Размер:
Цвет:

Протокол


ПРОТОКОЛ № 2

ЗАСЕДАНИЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 

29 июня 2020 года                                                          

         г. Ханты-Мансийск                  (режим ВКС)

 

Присутствовали:

 

 

1.                                                                           

Комарова

Наталья Владимировна

 

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председатель комиссии

 

 

 

Члены Антинаркотической комиссии:

 

2.                 

Артамонов

Сергей Иванович

 

директор Департамента физической культуры и спорта
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

3.                 

Безруких

Дмитрий Николаевич

(студия города Сургута)

 

начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

 

4.                 

Веретельников

Юрий Владимирович

 

руководитель Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

5.                 

Добровольский
Алексей Альбертович

 

директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

6.                 

Дренин

Алексей Анатольевич

 

директор Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

7.                 

Латыпов

Артур Альбертович

 

директор Департамента культуры
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

8.                 

Пономарева

Тереза Анатольевна

 

директор Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

9.                 

Романица

Василий Иванович

 

начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, заместитель председателя комиссии

 

10.            

Сердюков

Дмитрий Васильевич

 

исполняющий обязанности директора Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководителя аппарата Антинаркотической комиссии
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры

 

11.            

Федоткин

Евгений Владимирович

 

начальник Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

 

12.            

Хохряков

Борис Сергеевич

 

председатель Думы
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры

 

13.            

Шипилов

Алексей Викторович

 

первый заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместитель председателя комиссии

 

 

Приглашенные:

 

14.            

Яськов

Борис Алексеевич

(студия города Тюмени)

начальник Тюменской таможни Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы

15.            

Деменко

Александр Евгеньевич

 

заместитель директора Департамента – начальник Управления по обеспечению поддержки гражданских инициатив Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

16.            

Новиков

Андрей Петрович

(студия города Сургута)

 

главный врач Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская клиническая психоневрологическая больница»

 

17.            

Садыкова

Людмила Артемьевна

временно исполняющая обязанности заместителя руководителя – начальника отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу

 

В студиях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (в режиме ВКС) 199 человек (приложение 1 к протоколу).

 

1.  О результатах деятельности по снижению количества уклонения граждан от исполнения возложенной судом обязанности пройти диагностику, лечение от наркомании и реабилитацию при осуждении без изоляции от общества и административном наказании. Эффективность взаимодействия должностных лиц наркологической службы, органов внутренних дел и уголовно-исполнительной инспекции в данной сфере.

(Безруких, Добровольский, Комарова, Романица, Рудакова, Сердюков)

 

РЕШИЛИ:

1.1.         Отметить:

Условно-осужденные лица, страдающие наркологическими расстройствами, имеют возможность прохождения курса обязательного или альтернативного лечения, или медико-социальной реабилитации от алкоголизма, наркомании, токсикомании по решению суда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

По информации Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за 5 месяцев 2020 года из 299 осужденных без изоляции от общества, имеющих обязанность прохождения курса лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации (аналогичный период 2019 года – 370 чел.) 291 человек прошли либо проходят курс лечения и необходимую реабилитацию (аналогичный период 2019 года – 361 чел.), 8 человек или 2,68% обязанности по исполнению приговора суда не выполнили.

По состоянию на 1 июня 2020 года в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на учете состоит 565 человек (аналогичный
период 2019 года – 668) имеющих возложенную судом обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Из них исполняют возложенные обязанности – 139 (аналогичный период 2019 года – 96), уклоняются от исполнения обязанностей – 336 (аналогичный период 2019 года – 480), содержатся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах – 88 (аналогичный период 2019 года – 76).

Сроки привлечения к административной ответственности по ст. 6.9.1 КоАП РФ (уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ) истекли в отношении 335 человек (аналогичный период 2019 года – 331), из них 91 человек состоят на учете свыше 2-х лет (аналогичный период 2019 года – 114).

В отчетном периоде судами принято 165 решений о возложении на правонарушителей названных обязанностей (аналогичный период
2019 года – 228).

Прекращено в отчетном периоде 241 накопительное дело (аналогичный период 2019 года – 254), из них:

в связи с завершением лицом исполнения возложенной судом обязанности – 162 (аналогичный период 2019 года – 86);

в связи с решением судьи об отмене исполнения обязанности по ходатайству органов внутренних дел – 69 (аналогичный период
2019 года – 168);

в связи со смертью лица – 4 (аналогичный период 2019 года – 3);

в связи со сменой места жительства в отношении лиц, поменявших постоянное место жительства с выездом из округа – 6
(аналогичный период 2019 года – 0).

 

1.2.         Муниципальным антинаркотическим комиссиям городских округов и муниципальных районов организовать деятельность, направленную на снижение количества уклонений граждан от исполнения возложенной судом обязанности пройти диагностику, лечение от наркомании и реабилитацию при осуждении без изоляции от общества и административном наказании, в том числе информационно-разъяснительную работу с лицами данной категории, с привлечением к ее проведению народных дружинников, представителей традиционных религиозных конфессий, общественных организаций.

Утвердить перечень соответствующих мероприятий в решениях муниципальных антинаркотических комиссий.

Срок: до 29 июля 2020 года.

 

1.3.         Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре совместно с Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры, Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработать информационные материалы, содержащие сведения об ответственности за уклонение от исполнения возложенной судом обязанности пройти диагностику, лечение от наркомании и (или) реабилитацию, а также сведения об адресах и контактах учреждений (организаций), оказывающих данные услуги. Организовать распространение данных материалов среди лиц, на которых судом возложены названные обязанности.

Срок: до 29 июля 2020 года.

 

1.4.         Департаменту внутренней политики Ханты-Мансийский автономного округа – Югры совместно с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре оценить целесообразность внесения законодательной инициативы об изменении статьи 6.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ужесточение ответственности за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Срок: до 1 августа 2020 года.

 

 

2.       Об оценке эффективности деятельности антинаркотических комиссий муниципальных образований.

(Бородкин, Комарова, Набатов, Сердюков)

РЕШИЛИ:

2.1.         Отметить:

В соответствии с Положением об Антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» и графиком выездов, в феврале 2020 года межведомственной рабочей группой по оценке эффективности деятельности муниципальных антинаркотических комиссий осуществлено 2 целевых выезда с целью оказания помощи в организации деятельности муниципальных антинаркотических комиссий города Югорска и Советского района.

В результате оценки деятельности муниципальных антинаркотических комиссий были выявлены следующие недостатки:

делегирование председателями комиссий полномочий по проведению заседаний комиссий своему заместителю (в 2018 году председателем антинаркотической комиссии Советского района не проведено ни одного заседания из четырех состоявшихся, в 2019 году председателем антинаркотической комиссии города Югорска проведено одно заседание из четырех состоявшихся);

рассмотрение комиссией вопросов, не содержащих проблематики, в том числе отсутствие в докладах, представленных на комиссиях, информации об имеющихся проблемах в рассматриваемой сфере и предложений по их решению;

принятие комиссиями решений о реализации мероприятий, исполнение которых прямо предусмотрено правовыми актами, положениями об органах, либо должностными регламентами (инструкциями) должностных лиц.

Проведенный на территории автономного округа в 2019 году социологический опрос показал следующие результаты:

в городе Югорске 14,5% опрошенных жителей признали проблему наркомании «очень распространенной» (в среднем по округу – 10,3%); 52,4% опрошенных полагают, что приобрести наркотики в городе «в целом легко» (по округу показатель – 42,6%);

в Советском районе признали проблему наркомании «очень распространенной» 10,6% опрошенных (в среднем по округу – 10,3 %); 47,9% опрошенных полагают, что приобрести наркотики в районе «в целом легко» (по округу показатель – 46,2%).

В соответствии с методикой, на основании данных социологического исследования, показатель «оценочная распространенность употребления наркотиков» в городе Югорске и Советском районе соответствует «удовлетворительному» уровню.

В целом анализ работы муниципальных антинаркотических комиссий города Югорска и Советского района позволяет признать организацию их деятельности удовлетворительной, вместе с тем требующей дальнейшего совершенствования.

 

2.2.         Рекомендовать главе города Югорска, главе Советского района при исполнении в 2020 году обязательств, предусмотренных пунктом 1.8 протокола заседания Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 марта 2020 года №1:

2.2.1. разработать и обеспечить реализацию совместных мероприятий в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании с муниципальными образованиями Свердловской области, имеющими транспортное сообщение с Советским районом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

2.2.2. предусмотреть в муниципальных антинаркотических программах мероприятия:

направленные на развитие и поддержку добровольческого (волонтерского) антинаркотического движения, антинаркотических инициатив общественных организаций, в том числе реализацию проектов в области профилактики незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков;

правового просветительского характера для населения и его целевых групп (наркозависимые и их окружение, лица состоящие на профилактических учетах, в том числе несовершеннолетние) о предусмотренной законодательством ответственности за немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, их незаконный оборот, а также за уклонение от исполнения возложенных судом обязанностей пройти диагностику, лечение от наркомании и (или) реабилитацию;

2.2.3. разработать и обеспечить исполнение медиа-плана информационного сопровождения антинаркотической деятельности органов власти и общественности на 2020 год и последующий период, предусмотрев, в том числе, изготовление и размещение в средствах массовой информации информационных материалов:

о пагубном влиянии немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ на организм человека;

о деятельности правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;

о принимаемых органами власти мерах, в том числе в рамках деятельности региональной и муниципальных антинаркотических комиссий, по профилактике наркомании;

о деятельности общественных организаций по реализации антинаркотических проектов и инициатив, предоставлению услуг социальной реабилитации наркозависимым.

Доклад об исполнении пунктов 2.2.1-2.2.3 направить в аппарат Антинаркотической комиссии автономного округа до 1 августа 2020 года.

 

2.3.         Департаменту внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с реализацией мер по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, до снятия ограничений связанных с выездами в служебные командировки, организовать проведение документарной оценки эффективности деятельности антинаркотических комиссий муниципальных образований, в соответствии с планом-графиком утвержденным протоколом комиссии от 17.12.2019 № 4.

 

 

3. Об утверждении комплекса мер, направленных на снижение показателя смертности от отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами.

(Комарова, Сердюков)

РЕШИЛИ:

Утвердить комплекс мер, направленных на снижение показателя смертности от отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2020 году (приложение 2 к протоколу).

 

 

4. Об исполнении решений Антинаркотической комиссии
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Комарова, Сердюков)

РЕШИЛИ:

Считать исполненными и снять с контроля поручения, предусмотренные пунктами 1.3, 4.2 протокола заседания Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 декабря 2019 года № 4, пунктами 1.3.1, 1.3.2, 1.6, 1.7 протокола заседания Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 23 марта 2020 года № 1.

 

 

 

Губернатор Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры,

председатель Антинаркотической комиссии                                   Н.В. Комарова

Опубликовано: 16.07.2020 09:54        Обновлено: 22.07.2020 16:41