Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

О дополнительных мерах по обеспечению условий доступности услуг железнодорожного транспорта пассажирам из числа инвалидов

8 декабря 2017 года вступили в силу изменения в Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2015 года № 329 (Приказ Минтранса России от 27 сентября 2017 года № 391).

Согласно изменениям владельцы пассажирской инфраструктуры железнодорожного вокзала наделяются дополнительными обязанностями по обеспечению пассажирам из числа инвалидов условий доступности услуг:

- встреча на территории вокзала пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, при предоставлении ими заблаговременной информации о предоставлении услуги не менее чем за 24 часа, а также помощь:

при перемещении предметов, находящихся при пассажире (вес и размеры которых не превышают норму бесплатного провоза ручной клади, установленную Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 473), по вокзалу и до места посадки в поезд;

при посадке в автотранспортное средство пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно, при нахождении указанного транспортного средства на территории вокзала;

- оказание помощи инвалидам, имеющим стойкие нарушения функций зрения, в передвижении при выгуле собак-проводников (при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника);

- допуск переводчика жестового языка (сурдопереводчика) и тифлосурдопереводчика к местам предоставления услуг;

- информирование пассажиров из числа инвалидов посредством звукового и визуального оповещения по громкоговорящей связи (на вокзалах, оборудованных радиоузлом с дикторской или автоматической информационно-справочной системой «Автодиктор») и через информационные табло, стенды, информационные терминалы или по телефону и через Интернет:

о вокзальных помещениях, используемых при предоставлении услуг, в том числе местах, оборудованных кнопкой оповещения (вызова) или иными обеспечивающими вызов (оповещение) техническими средствами, о наличии выделенных для пассажиров из числа инвалидов парковок;

о времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения;

о местах встречи пассажиров из числа инвалидов;

об услугах по предоставлению кресел-колясок (или электрокресел) при предоставлении услуг пассажирам из числа инвалидов и другим маломобильным пассажирам для перемещения по территории вокзала и о местах их расположения;

о порядке подачи заявки и о номерах телефонов, по которым можно получить дополнительную информацию;

- информирование пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения, с использованием табличек, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, размещаемых перед входами в помещения, в которых предоставляются услуги пассажирам, с указанием назначения помещения и времени предоставления услуг.

Опубликовано: 22.01.2018 15:05        Обновлено: 22.01.2018 15:05