Размер:
Цвет:

Об оказании правовой помощи по вопросам защиты прав потребителей в 2020 году

24.02.2021

В 2020 году в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа обратилось 8455 граждан за консультацией по вопросам защиты прав потребителей либо содействием в защите их потребительских прав, в Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обратилось 48 потребителей. Количество обращений по вопросам защиты прав потребителей уменьшилось на 5 % по сравнению с предыдущим годом (2019 год – 8987 обращений).

В основном, граждане обращались устно, доля таких обращений в общем количестве обращений составила 93 %.

Чаще обращения содержали вопросы по защите прав потребителей в сфере розничной торговли, их доля составила 63 % от всех обращений потребителей. Обращения по бытовым услугам составили 12 %, транспортным услугам – 7 %, туристским услугам – 4 %, жилищно-коммунальным услугам – 5 %, услугам связи – 2 %, медицинским, общественному питанию, страховым, банковским услугам – по 1 %, иным платным услугам – 3 %.

Основные причины обращений потребителей были связаны с обнаружением недостатка в товаре (услуге, работе), нарушением срока оказания услуги (выполнения работы), вопросами по обмену (возврату) товара надлежащего качества, порядку расчета платы за услуги. Обращения по туристским и транспортным услугам были вызваны вопросами по возврату уплаченных денежных сумм в связи с вынужденными отказами потребителей от туристических путешествий и авиаперевозок из-за распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Всем обратившимся гражданам оказана правовая помощь: даны консультации по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей, в том числе о порядке урегулирования потребительского спора, оказана помощь в составлении 3 140 письменных претензий на 150 млн. рублей и 87 исковых заявлений в защиту прав потребителей на сумму 6,2 млн. рублей.

В результате полученной правовой помощи потребителям удалось урегулировать в досудебном порядке 6009 потребительских споров, что составило 90,5 % от общего количества споров, по которым потребителям была оказана помощь.

Судами удовлетворено 38 исков и утверждено 17 мировых соглашений, в соответствии с которыми присуждено взыскать с ответчиков в пользу потребителей убытки, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя на общую сумму 8,3 млн. рублей.



Возврат к списку