амбулаторной реабилитации прошли в 2017 году – 56 человек (в 2015 году – 53 человека, в 2016 – 58 человек).

На территории города Нягани профилактическая работа с лицами страдающими наркотической зависимостью, несовершеннолетними проводится в рамках деятельности Управления социальной защиты населения по г. Нягани и Октябрьскому району и бюджетным учреждением автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания населения «Родник» (далее –центр «Родник»).

В центре «Родник» в 2017 году социальные услуги предоставлены 2 наркозависимым гражданам (в 2016 году – 9 человек), проведены 8 психологических консультаций (в 2016 году – 26 консультаций), в том числе: 1 человек (в 2016 году – 3 человека) направлен в Казенное учреждение автономного округа «Лемпинский наркологический реабилитационный центр» для прохождения лечения и реабилитации, 1 человек направлен в наркологическое отделение бюджетного учреждения автономного округа «Няганская окружная больница» (в 2016 году – 3 человека) .

В 2016 году также оказано содействие в оформление мер социальной поддержки и восстановлении документов – 3 гражданам, содействие в трудоустройстве 1 человеку.

В 2016-2017 годах Управлению социальной защиты населения по г. Нягани и Октябрьскому району была определена квота на выдачу:

2 серитфикатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями. Сертификаты реализованы в межрегиональной благотворительной организации социальной адаптации граждан «Линия Жизни», г. Ханты-Мансийск в 2016 году и в общественной организации автономного округа – Югры «Центр социальной реабилитации «Борей», Ханты-Мансийского района в 2017 году;

8 путевок для несовершеннолетних в возрасте от 10 до 17 лет, страдающих патологическими зависимостями, в бюджетное учреждение автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гелиос», г. Пыть-Ях (по 4 несовершеннолетних в 2016 и 2017 годах). Факты рецидива у 8 несовершеннолетних отсутствуют.

Также в городе функционирует с 2000 года негосударственный реабилитационный центр Благотворительный фонд социальной и духовной помощи «Возрождение», оказывающий услуги по реабилитации и ресоциализации наркозависимых.

Центром «Родник» осуществляется разработка и распространение информационно-профилактических буклетов, брошюр, памяток, листовок среди населения г. Нягани, показ профилактических видеороликов и фильмов для несовершеннолетних. Информации о негосударственных организациях, включенных в реестр, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача размещается на сайтах учреждений социального обслуживания и Управления социальной защиты населения по г.Нягани и Октябрьскому району.

Центром «Родник» заключены межведомственные соглашения по формированию здорового образа жизни и обеспечения социальной поддержки:

с некоммерческой организацией Няганское станичное казачье общество о взаимодействии по совместному решению вопросов по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию несовершеннолетних;

с Федеральным казенным учреждением «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре», с целью обеспечения социальной поддержкой лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества;

с Благотворительным фондом социальной и духовной помощи «Возрождение», с целью повышения эффективности профилактики употребления алкоголя и психотропных веществ среди населения.

Всего в 2017 году на территории города Нягани проведено более 700 мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, профилактику злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту с охватом     81 739 человек (2016 г. – 81225 человек).

О проведении антинаркотических мероприятий в городе Нягани подготовлены 1553 информационных материала, в том числе: 233 сюжета в эфире Няганского телеканала, 259 выступлений на радио, 326 публикаций в печатных СМИ, 735 материалов –в информационных агентствах. Руководители органов местного самоуправления – члены антинаркотической комиссии города Нягани участвуют в телевизионных программах «Прямой эфир» и «Местное самоуправление». В 2017 году в эфир вышли 5 программ «Прямой эфир»и 3 передачи «Местное самоуправление» с участием заместителей главы города, начальника управления по развитию предпринимательства Администрации города, заведующего наркологическим кабинетом бюджетного учреждения автономного округа «Няганская окружная больница».

 

Состояние наркоситуации в городе Нягани

 

Проведенный на территории автономного округа в 2017 году социологический опрос показал, что признают проблему наркомании в своем населенном пункте «очень распространенной» 4,3 % опрошенных жителей города Нягани (в среднем по округу – 25,3 %), «распространенной не более чем везде» 61,4 % (по округу – 50,7%), «совсем не распространена» 28,6 % (по округу – 10,8%).

При этом 28,6 % опрошенных жителей города считают, что достать наркотики трудно (по округу – 15,8 %), 54,3 % полагают, что приобрести наркотики «сравнительно легко» и «очень легко» (по округу показатель – 60,6%).

Оценка наркоситуации по распространённости употребления наркотиков (по данным социологических исследований) в городе Нягани характеризуется как «напряженная» и соответствует 2,2 балла (в 2016 г. – 2,8 балла «тяжелая», в 2015 г. – 3,0 балла «тяжелая»).

По итогам мониторинга наркоситуации в автономном округе, проведенного в 2017 году, в городе Нягани, отмечен «кризисный» уровень по одному критерию: «общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями» (2017 г. – 927,9 самый высокий в автономном округе, по округу – 345,0).

По статистическим данным в городе Нягани отмечается:

снижение числа лиц, зарегистрированных с диагнозом «наркомания»: в 2017 году – 194 человека (314,9 на 100 тысяч населения), в 2016 году – 209 человек (339,2 на 100 тысяч населения), в 2015 году – 259 человек (427,6 на 100 тысяч населения);

снижение числа лиц, зарегистрированных впервые в жизни с диагнозом «наркомания»: в 2017 году – 4 человека (6,5 на 100 тысяч населения), 2016 г. – 6 человек (9,7 на 100 тысяч населения), в 2015 году – 19 человек (31,4 на 100 тысяч населения

снижение числа лиц, зарегистрированных впервые в жизни с диагнозом «пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотиков»: в 2017 году – 18 человек, в 2016 году – 43 человека; в 2015 году – 141 человек;

несовершеннолетние состоящих на учете с диагнозами «наркомания» на протяжении 2015-2017 годов не значатся;

незначительное увеличение числа несовершеннолетних состоящих на учете с диагнозами «пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотиков» с 5 в 2016 году до 6 в 2017 году (в 2015 году – 7 человек);

сокращение числа несовершеннолетних, зарегистрированных впервые в жизни с диагнозом «пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотиков» с 4 в 2016 году до 1 в 2017 году (в 2015 году – 7 человек);

уменьшение числа лиц, снятых с наблюдения с диагнозом «наркомания» (2017 г. – 33 человека, 2016 г. – 36 человек, 2015 г. – 55 человек), из них в связи с выздоровлением (длительным воздержанием) в 2017 году – 25 (человек на уровне 2016 г.), 2015 год - (46 человек);

снижение количества зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 19,5 % за 2017 год (66 преступлений, в 2016 году – 82, в 2015 году - 94);

увеличение в 3,1 раза объемов, изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ за 2017 год (8763 грамма, в 2016 году – 2789 грамм);

снижение на 35,1% количества преступлений, совершенных наркоманами за 2017 год (24 преступлений), в том числе на 26,1 % количества наркопреступлений за 2017 год (17 преступлений);

снижение на 33,3 % числа лиц, принявших участие в наркопреступлениях (30 человек, за 2016 год – 45 человек);                          

увеличение количества лиц, привлеченных к административной ответственности за правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков в 2,6 раза в 2017 году (53 человека, в 2016 году – 20 человек).

случаев смертельных, острых отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами на протяжении 2015-2017 гг. не зарегистрировано;

Вызывают озабоченность:

наметившаяся тенденция к росту числа лиц, зарегистрированных с диагнозом «пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотиков» (в 2017 году – 342 человека или 22,2% по автономному округу, в 2016 году – 312 человек; в 2015 году – 450 человек). Для сравнения в г. Нижневартовске в 2017 году зафиксировано 457 лиц с указанным диагнозом при численности населения в 4,8 раза превышающем население г. Нягани;

рост числа лиц, снятых с наркологического учета в связи со смертью (в 2017 году – 8 человек, в 2016 году – 5 человек, в 2015 году– 6 человек);

уменьшение числа больных «наркоманией», длительность ремиссии у которых составляет не менее 2-х лет (в 2017 г. – 24 человека, в 2016 году – 39 человек, в 2015 году– 45 человек);

увеличение в 3 раза количества преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения (2017 год – 9 преступлений, 2016 г. – 3) и в 3,3 раза – их участников (2017 год – 10 человек, 2016 год – 3 человека);

увеличение удельного веса совершивших преступления, связанные с НОН, в общем числе участников таких преступлений (2017 год – 59,4%, 2016 год – 47,8%).

Анализ наркоситуации на территории города Нягани за 2016-2017 годы свидетельствует о недостаточности мер, направляемых на профилактику наркомании среди взрослого населения, а также лиц без постоянного источника дохода, которые являются потенциалом для пополнения рядов как наркозависимых, так и наркодилеров.

Проведенная оценка эффективности работы Комиссии города Нягани позволяет признать ее удовлетворительной по 3 основным элементам:

1) организация работы по профилактике наркомании;

2) состояние наркоситуации в муниципальном образовании;

3) реализации положений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года на муниципальном уровне;

Недостаточно организована работа по выполнению требований законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и контроля за их исполнением.

На основании изложенного и руководствуясь действующим законодательством,

 

ПРЕДЛАГАЕМ:

 

1. Внести изменения в Положение о Комиссии, в соответствии с рекомендациями, изложенными в настоящей справке.

2. Исключить практику рассмотрения на заседаниях Комиссии вопросов, не содержащих проблематики, а также предоставление субъектами профилактики наркомании информации и докладов на заседания Комиссии, не отражающих проблем в деятельности по профилактике наркомании и не содержащих предложения по их решению.

3. Взять под контроль уровень исполнительской дисциплины должностных лиц, обеспечивающего организацию деятельности Комиссии города в части подготовки и проведения заседаний, проектов протоколов.

4. Включить в план работы Комиссии на 2018 год рассмотрение вопросов:

«О практике реализации механизма правового побуждения наркопотребителей к лечению и реабилитации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25 ноября 2013 №313-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2014 года № 484»;

«Об осуществлении постреабилитационного патроната за лицами, прошедшими курс реабилитации и ресоциализации от наркотической зависимости по сертификатам»;

«О ходе реализации в образовательных организациях Курса «Я принимаю вызов» для обучающихся 5-9 классов»;

«О результатах деятельности межведомственной рабочей группы, созданной при Комиссии и рабочей группы по осуществлению общественного контроля за реализацией рецептурного отпуска подконтрольных лекарственных препаратов через аптечную сеть города Нягани».

5. Принять меры по снижению показателя «общая заболеваемость наркоманией и обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тыс. населения)», находящегося в «кризисном» состоянии до 582 для перехода на следующий «предкризисный» уровень.

Заместитель начальника отдела межведомственного взаимодействия в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа –Югры                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Л. Тычина

 

Директор бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский центр социальной адаптации»

 

 

 

Т.В. Маслова

 

 

Заведующий организационно-методическим отделом Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский клинический

психоневрологический диспансер»

 

 

 

 

 

 

С.А. Зырянов

 

Опубликовано: 22.08.2019 10:09        Обновлено: 22.08.2019 10:12