Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Региональная Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2025 года

Региональная Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре на период до 2025 года

 

I. Общие положения

 

1. Региональная Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2025 года (далее – Стратегия), сформированная в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 (далее – Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации), являясь одним из инструментов ее реализации, включает в себя систему основных направлений, задач и механизмов реализации государственной национальной политики Российской Федерации в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ).

2. Стратегия является основой для координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее – государственные органы), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления), их взаимодействия с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе.

3. Правовую основу настоящей стратегии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Устав (Основной Закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и иные нормативные правовые акты автономного округа.

Положения Стратегии реализуются в комплексе с целями, принципами, основными направлениями, задачами и механизмами реализации государственной национальной политики Российской Федерации, определенными Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

4. Основными вопросами государственной национальной политики в автономном округе, требующими особого внимания государственных органов и органов местного самоуправления, являются сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа, укрепление их духовной общности, а также обеспечение прав коренных малочисленных народов Севера и национальных меньшинств, проживающих на территории автономного округа.

5. Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе требует осуществления с учетом имеющихся региональных особенностей, необходимости оперативного реагирования на вновь возникающие вызовы, реального состояния и перспектив развития национальных отношений.

6. Реализация Стратегии должна способствовать выработке единых подходов к решению проблем государственной национальной политики Российской Федерации государственными и муниципальными органами, различными политическими и общественными силами.

7. Стратегия носит комплексный, межотраслевой, социально ориентированный характер, призвана развивать культурный и духовный потенциал многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и всех составляющих его народов (этнических общностей), проживающих в автономном округе.

II. Состояние межнациональных (межэтнических) отношений

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

 

8. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра характеризуется стабильным естественным приростом населения. По сведениям Госкомстата России, на начало 2010 года численность населения составляла 1 521 222 человека, по состоянию на 1 января 2016 года –1 626 755 человек.

9. На территории автономного округа проживают представители 124 национальностей. В соответствии с данными Всероссийской переписи населения 2010 года о национальном составе населения автономного округа, на долю трех основных национальностей (русские – 68,1%,
татары – 7,6% и украинцы – 6,4%) приходится 82,1% всего населения округа. По сравнению с данными Всероссийской переписи населения 2002 года, заметен прирост числа граждан, относящих себя к русским (плюс 1,4%); доля татар сохранилась неизменной; произошло сокращение украинцев (минус 2,3%). Отмечается рост совокупной доли представителей народов Кавказа.

10. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – исконное место проживания коренных малочисленных народов Севера. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в автономном округе их проживает 31 483 человека, что составляет более 12% представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Численность коренных малочисленных народов Севера на территории автономного округа, по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, выросла более чем на 0,2% и составила 2,2% (по сравнению с данными Всероссийской переписи населения 2002 года).

Национальный (этнический) состав коренных народов автономного округа характеризуется преобладанием ханты (более 60,5% от общего числа проживающих в автономном округе коренных малочисленных народов Севера) и манси (около 35%), кроме того на территории автономного округа проживают ненцы (немногим более 4,5%).

Сохраняется доля лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих традиционные виды хозяйствования на территории автономного округа. Так, по состоянию на 1 августа 2016 года, по данным реестра территорий традиционного природопользования регионального значения автономного округа, согласно поименному учету и по итогам комиссионных обследований, в их границах ведут традиционный образ жизни, осуществляют традиционное хозяйствование и занимаются традиционными промыслами более 4,5 тысяч человек.

Продолжается рост активности организаций и объединений коренных малочисленных народов Севера автономного округа, а также их общин, создаваемых в целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры коренных малочисленных народов Севера.

11. В настоящее время в автономном округе развивается взаимодействие между общественными организациями, в интересы которых входят межнациональные и межконфессиональные отношения, устанавливается сотрудничество, выявляются наиболее активные представители гражданского сообщества автономного округа, заинтересованные в исследовании этноконфессиональной проблематики в регионе.

По состоянию на 11 октября 2016 года, в автономном округе зарегистрировано 2 067 некоммерческих организаций, в том числе
102 общины коренных малочисленных народов Севера,
80 национальных общественных организаций, 171 религиозная организация (в том числе, 89 религиозных организаций Русской православной церкви, 30 мусульманских религиозных организаций, 52 иные религиозные организации), 37 казачьих обществ.

12. По данным Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по
Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, по состоянию
на 1 июля 2016 года, фактически значатся состоящими на миграционном учете 76 409 иностранных граждан из них: 57 122 – по месту пребывания; 19 287 – по месту жительства.

В 1 полугодии 2016 года преимущественное количество мигрантов прибыли в автономный округ для работы по найму – более 80,0% от общего числа иммигрантов.

Более 96% из общего количества въехавших на территорию автономного округа составляют граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Среди них преобладают граждане Таджикистана (34%), Узбекистана (20,0%), Украины (18,0%) и Киргизии (9%,).

13. На развитие национальных отношений в автономном округе важное влияние оказали его географическое расположение, характеризующееся суровостью природных и климатических условий, его роль в решении задач по сохранению и развитию традиционного образа жизни, самобытной культуры, исконной среды обитания коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации, культуры
финно – угорских народов в целом, а также роль региона в экономическом развитии нашего государства. Так, автономный округ, являясь основным нефтегазоносным районом России и одним из крупнейших нефтедобывающих регионов мира, лидируя по ряду основных экономических показателей, формировался как территория, традиционно привлекательная для трудовых мигрантов и членов их семей из других регионов нашей страны, а также иностранных государств, с присущими им этническими, культурными, религиозными, мировоззренческими различиями и особенностями.

При этом в автономном округе на протяжении многих лет обеспечивается баланс и соблюдение законных, объективных этнокультурных и социально – экономических интересов различных этнических сообществ, проживающих на территории автономного округа, а также поддерживается межэтнический, межконфессиональный мир и согласие.

Особую значимость для населения автономного округа имеют идеи открытости и взаимовыручки северных жителей в отношениях друг с другом с учетом суровых климатических условий их проживания, сбережения уникальных северных экосистем, популяризации природы родного края и исторической памяти об именитых земляках, заслуживших уважение и почет всей страны за вклад в культуру и промышленное освоение Севера. Все вышеперечисленные особенности, наряду с богатством природных ресурсов и недр автономного округа, рассматриваются её жителями, в независимости от этнической и конфессиональной принадлежности, в качестве общего достояния и предмета общей гордости.  

14. Между тем, на развитие межнациональных (межэтнических) отношений в автономном округе, как и в других регионах Российской Федерации, оказывают влияние уровень социального и имущественного неравенства, размывание традиционных нравственных ценностей, негативные стереотипы в отношении некоторых народов Российской Федерации, не достаточно реализованный потенциал межведомственной координации институтов гражданского общества и религиозных организаций в сфере реализации государственной национальной политики.

У части жителей автономного округа наблюдается настороженность в связи с развитием миграционного кризиса в Европе и этноконфессиональных конфликтов на Ближнем Востоке в условиях стратегического значения автономного округа, как нефтегазодобывающего региона, его повышенной привлекательности для трудовых мигрантов из зарубежных государств, публичного резонанса фактов предупреждения на территории автономного округа деятельности эмиссаров радикальных псевдорелигиозных течений, развитием возможностей использования информационных технологий для пропаганды экстремистских идей, прежде всего среди молодежи.

Обозначенные обстоятельства требуют принятия дополнительных мер по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, популяризации традиционных ценностей народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа, и исповедуемых ими традиционных религий, вовлечению в систему профилактики этноконфессиональных отношений национально – культурных объединений и религиозных организаций, усилению информационного обеспечения государственной национальной политики в автономном округе.

15. Преодоление указанных негативных явлений связано с расширением задач и направлений в сфере государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре, решать которые предполагается руководствуясь настоящей Стратегией.

 

III. Цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

 

16. Основные цели и принципы государственной национальной политики в Ханты-Мансийской автономном округе – Югре определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», основываются на конституционных принципах демократии и федерализма, принципах единства, патриотизма, социальной справедливости, стабильного и суверенного развития России, уважения национального достоинства ее граждан.

17. Приоритетными направлениями государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе являются:

- совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики в автономном округе;

- обеспечение равноправия граждан, реализации конституционных прав граждан, проживающих на территории автономного округа, в сфере государственной национальной политики;

- обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений в автономном округе;

- обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики в автономном округе;

- содействие этнокультурному развитию народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа;

- развитие в автономном округе системы образования, гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;

- поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации, средства межнационального общения и языков народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа;

- создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в автономном округе;

- информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в автономном округе;

- совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества в автономном округе;

- развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере государственной национальной политики в автономном округе.

18. Задачами в сфере государственной национальной политики в автономном округе являются:

1) по совершенствованию государственного управления в сфере государственной национальной политики в автономном округе:

- объединение усилий и формирование системы координации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, экспертного сообщества, образовательных организаций и иных заинтересованных субъектов в целях реализации государственной национальной политики в автономном округе;

- организационное обеспечение совершенствования деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по решению задач государственной национальной политики в автономном округе, а также уточнение компетенции органов местного самоуправления по вопросам реализации государственной национальной политики на территории муниципальных образований;

- обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами;

- обеспечение правовых, организационных и иных условий, способствующих максимальному учету в системе государственного управления национально-культурных интересов народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа;

- создание условий для участия коренных малочисленных народов Севера в решении вопросов, затрагивающих их права и интересы;

- реализация государственных программ автономного округа и комплексных планов мероприятий, направленных на реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, обеспечение прав коренных малочисленных народов Севера а также их актуализация с учетом состояния этноконфессиональных отношений и положений федеральных документов стратегического планирования;

- совершенствование нормативной правовой базы автономного округа в части, касающейся:

вопросов, связанных с созданием условий для укрепления государственного единства, формирования общероссийского гражданского самосознания, этнокультурного развития народов России, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развития межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога и предупреждения конфликтов, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

поддержки социально ориентированных российских некоммерческих организаций и религиозных организаций, осуществляющих деятельность в сфере межнационального (межэтнического) сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языка и традиций народов Российской Федерации, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, этнологического мониторинга, предупреждения этноконфессиональных конфликтов и профилактики религиозного радикализма;

2) по обеспечению равноправия граждан, реализации конституционных прав граждан в сфере государственной национальной политики в автономном округе:

- обеспечение реализации принципа равноправия граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, при замещении должностей государственной и муниципальной службы, при формировании кадрового резерва на региональном и муниципальном уровнях;

- создание условий для свободного определения гражданами своей национальной принадлежности;

- принятие мер по недопущению проявлений дискриминации в отношении граждан различной национальной принадлежности при осуществлении государственными органами, органами местного самоуправления и организациями своей деятельности;

3) по обеспечению межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений:

- установление ответственности должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления за состояние межнациональных отношений на соответствующих территориях, а также мер стимулирования указанных лиц;

- формирование в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, направленных на подрыв общественно-политической стабильности, национального мира и согласия;

- поддержка и вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, возрождению семейных ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости;

- организация с участием институтов гражданского общества и Интернет-провайдеров противодействия пропаганде идей экстремизма в социальных сетях;

- создание региональной и муниципальной систем мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;

- определение, разработка и внедрение эффективных социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов в молодежной среде, а также приобретения навыков кросс-культурного общения;

- совершенствование научно-методического обеспечения деятельности в сфере гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, раннего предупреждения этноконфессиональных конфликтов;

- проведение социологических опросов населения автономного округа по вопросам, касающимся состояния межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений;

- реализация мер по профилактике недобросовестного использования этнического фактора в избирательном процессе и в партийных программах;

4) по обеспечению социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики в автономном округе:

- создание благоприятных условий для экономического и социального развития автономного округа и муниципальных образований в целях сокращения уровня социально-экономической дифференциации территорий автономного округа;

- совершенствование межбюджетных отношений в целях обеспечения дополнительных условий для реализации принципов социальной справедливости и равноправия граждан, гражданского мира и согласия;

- содействие развитию народных промыслов и ремесел, традиционных видов хозяйствования в целях увеличения занятости населения, в том числе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;

- повышение уровня адаптированности традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера к современным экономическим условиям с учетом обеспечения защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;

- обеспечение доступа граждан к социальным, медицинским, образовательным и иным видам услуг по месту фактического проживания, в том числе в отдаленных местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;

- содействие развитию традиционных и современных форм самоорганизации коренных малочисленных народов Севера;

5) по содействию этнокультурному развитию народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа:

- распространение знаний об истории и культуре народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа;

- поддержка и проведение мероприятий, в том числе фестивалей, форумов, конкурсов, праздников, направленных на развитие этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе;

- обеспечение сохранения и приумножения культурного наследия народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе;

- распространение традиционных и современных произведений литературы и искусства народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа, организация художественных выставок, гастролей творческих коллективов;

- развитие этнографического и культурно-познавательного туризма, оздоровительных и рекреационных зон, расширение государственной поддержки национальных видов спорта, проведение спартакиады народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе;

- реализация мер государственной поддержки научных исследований, научно-популярных публикаций, создания произведений литературы, искусства, кино и телевидения, Интернет-продукции, освещающих значимые исторические события, пропагандирующих общие достижения народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе;

6) задачи государственной национальной политики в автономном округе в сфере образования, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения:

- формирование у детей и молодежи автономного округа общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю нашей страны, воспитание культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России, на всех этапах образовательного процесса;

- совершенствование системы обучения в общеобразовательных организациях в целях сохранения и развития культур и языков народов, проживающих в автономном округе наряду с воспитанием уважения к общероссийской истории и культуре, мировым культурным ценностям;

- введение в программы общеобразовательных организаций образовательных курсов, включающих в себя сведения о культурных ценностях и национальных традициях народов, проживающих в автономном округе;

- проведение культурных, спортивных, творческих и иных мероприятий, создание в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования структур студенческого самоуправления (клубов, советов и других) на интернациональной основе, а также условий для координации их деятельности;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров;

- организация просвещения населения автономного округа о роли и значении автономного округа, его жителей на ключевых этапах исторического и социально – экономического развития российского государства;

- проведение профилактической работы с молодежью и подростками по формированию межэтнической толерантности, навыков кросс-культурного общения, профилактике национализма, ксенофобии и экстремизма;

- совершенствование системы этнокультурного образования в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;

7) по поддержке русского языка как государственного языка Российской Федерации, средства межнационального общения и языков народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа:

- проведение мероприятий, направленных на популяризацию, развитие, изучение и использование русского языка как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- реализация комплекса мер по обеспечению условий для изучения, сохранения и развития языков коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа;

- недопустимость ущемления прав граждан на свободный выбор языка общения, образования, воспитания и творчества;

- поддержка средств массовой информации на родных языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих в автономном округе;

8) по созданию условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в автономном округе:

- содействие в процессе социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов (при их готовности) развитию речевого взаимодействия, межкультурному общению, знанию законодательства и истории Российской Федерации в целях повышения уровня доверия между жителями автономного округа и искоренения национальной и расовой нетерпимости;

- укрепление роли и поддержка проектов национальных общественных объединений, национально-культурных автономий, иных социально ориентированных некоммерческих и религиозных организаций автономного округа в социальной и культурной адаптации мигрантов на основе использования инфраструктуры миграционных, культурных, образовательных, социальных учреждений и центров;

- обеспечение взаимодействия государственных органов в сфере образования, культуры, социальной защиты и иных органов государственной власти, органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, способствующими социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

- противодействие формированию замкнутых анклавов мигрантов по этническому признаку;

- совершенствование системы мер, обеспечивающих уважительное отношение мигрантов к культуре и традициям принимающего сообщества;

9) по информационному обеспечению реализации государственной национальной политики в автономном округе:

- создание постоянных рубрик в государственных и муниципальных печатных и электронных средствах массовой информации по разъяснению положений документов стратегического характера в сфере государственной национальной политики и профилактики экстремизма, освещению итогов деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, религиозных организаций и иных субъектов по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

- создание, развитие и поддержка Интернет – проектов и ресурсов, освещающих культурно – просветительскую деятельность, а также участие в профилактике этнического и религиозного экстремизма национально – культурных организаций, молодежных объединений, религиозных организаций;

- изготовление и размещение в теле- и радиоэфире роликов социальной рекламы и иной видеопродукции, а также щитов (баннеров) наружной рекламы, в том числе с привлечением лидеров общественного мнения из числа представителей религиозных организаций, национально – культурных организаций, коренных малочисленных народов Севера, в целях популяризации идей гражданского единства, межнационального, межконфессионального мира и согласия, необходимости сбережения социокультурного пространства автономного округа;

- поддержка создания тематических радио- и телепередач об этнокультурном многообразии населения автономного округа, межнациональном сотрудничестве, межрелигиозном диалоге, направленных на разрушение сложившихся негативных стереотипов о представителях отдельных национальностей и конфессий, освещение культурно – просветительской детальности национально – культурных и религиозных организаций;

- издание информационно – методической литературы и обеспечение ею национально – культурных и религиозных организаций для проведения общественно значимых культурно – просветительских программ и мероприятий, направленных на укрепление межнационального, межконфессионального мира и согласия, профилактику этнического и религиозного экстремизма;

- проведение конкурсов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия, а также регулярных семинаров для журналистов по повышению их квалификации в этой сфере;

- выступление в средствах массовой информации руководителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, представителей институтов гражданского общества, общественных объединений и религиозных организаций по актуальным вопросам, связанным с реализацией государственной национальной политики в автономном округе;

- осуществление органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием институтов гражданского общества и журналистского сообщества мониторинга публикаций печатных и электронных средств массовой информации по вопросам реализации национальной политики в автономном округе;

- использование мер общественного контроля в целях недопущения публикаций, направленных на разжигание межнациональной (межэтнической) или межконфессиональной ненависти либо вражды;

10) по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики в автономном округе:

- участие Общественной палаты автономного округа в подготовке управленческих решений в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;

- усиление роли общественных советов при государственных органах, органах местного самоуправления в деятельности по повышению общероссийского гражданского самосознания, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, обеспечению социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

- поддержка деятельности организаций и объединений, образованных по национально – культурному признаку, межнациональных общественных объединений, ассоциаций, фондов, национально-культурных автономий как важного средства выявления и удовлетворения этнокультурных запросов граждан, достижения стабильности межнациональных отношений, предупреждения конфликтов на национальной почве, обеспечения реализации настоящей Стратегии;

- усиление общественного контроля за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления по реализации государственной национальной политики в автономном округе;

- привлечение представителей некоммерческих организаций, образованных по национально – культурному признаку и религиозных организаций к участию в работе совещательных и экспертно-консультативных органов при государственных органах и органах местного самоуправления;

- вовлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных и детских общественных объединений, в проведение мероприятий по профилактике проявлений межнациональной (межэтнической) нетерпимости либо вражды в детской и молодежной среде;

- использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе национальных и многонациональных общественных объединений граждан, национально-культурных автономий, а также религиозных организаций в целях гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, совместного противодействия росту этноконфессиональной напряженности, экстремизму, разжиганию этнической и религиозной ненависти либо вражды путем поддержки реализуемых ими проектов и программ;

11) по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере государственной национальной политики в автономном округе:

- участие в мероприятиях по формированию положительного имиджа Российской Федерации за рубежом как государства, в котором гарантируется удовлетворение этнокультурных потребностей граждан, соблюдение законных прав и интересов коренных малочисленных народов Севера, в том числе с обеспечением участия в соответствующих мероприятиях представителей народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа;

- взаимодействие, в том числе заключение договоров и соглашений о сотрудничестве с международными правительственными и неправительственными организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общероссийскими и региональными национально – культурными объединениями по вопросам реализации государственной национальной политики, этнокультурного развития, обеспечения реализации гарантий прав коренных малочисленных народов Севера.

 

IV. Механизмы реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

 

19. Эффективность реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе обеспечивается непрерывной и согласованной деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества автономного округа с комплексным использованием политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии со Стратегией.

20. Стратегия входит в систему документов стратегического планирования автономного округа.

21. Реализация Стратегии осуществляется Правительством автономного округа, органами государственной власти автономного округа во взаимодействии с органами местного самоуправления. Финансовое обеспечение реализации Стратегии осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.

22. Инструментом реализации Стратегии являются государственные программы автономного округа и комплексный план мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. На муниципальном уровне инструментами реализации Стратегии наряду с государственными программами автономного округа могут стать муниципальные целевые программы и комплексные планы мероприятий по реализации на территории муниципальных образований Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

23. В ходе реализации Стратегии Координационный совет по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве автономного округа во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными организациями вносит Губернатору автономного округа предложения по уточнению приоритетных направлений Стратегии.

24. По решению Губернатора автономного округа вопросы реализации государственной национальной политики в автономном округе могут рассматриваться на заседаниях Правительства автономного округа с участием представителей Общественной палаты автономного округа, совещательных и консультативных органов при Правительстве автономного округа и Губернаторе автономного округа.

25. Информационная и аналитическая поддержка реализации Стратегии в автономном округе и муниципальных образованиях осуществляется путем привлечения информационных ресурсов заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, а также подведомственных им учреждений.

26. Губернатор автономного округа и Правительство автономного округа осуществляют контроль за ходом реализации Стратегии в соответствии с действующим законодательством.

27. Корректировка Региональной стратегии осуществляется по результатам анализа ее реализации и мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) отношений в муниципальных образованиях автономного округа.

28. Реализация Региональной стратегии призвана стать мобилизующим фактором, способствующим укреплению гражданского самосознания, этнокультурному развитию народов, проживающих на территории автономного округа, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечению государственной безопасности.

Опубликовано: 25.10.2016        Обновлено: 25.10.2016 11:11