Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Структура обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре за I полугодие 2015 года

В первом полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года соотношение тематики вопросов потребителей по сферам потребительского рынка практически не изменилось.

 

 

Наиболее часто в органы по защите прав потребителей муниципального и окружного уровней поступали обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей в сфере розничной торговли – 4717 обращений, что составило 79% от всех обращений потребителей. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество обращений данной тематики уменьшилось в 1,1 раза – с 5366 до 4717 обращений.  

Среди обращений данной группы по-прежнему лидировали обращения по поводу покупки сотовых телефонов, бытовых электроприборов, мебели, компьютерной техники, радиоэлектронной аппаратуры. Также поступали обращения, связанные с приобретением одежды, продуктов, автомобилей и запчастей к ним,  обуви, стройматериалов, лекарств и медицинских приборов.

 

Обращения по вопросам розничной торговли были связаны с обнаружением недостатка в товаре, нарушением срока доставки предварительно оплаченного товара, товара, предоставлением недостоверной информации о товаре, продавце. Потребители также обращались за консультацией по вопросам, связанным с обменом товара надлежащего качества, правомерностью отдельных условий договора купли-продажи, интересовались сроками удовлетворения требований потребителей и порядком расчета неустойки за неудовлетворение требований в установленный законом срок.

 

На втором месте среди всех поступивших обращений к специалистам по защите прав потребителей - обращения по бытовым услугам (549 обращений), их доля составила 9 % от общего числа поступивших обращений. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года количество обращений уменьшилось в 1,1 раза – с 609 до 549 обращений.

Как и в предыдущий год, чаще потребители обращались по поводу выполнения ремонтных и строительных работ в жилых помещениях, в основном были жалобы на качество и сроки по изготовлению и монтажу пластиковых конструкций окон либо дверей, строительные недоделки в новых домах. Потребители также обращались по вопросам ремонта и изготовления мебели, ремонта бытовой техники и радиоаппаратуры, пошива одежды, ремонта автомобилей, услуг химчистки и парикмахерских, ремонта обуви.

Доля обращений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в I полугодии 2015 года составила 4% от общего числа поступивших обращений - 244 обращения (в аналогичном периоде 2014 года – 259 обращений, доля также составила 4%). Потребители обращались по вопросам качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также по порядку расчета платы за коммунальные услуги, в основном, по оплате за отопление и водоснабжение в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета.

По 1 % составили обращения по банковским услугам (78 обращений), услугам связи (70 обращений), туристским услугам (50 обращений), услугам транспорта (42 обращения), услугам страхования (37 обращений), медицинским услугам (30 обращений), иным платным услугам - 2 %. В первом полугодии 2015 года  по сравнению с аналогичным периодом 2014 года уменьшилось количество обращений по услугам связи (в 2 раза -  с 139 до 70 обращений), страхования (в 1,3 раза – с 49 до 37 обращений), общественного питания (в 1,5 раза – с 40 до 26 обращений), а также по медицинским услугам (с 36 до 30 обращений). Выросло число обращений по туристским услугам (с 34 до 50 обращений), транспортным услугам (с 33 до 42 обращений), услугам правового характера (с 14 до 25 обращений). По банковским услугам количество обращений не изменилось.

Обращения по оказанию услуг были связаны с обнаружением недостатка в услуге (работе), нарушением срока выполнения работы (услуги), предоставлением недостоверной информации об услуге (работе), исполнителе. Потребители также обращались за консультацией по вопросам, связанным с односторонним отказом от услуг, правомерностью отдельных условий договора выполнения работ (оказания услуг), порядком расчета платы за работы (услуги), сроками удовлетворения требований потребителей и размером неустойки за несвоевременное неудовлетворение требований.

Опубликовано: 16.03.2016 12:54        Обновлено: 16.03.2016 12:54