Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Структура обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 9 месяцев 2017 года


За 9 месяцев 2017 года в органы по защите прав потребителей окружного и муниципального уровней чаще поступали вопросы по защите прав потребителей в сфере розничной торговли - 6003 обращения, что составило 76 процентов от всех обращений потребителей.

На втором месте - обращения по бытовым услугам (935 обращений, что составило 12 процентов), на третьем месте - по оказанию жилищно-коммунальных услуг (257 обращений, что составило 3 процента). Также поступали обращения по услугам связи (163 вопроса), услугам банков
(81 вопрос), транспортным (59 вопросов), страховым (57 вопросов), туристским (46 вопросов), общественного питания (35 вопросов), медицинским услугам (34 вопроса).

По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года соотношение тематики вопросов потребителей по сферам потребительского рынка изменилось незначительно: на 2 процента увеличилась доля вопросов по бытовым услугам и на 1 процент уменьшилась доля вопросов по жилищно-коммунальным услугам.

dgdgh.png

В количественном выражении в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом 2016 года уменьшилось число обращений по розничной торговле (с 6533 до 6003), жилищно-коммунальным (с 301 до 257), транспортным (с 83 до 59), страховым (с 68 до 57), туристским (с 55 до 46), медицинским услугам (с 48 до 34). Рост числа обращений наблюдался по вопросам оказания бытовых услуг (с 859 до 935), в основном за счет увеличения количества жалоб на качество работ по долевому строительству и ремонту жилых помещений (с 196 до 261). По остальным услугам количество обращений изменилось незначительно.

Как и в предыдущие периоды большинство обращений потребителей было связано с обнаружением недостатка в товаре (услуге, работе) либо нарушением срока оказания услуги (выполнения работы, передачи оплаченного товара). Поступали также вопросы потребителей об условиях обмена либо возврата товара надлежащего качества, предоставлении необходимой и достоверной информации о товаре, услуге, работе (в том числе о порядке расчета платы за жилищно-коммунальные услуги), установлении гарантийного срока и срока годности.

Опубликовано: 23.11.2017 16:46        Обновлено: 09.04.2018 16:25