Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Структура обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 9 месяцев 2016 года

За 9 месяцев 2016 года в органы по защите прав потребителей окружного и муниципального уровней чаще поступали вопросы по защите прав потребителей в сфере розничной торговли - 6533 обращения, что составило 76 процентов от всех обращений потребителей.

На втором месте - обращения по бытовым услугам (859 обращений, что составило 10 процентов), на третьем месте - по оказанию жилищно-коммунальных услуг (301 обращение, что составило 4 процента).

Также поступали вопросы по услугам связи (170 вопросов), транспортным (83 вопроса), банковским (79 вопросов), страховым (68 вопросов), туристским (55 вопроса), медицинским услугам (48 вопросов), услугам организаций общественного питания (40 вопросов), физкультуры и спорта (13 вопросов), образования (11 вопросов) и иным платным услугам.

По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года за 9 месяцев 2016 года соотношение тематики вопросов потребителей по сферам потребительского рынка изменилось незначительно: на 2 процента уменьшилась доля вопросов по розничной торговле и на 1 процент увеличилась доля вопросов по услугам связи.

10.png

В количественном выражении в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом 2015 года уменьшилось число обращений по розничной торговле - в 1,1 раза (с 6971 до 6533), жилищно-коммунальным услугам - в 1,2 раза (с 346 до 301), банковским услугам - в 1,4 раза (с 109 до 79), туристским услугам - в 1,2 раза (с 64 до 55), правового характера (с 30 до 10), образовательным услугам (с 24 до 11).

Увеличилось количество обращений по услугам связи - в 1,4 раза (с 124 до 170), транспортным - в 1,2 раза (с 65 до 83), страховым услугам (с 55 до 68).

Большинство обращений потребителей было связано с обнаружением недостатка в товаре (услуге, работе) либо нарушением срока оказания услуги (выполнения работы, передачи оплаченного товара). Поступали также вопросы потребителей об условиях обмена либо возврата товара надлежащего качества, предоставлении необходимой и достоверной информации о товаре (услуге, работе), установлении гарантийного срока. 
Опубликовано: 07.11.2016 10:24        Обновлено: 07.11.2016 10:24