Размер:
Цвет:

Положение о наставничестве в Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

cxrxsupt356017366683142409.jpg



Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

П Р И К А З

Об утверждении Положений

г. Ханты-Мансийск

«13» апреля 2015 года                                                                                                                                 № 02-ОД-65

                                                           

В соответствии со статьей 60 Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе  Российской Федерации», во исполнение пункта 2.1 протокола № 2 заседания Совета по вопросам государственной и муниципальной службы автономного округа при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.11.2014, в целях повышения эффективности процессов профессионального становления и развития государственных гражданских служащих Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент), их адаптации в служебном коллективе, сохранения благоприятного морально -психологического климата, п р и к а з ы в а ю:

     

1. Утвердить Положение о наставничестве в Департаменте (приложение 1).

2. Утвердить Положение о Совете наставников Департамента (приложение2).

3. Утвердить форму Индивидуального плана наставничества (приложение3).

4. Руководителям структурных подразделений Департамента обеспечить реализацию утвержденного настоящим приказом Положения во вверенных подразделениях.

5. Организационное и документационное сопровождение мероприятий по реализации института наставничества в Департаменте, закрепленных в настоящем приказе, возложить на отдел кадрового обеспечения Административного управления Департамента.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. директора Департамента                                                                                                                 М.М. Афонин

Приложение 1

к приказу Департамента внутренней политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от «13» апреля  2015 года № 02-ОД-65

Положение

о наставничестве в Департаменте внутренней политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

  1. Общие положения

 1. Настоящее Положение о наставничестве (далее – Положение) определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления наставничества в Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент).

 2. Наставничество на государственной гражданской службе представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей государственных гражданских служащих, а также граждан, зачисленных в резерв кадров на замещение вакантных должностей в Департаменте.

 3. Наставничество является кадровой технологией, предполагающей передачу знаний и навыков от более квалифицированных лиц менее квалифицированным, а также содействие обеспечению их профессионального становления и развития, закрепления на государственной гражданской службе.

 4. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников структурных подразделений Департамента, хорошо знакомых с типовыми процедурами в Департаменте, нормами служебного и делового этикета, служебными традициями по оказанию помощи лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, в профессиональном становлении и развитии, по адаптации к исполнению должностных обязанностей, по самостоятельному выполнению служебных обязанностей, по повышению заинтересованности в высокой результативности служебной деятельности, созданию и поддержанию благоприятного морально-психологического климата.

 5. Нормативной правовой основой организации наставничества в Департаменте является:

 - Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

 - Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

 - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

 - Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 декабря 2004 года № 97-ОЗ «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

  - настоящее Положение.

 6. Участниками наставничества являются:

 6.1. лицо, в отношении которого осуществляется наставничество:

 - государственный гражданский служащий, впервые поступивший на государственную гражданскую службу (в том числе с испытательным сроком);

 - государственный гражданский служащий, назначенный на иную должность государственной гражданской службы в Департаменте, при условии, что изменение и (или) выполнение новых должностных обязанностей требует назначения наставника;           

 - государственный гражданский служащий, изъявивший желание в назначении наставника (по согласованию с директором Департамента);

 - стажер (студент), заключивший договор об обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и (или) проходящий стажировку (практику) в Департаменте;

 - иное лицо по решению директора Департамента.

 6.2. Наставник – государственный гражданский служащий, назначенный ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставничество в Департаменте.

 6.3. Руководитель структурного подразделения Департамента.

 6.4. Директор (заместитель директора) Департамента.

 6.5. Представитель отдела кадрового обеспечения Административного управления Департамента, осуществляющий организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.

 6.6. Совет наставников.

 7. При наличии в государственном органе десяти и более наставников в Департаменте может создаваться Совет наставников, который осуществляет свою деятельность по координации наставничества во взаимодействии с отделом кадрового обеспечения Административного управления Департамента и руководителями структурных подразделений Департамента (приложение 2).


II. Цели и задачи наставничества

 8. Целями наставничества являются подготовка государственных гражданских служащих Департамента к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, минимизация периода их адаптации к замещаемой должности, помощь в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения служебных обязанностей, закреплении в служебном коллективе.

 9. Задачами наставничества являются:

 - оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;

 - оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний и навыков лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

 - ускорение процесса развития у лиц, в отношении которых реализуется наставничество, способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемей должностью;

 - содействие в выработке навыков служебного поведения лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством;

 - обучение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, эффективным формам и методам работы в коллективе;

 - формирование у лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам, гражданам и другим лицам;

 - развитие у лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, интереса к служебной деятельности, содействие их закреплению на гражданской службе и служебном коллективе, повышение уровня психологических адаптационных механизмов;

 - формирование активной гражданской и жизненной позиции лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;

 10. Для повышения эффективности реализации механизмов наставничества в Департаменте к данной деятельности могут привлекаться представители Общественного совета при Департаменте.


III. Организация наставничества

 11. Наставничество устанавливается в отношении лиц, исполнение должностных обязанностей которых требует расширения или освоения новых профессиональных знаний, овладения новыми практическими навыками, перечисленных в пункте 6.1 раздела I настоящего Положения.

 12. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

 13. Срок наставничества и кандидатура наставника устанавливается директором Департамента (заместителем директора по направлению служебной деятельности) на основании рекомендаций Совета наставников Департамента и (или) предложений руководителя структурного подразделения Департамента, где проходит службу государственный гражданский служащий с учетом степени профессиональной подготовки, личных морально-психологических качеств и достигнутых результатов служебной деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

 14. Предложения по установлению срока наставничества и кандидатуры наставника оформляются в виде служебной записки руководителя структурного подразделения, которая представляется директору Департамента (заместителю директора по направлению служебной деятельности) и (или) выписки из протокола заседания Совета наставников Департамента для соответствующей резолюции.

 15. На основании служебной записки, представленной руководителем структурного подразделения Департамента и (или) выписки из протокола заседания Совета наставников Департамента (в случае его создания), рассмотренных директором Департамента (заместителем директора по направлению служебной деятельности) представителями отдела кадрового обеспечения Административного управления Департамента подготавливается приказ о закреплении наставника, где оговариваются конкретные сроки наставничества.  

 16. В случае достижения устойчивых положительных результатов в служебной деятельности на основании ходатайства руководителя структурного подразделения Департамента и (или) рекомендаций Совета наставников Департамента наставничество может быть завершено досрочно.

 17. Ходатайство о досрочном завершении наставничества оформляется в виде мотивированной докладной записки руководителя структурного подразделения Департамента и (или) выписки из протокола заседания Совета наставников Департамента и рассматривается директором Департамента (заместителем директора по направлению служебной деятельности).

 18. По результатам рассмотрения докладной записки руководителя структурного подразделения Департамента и (или) решения Совета наставников Департамента представителями отдела кадрового обеспечения Административного управления Департамента подготавливается приказ о досрочном прекращении наставничества. 

 19. Решение о закреплении наставником руководителя структурного подразделения Департамента и его сроках принимается директором Департамента либо заместителем директора Департамента по направлению служебной деятельности в виде резолюции на заявлении о приеме на государственную гражданскую службу в Департамент конкретного лица и (или) на основании соответствующих рекомендаций Совета наставников Департамента.

 20. К работе в качестве наставников привлекаются профессионально грамотные и компетентные государственные гражданские служащие Департамента, имеющие стабильно высокие результаты служебной деятельности, проявившие способности к воспитательной работе, пользующиеся авторитетом в коллективе, имеющие практические навыки осуществления должностных (служебных) обязанностей по должности, замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, замещающие должность не ниже должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, и проработавшие в замещаемой должности не менее одного года.

 21. Назначение наставников осуществляется на добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, назначаемого наставником, а также письменным согласием лица, в отношении которого осуществляется наставничество относительно кандидатуры наставника.

 22. Утверждение кандидатуры наставника осуществляется приказом Департамента не позднее двух недель со дня назначения лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на должность государственной гражданской службы или начала фактического выполнения им должностных обязанностей.

 23. Государственный гражданский служащий может закрепляться в качестве наставника за несколькими подшефными сотрудниками на основании предложений руководителя структурного подразделения Департамента и (или) рекомендаций Совета наставников Департамента (в случае его создания), согласованных с директором Департамента (заместителем директора по направлению служебной деятельности).  

 24. В случаях увольнения наставника, перевода на другую работу наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, продолжительной болезни, длительной командировки или отпуска наставника, замена наставника оформляется приказом Департамента на основании предложений руководителя структурного подразделения Департамента и (или) рекомендаций Совета наставников (в случае его создания) Департамента.

 25. Замена наставника осуществляется приказом директора Департамента по письменной просьбе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, а также на основании предложений руководителя структурного подразделения Департамента и (или) соответствующих рекомендаций Совета наставников Департамента (в случае его создания):

 - при неисполнении наставником своих обязанностей;

 - по личной просьбе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество с учетом мнения руководителя структурного подразделения, где проходит службу государственный гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество;

 -   по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса эффективной реализации мероприятий по наставнической деятельности.


IV. Руководство наставничеством

 26. Непосредственное руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет руководитель структурного подразделения Департамента, который обеспечивает реализацию механизмов наставничества в подшефных парах подчиненного ему подразделения.

 27. Ответственность за организацию наставничества в конкретном структурном подразделении несет его руководитель, который:

 - создает необходимые условия для совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

 - проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, обеспечивает контроль за своевременной разработкой надлежащим образом оформленных индивидуального плана наставничества и отчета по итогам наставничества подчиненным ему сотрудником, являющимся наставником;

 - вырабатывает и вносит директору Департамента (заместителю директора по направлению служебной деятельности) предложения, направленные на повышение результативности наставничества в подчиненном подразделении.

 28. Отдел кадрового обеспечения Административного управления Департамента осуществляет организационное и документационное сопровождение процесса наставничества и координацию работы по наставничеству.

 Организационное сопровождение наставничества заключается в:

 - информационном обеспечении подбора наставников;

 - анализе, обобщении опыта работы наставников;

 - поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничества, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции;

 - организационно – документационном сопровождении деятельности Совета наставников Департамента (в случае его создания).

 Документационное сопровождение процесса наставничества заключается в:

 - подготовке проектов приказов, сопровождающих процесс наставничества;

 - оказании консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества (приложение);

 - осуществлении контроля за завершением периода наставничества и внесения в личные дела гражданских служащих соответствующих записей и документов;

 - подготовке отчетной информации об организации наставнической деятельности в Департаменте;

 - разработке и внедрении образцов документов, сопровождающих процесс наставничества.

 Координация работы по наставничеству заключается в:

 - изучении мнения лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников и совершенствования данного института;

 - ликвидации выявленных трудностей в процессе адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;

 - анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.

 Отдел кадрового обеспечения Административного управления Департамента вправе проводить выборочное тестирование лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью проверки приобретенных ими знаний и навыков.

V. Права и обязанности наставника

 29. Наставник обязан:

 - разрабатывать мероприятия в форме индивидуального плана наставничества для лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с последующим его утверждением у руководителя структурного подразделения Департамента или у заместителя директора Департамента по направлению служебной деятельности;

 - принимать активное участие в ознакомлении лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы Департамента, структурного подразделения Департамента, порядком исполнения распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;

 - оказывать содействие в изучении лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;

 - оказывать индивидуальную помощь в изучении текущего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Департамента, в овладении практическими приемами и способами качественного выполнения служебных заданий, поручений, подготовки служебных документов;

 - выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

 - в качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности совместно с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество;

 - передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;

 - всесторонне изучать деловые и моральные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его отношение к службе, коллективу, гражданам;

 - быть требовательным, своевременно и принципиально реагировать на проявления недисциплинированности, используя при этом метод убеждения;

 - проявлять чуткость и внимательность, в корректной форме давать оценку результатам работы государственного гражданского служащего, терпеливо и тактично помогать в преодолении имеющихся недостатков;

 - личным примером развивать положительные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректировать поведение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на службе;

 - докладывать руководителю структурного подразделения Департамента о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;

 - составлять отчет по итогам наставничества.       

 30. Наставник имеет право:

 - принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью, вносить предложения руководителю структурного подразделения Департамента о поощрении лица, в отношении которого осуществляется наставничество, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения вышестоящих руководителей;

 - осуществлять контроль за деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества подготавливаемых документов;

 - требовать выполнения сотрудником, в отношении которого осуществляется наставничество, соблюдения порядка прохождения службы и служебной дисциплины в период наставничества;

 - контролировать обеспеченность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, соответствующим рабочим местом и техническим оборудованием, оказывать содействие в создании необходимых условий для осуществления им служебной деятельности.

 31. За ненадлежащее исполнение обязанностей по наставничеству наставник может быть отстранен от осуществления наставничества.

 32. Решение об отстранении наставника принимается на основании предложений руководителя структурного подразделения Департамента или рекомендаций Совета наставников Департамента (в случае его создания) по согласованию с директором (заместителем Директора по направлению служебной деятельности) и оформляется приказом.

 

VI. Права и обязанности лица, в отношении которого осуществляется наставничество

 33. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:

 - изучать требования нормативно-правовых актов, организационно-распорядительных документов, устанавливающих порядок и условия прохождения государственной гражданской службы в Департаменте, а также регламентирующих вопросы, связанные с выполняемыми государственным гражданским служащим его должностных (служебных) обязанностей;

 - изучать свои должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в Департаменте;

 - выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных (служебных) обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;

 - совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;

 - совместно с наставником устранять ошибки, допущенные в ходе выполнения должностных обязанностей;

 - сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных (служебных) обязанностей;

 - проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе;

 - дорожить честью своего коллектива, с достоинством вести себя на службе и вне службы, активно участвовать в общественной жизни коллектива;

 - выполнять индивидуальный план наставничества.

 34. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:

 - пользоваться имеющейся в Департаменте служебной, нормативной, учебно-методической документацией, в части, касающейся исполнения им должностных обязанностей в пределах полномочий, установленных его должностным регламентом;

 - в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;

 - при невозможности установления рабочего делового контакта с наставником докладывать об этом руководителю структурного подразделения Департамента.

VII. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника

 35. В течение десяти календарных дней по окончании установленного приказом Департамента срока наставничества наставник подготавливает отчет о результатах наставничества, который утверждает у руководителя структурного подразделения или заместителя директора Департамента по направлению служебной деятельности.

 Отчет о результатах наставничества составляется в произвольной форме и должен содержать в себе основные сведения о подшефном, сроке наставничества, мероприятиях, реализованных в ходе наставнической деятельности, достигнутых в результате наставничества результатах.

 При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по повышению эффективности служебной деятельности.

 36. Утвержденный руководителем структурного подразделения Департамента отчет о результатах наставничества передается в отдел кадрового обеспечения Административного управления Департамента.

 37. Отдел кадрового обеспечения Административного управления Департамента ежегодно, до 20 декабря текущего года подготавливает сводный доклад директору Департамента об организации и результатах наставничества в Департаменте.

 38. Результатами эффективной работы наставника считаются:

 - освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;

 - положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности;

 - самостоятельность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;

 - дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью.

 39. Результаты работы наставника учитываются при проведении аттестации наставника, продвижении его по службе, стимулировании деятельности.

 40. К наставникам, показавшим высокие результаты в реализации наставнической деятельности, решением директора Департамента на основании мотивированных предложений руководителя структурного подразделения Департамента и (или) рекомендаций Совета Наставников могут быть применены следующие виды поощрений:

 - объявление благодарности;

 - награждение почетной грамотой Департамента;

 - вручение ценного подарка;

 - награждение иными наградами;

 - материальное поощрение (выплата разовой премии за выполнение особо важного и сложного задания, повышение размера стимулирующих выплат, повышение должностного оклада, повышение ежемесячной надбавки за особые условия государственной гражданской службы) в пределах выделенных бюджетных ассигнований.



 

Приложение 2

к приказу Департамента внутренней политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от «13» апреля  2015 года № 02-ОД-65

Положение

о Совете наставников Департамента внутренней политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

  1. Общие положения

1. Совет наставников образуется в целях методического обеспечения организации, процесса прохождения и контроля результатов наставничества, обмена опытом между наставниками и оказания помощи руководителям структурных подразделений Департамента в координации наставнической деятельности, а также выработки механизмов повышения эффективности профессиональной и должностной адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

2. В Совет наставников могут входить наставники, государственные гражданские служащие, обладающие опытом проведения наставничества, представители отдела кадрового обеспечения Административного управления Департамента, а также независимые эксперты и лица, не являющиеся государственными гражданскими служащими, имеющие опыт осуществления наставничества и (или) большой опыт государственной гражданской службы, члены Общественного совета при Департаменте.

3. Совет наставников является коллегиальным совещательным общественным объединением сотрудников Департамента, решения которого носят рекомендательный характер.

4.  Персональный состав Совета наставников закрепляется приказом директора Департамента на основании предложений сотрудников Департамента, оформляемых протоколом.  

5. На первом заседании Совета наставников избираются его секретарь из числа сотрудников отдела кадрового обеспечения Административного управления Департамента, а также председатель и заместитель председателя.

6. Периодичность заседаний Совета наставников устанавливается исходя из служебной необходимости и определяется членами Совета наставников.

7. На заседаниях Совета наставников могут присутствовать директор Департамента, заместитель директора по направлению служебной деятельности.

8. На заседания Совета наставников могут приглашаться руководители структурных подразделений Департамента, в которых осуществляется наставничество, члены Общественного совета при Департаменте, представители общественности.

9. Организационное и документационное обеспечение работы Совета наставников осуществляется секретарем. Секретарь обеспечивает учет и ведение протоколов заседаний Совета наставников и выработанных в ходе заседаний решений.

       II. Права Совета наставников

10. Совет наставников имеет право:

- рекомендовать руководителю структурного подразделения Департамента и (или) директору Департамента (заместителю директора по направлению служебной деятельности) кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных государственных гражданских служащих;

- рекомендовать руководителю структурного подразделения Департамента и (или) директору Департамента (заместителю директора по направлению служебной деятельности) срок наставничества для подшефных;

- рекомендовать руководителю структурного подразделения Департамента и (или) директору Департамента (заместителю директора по направлению служебной деятельности) изменение срока наставничества для подшефных;

- рекомендовать руководителю структурного подразделения Департамента и (или) директору Департамента (заместителю директора по направлению служебной деятельности) применение поощрительных мер к наставникам, добившихся положительных результатов в осуществлении наставничества;

- рекомендовать руководителю структурного подразделения Департамента и (или) директору Департамента (заместителю директора по направлению служебной деятельности) замену, отстранение наставников;

- оказывать методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении, профессиональной и должностной адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;

- изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы наставников в Департаменте;

- заслушивать на своих заседаниях отчеты наставников, лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, руководителей структурных подразделений Департамента о проделанной работе по реализации института наставничества;

- рассматривать годовой отчет отдела кадрового обеспечения Административного управления Департамента об основных результатах деятельности по наставничеству в Департаменте;

- рассматривать иные вопросы, касающиеся вопросов повышения эффективности института наставничества в Департаменте, вырабатывать рекомендации для Департамента в данной сфере деятельности.



 

Приложение 3

к приказу Департамента внутренней политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от «13» апреля  2015 года № 02-ОД-65

Индивидуальный план наставничества

_________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. лица, в отношении которого осуществляется наставничество)

_________________________________________________________________________________________

(наименование должности лица, в отношении которого осуществляется

наставничество)

_________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. наставника)

_________________________________________________________________________________________

(наименование должности наставника)

Период наставничества: с "__" _________ 20__ г. по "__" ________ 20__ г.


п/п

Наименование и содержание мероприятий

Период выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка о выполнении

1.

Представление лица, в отношении которого осуществляется наставничество, коллективу, знакомство с наставником

 

Руководитель структурного подразделения

 

2.

Ознакомление лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с рабочим местом, его дооборудование (дооснащение)

 

Наставник

 

3.

Ознакомление со структурным подразделением, его полномочиями, задачами, особенностями службы

 

Наставник

 

4.

Ознакомление с историей создания государственного органа, его традициями

 

Наставник

 

5.

Представление справочной информации

 

Наставник,

Отдел кадрового обеспечения,

 

6.

Информирование о правилах служебного распорядка, порядке выполнения должностных обязанностей

 

Организационный отдел

Наставник,

Отдел кадрового обеспечения

 

7.

Ознакомление с должностным регламентом

 

Наставник

 

8.

Ознакомление с административными процедурами и системой документооборота

 

Наставник

 

9.

Ознакомление с используемыми программными продуктами

 

Наставник, Отдел кадрового обеспечения, Организационный отдел

 

10.

Ознакомление с планами, целями и задачами государственного органа и структурного подразделения

 

Наставник

 

11.

Составление индивидуального перечня рекомендуемой к ознакомлению литературы исходя из профессиональной области и уровня подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество

 

Наставник

 

12.

Ознакомление с квалификационными требованиями к замещаемой должности

 

Отдел кадрового обеспечения

 

13.

Совместная постановка профессиональных целей и задач, разработка планов их достижения

 

Наставник

 

14.

Ознакомление с ограничениями и запретами на государственной службе и антикоррупционным законодательством

 

Отдел кадрового обеспечения

 

15.

Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих

 

Отдел кадрового обеспечения

 

16.

Организация изучения нормативной правовой базы по вопросам исполнения должностных обязанностей

 

Наставник

 

17.

Ознакомление с порядком и особенностями ведения служебной документации

 

Наставник

 

18.

Формирование персональной странички на сайте государственного органа, получение доступа к базам данных

 

Наставник,

Организационный отдел

 

19.

Ознакомление с деятельностью подведомственных учреждений (при наличии)

 

Наставник

 

20.

Контроль выполнения тестовых (демонстрационных) заданий

 

Наставник

 

21.

Контроль выполнения практических заданий (ответы на обращения граждан, подготовка писем и т.д.)

 

Наставник

 

22.

Проверка приобретенных знаний и навыков

 

Наставник

 

23.

Подготовка заключения об итогах наставничества

 

Наставник

 

Опубликовано: 16.03.2016 13:11        Обновлено: 20.04.2016 15:41