Размер:
Цвет:

Анализ обращений граждан за 1 квартал

Информация

по совершенствованию работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений в Департаменте внутренней политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  по итогам I квартала 2016 года

 

Приоритетными задачами при организации работы с обращениями граждан и организаций являются: всестороннее рассмотрение поставленных вопросов, качественная подготовка ответов, решение организационных и аналитических вопросов с целью осуществления документационного обеспечения работы в соответствии с законодательством, предупреждение фактов нарушения сроков рассмотрения обращений.

По централизованному учету, организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Департамент внутренней политики автономного округа (далее - Департамент) в 1 квартале поступило - 155 обращений, количество вопросов в обращениях – 198 из них:


Тематический раздел: Государство, общество, политика

тематика:

Конституционный строй

63

Гражданское право

3

Индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почетных и иных званий

0

Международные отношения. Международное право

1

Основы государственного управления

41

Тематический раздел: Жилищно-коммунальная сфера

 

тематика:

 

Жилище

20

Тематический раздел: Оборона, безопасность, законность

 

тематика:

 

Безопасность и охрана правопорядка

14

Уголовное право. Исполнение наказаний

0

Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат

3

Оборона

1

Правосудие

1

Тематический раздел: Экономика

 

тематика:

 

Информация и информатизация

0

Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело.

0

Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

2

Хозяйственная деятельность

9

Финансы

4

Тематический раздел: Социальная сфера

 

тематика:

 

Образование. Наука. Культура

2

Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

7

Труд и занятость населения

9

Семья

3

Социальное обеспечение и социальное страхование

15

Всего поступивших вопросов

192


 

Непосредственно на руководителя Департамента поступило 20 обращений граждан, из которых:

1. Для получения бесплатной юридической помощи - 15.

В текущем квартале выдано 10 направлений для оказания бесплатной юридической помощи, из них:

- гражданам пожилого возраста старше 65 лет-- 3;

- инвалиды I и II группы и неработающие инвалиды III группы - 3;

- многодетные родители и родители, воспитывающие детей в возрасте до 14 лет в неполных семьях - 0;

- граждане, проживающие в труднодоступных и малонаселенных местностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - 2;

- граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации - 1;

Гражданам было отказано в предоставлении юридической                 помощи - 5, из них:

- несоответствие поставленного в обращении вопроса случаям, предусмотренным Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Законом автономного округа от 16.12.2011 № 113-оз «О бесплатной юридической помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», по которым оказывается бесплатная юридическая помощь - по 2 обращениям;

- несоответствие категориям граждан, которым юридическая помощь оказывается бесплатно - по 3 обращениям.

Обращения граждан в основном касались:

- заключения, изменения, расторжения, признания недействительными сделок с недвижимым имуществом, признания права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, выселение из жилого помещения, приватизация жилого помещения - 6;

- предоставления мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи - 2

- взыскание заработка - 2;

- защиты прав потребителей, в части предоставления коммунальных услуг - 1;

- медико-социальная реабилитация инвалидов - 1.

Кроме того, 15 граждан обратились в Департамент за получением бесплатной юридической помощи посредством телефонной связи, из них:

- граждане пожилого возраста старше 65 лет - 2;

- инвалиды I и II группы и неработающие инвалиды III группы - 2;

- многодетные родители и родители, воспитывающие детей в возрасте до 14 лет в неполных семьях - 1.

Все поступившие в Департамент устные обращения граждан заносятся в электронный реестр со слов гражданина (фамильные данные, место проживания, контактный телефон, категория и случай по которому гражданин обратился за предоставлением бесплатной юридической помощи). После принятия решения, в реестре делается соответствующая отметка.

2. По вопросам организации проведения публичного мероприятия в форме шествия (забега) - 3.

3. Обращение по внесению изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2014 №95-оз «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» - 1.

А так же устные обращения граждан по вопросам Управления                 ЗАГС - 11, из них:

- о порядке проставления штампа апостиль на официальных документах, выданных органами ЗАГС муниципальных образований автономного округа - 5;

- о порядке государственной регистрации рождения на основании медицинского свидетельства о рождении, выданного на территории иностранного государства - 1;

- о порядке государственной регистрации заключения брака с иностранным гражданином - 2;

- о порядке регистрации смерти на основании временного удостоверения личности, выданного позже даты смерти гражданина - 1;

- о порядке оформления дела по перемене имени - 1.

Необходимо отметить, что для всестороннего и объективного рассмотрения обращений при подготовке ответа заявителю в органы местного самоуправления направлено 25 запросов, в органы государственной власти - 15.

Опубликовано: 04.04.2016 10:30        Обновлено: 19.12.2016 10:27